Описание слайда:
Смерть
"Он действительно был очень талантлив, вышел из народа и как ему удалось стать таким выдающимся поэтом - это только дар, который дан от природы. Потому что человек абсолютно был малограмотный, писал с ошибками, запятые нигде не ставил. Но то, что это бунтарь по натуре, - это да. То, что его поддержали чекисты в своё время - это тоже, потому что нужно было показывать не только истеблишмент и богему того периода - декадентскую богему - это Блок, это Хлебников, это Волошин, - а надо было показать того, кто вышел из пролетариев, из деревни, - вот он наш мужик. А наш мужик действительно был очень талантлив, но со своим талантом, со своим буйным темпераментом он не смог справиться и влиться в эту систему, которая всё контролировала. Его заставляли работать подконтрольно, а он не мог, потому что он не получил специального образования, он ещё не понимал, что происходит. Поэтому и писал "я не могу, задрав штаны, бежать за комсомолом". Это не его вообще, как можно представить Есенина с комсомольским значком. А система уже начала упорядочивать поэтов, писателей, приводить их в норму. Так же, как Блок, вдруг этот утончённый, абсолютно интеллигентный человек, как он мог написать поэму "Двенадцать". Просто форменные бандиты ходят, размахивают, поют блатные песни и говорят "ах ты, Катя, моя Катя, толстоморденькая... У тебя на шее, Катя, шрам не зажил от ножа". И "в белом венчике из роз - впереди - Иисус Христос" - полная пошлость. Вообще-то Христос носил белый венчик не из роз, а терновый венец. А здесь демонстрируется желание подчеркнуть эту пошлость, потому что отрицание религии тогда полностью доминировало. Этот период был очень сложным для творческих людей. Казалось бы, полная свобода для крестьянина, для рабочего, для люмпена. И в то же время эта свобода обернулась несвободой, Есенин не хотел подчиняться, поэтому его и убили", - считает Галина Боголюбова.