🗊Презентация Хохломская роспись

Нажмите для полного просмотра!
Хохломская роспись, слайд №1Хохломская роспись, слайд №2Хохломская роспись, слайд №3Хохломская роспись, слайд №4Хохломская роспись, слайд №5Хохломская роспись, слайд №6Хохломская роспись, слайд №7Хохломская роспись, слайд №8Хохломская роспись, слайд №9Хохломская роспись, слайд №10Хохломская роспись, слайд №11Хохломская роспись, слайд №12Хохломская роспись, слайд №13Хохломская роспись, слайд №14Хохломская роспись, слайд №15Хохломская роспись, слайд №16Хохломская роспись, слайд №17Хохломская роспись, слайд №18Хохломская роспись, слайд №19Хохломская роспись, слайд №20Хохломская роспись, слайд №21Хохломская роспись, слайд №22Хохломская роспись, слайд №23Хохломская роспись, слайд №24Хохломская роспись, слайд №25Хохломская роспись, слайд №26Хохломская роспись, слайд №27Хохломская роспись, слайд №28Хохломская роспись, слайд №29Хохломская роспись, слайд №30Хохломская роспись, слайд №31Хохломская роспись, слайд №32

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Хохломская роспись. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ  
Описание слайда:
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ  

Слайд 2






Роспись хохлома – особый вид рисования, который появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего Новгорода. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи.
Существует две версии возникновения данного вида росписи: первая приписывает идею создания старообрядцам — приверженцам так называемой «старой» христианской веры до принятия различных религиозных реформ в начале ХVII столетия. 
Описание слайда:
Роспись хохлома – особый вид рисования, который появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего Новгорода. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи. Существует две версии возникновения данного вида росписи: первая приписывает идею создания старообрядцам — приверженцам так называемой «старой» христианской веры до принятия различных религиозных реформ в начале ХVII столетия. 

Слайд 3






Многие из них, спасаясь от гонений за свои убеждения, переселились именно в нижегородские земли, принеся с собой мастерство иконописи, книжной миниатюры, огромный багаж символики и узоров для росписи. В то же время здесь проживали мастера посудного дела, создававшие великолепную кухонную утварь из дерева.
Объединившись, оба человеческих умения дали начало красивейшей посудной росписи.
Описание слайда:
Многие из них, спасаясь от гонений за свои убеждения, переселились именно в нижегородские земли, принеся с собой мастерство иконописи, книжной миниатюры, огромный багаж символики и узоров для росписи. В то же время здесь проживали мастера посудного дела, создававшие великолепную кухонную утварь из дерева. Объединившись, оба человеческих умения дали начало красивейшей посудной росписи.

Слайд 4






Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. В больших поселениях ремесленников Мурашково, Семеновское и Лысково создавали деревянную посуду, которую красили «под олово» – то есть, использовали технологии, предшествующие появлению хохломы, которая стала в один ряд с излюбленными техниками украшения: резьбой и выжиганием по дереву.
Описание слайда:
Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. В больших поселениях ремесленников Мурашково, Семеновское и Лысково создавали деревянную посуду, которую красили «под олово» – то есть, использовали технологии, предшествующие появлению хохломы, которая стала в один ряд с излюбленными техниками украшения: резьбой и выжиганием по дереву.

Слайд 5





Роспись под хохлому — технология
Роспись под хохлому — технология
Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Изначально мастер бьет баклуши — подготавливает грубые деревянные бруски примерно такого же размера, какого должно быть изделие.
Описание слайда:
Роспись под хохлому — технология Роспись под хохлому — технология Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Изначально мастер бьет баклуши — подготавливает грубые деревянные бруски примерно такого же размера, какого должно быть изделие.

Слайд 6






Следующий этап — выстругивание на специальном станке самого предмета: тарелки, ложки, миски, ковша и т. д. Так мастер получает белье — деревянную заготовку под роспись, которую нужно загрунтовать с помощью жидкой очищенной глины и оставить сушиться примерно на 7-8 часов.
Ключевой момент в рабочем процессе — покрытие вещи олифой или специальным льняным маслом. От качества покрытия зависит прочность посуды и долговечность росписи на ней. С помощью специального тампона из овечьей шерсти, вывернутого наизнанку, мастер черпает олифу из миски и начинает быстрыми движениями втирать ее в деревянную поверхность — всего процедура выполняется около трех-четырех раз в течение суток. 
Описание слайда:
Следующий этап — выстругивание на специальном станке самого предмета: тарелки, ложки, миски, ковша и т. д. Так мастер получает белье — деревянную заготовку под роспись, которую нужно загрунтовать с помощью жидкой очищенной глины и оставить сушиться примерно на 7-8 часов. Ключевой момент в рабочем процессе — покрытие вещи олифой или специальным льняным маслом. От качества покрытия зависит прочность посуды и долговечность росписи на ней. С помощью специального тампона из овечьей шерсти, вывернутого наизнанку, мастер черпает олифу из миски и начинает быстрыми движениями втирать ее в деревянную поверхность — всего процедура выполняется около трех-четырех раз в течение суток. 

Слайд 7






Последний слой олифы сушат до такого состояния, когда палец мастера чуть-чуть липнет к покрытию, но уже не пачкается. Эта технология подготавливает предмет к следующему этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка. Процесс также выполняется с помощью вывернутого тампона из овечьей шерсти.
Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. Основные используемые цвета — красный, черный, желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый. Рисунки делают масляными красками в технике верхового письма или «под фон».
Описание слайда:
Последний слой олифы сушат до такого состояния, когда палец мастера чуть-чуть липнет к покрытию, но уже не пачкается. Эта технология подготавливает предмет к следующему этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка. Процесс также выполняется с помощью вывернутого тампона из овечьей шерсти. Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. Основные используемые цвета — красный, черный, желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый. Рисунки делают масляными красками в технике верхового письма или «под фон».

Слайд 8






Верховое письмо
Принцип верхового письма очень прост — на обработанную заготовку наносится рисунок красного, желтого или черного цвета. Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов.
Описание слайда:
Верховое письмо Принцип верхового письма очень прост — на обработанную заготовку наносится рисунок красного, желтого или черного цвета. Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов.

Слайд 9






Рисунки под фон
Мастера рисования «под фон» пользуются узором «кудрина» — золотыми и красными рисунками на черном фоне. Получают их следующим образом: изначально рисуют большие цветные орнаменты, после чего свободное пространство заполняется черным фоном. Когда темная краска высыхает, сверху наносится рисунок «травка» – узоры из длинных и коротких травинок.
Готовые работы примерно 5 раз покрывают полупрозрачным лаком-закрепителем с желтоватым оттенком, предварительно просушивая каждый слой. Сухие изделия отправляют в раскаленную до 150 градусов печь и держат там около 3-4 часов, пока не образуется главный элемент хохломы – золотисто-бронзовая пленка.
 
Описание слайда:
Рисунки под фон Мастера рисования «под фон» пользуются узором «кудрина» — золотыми и красными рисунками на черном фоне. Получают их следующим образом: изначально рисуют большие цветные орнаменты, после чего свободное пространство заполняется черным фоном. Когда темная краска высыхает, сверху наносится рисунок «травка» – узоры из длинных и коротких травинок. Готовые работы примерно 5 раз покрывают полупрозрачным лаком-закрепителем с желтоватым оттенком, предварительно просушивая каждый слой. Сухие изделия отправляют в раскаленную до 150 градусов печь и держат там около 3-4 часов, пока не образуется главный элемент хохломы – золотисто-бронзовая пленка.  

Слайд 10






Шаблоны росписи хохломы
Роспись хохлома использует, в основном, картинки растительного происхождения — имеются в виду травинки, ягоды, веточки, стебли вьющихся растений и цветы. 
Особенно распространены рисунки цветов розы, шиповника, рябины, травки.
 Однако, мастера часто прибегают и к животным орнаментам, изображая сказочных птиц, зверей и насекомых в движении, образуя незамысловатые сценки. 
Описание слайда:
Шаблоны росписи хохломы Роспись хохлома использует, в основном, картинки растительного происхождения — имеются в виду травинки, ягоды, веточки, стебли вьющихся растений и цветы. Особенно распространены рисунки цветов розы, шиповника, рябины, травки. Однако, мастера часто прибегают и к животным орнаментам, изображая сказочных птиц, зверей и насекомых в движении, образуя незамысловатые сценки. 

Слайд 11






Несмотря на то, что тематика росписи четко определена, мастера должны творчески подходить к процессу, каждый раз выдумывая уникальные рисунки. 
Новички, в силу отсутствия опыта, могут использовать трафареты, чтобы роспись хохлома получилась красивой. 
Описание слайда:
Несмотря на то, что тематика росписи четко определена, мастера должны творчески подходить к процессу, каждый раз выдумывая уникальные рисунки. Новички, в силу отсутствия опыта, могут использовать трафареты, чтобы роспись хохлома получилась красивой. 

Слайд 12


Хохломская роспись, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Хохломская роспись, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Хохломская роспись, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Хохломская роспись, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Хохломская роспись, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Хохломская роспись, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Хохломская роспись, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Хохломская роспись, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Хохломская роспись, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Хохломская роспись, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Хохломская роспись, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Хохломская роспись, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Хохломская роспись, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Хохломская роспись, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Хохломская роспись, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Хохломская роспись, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Хохломская роспись, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Хохломская роспись, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Хохломская роспись, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Хохломская роспись, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Хохломская роспись, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию