🗊Сергей Козлов. «Чёрный омут»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №1Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №2Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №3Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №4Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №5Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №6Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №7Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №8Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №9Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №10Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №11Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №12Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №13Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №14Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №15Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №16Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №17Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №18Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №19Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №20Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №21Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №22Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №23Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №24Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №25Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №26Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №27Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №28Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №29Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №30Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №31Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №32Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №33Сергей Козлов.  «Чёрный омут», слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сергей Козлов. «Чёрный омут». Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сергей Козлов.
 «Чёрный омут»
Описание слайда:
Сергей Козлов. «Чёрный омут»

Слайд 2





Цель урока:
Цель урока:
 Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.
Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ.
Формирование навыков работы с текстом.
              Тип урока: Анализ художественного текста.
              Технология: РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Описание слайда:
Цель урока: Цель урока: Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП. Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ. Формирование навыков работы с текстом. Тип урока: Анализ художественного текста. Технология: РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

Слайд 3





-Что вам известно о зайцах?
-Что вам известно о зайцах?
Как думают и говорят о зайцах люди?
В каких условиях живут зайцы?
Попытайтесь предсказать, какова может быть мораль сказки про зайца. («Я думаю, что мораль может быть такая…»)
Время работы – 5 мин.
Поделитесь написанным с соседом по парте
Описание слайда:
-Что вам известно о зайцах? -Что вам известно о зайцах? Как думают и говорят о зайцах люди? В каких условиях живут зайцы? Попытайтесь предсказать, какова может быть мораль сказки про зайца. («Я думаю, что мораль может быть такая…») Время работы – 5 мин. Поделитесь написанным с соседом по парте

Слайд 4





Комментарий
Дети, скорее всего, будут писать о слабости и трусости зайцев. Идея о связи между смелостью и способностью слышать течение времени, свидетельствующая о грустных сторонах человеческой жизни, принадлежит исключительно С. Козлову. Он предлагает читателю подумать о том, что в литературном произведении явно, а что скрыто между строк.
Описание слайда:
Комментарий Дети, скорее всего, будут писать о слабости и трусости зайцев. Идея о связи между смелостью и способностью слышать течение времени, свидетельствующая о грустных сторонах человеческой жизни, принадлежит исключительно С. Козлову. Он предлагает читателю подумать о том, что в литературном произведении явно, а что скрыто между строк.

Слайд 5





II этап. Стадия осмысления содержания
(Раздается первая часть текста)
- Прочитайте и обдумайте часть I.
Напишите ответы на нижеследующие вопросы:
Ответы сводятся в таблицу на доске.
Какую роль выбирает для себя автор? Он повествует как настоящий сказочник, как наш собеседник или как ученый-биолог, который ценит научную точность превыше всего? Быть может, он напомнил вам еще кого-то? 
- Какие слова и фразы из текста подтверждают ваше мнение?	
(Учитель заносит ответы учащихся в сводную таблицу).
Описание слайда:
II этап. Стадия осмысления содержания (Раздается первая часть текста) - Прочитайте и обдумайте часть I. Напишите ответы на нижеследующие вопросы: Ответы сводятся в таблицу на доске. Какую роль выбирает для себя автор? Он повествует как настоящий сказочник, как наш собеседник или как ученый-биолог, который ценит научную точность превыше всего? Быть может, он напомнил вам еще кого-то? - Какие слова и фразы из текста подтверждают ваше мнение? (Учитель заносит ответы учащихся в сводную таблицу).

Слайд 6





Какие слова это подтверждают?
Описание слайда:
Какие слова это подтверждают?

Слайд 7





Комментарий:
Комментарий:
С.Козлов использует синтаксически не слишком разнообразные конструкции, которые сходны с устным повествованием. С самого начала рассказа чувствуется личностный тон, некое приглашение, кото­рые можно трактовать как способ установления контакта между взрослым рассказчиком и ребенком или как типичный сказочный зачин. Однако дальше интонация постепенно меняется, и в неё вкладывается все более взрослый смысл и размышления о жизни.
Описание слайда:
Комментарий: Комментарий: С.Козлов использует синтаксически не слишком разнообразные конструкции, которые сходны с устным повествованием. С самого начала рассказа чувствуется личностный тон, некое приглашение, кото­рые можно трактовать как способ установления контакта между взрослым рассказчиком и ребенком или как типичный сказочный зачин. Однако дальше интонация постепенно меняется, и в неё вкладывается все более взрослый смысл и размышления о жизни.

Слайд 8





Попытайтесь предсказать, что случится, о чем расскажет автор дальше. 
Попытайтесь предсказать, что случится, о чем расскажет автор дальше. 
Кратко запишите свой прогноз на листе бумаги или в тетради.
Описание слайда:
Попытайтесь предсказать, что случится, о чем расскажет автор дальше. Попытайтесь предсказать, что случится, о чем расскажет автор дальше. Кратко запишите свой прогноз на листе бумаги или в тетради.

Слайд 9





Раздается вторая часть текста
Раздается вторая часть текста
- Читая текст части II, попытайтесь представить себя на месте Зайца.
 - Что вы ощутили?
- Оправдались ли ваши прогнозы о дальнейшем содержании текста?
- Для какой аудитории предназначена Эта сказка? Почему вам так кажется? Запишите свои ответы в таблицу .
- Попробуйте предсказать, что случится дальше. (Имейте в виду, что вся сказка умещается на одной странице.)
- Попытайтесь обосновать свою версию продолжения. Какие слова или эпизоды в тексте дали вам основания так думать?
Описание слайда:
Раздается вторая часть текста Раздается вторая часть текста - Читая текст части II, попытайтесь представить себя на месте Зайца. - Что вы ощутили? - Оправдались ли ваши прогнозы о дальнейшем содержании текста? - Для какой аудитории предназначена Эта сказка? Почему вам так кажется? Запишите свои ответы в таблицу . - Попробуйте предсказать, что случится дальше. (Имейте в виду, что вся сказка умещается на одной странице.) - Попытайтесь обосновать свою версию продолжения. Какие слова или эпизоды в тексте дали вам основания так думать?

Слайд 10





Комментарий:

Эта часть посвящена в основном тому, с кем встречается и как ведёт себя Заяц.
Описание слайда:
Комментарий: Эта часть посвящена в основном тому, с кем встречается и как ведёт себя Заяц.

Слайд 11





(Раздается третья часть текста)
(Раздается третья часть текста)
Какой эпизод в тексте показался вам наиболее философским? 
Почему? 
Какими средствами достигает этого автор?
Обсудите ваши ответы в своих микрогруппах
Описание слайда:
(Раздается третья часть текста) (Раздается третья часть текста) Какой эпизод в тексте показался вам наиболее философским? Почему? Какими средствами достигает этого автор? Обсудите ваши ответы в своих микрогруппах

Слайд 12





Комментарий:

Автор переносит нас буквально в центр людских проблем и драм: 
отчаяние на грани самоубийства, 
опасения «сильных мира сего»,
 превращение «маленького», забитого человека в личность,
 философские размышления о том, что далеко не все могут стать личностью… 
Но текст тем не менее по-прежнему сосредоточен только на диалогах. Мы остро чувствуем напряжённость момента и ярко представляем себе героев.
Описание слайда:
Комментарий: Автор переносит нас буквально в центр людских проблем и драм: отчаяние на грани самоубийства, опасения «сильных мира сего», превращение «маленького», забитого человека в личность, философские размышления о том, что далеко не все могут стать личностью… Но текст тем не менее по-прежнему сосредоточен только на диалогах. Мы остро чувствуем напряжённость момента и ярко представляем себе героев.

Слайд 13






- 	Что изменилось на протяжении трех прочитанных нами отрывков? 
(Самое явное изменение: маленький трусливый зайчик, решившийся на самоубийство – взрослый заяц, уверенный в себе)
- Поделитесь друг с другом своими соображениями.
Описание слайда:
- Что изменилось на протяжении трех прочитанных нами отрывков? (Самое явное изменение: маленький трусливый зайчик, решившийся на самоубийство – взрослый заяц, уверенный в себе) - Поделитесь друг с другом своими соображениями.

Слайд 14





Комментарий:
	
По мере того как читатель привыкает к манере автора, к его обращению с условностями, все явствен­ней становится и изменение угла зрения: от детского - к взрослому. Учащиеся могут быть по-прежнему далеки от этого взрослого угла зрения, но, в конце концов, после чтения последней части текста, они его почувствуют.
Описание слайда:
Комментарий: По мере того как читатель привыкает к манере автора, к его обращению с условностями, все явствен­ней становится и изменение угла зрения: от детского - к взрослому. Учащиеся могут быть по-прежнему далеки от этого взрослого угла зрения, но, в конце концов, после чтения последней части текста, они его почувствуют.

Слайд 15





(Раздается часть IV) 
(Раздается часть IV) 
- Насколько неожиданной была для вас эта часть?
 - Подтвердились ли ваши прогнозы по поводу заключенной в тексте морали? (Задание 1)
- О чем все-таки эта сказка?	
-   Для кого она предназначена в первую очередь: для детей или для взрослых? 
Объясните друг другу, почему вы так думаете. 
- Действительно ли это - сказка? 
- Постарайтесь вспомнить, что вы ответили, или загляните в свой ответ на вопрос 8.
Описание слайда:
(Раздается часть IV) (Раздается часть IV) - Насколько неожиданной была для вас эта часть? - Подтвердились ли ваши прогнозы по поводу заключенной в тексте морали? (Задание 1) - О чем все-таки эта сказка? - Для кого она предназначена в первую очередь: для детей или для взрослых? Объясните друг другу, почему вы так думаете. - Действительно ли это - сказка? - Постарайтесь вспомнить, что вы ответили, или загляните в свой ответ на вопрос 8.

Слайд 16





Ученик другого класса написал так:
Ученик другого класса написал так:
«Сначала мне показалось, что это сказка для маленьких, потому что там животные похожи на людей, но теперь я думаю, что она, для взрослых».
- Вы с ним согласны? Почему?	
- Придумайте подходящее для этой сказки название. Мы поместим все ваши предложения в таблицу (Табл. 4).
Описание слайда:
Ученик другого класса написал так: Ученик другого класса написал так: «Сначала мне показалось, что это сказка для маленьких, потому что там животные похожи на людей, но теперь я думаю, что она, для взрослых». - Вы с ним согласны? Почему? - Придумайте подходящее для этой сказки название. Мы поместим все ваши предложения в таблицу (Табл. 4).

Слайд 17





Раздаётся часть V
Раздаётся часть V
Из пятой части мы узнаем, как завершил свое произведение С.Козлов
- Часть V состоит всего лишь из одного предложения. Но прежде чем мы его прочитаем, попробуйте
написать для этого рассказа краткий и мудрый конец. 
А потом мы сравним ваши заключения с тем, что написал С. Козлов.
Описание слайда:
Раздаётся часть V Раздаётся часть V Из пятой части мы узнаем, как завершил свое произведение С.Козлов - Часть V состоит всего лишь из одного предложения. Но прежде чем мы его прочитаем, попробуйте написать для этого рассказа краткий и мудрый конец. А потом мы сравним ваши заключения с тем, что написал С. Козлов.

Слайд 18





III этап. Стадия размышления:

	Свободное письмо:
А сейчас, пожалуйста, напишите о том, прав ли Чёрный Омут, говоря, что когда «время шуршит – всем страшно».
Описание слайда:
III этап. Стадия размышления: Свободное письмо: А сейчас, пожалуйста, напишите о том, прав ли Чёрный Омут, говоря, что когда «время шуршит – всем страшно».

Слайд 19





Процесс ознакомления с литературным текстом имеет, помимо прочих, «мгновенное значение». Каж­дый раз, когда читается текст, с самого момента написания, его смысл может меняться. Смысл, который читатель обнаруживает в тексте, зависит не только от степени его начитанности и жизненного опыта, но и от исторической и социокультурной ситуации на момент прочтения. Текст не есть нечто омертвевшее и неподвижное, и при каждом прочтении текста смысл его создается заново. 
Процесс ознакомления с литературным текстом имеет, помимо прочих, «мгновенное значение». Каж­дый раз, когда читается текст, с самого момента написания, его смысл может меняться. Смысл, который читатель обнаруживает в тексте, зависит не только от степени его начитанности и жизненного опыта, но и от исторической и социокультурной ситуации на момент прочтения. Текст не есть нечто омертвевшее и неподвижное, и при каждом прочтении текста смысл его создается заново.
Описание слайда:
Процесс ознакомления с литературным текстом имеет, помимо прочих, «мгновенное значение». Каж­дый раз, когда читается текст, с самого момента написания, его смысл может меняться. Смысл, который читатель обнаруживает в тексте, зависит не только от степени его начитанности и жизненного опыта, но и от исторической и социокультурной ситуации на момент прочтения. Текст не есть нечто омертвевшее и неподвижное, и при каждом прочтении текста смысл его создается заново. Процесс ознакомления с литературным текстом имеет, помимо прочих, «мгновенное значение». Каж­дый раз, когда читается текст, с самого момента написания, его смысл может меняться. Смысл, который читатель обнаруживает в тексте, зависит не только от степени его начитанности и жизненного опыта, но и от исторической и социокультурной ситуации на момент прочтения. Текст не есть нечто омертвевшее и неподвижное, и при каждом прочтении текста смысл его создается заново.

Слайд 20





Ознакомление класса с результатами письменной работы
«Понравился ли мне урок про Зайца, и какие мысли в связи с этой сказкой пришли мне в голову».
Описание слайда:
Ознакомление класса с результатами письменной работы «Понравился ли мне урок про Зайца, и какие мысли в связи с этой сказкой пришли мне в голову».

Слайд 21





I. Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья – боялся.
I. Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья – боялся.
Пришёл Заяц к Чёрному Омуту. 
- Чёрный Омут, - говорит, - я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех бояться!
- Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся!
- Как это? – удивился Заяц.
- А так. Чего тебе бояться, если ты уже ко мне приходил. Утонуть решился? Иди – и не бойся!
Описание слайда:
I. Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья – боялся. I. Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья – боялся. Пришёл Заяц к Чёрному Омуту. - Чёрный Омут, - говорит, - я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех бояться! - Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся! - Как это? – удивился Заяц. - А так. Чего тебе бояться, если ты уже ко мне приходил. Утонуть решился? Иди – и не бойся!

Слайд 22





II. Пошёл Заяц по дороге, встретил Волка.
II. Пошёл Заяц по дороге, встретил Волка.
- Вот кого я сейчас съем! – обрадовался Волк.
А Заяц идёт себе, посвистывает.
- Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? – крикнул Волк.
- А чего мне бояться? – говорит Заяц. – Я у Чёрного Омута был. Чего мне тебя, серого, бояться?
Удивился Волк, поджал хвост, задумался. Встретил Заяц Лису.
- А-а-а!.. – разулыбалась Лиса. – Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем.
Но Заяц прошёл, даже головы не повернул.
- Я у Чёрного Омута, - говорит, - был, серого Волка не испугался, уж не тебя ли мне, рыжая, бояться?..
Описание слайда:
II. Пошёл Заяц по дороге, встретил Волка. II. Пошёл Заяц по дороге, встретил Волка. - Вот кого я сейчас съем! – обрадовался Волк. А Заяц идёт себе, посвистывает. - Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? – крикнул Волк. - А чего мне бояться? – говорит Заяц. – Я у Чёрного Омута был. Чего мне тебя, серого, бояться? Удивился Волк, поджал хвост, задумался. Встретил Заяц Лису. - А-а-а!.. – разулыбалась Лиса. – Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем. Но Заяц прошёл, даже головы не повернул. - Я у Чёрного Омута, - говорит, - был, серого Волка не испугался, уж не тебя ли мне, рыжая, бояться?..

Слайд 23





III. Свечерело.
III. Свечерело.
Сидит Заяц на пеньке посреди поляны; пришёл к нему пешком важный филин в меховых сапожках.
_ Сидишь? – спросил Филин.
- Сижу, - сказал Заяц.
- Не боишься сидеть?
- Боялся бы – не сидел.
- А что такой важный стал? Или охрабрел к ночи-то?
- Я у Чёрного Омута был, серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошёл – не заметил, а про тебя, старая птица, и думать не хочу.
- Ты уходи из нашего леса, Заяц, - подумав, сказал Филин. – Глядя на тебя, все зайцы такими станут.
- Не станут, - сказал Заяц, - все-то…
Описание слайда:
III. Свечерело. III. Свечерело. Сидит Заяц на пеньке посреди поляны; пришёл к нему пешком важный филин в меховых сапожках. _ Сидишь? – спросил Филин. - Сижу, - сказал Заяц. - Не боишься сидеть? - Боялся бы – не сидел. - А что такой важный стал? Или охрабрел к ночи-то? - Я у Чёрного Омута был, серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошёл – не заметил, а про тебя, старая птица, и думать не хочу. - Ты уходи из нашего леса, Заяц, - подумав, сказал Филин. – Глядя на тебя, все зайцы такими станут. - Не станут, - сказал Заяц, - все-то…

Слайд 24





IV. Пришла осень. Листья сыплются…
IV. Пришла осень. Листья сыплются…
Сидит Заяц под кустом. Дрожит, сам думает:
«Волка серого не боюсь, лисы красной – ни капельки, Филина мохноногого – и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются – страшно мне…»
Пришёл к Чёрному Омуту, спросил:
- Почему, когда листья сыплются, страшно мне?
- Это не листья сыплются – это время шуршит, - сказал Чёрный Омут, - а мы слушаем. Всем страшно.
Описание слайда:
IV. Пришла осень. Листья сыплются… IV. Пришла осень. Листья сыплются… Сидит Заяц под кустом. Дрожит, сам думает: «Волка серого не боюсь, лисы красной – ни капельки, Филина мохноногого – и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются – страшно мне…» Пришёл к Чёрному Омуту, спросил: - Почему, когда листья сыплются, страшно мне? - Это не листья сыплются – это время шуршит, - сказал Чёрный Омут, - а мы слушаем. Всем страшно.

Слайд 25





V. Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.
V. Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.
Описание слайда:
V. Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится. V. Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.

Слайд 26





Ответы учащихся на проблемный  вопрос:
-  Прав ли Чёрный Омут, говоря: «Когда время шуршит – всем страшно»?
Описание слайда:
Ответы учащихся на проблемный вопрос: - Прав ли Чёрный Омут, говоря: «Когда время шуршит – всем страшно»?

Слайд 27





Колесникова Юлия. 
Колесникова Юлия. 
Чёрный Омут был прав, говоря:«Когда время шуршит – всем страшно». 
Время «шуршит» - значит проходит, бесследно исчезает, его уже не вернуть. Наша жизнь – время, и когда оно проходит, мы боимся. Боимся взрослеть, боимся старости, боимся смерти. 
Время… Его так много, когда идёшь, и так мало, когда опаздываешь..
Время решает всё. Мы не можем его остановить, не можем замедлить, не можем ускорить. Мы беззащитны перед ним. Это страшно. Время меняет нас, но не мы – его.
Описание слайда:
Колесникова Юлия. Колесникова Юлия. Чёрный Омут был прав, говоря:«Когда время шуршит – всем страшно». Время «шуршит» - значит проходит, бесследно исчезает, его уже не вернуть. Наша жизнь – время, и когда оно проходит, мы боимся. Боимся взрослеть, боимся старости, боимся смерти. Время… Его так много, когда идёшь, и так мало, когда опаздываешь.. Время решает всё. Мы не можем его остановить, не можем замедлить, не можем ускорить. Мы беззащитны перед ним. Это страшно. Время меняет нас, но не мы – его.

Слайд 28





Блажкун Дарья.
Блажкун Дарья.
Я думаю, страх времени проявляется лишь тогда, когда о нём задумываешься.  Задумываешься о неумолимости времени, которое нельзя передвинуть ни вперёд, ни назад, которое не остановить. 
Остановить время нельзя. Можно лишь попытаться изменить что-то в жизни, чтобы время запечатлело те события, о которых потом приятно будет вспоминать.
Описание слайда:
Блажкун Дарья. Блажкун Дарья. Я думаю, страх времени проявляется лишь тогда, когда о нём задумываешься. Задумываешься о неумолимости времени, которое нельзя передвинуть ни вперёд, ни назад, которое не остановить. Остановить время нельзя. Можно лишь попытаться изменить что-то в жизни, чтобы время запечатлело те события, о которых потом приятно будет вспоминать.

Слайд 29





Шупилова Вера
Шупилова Вера
…Когда у нас день рождения, мы думаем, как быстро пролетело время, мы стали на год старше, но мы не боимся этого, и продолжаем жить. Люди, которые считают время и боятся его мгновений, замыкаются. Их жизнь становится тусклой, а если нет ярких моментов – нет и жизни. Так зачем, зачем же думать о времени?
Не надо зацикливаться на том, что «время шуршит». Надо просто жить. Жизнь у нас одна и прожить её нужно с толком, достойно.
Описание слайда:
Шупилова Вера Шупилова Вера …Когда у нас день рождения, мы думаем, как быстро пролетело время, мы стали на год старше, но мы не боимся этого, и продолжаем жить. Люди, которые считают время и боятся его мгновений, замыкаются. Их жизнь становится тусклой, а если нет ярких моментов – нет и жизни. Так зачем, зачем же думать о времени? Не надо зацикливаться на том, что «время шуршит». Надо просто жить. Жизнь у нас одна и прожить её нужно с толком, достойно.

Слайд 30





Кузнецова Анастасия.
Кузнецова Анастасия.
Человек живёт – проходит время. Но не всегда это время человек тратит с благими намерениями. Иногда время уходит впустую. Мгновения уходят, и человек ничего не может с этим поделать. Время от него не зависит. Оно не зависит ни от чего. И страшно от того, что не все задуманное человек может воплотить в жизнь, так как время проходит мимо.
Описание слайда:
Кузнецова Анастасия. Кузнецова Анастасия. Человек живёт – проходит время. Но не всегда это время человек тратит с благими намерениями. Иногда время уходит впустую. Мгновения уходят, и человек ничего не может с этим поделать. Время от него не зависит. Оно не зависит ни от чего. И страшно от того, что не все задуманное человек может воплотить в жизнь, так как время проходит мимо.

Слайд 31





Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве.
Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве.
 Ещё в школе начал писать стихи. В качестве поэта закончил Литературный институт. Работал токарем, учителем пения, экскурсоводом в пушкинском заповеднике в Михайловском, типографом, кочегаром. Сказки начал писать с шестидесятых годов.
Сергея Козлова похоронили 12 января 2010 года на Троекуровском кладбище в Москве.
Описание слайда:
Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Ещё в школе начал писать стихи. В качестве поэта закончил Литературный институт. Работал токарем, учителем пения, экскурсоводом в пушкинском заповеднике в Михайловском, типографом, кочегаром. Сказки начал писать с шестидесятых годов. Сергея Козлова похоронили 12 января 2010 года на Троекуровском кладбище в Москве.

Слайд 32





Время в сказках Сергея Козлова течет неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: "Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?" Но все неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ежиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьез говорить о том же, о чем и со взрослыми - о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти. Только в сказке это будет, например, так:

Время в сказках Сергея Козлова течет неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: "Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?" Но все неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ежиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьез говорить о том же, о чем и со взрослыми - о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти. Только в сказке это будет, например, так:
Описание слайда:
Время в сказках Сергея Козлова течет неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: "Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?" Но все неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ежиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьез говорить о том же, о чем и со взрослыми - о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти. Только в сказке это будет, например, так: Время в сказках Сергея Козлова течет неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: "Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?" Но все неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ежиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьез говорить о том же, о чем и со взрослыми - о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти. Только в сказке это будет, например, так:

Слайд 33





"- Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой все говорим. 
"- Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой все говорим. 
- Говорим, - согласился Ежик. - Месяца проходят, облака летят, деревья голенькие, а мы все беседуем.
- Беседуем.
- А потом все совсем пройдет, а мы с тобой вдвоем только и останемся.
- Если бы!
- А что ж с нами станет?
- Мы тоже можем пролететь.
- Как птицы?
- Ага.
- А куда?
- К югу, - сказал Ежик".
 
Описание слайда:
"- Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой все говорим.  "- Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой все говорим.  - Говорим, - согласился Ежик. - Месяца проходят, облака летят, деревья голенькие, а мы все беседуем. - Беседуем. - А потом все совсем пройдет, а мы с тобой вдвоем только и останемся. - Если бы! - А что ж с нами станет? - Мы тоже можем пролететь. - Как птицы? - Ага. - А куда? - К югу, - сказал Ежик".  

Слайд 34





О тихих сказках
Философия для малышей? Бред какой-то! Что значит "бред"? Никакого бреда. Разве вот это, по-вашему, бред:
О тихих сказках
Философия для малышей? Бред какой-то! Что значит "бред"? Никакого бреда. Разве вот это, по-вашему, бред:
- Мне бы, знаешь, чего больше всего хотелось? - подумав, сказал Медвежонок Ежику. - Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.
- А что бы выросло потом?
- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.
- Это хорошо: А как бы ты со мной разговаривал?
- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко".
Сказки Сергея Козлова про Ежика и Медвежонка и, правда, хочется читать шепотом. Они негромкие, эти сказки. Они задумчивые и неспешные. А наспех и не поговоришь о жизни, и о красоте не поговоришь наспех, и о смерти. Вот автор и не спешит, он тщательно подбирает слова и складывает из них настроение. Настроение тихого равновесия, спокойной созерцательности, к которому всегда стремились мудрецы и философы.
Описание слайда:
О тихих сказках Философия для малышей? Бред какой-то! Что значит "бред"? Никакого бреда. Разве вот это, по-вашему, бред: О тихих сказках Философия для малышей? Бред какой-то! Что значит "бред"? Никакого бреда. Разве вот это, по-вашему, бред: - Мне бы, знаешь, чего больше всего хотелось? - подумав, сказал Медвежонок Ежику. - Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке. - А что бы выросло потом? - А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет. - Это хорошо: А как бы ты со мной разговаривал? - Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко". Сказки Сергея Козлова про Ежика и Медвежонка и, правда, хочется читать шепотом. Они негромкие, эти сказки. Они задумчивые и неспешные. А наспех и не поговоришь о жизни, и о красоте не поговоришь наспех, и о смерти. Вот автор и не спешит, он тщательно подбирает слова и складывает из них настроение. Настроение тихого равновесия, спокойной созерцательности, к которому всегда стремились мудрецы и философы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию