🗊Презентация Турецкий язык. Урок №7. Падежи

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Турецкий язык. Урок №7. Падежи, слайд №1Турецкий язык. Урок №7. Падежи, слайд №2Турецкий язык. Урок №7. Падежи, слайд №3Турецкий язык. Урок №7. Падежи, слайд №4Турецкий язык. Урок №7. Падежи, слайд №5Турецкий язык. Урок №7. Падежи, слайд №6Турецкий язык. Урок №7. Падежи, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Турецкий язык. Урок №7. Падежи. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Турецкий язык
Урок № 7
Падежи
Описание слайда:
Турецкий язык Урок № 7 Падежи

Слайд 2





Что ж друзья, мы с вами сделали передышку, изучили прошедшее время на «di», но пришло время вновь вернуться к нашим падежам. Эта группа падежей строиться по гармонии гласных «на 4»
Описание слайда:
Что ж друзья, мы с вами сделали передышку, изучили прошедшее время на «di», но пришло время вновь вернуться к нашим падежам. Эта группа падежей строиться по гармонии гласных «на 4»

Слайд 3





Родительный падеж
Отвечает на вопросы: Kimin? (чья? чьё? Чей?) Nenin? (чего?) чей?
Оформляется  nin, nın, nun, nün – на гласную
                              in,  ın,  un, ün  - на согласную
 то есть, работает гармония гласных на 4. 
Отличие от притягательного местоимения (моя книга, твой стул, его ложка) в том, что в первом случае используются  местоимение и принадлежащее им существительное, а в родительном падеже -  существительное и существительное (папина книга, комната сестры, тарелка кошки).
Bu kitap kimin? Эта книга чья?
Kitap – kitabım (книга – моя книга)
Bu kitap –  (benim) babamın(dır).  (Эта книга – моего отца).
Предмет, которым владеют – подлежащее, а человек, которому это принадлежит – сказуемое.
Bu çanta kimin? – Эта сумка чья?
 Bu çanta  - benim arkadaşımın – Эта сумка моего друга. 
 Bu araba  - onun kardeşinin – Эта машина его брата.
Одним словом,  в такого рода предложениях вначале называется предмет и потом как бы объявляется кому он принадлежит.
Описание слайда:
Родительный падеж Отвечает на вопросы: Kimin? (чья? чьё? Чей?) Nenin? (чего?) чей? Оформляется nin, nın, nun, nün – на гласную in, ın, un, ün - на согласную  то есть, работает гармония гласных на 4. Отличие от притягательного местоимения (моя книга, твой стул, его ложка) в том, что в первом случае используются местоимение и принадлежащее им существительное, а в родительном падеже - существительное и существительное (папина книга, комната сестры, тарелка кошки). Bu kitap kimin? Эта книга чья? Kitap – kitabım (книга – моя книга) Bu kitap – (benim) babamın(dır). (Эта книга – моего отца). Предмет, которым владеют – подлежащее, а человек, которому это принадлежит – сказуемое. Bu çanta kimin? – Эта сумка чья?  Bu çanta - benim arkadaşımın – Эта сумка моего друга. Bu araba - onun kardeşinin – Эта машина его брата. Одним словом, в такого рода предложениях вначале называется предмет и потом как бы объявляется кому он принадлежит.

Слайд 4





В случае, когда предмет будет подлежащим, а владеющий человек – определением,  в силу вступает конструкция двустороннего или двухаффиксного изафета.   Не надо пугаться страшного названия, на самом деле все довольно просто. 
В случае, когда предмет будет подлежащим, а владеющий человек – определением,  в силу вступает конструкция двустороннего или двухаффиксного изафета.   Не надо пугаться страшного названия, на самом деле все довольно просто. 
Владелец предмета ставиться на первое место в (род. падеж) + предмет. Которым владеют + ( аффикс притяжательного местоимения 3л. ед.ч.). Тут уже с самого начало ясно, кому принадлежит предмет.  
Babamın kitabı – iyi (dir). – Папина книга – хорошая.
Saşanın telefonu – eski (dir). – Сашин телефон – старый.
Annemin vazosu kırıldı. Мамина ваза разбилась.
Описание слайда:
В случае, когда предмет будет подлежащим, а владеющий человек – определением, в силу вступает конструкция двустороннего или двухаффиксного изафета. Не надо пугаться страшного названия, на самом деле все довольно просто. В случае, когда предмет будет подлежащим, а владеющий человек – определением, в силу вступает конструкция двустороннего или двухаффиксного изафета. Не надо пугаться страшного названия, на самом деле все довольно просто. Владелец предмета ставиться на первое место в (род. падеж) + предмет. Которым владеют + ( аффикс притяжательного местоимения 3л. ед.ч.). Тут уже с самого начало ясно, кому принадлежит предмет. Babamın kitabı – iyi (dir). – Папина книга – хорошая. Saşanın telefonu – eski (dir). – Сашин телефон – старый. Annemin vazosu kırıldı. Мамина ваза разбилась.

Слайд 5





Винительный падеж
    Отвечает на вопросы: кого? (Kimi?) Чего?(Neyi?)
Оформляется  по гармонии гласных на 4 : i,  ı,  u, ü  - на согласную
                                                                                    yi, yı, yu, yü – на гласную
Употребляется только когда речь идет о конкретных вещах. Мы можем понять, что необходим винительный падеж, если речь идет о вещах единственных в своем роде (Солнце, Луна), а так же когда мы используем предложение с именами собственными (Маша, город Москва, роман «Война и Мир», газета «Правда» ), с указательным местоимением (bu - эта, şu - та, o – вон та) - (« дай вон ту книгу»), с личным притяжением (мою ручку, твою сумку) и т.д. В остальных случаях перед существительным ставится неопределенный артикль «bir» и падеж тогда не требуется.
Кого видишь? Kimi gürüyorsun?
Твою сестру Senin kız kardeşini (kızkardeş +in+ i)
Что ты видишь? Neyi gürüyorsun?
Вижу машину. Arabayı gürüyorum  или  bir araba görüyorum
Дай вон ту ручку. O kalemi versene!
Дай мне (какую нибудь) ручку Bir kalem versene!
Описание слайда:
Винительный падеж Отвечает на вопросы: кого? (Kimi?) Чего?(Neyi?) Оформляется по гармонии гласных на 4 : i, ı, u, ü - на согласную yi, yı, yu, yü – на гласную Употребляется только когда речь идет о конкретных вещах. Мы можем понять, что необходим винительный падеж, если речь идет о вещах единственных в своем роде (Солнце, Луна), а так же когда мы используем предложение с именами собственными (Маша, город Москва, роман «Война и Мир», газета «Правда» ), с указательным местоимением (bu - эта, şu - та, o – вон та) - (« дай вон ту книгу»), с личным притяжением (мою ручку, твою сумку) и т.д. В остальных случаях перед существительным ставится неопределенный артикль «bir» и падеж тогда не требуется. Кого видишь? Kimi gürüyorsun? Твою сестру Senin kız kardeşini (kızkardeş +in+ i) Что ты видишь? Neyi gürüyorsun? Вижу машину. Arabayı gürüyorum или bir araba görüyorum Дай вон ту ручку. O kalemi versene! Дай мне (какую нибудь) ручку Bir kalem versene!

Слайд 6





Творительный падеж
Творительный падеж  не совсем и падеж. Раньше он был почти что предлогом и писался от слова отдельно. Но в современном языке произошла тенденция к сращению его с именем существительным и теперь его относят к категории падежей. В чистом виде он выглядит как ıla  и ile по гармонии гласных на 2 и пишется за тем словом, к которому относиться, но отдельно от него. Винительный падеж отвечает на вопросы 
C кем? Kiminle? Чем? при помощи чего? (для транспорта «на чем»?) Neyle? 
В современном языке образуется путем присоединения к существительному по гаромнии гласных на 2
La, le – на гласную
Yla, yle – на согласную
Я пишу ручкой 
Ben kalemle yazıyorum  или на старый манер Ben kalem ile yazıyorum
Я еду на автобусе (автобусом)
Ben otobüsle gidiyorum   или Ben otobüs ile gidiyorum
Я иду с тобой 
Ben seninle geliyorum    или  Ben senin ile geliyorum
При испольовании творительного падежа совместно с местоимениями – последние преобразуются в притяжательные местоимения.
Benimle  - со мной, seninle – с тобой, onunla – с ним, bizimle с нами  и тд.
Описание слайда:
Творительный падеж Творительный падеж не совсем и падеж. Раньше он был почти что предлогом и писался от слова отдельно. Но в современном языке произошла тенденция к сращению его с именем существительным и теперь его относят к категории падежей. В чистом виде он выглядит как ıla и ile по гармонии гласных на 2 и пишется за тем словом, к которому относиться, но отдельно от него. Винительный падеж отвечает на вопросы C кем? Kiminle? Чем? при помощи чего? (для транспорта «на чем»?) Neyle? В современном языке образуется путем присоединения к существительному по гаромнии гласных на 2 La, le – на гласную Yla, yle – на согласную Я пишу ручкой Ben kalemle yazıyorum или на старый манер Ben kalem ile yazıyorum Я еду на автобусе (автобусом) Ben otobüsle gidiyorum или Ben otobüs ile gidiyorum Я иду с тобой Ben seninle geliyorum или Ben senin ile geliyorum При испольовании творительного падежа совместно с местоимениями – последние преобразуются в притяжательные местоимения. Benimle - со мной, seninle – с тобой, onunla – с ним, bizimle с нами и тд.

Слайд 7





Cловарь к примерам
Araba - машина
Baba – отец, папа
Kardeş – брат (младший)
Çanta - сумка
Telefon - телефон
Vazo - ваза
Kırmak – ломать, разбивать 
Kırılmak – ломаться, разбиваться
Kalem - ручка
Otobüs - автобус
Описание слайда:
Cловарь к примерам Araba - машина Baba – отец, папа Kardeş – брат (младший) Çanta - сумка Telefon - телефон Vazo - ваза Kırmak – ломать, разбивать Kırılmak – ломаться, разбиваться Kalem - ручка Otobüs - автобус



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию