🗊Правописание частиц.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание частиц., слайд №1Правописание частиц., слайд №2Правописание частиц., слайд №3Правописание частиц., слайд №4Правописание частиц., слайд №5Правописание частиц., слайд №6Правописание частиц., слайд №7Правописание частиц., слайд №8Правописание частиц., слайд №9Правописание частиц., слайд №10Правописание частиц., слайд №11Правописание частиц., слайд №12Правописание частиц., слайд №13Правописание частиц., слайд №14Правописание частиц., слайд №15Правописание частиц., слайд №16Правописание частиц., слайд №17Правописание частиц., слайд №18Правописание частиц., слайд №19Правописание частиц., слайд №20Правописание частиц., слайд №21Правописание частиц., слайд №22Правописание частиц., слайд №23Правописание частиц., слайд №24Правописание частиц., слайд №25Правописание частиц., слайд №26Правописание частиц., слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Правописание частиц.. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Правописание частиц.
Описание слайда:
Правописание частиц.

Слайд 2


Правописание частиц., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





№810
1. Поди- ка ты сюда, присядь- ка ты со мной.
2.Степан не решился- таки идти прямо в усадьбу.
3.Вот- с  Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок.
4. Нельзя ли пожалеть о ком- нибудь  другом?
5.Неужели вы захотите со мной поссориться не на шутку?
6.Ужель мне скоро тридцать лет?
7.Так- таки брат к тебе и вошёл?
8.Письмецо было вежливое, но всё-таки решительное и немногословное.
9.Но хоть и велик был соблазн, я  таки успел побороть себя.
10.В последние дни погода была довольно- таки сырая.
Описание слайда:
№810 1. Поди- ка ты сюда, присядь- ка ты со мной. 2.Степан не решился- таки идти прямо в усадьбу. 3.Вот- с Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок. 4. Нельзя ли пожалеть о ком- нибудь другом? 5.Неужели вы захотите со мной поссориться не на шутку? 6.Ужель мне скоро тридцать лет? 7.Так- таки брат к тебе и вошёл? 8.Письмецо было вежливое, но всё-таки решительное и немногословное. 9.Но хоть и велик был соблазн, я таки успел побороть себя. 10.В последние дни погода была довольно- таки сырая.

Слайд 4






№811.
Описание слайда:
№811.

Слайд 5


Правописание частиц., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Правописание частиц., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





№817
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, - весна была весною даже и в городе. Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребли ее, не только на газонах бульваров, но и между плитами камней
Описание слайда:
№817 Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, - весна была весною даже и в городе. Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребли ее, не только на газонах бульваров, но и между плитами камней

Слайд 8





№818
Не помню, чтобы было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. Ни одна тучка не омрачала неба. Какой-то мягкий, янтарный блеск разливался по всей окрестности, и не было, казалось, такого затаенного уголка, куда бы не проникал луч солнца; а между тем ранний час утра поддерживал прохладу в воздухе и сообщал свежесть полям, холмам и рощам. 
Роса сверкала повсюду. Листья были недвижны. Изредка под тем или другим деревом раздавался шорох и слышалось, как била по листьям катившаяся капля росы. Но как звонко зато распевали птицы, каким жужжаньем, писком и чириканьем наполнялся недвижный воздух! 
Кузнечики, как искры, сыпались под ногами, и жаворонки неумолкаемо заливались по  обеим сторонам дороги
Описание слайда:
№818 Не помню, чтобы было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. Ни одна тучка не омрачала неба. Какой-то мягкий, янтарный блеск разливался по всей окрестности, и не было, казалось, такого затаенного уголка, куда бы не проникал луч солнца; а между тем ранний час утра поддерживал прохладу в воздухе и сообщал свежесть полям, холмам и рощам. Роса сверкала повсюду. Листья были недвижны. Изредка под тем или другим деревом раздавался шорох и слышалось, как била по листьям катившаяся капля росы. Но как звонко зато распевали птицы, каким жужжаньем, писком и чириканьем наполнялся недвижный воздух! Кузнечики, как искры, сыпались под ногами, и жаворонки неумолкаемо заливались по обеим сторонам дороги

Слайд 9





№819
Если  глаза  прекрасны,  то любое  лицо даже с неправильными чертами становится интересным и притягательным. 
А прекрасными глазами могут быть любые глаза: широко распахнутые и прорезанные узко, чёрные и серые, синие и карие. Ни форма глаз, ни их цвет не имеют решающего значения, ибо главная красота глаз - в излучаемой ими мысли, в богатстве души, отраженной в их глубинах. И чем смелее, чем вдохновеннее мысль человека,    чем   глубже   и  благороднее  чувства,   тем   ярче и чище  сияют его  глаза. 
Описание слайда:
№819 Если  глаза  прекрасны,  то любое  лицо даже с неправильными чертами становится интересным и притягательным. А прекрасными глазами могут быть любые глаза: широко распахнутые и прорезанные узко, чёрные и серые, синие и карие. Ни форма глаз, ни их цвет не имеют решающего значения, ибо главная красота глаз - в излучаемой ими мысли, в богатстве души, отраженной в их глубинах. И чем смелее, чем вдохновеннее мысль человека,    чем   глубже   и  благороднее  чувства,   тем   ярче и чище  сияют его  глаза. 

Слайд 10





№820
Кто ни читал эту повесть, всем она нравится. (кто ни),[  ]-усил.
Кто не читал эту повесть, может взять её в библиотеке. – отриц.
Описание слайда:
№820 Кто ни читал эту повесть, всем она нравится. (кто ни),[ ]-усил. Кто не читал эту повесть, может взять её в библиотеке. – отриц.

Слайд 11





№821
Как мы ни спешили, но всё равно продвигались по лесу медленно.
Как  ни хорошо в гостях, а дома всё-таки лучше.
Как ни трудно было идти по тонкому льду, но никто не роптал.
Что ни пообещает, обязательно сделает.
Описание слайда:
№821 Как мы ни спешили, но всё равно продвигались по лесу медленно. Как ни хорошо в гостях, а дома всё-таки лучше. Как ни трудно было идти по тонкому льду, но никто не роптал. Что ни пообещает, обязательно сделает.

Слайд 12





№823
Ленивые руки не родня умной голове.
У лодыря что не день, то лень.
Лодырю всегда нездоровится.
Небольшой дождишко, а лодырям отдышка.
Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
Не наклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Авось да небось до добра не доведут.
Не всякий в дело гож, кто лицом пригож.
Нечем хвалиться, если всё из рук валится.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.
Описание слайда:
№823 Ленивые руки не родня умной голове. У лодыря что не день, то лень. Лодырю всегда нездоровится. Небольшой дождишко, а лодырям отдышка. Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт. Не наклонясь до земли, и грибка не подымешь. Авось да небось до добра не доведут. Не всякий в дело гож, кто лицом пригож. Нечем хвалиться, если всё из рук валится. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. Не потрудиться, так и хлеба не добиться. Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.

Слайд 13





№824
Сев в такси,
Спросила такса:
— За проезд
Какая такса?
А водитель:
— Денег с такс
Не берём совсем.
Вот так-с!
Описание слайда:
№824 Сев в такси, Спросила такса: — За проезд Какая такса? А водитель: — Денег с такс Не берём совсем. Вот так-с!

Слайд 14





№826
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто тогда рассеет тьму ? 
Описание слайда:
№826 Если я гореть не буду, Если ты гореть не будешь, Если мы гореть не будем, Кто тогда рассеет тьму ? 

Слайд 15





№827
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих

   родителей, не ценит память о них,, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома,/ бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий, значит, он не любит свой город. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он равнодушен и к своей стране
Описание слайда:
№827 Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома,/ бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий, значит, он не любит свой город. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он равнодушен и к своей стране

Слайд 16


Правописание частиц., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





№829
Неужели возможны географические гипотезы? Колумб не открыл бы Америку, если бы не достиг  её берегов. Кук не сумел бы открыть Гавайские острова, не переплыв два океана. А что если возможны и другие способы географических открытий? Казалось бы не существует иных путей. Но такая ли уж это бесспорная истина? Не было ли случаев, когда остров, никем никогда не виденный не только был бы открыт, но и нанесён на карту, и всё это за письменным столом?
Всё- таки есть подобные примеры. Так вот однажды профессор Владимир Юльевич Визе в результате изучения дрейфа шхуны, которую чуть не затёрло льдами, высказал гипотезу о том, что в Карском море находится какое- то препятствие, не пустившее судно на восток. Сама по себе напрашивалась мысль о существовании здесь земли. Визе вычислил приблизительно местоположение этой земли и нанёс её на карту. Через шесть лет одна из экспедиций открыла эту землю, теоретически открытую шесть лет назад. Остров был назван именем Визе.
Описание слайда:
№829 Неужели возможны географические гипотезы? Колумб не открыл бы Америку, если бы не достиг её берегов. Кук не сумел бы открыть Гавайские острова, не переплыв два океана. А что если возможны и другие способы географических открытий? Казалось бы не существует иных путей. Но такая ли уж это бесспорная истина? Не было ли случаев, когда остров, никем никогда не виденный не только был бы открыт, но и нанесён на карту, и всё это за письменным столом? Всё- таки есть подобные примеры. Так вот однажды профессор Владимир Юльевич Визе в результате изучения дрейфа шхуны, которую чуть не затёрло льдами, высказал гипотезу о том, что в Карском море находится какое- то препятствие, не пустившее судно на восток. Сама по себе напрашивалась мысль о существовании здесь земли. Визе вычислил приблизительно местоположение этой земли и нанёс её на карту. Через шесть лет одна из экспедиций открыла эту землю, теоретически открытую шесть лет назад. Остров был назван именем Визе.

Слайд 18





№830
1. Недоученный хуже неучёного.
2.Счастье с несчастьем, что вёдро с ненастьем.
3.Бедность не порок, а несчастье.
4.У друга пить воду лучше неприятельского мёду.
5.Хорош садовник- неплох и крыжовник.
6.Собака человеку- неизменный друг.
7.На чужой стороне и весна не красна.
8.Не мил и белый свет, когда друга нет.
9.Пока молод, не страшен ни жар, ни холод.
10.Пословица недаром молвится.
11.Лодырю всегда нездоровится.
12.Злой не верит, что есть добрые люди.
13.На чужой рот пуговицу не нашить.
14.Языком капусты не шинкуют.
15.Чужой рот не огород, не притворишь.
16.Лучше не дари, да после не кори.
Описание слайда:
№830 1. Недоученный хуже неучёного. 2.Счастье с несчастьем, что вёдро с ненастьем. 3.Бедность не порок, а несчастье. 4.У друга пить воду лучше неприятельского мёду. 5.Хорош садовник- неплох и крыжовник. 6.Собака человеку- неизменный друг. 7.На чужой стороне и весна не красна. 8.Не мил и белый свет, когда друга нет. 9.Пока молод, не страшен ни жар, ни холод. 10.Пословица недаром молвится. 11.Лодырю всегда нездоровится. 12.Злой не верит, что есть добрые люди. 13.На чужой рот пуговицу не нашить. 14.Языком капусты не шинкуют. 15.Чужой рот не огород, не притворишь. 16.Лучше не дари, да после не кори.

Слайд 19





№831.
1.Это был не высокий юноша, как я предполагал, а солидный мужчина.
2.Впереди канава не глубокая, а подозрительно мелкая.
3. За этой горой течёт неглубокая, но очень быстрая речушка.
4.Я не больна, я просто очень устала.
5.Он невесел, но другим настроение не испортил.
6.Не ножа бойся- языка.
7.На подступах к привалу место некрутое, но бугристое, всё в  рытвинах.
8.Одна голова не бедна, а коли бедна, то не беда.
9. Дом был невысокий, пожалуй, не выше нашего, и не каменный.
10.Ягода незрелые, невкусные и не только не чёрные, но даже и не красные.
Описание слайда:
№831. 1.Это был не высокий юноша, как я предполагал, а солидный мужчина. 2.Впереди канава не глубокая, а подозрительно мелкая. 3. За этой горой течёт неглубокая, но очень быстрая речушка. 4.Я не больна, я просто очень устала. 5.Он невесел, но другим настроение не испортил. 6.Не ножа бойся- языка. 7.На подступах к привалу место некрутое, но бугристое, всё в рытвинах. 8.Одна голова не бедна, а коли бедна, то не беда. 9. Дом был невысокий, пожалуй, не выше нашего, и не каменный. 10.Ягода незрелые, невкусные и не только не чёрные, но даже и не красные.

Слайд 20





№832
Не  густой, а редкий
Не густой, но мрачный
Описание слайда:
№832 Не густой, а редкий Не густой, но мрачный

Слайд 21





№833
Описание слайда:
№833

Слайд 22





№834
Не замужем – наречие не на О-Е
Незамужняя – прил. (нет противопост. с союзом А)
Описание слайда:
№834 Не замужем – наречие не на О-Е Незамужняя – прил. (нет противопост. с союзом А)

Слайд 23





№835
1.Я не уеду из Новгорода: некуда и незачем.- наречия.
2.Вокруг ни кустика, ни деревца, и не за чем(мест.) укрыться от ветра и дождя.
3.И калина с калачом ему нипочём.-нар.
4.Она ни по чём(мест) не плачет.
Описание слайда:
№835 1.Я не уеду из Новгорода: некуда и незачем.- наречия. 2.Вокруг ни кустика, ни деревца, и не за чем(мест.) укрыться от ветра и дождя. 3.И калина с калачом ему нипочём.-нар. 4.Она ни по чём(мест) не плачет.

Слайд 24





№838
Никто уже не сомневается в том, что муравьи имеют свой особый язык, с помощью которого они предупреждают друг друга об опасности, объясняют, где искать пищу. «Словами» является не что иное, как химические вещества,, вырабатываемые муравьями.. В течение  всего пути они оставляют следы, содержащие эти вещества.. Сталкиваясь с таким следами, другие муравьи получают четкую установку, что именно в данный момент им следует делать. Причем на запах реагируют муравьи определенного вида. 
Считается, что  другие муравьи якобы  «говорят» на другом языке.
Описание слайда:
№838 Никто уже не сомневается в том, что муравьи имеют свой особый язык, с помощью которого они предупреждают друг друга об опасности, объясняют, где искать пищу. «Словами» является не что иное, как химические вещества,, вырабатываемые муравьями.. В течение всего пути они оставляют следы, содержащие эти вещества.. Сталкиваясь с таким следами, другие муравьи получают четкую установку, что именно в данный момент им следует делать. Причем на запах реагируют муравьи определенного вида. Считается, что другие муравьи якобы «говорят» на другом языке.

Слайд 25





№841
1.И брела она по дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему.
2.Небольшие, не хранимые никем засеки показывали страшную беспечность.
3.Сказал он это не сердито, а как- то нерешительно, тихо. 
4.Нечто, не видимое глазом, неощутимое, начало отделяться от людей.
5.Он ненавидел этого человека и не хотел говорить с ним.
6.На востоке, на равнинном раздолье, раскинулись нетронутые, не знавшие плуга земли.
7.Возможности для классической оперной формы не исчерпаны(кр.прич.) и неисчерпаемы(кр. прил.).
Описание слайда:
№841 1.И брела она по дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. 2.Небольшие, не хранимые никем засеки показывали страшную беспечность. 3.Сказал он это не сердито, а как- то нерешительно, тихо. 4.Нечто, не видимое глазом, неощутимое, начало отделяться от людей. 5.Он ненавидел этого человека и не хотел говорить с ним. 6.На востоке, на равнинном раздолье, раскинулись нетронутые, не знавшие плуга земли. 7.Возможности для классической оперной формы не исчерпаны(кр.прич.) и неисчерпаемы(кр. прил.).

Слайд 26





№840
1.Ещё не написанный, но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению.
2.Следствию на каждом шагу приходилось преодолевать непредвиденные  трудности.
3.Сказанное слово серебряное, несказанное- золотое.
4. Несеяное не жнут, немолоченое не мелют.
5. Не  распустившийся цветок его заинтересовал, а маленький бутон розы.
6  Недочитанная книга- неоконченный путь.
7. Трава вокруг дома не скошена, деревья не подрезаны.
8.Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не узнаю леса.
9.С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и не просохшей после дождя земли.
10. Ничем не приглушённые, не затуманенные огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух.
11.Василий смотрел на спутницу недоумевающим взглядом, глаза его всё больше и больше раскрывались.
12.Анисья забегала от сундука к кровати, негнущимися пальцами хватала то одно, то другое.
13. Прямо надо мной- чёрное небо и яркие, немерцающие, будто застывшие звёзды.
Описание слайда:
№840 1.Ещё не написанный, но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению. 2.Следствию на каждом шагу приходилось преодолевать непредвиденные трудности. 3.Сказанное слово серебряное, несказанное- золотое. 4. Несеяное не жнут, немолоченое не мелют. 5. Не распустившийся цветок его заинтересовал, а маленький бутон розы. 6 Недочитанная книга- неоконченный путь. 7. Трава вокруг дома не скошена, деревья не подрезаны. 8.Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не узнаю леса. 9.С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и не просохшей после дождя земли. 10. Ничем не приглушённые, не затуманенные огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух. 11.Василий смотрел на спутницу недоумевающим взглядом, глаза его всё больше и больше раскрывались. 12.Анисья забегала от сундука к кровати, негнущимися пальцами хватала то одно, то другое. 13. Прямо надо мной- чёрное небо и яркие, немерцающие, будто застывшие звёзды.

Слайд 27





№842
На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки. Беспредельная сушь, и на небе ни
 
облачка. Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа. Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.
Описание слайда:
№842 На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки. Беспредельная сушь, и на небе ни облачка. Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа. Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию