🗊Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики МОУ – СОШ с. Приволжское

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №1Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №2Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №3Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №4Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №5Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №6Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №7Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №8Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №9Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №10Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №11Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №12Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №13Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №14Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №15Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №16Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №17Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №18Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №19Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики     МОУ – СОШ с. Приволжское, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики МОУ – СОШ с. Приволжское. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задачи на дроби
Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики
    МОУ – СОШ с. Приволжское
Описание слайда:
Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики МОУ – СОШ с. Приволжское

Слайд 2





Цели
   Повторить и систематизировать материал по теме «Задачи с обыкновенными дробями»
Описание слайда:
Цели Повторить и систематизировать материал по теме «Задачи с обыкновенными дробями»

Слайд 3





Основное содержание
Теоретический материал и примеры задач
Обычные задачи
Задачи на дробь от числа
 Задачи на нахождение числа по значению его дроби
Задачи на совместную работу
Описание слайда:
Основное содержание Теоретический материал и примеры задач Обычные задачи Задачи на дробь от числа Задачи на нахождение числа по значению его дроби Задачи на совместную работу

Слайд 4





Обычные задачи с дробями
     Пример 1.
 Сколько граммов содержится
 в половине килограмма?
Описание слайда:
Обычные задачи с дробями Пример 1. Сколько граммов содержится в половине килограмма?

Слайд 5





        Пример 2.
   В тетради 12 страниц, четверть всех страниц исписана. Сколько в тетради чистых страниц?

Решение.
1). 12·1/4=3 (стр.) - исписано.
2). 12-3=9 (стр.) - чистых.
Ответ: в тетради 3 чистых страницы.
Описание слайда:
Пример 2. В тетради 12 страниц, четверть всех страниц исписана. Сколько в тетради чистых страниц? Решение. 1). 12·1/4=3 (стр.) - исписано. 2). 12-3=9 (стр.) - чистых. Ответ: в тетради 3 чистых страницы.

Слайд 6





          Пример 3.
   Мальчик прочитал треть книги, что составило 25 страниц. Сколько страниц в книге?

                  Решение.
 25·3=75 (стр.) в книге. 
Ответ: в книге 75 страниц.
Описание слайда:
Пример 3. Мальчик прочитал треть книги, что составило 25 страниц. Сколько страниц в книге? Решение. 25·3=75 (стр.) в книге. Ответ: в книге 75 страниц.

Слайд 7





   Пример 4.
В книге 120 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй - треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Описание слайда:
Пример 4. В книге 120 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй - треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать?

Слайд 8





    Пример 5.
После похода за грибами выяснилось, что из 36 грибов половину нашёл папа, третью часть остатка - мама, остальные - сын. Сколько грибов нашёл сын? 

                  Решение.
36:2=18 (г.) нашёл папа.
18:3=6 (г.) нашла мама.
36-18-6=12 (г.) нашёл сын.
Ответ: сын нашёл 12 грибов.
Описание слайда:
Пример 5. После похода за грибами выяснилось, что из 36 грибов половину нашёл папа, третью часть остатка - мама, остальные - сын. Сколько грибов нашёл сын? Решение. 36:2=18 (г.) нашёл папа. 18:3=6 (г.) нашла мама. 36-18-6=12 (г.) нашёл сын. Ответ: сын нашёл 12 грибов.

Слайд 9





 Задачи на дробь от числа
   Зная целое, нужно уметь находить его часть, указанную соответствующей дробью. Для этого нужно пользоваться следующим правилом:
   Чтобы найти дробь от числа, необходимо умножить это число на данную дробь. Например, 
¾ от 72   –    это 72·3/4 = (72:4)·3 =18·3=54.
4/9 от 81   –   это 81·4/9 = (81/9)·4 = 9·4 =36.
Описание слайда:
Задачи на дробь от числа Зная целое, нужно уметь находить его часть, указанную соответствующей дробью. Для этого нужно пользоваться следующим правилом: Чтобы найти дробь от числа, необходимо умножить это число на данную дробь. Например, ¾ от 72 – это 72·3/4 = (72:4)·3 =18·3=54. 4/9 от 81 – это 81·4/9 = (81/9)·4 = 9·4 =36.

Слайд 10





Чтобы умножить целое число на дробь, нужно умножить его на числитель , а  знаменатель оставить прежним.

Например:
15·2/3=(15·2)/3=30:3=10
32·3/4=(32*3)/4=96/4=24
Описание слайда:
Чтобы умножить целое число на дробь, нужно умножить его на числитель , а знаменатель оставить прежним. Например: 15·2/3=(15·2)/3=30:3=10 32·3/4=(32*3)/4=96/4=24

Слайд 11





Пример 2. На ветке сидело 9 птиц,  2/3 из них снегири. Сколько было на ветке других птиц?
             Решение.
9·2/3=(9·2):3=6 (пт.) – снегири
9 – 6 = 3 (пт.) – другие
Ответ: 3 пт.
Описание слайда:
Пример 2. На ветке сидело 9 птиц, 2/3 из них снегири. Сколько было на ветке других птиц? Решение. 9·2/3=(9·2):3=6 (пт.) – снегири 9 – 6 = 3 (пт.) – другие Ответ: 3 пт.

Слайд 12





Пример 3. В драмкружке занимается несколько мальчиков и 24 девочки. Число мальчиков составляет 3/8 числа девочек. Сколько всего учащихся занимается в драмкружке?

       Решение.
1) 24·3/8=(24:8)·3=9 (чел) – мальчиков
2) 24+9=33 (чел) – всего
  Ответ: в драмкружке занимается 33 учащихся.
Описание слайда:
Пример 3. В драмкружке занимается несколько мальчиков и 24 девочки. Число мальчиков составляет 3/8 числа девочек. Сколько всего учащихся занимается в драмкружке? Решение. 1) 24·3/8=(24:8)·3=9 (чел) – мальчиков 2) 24+9=33 (чел) – всего Ответ: в драмкружке занимается 33 учащихся.

Слайд 13





Задачи на нахождение числа по значению его дроби
   Зная какую-то часть числа, нужно уметь по этой части «восстанавливать» целое.
   Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить на эту дробь число, ей соответствующее.
Описание слайда:
Задачи на нахождение числа по значению его дроби Зная какую-то часть числа, нужно уметь по этой части «восстанавливать» целое. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

Слайд 14





Пример 1.
     В первый день бригада расчистила от снега 15 км дороги, что составило 5/8 расстояния между двумя сёлами. Каково расстояние между сёлами?

Решение.
15:5=3 (км) 1/8 расстояния.
3·8=24 (км) расстояние между сёлами.
         другой способ (по правилу):
    15:5/8=15·8/5=3·8=24 (км)
Ответ: расстояние между сёлами равно 24 километра.
Описание слайда:
Пример 1. В первый день бригада расчистила от снега 15 км дороги, что составило 5/8 расстояния между двумя сёлами. Каково расстояние между сёлами? Решение. 15:5=3 (км) 1/8 расстояния. 3·8=24 (км) расстояние между сёлами. другой способ (по правилу): 15:5/8=15·8/5=3·8=24 (км) Ответ: расстояние между сёлами равно 24 километра.

Слайд 15





Пример 2. Мама с сыном прочитали 30 страниц. Это составило 3/5 всей книги. Сколько страниц осталось им прочитать?

                      Решение.
30: 3/5=30·5/3=50 (стр.) – всего в книге
50 - 30=20 (стр.) – осталось прочитать
    Ответ: 20 страниц осталось прочитать.
Описание слайда:
Пример 2. Мама с сыном прочитали 30 страниц. Это составило 3/5 всей книги. Сколько страниц осталось им прочитать? Решение. 30: 3/5=30·5/3=50 (стр.) – всего в книге 50 - 30=20 (стр.) – осталось прочитать Ответ: 20 страниц осталось прочитать.

Слайд 16






Пример 3.  Школьники пошли в поход. Когда они прошли ¼ пути, им осталось пройти ещё 6 километров. Какова длина всего пути?
Решение.
1-1/4=3/4 (часть) – оставшийся путь
6:3/4=6·4/3= 8 (км) – весь путь
            Ответ: длина всего пути равна 8 км.
Описание слайда:
Пример 3. Школьники пошли в поход. Когда они прошли ¼ пути, им осталось пройти ещё 6 километров. Какова длина всего пути? Решение. 1-1/4=3/4 (часть) – оставшийся путь 6:3/4=6·4/3= 8 (км) – весь путь Ответ: длина всего пути равна 8 км.

Слайд 17





Пример 4. Машинистка перепечатала треть всей рукописи, потом ещё 10 страниц. В результате она перепечатала половину всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?
Решение.
1) ½-1/3=3/6-2/6=1/6 (часть) – составляют 10 страниц
2) 10:1/6=10·6=60 (стр.) – всего
             Ответ: всего в рукописи 60 страниц.
Описание слайда:
Пример 4. Машинистка перепечатала треть всей рукописи, потом ещё 10 страниц. В результате она перепечатала половину всей рукописи. Сколько страниц в рукописи? Решение. 1) ½-1/3=3/6-2/6=1/6 (часть) – составляют 10 страниц 2) 10:1/6=10·6=60 (стр.) – всего Ответ: всего в рукописи 60 страниц.

Слайд 18





Задачи на 
совместную работу
   Пример 1. Винни-Пух съедает банку мёда за 3ч., а его друг Пятачок- за 4ч. За какое время они съедят такую банку мёда,если начнут со своей обычной скоростью  есть её вместе?
Описание слайда:
Задачи на совместную работу Пример 1. Винни-Пух съедает банку мёда за 3ч., а его друг Пятачок- за 4ч. За какое время они съедят такую банку мёда,если начнут со своей обычной скоростью есть её вместе?

Слайд 19





Пример 2. Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 30 часов. Однажды грузовая и легковая машины одновременно выехали навстречу друг другу из этих городов и встретились через 12 ч. За сколько часов легковая машина проезжает расстояние между этими городами?
                                        Решение. 
1:12=1/12 (часть) – сблизятся за 1 час
1:30=1/30 (часть) – проезжает грузовая машина за 1 час
1/12-1/30=5/60-2/60=3/60=1/20 (часть) -проезжает легковая машина за 1 час
1:1/20=20 (ч.)
Ответ: за 20 часов проезжает расстояние между городами легковая машина.
Описание слайда:
Пример 2. Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 30 часов. Однажды грузовая и легковая машины одновременно выехали навстречу друг другу из этих городов и встретились через 12 ч. За сколько часов легковая машина проезжает расстояние между этими городами? Решение. 1:12=1/12 (часть) – сблизятся за 1 час 1:30=1/30 (часть) – проезжает грузовая машина за 1 час 1/12-1/30=5/60-2/60=3/60=1/20 (часть) -проезжает легковая машина за 1 час 1:1/20=20 (ч.) Ответ: за 20 часов проезжает расстояние между городами легковая машина.

Слайд 20





Пример 3. (старинная задача)
Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в два часа, а пёс съел овцу в 3 часа. Узнай, за сколько они все вместе ту овцу съедят.
                      Решение.
1+1/2+1/3=6/6+3/6+2/6=11/6 (овцы)- съедают вместе за 1 час
1:11/6=6/11 (часа) – время для съедения 1 овцы
   Ответ: все вместе овцу съедят за 6/11 часа.
Описание слайда:
Пример 3. (старинная задача) Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в два часа, а пёс съел овцу в 3 часа. Узнай, за сколько они все вместе ту овцу съедят. Решение. 1+1/2+1/3=6/6+3/6+2/6=11/6 (овцы)- съедают вместе за 1 час 1:11/6=6/11 (часа) – время для съедения 1 овцы Ответ: все вместе овцу съедят за 6/11 часа.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию