🗊Заседание клуба «Знатоков» Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач. Тип урока: Повторение и обобщение знаний. Фо

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №1Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №2Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №3Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №4Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №5Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №6Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №7Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №8Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №9Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №10Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №11Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №12Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №13Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №14Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №15Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №16Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №17Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Заседание клуба «Знатоков» Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач. Тип урока: Повторение и обобщение знаний. Фо. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Заседание клуба «Знатоков»
Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.
Тип урока: Повторение и обобщение знаний.
Форма урока: Игра.
Подготовила учитель математики МОУ 
Никольская
 средняя общеобразовательная школа
Любимцева З. Н. 
Межевского муниципального района
 Костромской области.
Описание слайда:
Заседание клуба «Знатоков» Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач. Тип урока: Повторение и обобщение знаний. Форма урока: Игра. Подготовила учитель математики МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Любимцева З. Н. Межевского муниципального района Костромской области.

Слайд 2





Цели и задачи
Цель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению квадратных уравнений.
Задачи: 
1) Обобщить знания и умения по данной теме.
2) Расширить связь математики с другими предметами и с жизнью.
3) Развивать творческие способности учащихся, внимание, стремление к знаниям, умение общаться.
4) Расширить кругозор учащихся в области истории математики. 
5) Активизировать интерес к математики.
Описание слайда:
Цели и задачи Цель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению квадратных уравнений. Задачи: 1) Обобщить знания и умения по данной теме. 2) Расширить связь математики с другими предметами и с жизнью. 3) Развивать творческие способности учащихся, внимание, стремление к знаниям, умение общаться. 4) Расширить кругозор учащихся в области истории математики. 5) Активизировать интерес к математики.

Слайд 3





Творческие задания
Думай! Рассуждай! Решай!
Описание слайда:
Творческие задания Думай! Рассуждай! Решай!

Слайд 4






Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает, 
Тот вечно хнычет и скучает.
Описание слайда:
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

Слайд 5






«Ищи ошибку»
Описание слайда:
«Ищи ошибку»

Слайд 6





«Ищи ошибку» 
-3 х2 +5 x +2 = 0
Решение: D = b2 – 4 ac
D = (-5)2 – 4∙3∙(- 2) = 25 - 24 = 1 , два корня
X1 =- 2/3  ;   x2 = 1
Верные ответы: 1) х1 = 4 и х2 = -34;
2) х1 = 2  и х2 = - 1/3
Описание слайда:
«Ищи ошибку» -3 х2 +5 x +2 = 0 Решение: D = b2 – 4 ac D = (-5)2 – 4∙3∙(- 2) = 25 - 24 = 1 , два корня X1 =- 2/3 ; x2 = 1 Верные ответы: 1) х1 = 4 и х2 = -34; 2) х1 = 2 и х2 = - 1/3

Слайд 7





Получи слово
Описание слайда:
Получи слово

Слайд 8





Тайна Пифагора
	Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни.  Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведём диагональ ВД. Найдём её  длину. По теореме Пифагора  квадрат гипотенузы ВД равен  сумме квадратов катетов АВ и АД, квадрат ВД  равен двум, ВД равно корню квадратному из двух. Сейчас мы знаем, что это иррациональное число. Но во времена Пифагора этого не знали. 
Это противоречило  утверждению Пифагора 
« Всё есть число». Отрезок существует, а числа, выражающего его длину, нет. Пифагор 
решил сохранить это своё открытие в тайне.
Описание слайда:
Тайна Пифагора Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведём диагональ ВД. Найдём её длину. По теореме Пифагора квадрат гипотенузы ВД равен сумме квадратов катетов АВ и АД, квадрат ВД равен двум, ВД равно корню квадратному из двух. Сейчас мы знаем, что это иррациональное число. Но во времена Пифагора этого не знали. Это противоречило утверждению Пифагора « Всё есть число». Отрезок существует, а числа, выражающего его длину, нет. Пифагор решил сохранить это своё открытие в тайне.

Слайд 9





Чёрный ящик
Угадайте, что в ящике?
Один из основных органов растения.
Непроизвольная основа слова.
Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.
(корень)
Решите уравнения и вы
 узнаете какому растению принадлежит корень.
1) х² - 8х + 15 = 0; 2) х² - 5х – 6 = 0
3) х² - 11х +18 = 0; 4) 3х² +4х + 20 = 0
 Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет - а
Описание слайда:
Чёрный ящик Угадайте, что в ящике? Один из основных органов растения. Непроизвольная основа слова. Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество. (корень) Решите уравнения и вы узнаете какому растению принадлежит корень. 1) х² - 8х + 15 = 0; 2) х² - 5х – 6 = 0 3) х² - 11х +18 = 0; 4) 3х² +4х + 20 = 0 Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет - а

Слайд 10





Р        о        з       а
	О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.
Описание слайда:
Р о з а О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Слайд 11





Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14.
10² + 11² +12² = 13² +14²
Задание: Единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, у которых сумма квадратов первых трёх равна сумме квадратов двух последних.
Решение: обозначим пять последовательных чисел так: 
х– 1, х, х + 1, х +2, х +3.
Тогда:(х – 1)² + х² + (х + 1)² = (х +2)² + (х +3)²;
Х² - 2х + 1 + х² + х² +  2х + 1 = х² + 4х +4 + х² + 6х + 9;
Х² - 10х – 11 = 0;
Д = 144;
Х =11; или х = -1.
Следовательно, существует два ряда чисел, с таким свойством:
10, 11,12,13 и -2, -1, 0, 1, 2
Описание слайда:
Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14. 10² + 11² +12² = 13² +14² Задание: Единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, у которых сумма квадратов первых трёх равна сумме квадратов двух последних. Решение: обозначим пять последовательных чисел так: х– 1, х, х + 1, х +2, х +3. Тогда:(х – 1)² + х² + (х + 1)² = (х +2)² + (х +3)²; Х² - 2х + 1 + х² + х² + 2х + 1 = х² + 4х +4 + х² + 6х + 9; Х² - 10х – 11 = 0; Д = 144; Х =11; или х = -1. Следовательно, существует два ряда чисел, с таким свойством: 10, 11,12,13 и -2, -1, 0, 1, 2

Слайд 12





Современная мастерская
Задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1, 4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными корням уравнения:
	 0,1х2 – 0,2х + 0,1 = 0.
Решение: Перейдём к равносильному уравнению: х2 – 2х + 1 = 0. (х – 1)2 = 0. Х = 1. Значит надо вырезать квадрат со стороной 1 метр.
 
1Способ: а2 = 0.72 + 0.72 = 0,98; а = 0, 7  √2 ˂ 1
2Способ: а = 2R*sin45º = 0,7  √2
Ответ: Нет.
Описание слайда:
Современная мастерская Задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1, 4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными корням уравнения: 0,1х2 – 0,2х + 0,1 = 0. Решение: Перейдём к равносильному уравнению: х2 – 2х + 1 = 0. (х – 1)2 = 0. Х = 1. Значит надо вырезать квадрат со стороной 1 метр.   1Способ: а2 = 0.72 + 0.72 = 0,98; а = 0, 7  √2 ˂ 1 2Способ: а = 2R*sin45º = 0,7  √2 Ответ: Нет.

Слайд 13





«Дорога жизни»
«Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.
Описание слайда:
«Дорога жизни» «Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.

Слайд 14


Заседание клуба «Знатоков»  Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.  Тип урока: Повторение и обобщение знаний.  Фо, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Задача
	С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?
Описание слайда:
Задача С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?

Слайд 16





Решение задачи
Пусть х км/час – скорость повозки.
(х + 5) км/час – скорость машины.
Уравнение:
30/х – 30/(х + 5) = 1
х² + 5х – 150 = 0
х = 10 и х = -15
Ответ: 10 км/час и 15 км/час.
Описание слайда:
Решение задачи Пусть х км/час – скорость повозки. (х + 5) км/час – скорость машины. Уравнение: 30/х – 30/(х + 5) = 1 х² + 5х – 150 = 0 х = 10 и х = -15 Ответ: 10 км/час и 15 км/час.

Слайд 17





Математическое домино
Описание слайда:
Математическое домино

Слайд 18





Спасибо за урок
Мы будем учиться с охотой
И ничего не попросим взамен.
Как хорошо, что есть на свете
Две дружные команды
Учащихся и учителей!
Описание слайда:
Спасибо за урок Мы будем учиться с охотой И ничего не попросим взамен. Как хорошо, что есть на свете Две дружные команды Учащихся и учителей!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию