🗊Презентация Романтический идеал и его воплощение в музыке

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №1Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №2Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №3Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №4Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №5Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №6Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №7Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №8Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №9Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №10Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №11Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №12Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №13Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №14Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №15Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №16Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Романтический идеал и его воплощение в музыке. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РОМАНТИЗМ
РОМАНТИЧЕСК ИЙ ИДЕАЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В МУЗЫКЕ
Описание слайда:
РОМАНТИЗМ РОМАНТИЧЕСК ИЙ ИДЕАЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В МУЗЫКЕ

Слайд 2





«Сфера романтизма – «вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах творимых фантазиею».
«Сфера романтизма – «вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах творимых фантазиею».
                                                                            (В.Г.Белинский)


 
«Романтизм – принадлежность не одного только искусства, не одной только поэзии – его источник в том, в чем источник и искусства, и поэзии – в жизни».
                                                                             (В.Г.Белинский)
Описание слайда:
«Сфера романтизма – «вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах творимых фантазиею». «Сфера романтизма – «вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах творимых фантазиею». (В.Г.Белинский)   «Романтизм – принадлежность не одного только искусства, не одной только поэзии – его источник в том, в чем источник и искусства, и поэзии – в жизни». (В.Г.Белинский)

Слайд 3





На рубеже XVIII-XIX столетий господствующим направлением в художественной культуре стал романтизм. Его зарождение было связано с крушением идеалов Просвещения и разочарованием в итогах Великой Французской революции. Вера в торжество разума и справедливости исчезла, интерес к героическому и в жизни, и в искусстве иссяк, чувство беспомощности перед окружающим миром возросло.
На рубеже XVIII-XIX столетий господствующим направлением в художественной культуре стал романтизм. Его зарождение было связано с крушением идеалов Просвещения и разочарованием в итогах Великой Французской революции. Вера в торжество разума и справедливости исчезла, интерес к героическому и в жизни, и в искусстве иссяк, чувство беспомощности перед окружающим миром возросло.
Мучительный разлад между идеалом и действительностью обусловил стремление индивида укрыться от реальной жизни. Прибежищем могло стать опоэтизированное прошлое, которое почти всегда ассоциировалось со Средневековьем, или мир фантастических грёз. Им могли стать экзотические страны, не тронутые цивилизацией и потому остающиеся местом, где можно обрести духовную свободу. Но в любом случае это было стремление к прекрасной мечте, к пересозданию реальности с помощью творческой фантазии.
Описание слайда:
На рубеже XVIII-XIX столетий господствующим направлением в художественной культуре стал романтизм. Его зарождение было связано с крушением идеалов Просвещения и разочарованием в итогах Великой Французской революции. Вера в торжество разума и справедливости исчезла, интерес к героическому и в жизни, и в искусстве иссяк, чувство беспомощности перед окружающим миром возросло. На рубеже XVIII-XIX столетий господствующим направлением в художественной культуре стал романтизм. Его зарождение было связано с крушением идеалов Просвещения и разочарованием в итогах Великой Французской революции. Вера в торжество разума и справедливости исчезла, интерес к героическому и в жизни, и в искусстве иссяк, чувство беспомощности перед окружающим миром возросло. Мучительный разлад между идеалом и действительностью обусловил стремление индивида укрыться от реальной жизни. Прибежищем могло стать опоэтизированное прошлое, которое почти всегда ассоциировалось со Средневековьем, или мир фантастических грёз. Им могли стать экзотические страны, не тронутые цивилизацией и потому остающиеся местом, где можно обрести духовную свободу. Но в любом случае это было стремление к прекрасной мечте, к пересозданию реальности с помощью творческой фантазии.

Слайд 4





Реализация мечты была доступна лишь художнику с его гениальной интуицией и тонким мироощущением. Французский поэт-романтик Альфред де Мюссе (1810-1857) написал стихотворение, ставшее гимном романтизма, где судьба творческой личности, страдания и гибель которой предрешены,  сравнивается с участью обреченной на смерть птицы, кормящей птенцов собственной кровью.
Реализация мечты была доступна лишь художнику с его гениальной интуицией и тонким мироощущением. Французский поэт-романтик Альфред де Мюссе (1810-1857) написал стихотворение, ставшее гимном романтизма, где судьба творческой личности, страдания и гибель которой предрешены,  сравнивается с участью обреченной на смерть птицы, кормящей птенцов собственной кровью.
Описание слайда:
Реализация мечты была доступна лишь художнику с его гениальной интуицией и тонким мироощущением. Французский поэт-романтик Альфред де Мюссе (1810-1857) написал стихотворение, ставшее гимном романтизма, где судьба творческой личности, страдания и гибель которой предрешены, сравнивается с участью обреченной на смерть птицы, кормящей птенцов собственной кровью. Реализация мечты была доступна лишь художнику с его гениальной интуицией и тонким мироощущением. Французский поэт-романтик Альфред де Мюссе (1810-1857) написал стихотворение, ставшее гимном романтизма, где судьба творческой личности, страдания и гибель которой предрешены, сравнивается с участью обреченной на смерть птицы, кормящей птенцов собственной кровью.

Слайд 5





Романтический идеал предполагал культ сильных страстей, а наиболее полный выход стихия чувств могла найти в музыке. Только музыке была подвластна передача тонких психологических нюансов – иронии, томления, скепсиса, меланхолии. Только музыка могла выразить ту страстность, с которой романтики искали ответы на вопросы: «Что есть добро и зло?», «Что есть мир?», «Что есть душа человека?». Возникло даже такое понятие, как романтическая интонация вопроса.
Романтический идеал предполагал культ сильных страстей, а наиболее полный выход стихия чувств могла найти в музыке. Только музыке была подвластна передача тонких психологических нюансов – иронии, томления, скепсиса, меланхолии. Только музыка могла выразить ту страстность, с которой романтики искали ответы на вопросы: «Что есть добро и зло?», «Что есть мир?», «Что есть душа человека?». Возникло даже такое понятие, как романтическая интонация вопроса.
Описание слайда:
Романтический идеал предполагал культ сильных страстей, а наиболее полный выход стихия чувств могла найти в музыке. Только музыке была подвластна передача тонких психологических нюансов – иронии, томления, скепсиса, меланхолии. Только музыка могла выразить ту страстность, с которой романтики искали ответы на вопросы: «Что есть добро и зло?», «Что есть мир?», «Что есть душа человека?». Возникло даже такое понятие, как романтическая интонация вопроса. Романтический идеал предполагал культ сильных страстей, а наиболее полный выход стихия чувств могла найти в музыке. Только музыке была подвластна передача тонких психологических нюансов – иронии, томления, скепсиса, меланхолии. Только музыка могла выразить ту страстность, с которой романтики искали ответы на вопросы: «Что есть добро и зло?», «Что есть мир?», «Что есть душа человека?». Возникло даже такое понятие, как романтическая интонация вопроса.

Слайд 6





Характерным для музыки романтизма стало:
Обращение к теме любви, которая всегда смыкалась с темой одиночества и скитаний.
Обращение к природе, которая либо соответствовала чувствам героя, либо противопоставлялась им.
Обращение к литературным источникам и фольклору, которые затрагивали вечные вопросы бытия.
Описание слайда:
Характерным для музыки романтизма стало: Обращение к теме любви, которая всегда смыкалась с темой одиночества и скитаний. Обращение к природе, которая либо соответствовала чувствам героя, либо противопоставлялась им. Обращение к литературным источникам и фольклору, которые затрагивали вечные вопросы бытия.

Слайд 7





Наряду с жанром песни, выдвинувшимся на первый план, появились такие новые жанры, как экспромт, музыкальный момент. 
Наряду с жанром песни, выдвинувшимся на первый план, появились такие новые жанры, как экспромт, музыкальный момент. 
Обращение к фольклору обусловило формирование национальных композиторских школ. 
Они представлены: 
Франц Шуберт в Австрии, 
Рихард Вагнер, Карл Мария фон Вебер, Якоб Людвиг Мендельсон, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс в Германии,
Гектор Берлиоз во Франции,
Джоаккино Россини в Италии,
Ференц Лист в Венгрии,
Эдвард Григ в Норвегии,
Фредерик Шопен в Польше.
Описание слайда:
Наряду с жанром песни, выдвинувшимся на первый план, появились такие новые жанры, как экспромт, музыкальный момент. Наряду с жанром песни, выдвинувшимся на первый план, появились такие новые жанры, как экспромт, музыкальный момент. Обращение к фольклору обусловило формирование национальных композиторских школ. Они представлены: Франц Шуберт в Австрии, Рихард Вагнер, Карл Мария фон Вебер, Якоб Людвиг Мендельсон, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс в Германии, Гектор Берлиоз во Франции, Джоаккино Россини в Италии, Ференц Лист в Венгрии, Эдвард Григ в Норвегии, Фредерик Шопен в Польше.

Слайд 8





Франц Шуберт (1797-1828)
Одним из первых романтиков в музыке считается австрийский музыкант Франц Шуберт. Главное место в его творчестве заняли песни. Они не только составляли вокальные циклы, но и являлись основой сонат, симфоний, фортепианных миниатюр. Шуберт написал более шестисот песен, в том числе знаменитые песенные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» и «Лебединая песнь».
Описание слайда:
Франц Шуберт (1797-1828) Одним из первых романтиков в музыке считается австрийский музыкант Франц Шуберт. Главное место в его творчестве заняли песни. Они не только составляли вокальные циклы, но и являлись основой сонат, симфоний, фортепианных миниатюр. Шуберт написал более шестисот песен, в том числе знаменитые песенные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» и «Лебединая песнь».

Слайд 9





Этот переход от тоски к надежде, от надежды к разочарованию, использованный Шубертом, к примеру, в песне «Весенний сон», не случайно называется «ложным просветлением». Особая красочность песни достигается благодаря звукоизобразительным приемам, к которым Шуберт прибег для иллюстрации текста
Этот переход от тоски к надежде, от надежды к разочарованию, использованный Шубертом, к примеру, в песне «Весенний сон», не случайно называется «ложным просветлением». Особая красочность песни достигается благодаря звукоизобразительным приемам, к которым Шуберт прибег для иллюстрации текста
Описание слайда:
Этот переход от тоски к надежде, от надежды к разочарованию, использованный Шубертом, к примеру, в песне «Весенний сон», не случайно называется «ложным просветлением». Особая красочность песни достигается благодаря звукоизобразительным приемам, к которым Шуберт прибег для иллюстрации текста Этот переход от тоски к надежде, от надежды к разочарованию, использованный Шубертом, к примеру, в песне «Весенний сон», не случайно называется «ложным просветлением». Особая красочность песни достигается благодаря звукоизобразительным приемам, к которым Шуберт прибег для иллюстрации текста

Слайд 10





Рихард Вагнер (1813-1883)
Центральное место в наследии Рихарда Вагнера занимает опера. Реформируя оперу, он превратил ее в музыкальную драму, слив воедино музыкальное и драматическое действие. Поэтической основой музыкальной драмы он считал миф, лишенный всего случайного, выражающий вечное и бессмертное, а поэтому органично сочетающийся с музыкой. Одной из первых реформаторских опер стала опера «Тангейзер» (1845), в которой противопоставлены духовное и чувственное начала.
Описание слайда:
Рихард Вагнер (1813-1883) Центральное место в наследии Рихарда Вагнера занимает опера. Реформируя оперу, он превратил ее в музыкальную драму, слив воедино музыкальное и драматическое действие. Поэтической основой музыкальной драмы он считал миф, лишенный всего случайного, выражающий вечное и бессмертное, а поэтому органично сочетающийся с музыкой. Одной из первых реформаторских опер стала опера «Тангейзер» (1845), в которой противопоставлены духовное и чувственное начала.

Слайд 11





По легенде, поэт Тангейзер, став возлюбленным Венеры, поселяется вместе с ней в сказочной «Венериной горе». Однажды, встретив в лесу рыцарей-миннезингеров (в средневековой Германии придворные поэты, исполняющие свои стихи под музыку), он едет с ними на поэтическое состязание о сущности любви. Певцы воспевают чистую духовную любовь, и лишь Тангейзер исполняет страстный гимн в честь любви чувственной, которую познал в гроте Венеры. Его изгоняют, и он вместе с пилигримами (странствующие богомольцы, паломники) отправляется в Рим с покаянием. Но папа Урбан налагает проклятие на грешника до тех пор, пока посох в его руке не расцветет. Удрученный Тангейзер умирает, а посох римского папы расцветает, обличая его недостойное жестокосердие.
По легенде, поэт Тангейзер, став возлюбленным Венеры, поселяется вместе с ней в сказочной «Венериной горе». Однажды, встретив в лесу рыцарей-миннезингеров (в средневековой Германии придворные поэты, исполняющие свои стихи под музыку), он едет с ними на поэтическое состязание о сущности любви. Певцы воспевают чистую духовную любовь, и лишь Тангейзер исполняет страстный гимн в честь любви чувственной, которую познал в гроте Венеры. Его изгоняют, и он вместе с пилигримами (странствующие богомольцы, паломники) отправляется в Рим с покаянием. Но папа Урбан налагает проклятие на грешника до тех пор, пока посох в его руке не расцветет. Удрученный Тангейзер умирает, а посох римского папы расцветает, обличая его недостойное жестокосердие.
Описание слайда:
По легенде, поэт Тангейзер, став возлюбленным Венеры, поселяется вместе с ней в сказочной «Венериной горе». Однажды, встретив в лесу рыцарей-миннезингеров (в средневековой Германии придворные поэты, исполняющие свои стихи под музыку), он едет с ними на поэтическое состязание о сущности любви. Певцы воспевают чистую духовную любовь, и лишь Тангейзер исполняет страстный гимн в честь любви чувственной, которую познал в гроте Венеры. Его изгоняют, и он вместе с пилигримами (странствующие богомольцы, паломники) отправляется в Рим с покаянием. Но папа Урбан налагает проклятие на грешника до тех пор, пока посох в его руке не расцветет. Удрученный Тангейзер умирает, а посох римского папы расцветает, обличая его недостойное жестокосердие. По легенде, поэт Тангейзер, став возлюбленным Венеры, поселяется вместе с ней в сказочной «Венериной горе». Однажды, встретив в лесу рыцарей-миннезингеров (в средневековой Германии придворные поэты, исполняющие свои стихи под музыку), он едет с ними на поэтическое состязание о сущности любви. Певцы воспевают чистую духовную любовь, и лишь Тангейзер исполняет страстный гимн в честь любви чувственной, которую познал в гроте Венеры. Его изгоняют, и он вместе с пилигримами (странствующие богомольцы, паломники) отправляется в Рим с покаянием. Но папа Урбан налагает проклятие на грешника до тех пор, пока посох в его руке не расцветет. Удрученный Тангейзер умирает, а посох римского папы расцветает, обличая его недостойное жестокосердие.

Слайд 12


Романтический идеал и его воплощение в музыке, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Борьба двух начал выразилась в музыке увертюры, построенной на главных темах оперы. Духовную чистоту воплощают образы пилигримов, тема которых звучит как торжественный хорал, открывающий увертюру. Основной раздел увертюры воссоздает вакханалию в гроте Венеры, эта музыка полна чарующей красоты, неги и упоения. Мерцая и струясь, она рисует картину сбегающихся со всех сторон в неясном сумраке волшебного грота сатиров, фавнов, вакханок. Неистовый вакхический танец сменяется восторженным гимном, который рыцарь Тангейзер поет Венере. Страстность и неистовость звучания, достигнув крайнего предела, как бы окутывается густой мглой. Вновь возникает торжественная тема пилигримов. Постепенно разрастаясь, она достигает огромной силы в звучании всего оркестра. Ее мощное утверждение в конце увертюры создает впечатление торжественного апофеоза.
Борьба двух начал выразилась в музыке увертюры, построенной на главных темах оперы. Духовную чистоту воплощают образы пилигримов, тема которых звучит как торжественный хорал, открывающий увертюру. Основной раздел увертюры воссоздает вакханалию в гроте Венеры, эта музыка полна чарующей красоты, неги и упоения. Мерцая и струясь, она рисует картину сбегающихся со всех сторон в неясном сумраке волшебного грота сатиров, фавнов, вакханок. Неистовый вакхический танец сменяется восторженным гимном, который рыцарь Тангейзер поет Венере. Страстность и неистовость звучания, достигнув крайнего предела, как бы окутывается густой мглой. Вновь возникает торжественная тема пилигримов. Постепенно разрастаясь, она достигает огромной силы в звучании всего оркестра. Ее мощное утверждение в конце увертюры создает впечатление торжественного апофеоза.
Описание слайда:
Борьба двух начал выразилась в музыке увертюры, построенной на главных темах оперы. Духовную чистоту воплощают образы пилигримов, тема которых звучит как торжественный хорал, открывающий увертюру. Основной раздел увертюры воссоздает вакханалию в гроте Венеры, эта музыка полна чарующей красоты, неги и упоения. Мерцая и струясь, она рисует картину сбегающихся со всех сторон в неясном сумраке волшебного грота сатиров, фавнов, вакханок. Неистовый вакхический танец сменяется восторженным гимном, который рыцарь Тангейзер поет Венере. Страстность и неистовость звучания, достигнув крайнего предела, как бы окутывается густой мглой. Вновь возникает торжественная тема пилигримов. Постепенно разрастаясь, она достигает огромной силы в звучании всего оркестра. Ее мощное утверждение в конце увертюры создает впечатление торжественного апофеоза. Борьба двух начал выразилась в музыке увертюры, построенной на главных темах оперы. Духовную чистоту воплощают образы пилигримов, тема которых звучит как торжественный хорал, открывающий увертюру. Основной раздел увертюры воссоздает вакханалию в гроте Венеры, эта музыка полна чарующей красоты, неги и упоения. Мерцая и струясь, она рисует картину сбегающихся со всех сторон в неясном сумраке волшебного грота сатиров, фавнов, вакханок. Неистовый вакхический танец сменяется восторженным гимном, который рыцарь Тангейзер поет Венере. Страстность и неистовость звучания, достигнув крайнего предела, как бы окутывается густой мглой. Вновь возникает торжественная тема пилигримов. Постепенно разрастаясь, она достигает огромной силы в звучании всего оркестра. Ее мощное утверждение в конце увертюры создает впечатление торжественного апофеоза.

Слайд 14





Гектор Берлиоз (1803-1869)
Характерной чертой музыки романтизма является программность – выражение идеи произведения в названии, сюжетной канве, литературном тексте. Гектор Берлиоз, к примеру, сам написал сюжетную канву к «Фантастической симфонии» (1830),  посвященной его несчастной любви к актрисе Гарриет Смитсон.
Описание слайда:
Гектор Берлиоз (1803-1869) Характерной чертой музыки романтизма является программность – выражение идеи произведения в названии, сюжетной канве, литературном тексте. Гектор Берлиоз, к примеру, сам написал сюжетную канву к «Фантастической симфонии» (1830), посвященной его несчастной любви к актрисе Гарриет Смитсон.

Слайд 15





Музыкальная тема, проходящая через всё произведение и вызывающая устойчивые ассоциации либо с героем, либо с силами природы, либо с оттенками настроения, называется лейтмотивом. Из лейтмотива возлюбленной целиком вырастает музыка первой части симфонии – «Мечтания. Страсти». Во второй части «Бал» лейтмотив, звучащий среди изящного ля-мажорного вальса, означает встречу музыканта с предметом его грёз. В третьей части «Сцена в полях» действие разворачивается на фоне спокойной и приветливой природы. Умиротворенное душевное состояние героя длится, пока вновь зазвучавший лейтмотив возлюбленной не нарушает гармонию. В четвертой части «Шествие на казнь» лейтмотив возникает как последнее воспоминание о прекрасной женщине, которую герой убил. Пятая часть – мрачный фантасмагорический финал – называется «Сон в ночь шабаша». С потрясающей изобретательностью Берлиоз воссоздавал и мрачную, таинственную атмосферу ночи с бегущими по небу облаками, неверным светом луны, погребальным звоном колоколов, и сыплющуюся как из рога изобилия нечисть, прибывающую на шабаш, и неистовое вихревое кружение ведьм.
Музыкальная тема, проходящая через всё произведение и вызывающая устойчивые ассоциации либо с героем, либо с силами природы, либо с оттенками настроения, называется лейтмотивом. Из лейтмотива возлюбленной целиком вырастает музыка первой части симфонии – «Мечтания. Страсти». Во второй части «Бал» лейтмотив, звучащий среди изящного ля-мажорного вальса, означает встречу музыканта с предметом его грёз. В третьей части «Сцена в полях» действие разворачивается на фоне спокойной и приветливой природы. Умиротворенное душевное состояние героя длится, пока вновь зазвучавший лейтмотив возлюбленной не нарушает гармонию. В четвертой части «Шествие на казнь» лейтмотив возникает как последнее воспоминание о прекрасной женщине, которую герой убил. Пятая часть – мрачный фантасмагорический финал – называется «Сон в ночь шабаша». С потрясающей изобретательностью Берлиоз воссоздавал и мрачную, таинственную атмосферу ночи с бегущими по небу облаками, неверным светом луны, погребальным звоном колоколов, и сыплющуюся как из рога изобилия нечисть, прибывающую на шабаш, и неистовое вихревое кружение ведьм.
Описание слайда:
Музыкальная тема, проходящая через всё произведение и вызывающая устойчивые ассоциации либо с героем, либо с силами природы, либо с оттенками настроения, называется лейтмотивом. Из лейтмотива возлюбленной целиком вырастает музыка первой части симфонии – «Мечтания. Страсти». Во второй части «Бал» лейтмотив, звучащий среди изящного ля-мажорного вальса, означает встречу музыканта с предметом его грёз. В третьей части «Сцена в полях» действие разворачивается на фоне спокойной и приветливой природы. Умиротворенное душевное состояние героя длится, пока вновь зазвучавший лейтмотив возлюбленной не нарушает гармонию. В четвертой части «Шествие на казнь» лейтмотив возникает как последнее воспоминание о прекрасной женщине, которую герой убил. Пятая часть – мрачный фантасмагорический финал – называется «Сон в ночь шабаша». С потрясающей изобретательностью Берлиоз воссоздавал и мрачную, таинственную атмосферу ночи с бегущими по небу облаками, неверным светом луны, погребальным звоном колоколов, и сыплющуюся как из рога изобилия нечисть, прибывающую на шабаш, и неистовое вихревое кружение ведьм. Музыкальная тема, проходящая через всё произведение и вызывающая устойчивые ассоциации либо с героем, либо с силами природы, либо с оттенками настроения, называется лейтмотивом. Из лейтмотива возлюбленной целиком вырастает музыка первой части симфонии – «Мечтания. Страсти». Во второй части «Бал» лейтмотив, звучащий среди изящного ля-мажорного вальса, означает встречу музыканта с предметом его грёз. В третьей части «Сцена в полях» действие разворачивается на фоне спокойной и приветливой природы. Умиротворенное душевное состояние героя длится, пока вновь зазвучавший лейтмотив возлюбленной не нарушает гармонию. В четвертой части «Шествие на казнь» лейтмотив возникает как последнее воспоминание о прекрасной женщине, которую герой убил. Пятая часть – мрачный фантасмагорический финал – называется «Сон в ночь шабаша». С потрясающей изобретательностью Берлиоз воссоздавал и мрачную, таинственную атмосферу ночи с бегущими по небу облаками, неверным светом луны, погребальным звоном колоколов, и сыплющуюся как из рога изобилия нечисть, прибывающую на шабаш, и неистовое вихревое кружение ведьм.

Слайд 16





Иоганнес Брамс (1833-1897)
Одно из главных мест в творчестве композиторов-романтиков занимал фольклор. Даже Иоганнес Брамс, считавшийся приверженцем классических традиций, написал цикл «Венгерские танцы» (1868-1880), где заметно влияние венгерского фольклора. Для танцев характерно чередование медленных, эпически распевных и быстрых зажигательных эпизодов с пунктирным ритмом, который называли «кадансами со шпорами». Музыку отличают яркая патетичность, мелодическая орнаментика, экспрессия, возникающая подчас за счет так называемой цыганской гаммы.
Описание слайда:
Иоганнес Брамс (1833-1897) Одно из главных мест в творчестве композиторов-романтиков занимал фольклор. Даже Иоганнес Брамс, считавшийся приверженцем классических традиций, написал цикл «Венгерские танцы» (1868-1880), где заметно влияние венгерского фольклора. Для танцев характерно чередование медленных, эпически распевных и быстрых зажигательных эпизодов с пунктирным ритмом, который называли «кадансами со шпорами». Музыку отличают яркая патетичность, мелодическая орнаментика, экспрессия, возникающая подчас за счет так называемой цыганской гаммы.

Слайд 17





Вопросы и задания
Почему образ Пеликана, бывший в средневековом искусстве аллегорией Иисуса Христа, был востребован в эпоху романтизма?
Как основное кредо романтизма реализовалось в музыке?
Описание слайда:
Вопросы и задания Почему образ Пеликана, бывший в средневековом искусстве аллегорией Иисуса Христа, был востребован в эпоху романтизма? Как основное кредо романтизма реализовалось в музыке?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию