🗊Презентация Язык программирования Паскаль

Нажмите для полного просмотра!
Язык программирования Паскаль, слайд №1Язык программирования Паскаль, слайд №2Язык программирования Паскаль, слайд №3Язык программирования Паскаль, слайд №4Язык программирования Паскаль, слайд №5Язык программирования Паскаль, слайд №6Язык программирования Паскаль, слайд №7Язык программирования Паскаль, слайд №8Язык программирования Паскаль, слайд №9Язык программирования Паскаль, слайд №10Язык программирования Паскаль, слайд №11Язык программирования Паскаль, слайд №12Язык программирования Паскаль, слайд №13Язык программирования Паскаль, слайд №14Язык программирования Паскаль, слайд №15Язык программирования Паскаль, слайд №16Язык программирования Паскаль, слайд №17Язык программирования Паскаль, слайд №18Язык программирования Паскаль, слайд №19Язык программирования Паскаль, слайд №20Язык программирования Паскаль, слайд №21Язык программирования Паскаль, слайд №22Язык программирования Паскаль, слайд №23Язык программирования Паскаль, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык программирования Паскаль. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Язык программирования Паскаль, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





	     Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.
	     Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.
Описание слайда:
Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.

Слайд 3





Процедуры вывода
Write и WriteLn
(переводится – «пиши» и «пиши строку») 
	  С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов.
	  Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.
Описание слайда:
Процедуры вывода Write и WriteLn (переводится – «пиши» и «пиши строку») С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов. Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Слайд 4





    Примеры:
    Примеры:
Описание слайда:
Примеры: Примеры:

Слайд 5





	   Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.
	   Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.
	   Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.
	   На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.
Описание слайда:
Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

Слайд 6





    Примеры:
    Примеры:
Описание слайда:
Примеры: Примеры:

Слайд 7





 	   Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
 	   Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
	   Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.
Описание слайда:
Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

Слайд 8





      Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:
      Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:
 Служебные слова BEGIN и END;
Точка с запятой;
Точка.
Описание слайда:
Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END; Точка с запятой; Точка.

Слайд 9





BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается.
BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается.
END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.
Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.
	   Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.
Описание слайда:
BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается. BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается. END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается. Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

Слайд 10





	   	Пример:
	   	Пример:
	Программа на Паскале.	Результат выполнения
		BEGIN
		Write(‘Начали!’);
		Write(8+1);
		Write(5);
		END.
Описание слайда:
Пример: Пример: Программа на Паскале. Результат выполнения BEGIN Write(‘Начали!’); Write(8+1); Write(5); END.

Слайд 11





        Программу можно записывать и в строку, и в столбец. 
        Программу можно записывать и в строку, и в столбец. 
	    Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом).
	    Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.
Описание слайда:
Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом). Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

Слайд 12





	   	Пример:
	   	Пример:
		Программа на Паскале.	
	BEGIN
	Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!}
	Write(8+1);
	Write(5);
	END.
		Результат выполнения
Описание слайда:
Пример: Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!} Write(8+1); Write(5); END. Результат выполнения

Слайд 13





	   Примеры:
	   Примеры:
Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End.
Результат:

Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End.
Результат: 

Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); Write(‘Зонка’); End.
Результат: 


Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘Зонка’); End.
Результат:
Описание слайда:
Примеры: Примеры: Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End. Результат: Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End. Результат: Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); Write(‘Зонка’); End. Результат: Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘Зонка’); End. Результат:

Слайд 14





Задача 1
 	   Определить, что напечатает программа:
Begin
Write(1992);
WriteLn(‘ Мы начинаем!’);
WriteLn(6*8);
WriteLn;
WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);
End.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Задача 1 Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn(‘ Мы начинаем!’); WriteLn(6*8); WriteLn; WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3); End. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 15





Оператор присваивания.
      При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. 
     
     Обозначение оператора присваивания
:=
Описание слайда:
Оператор присваивания. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Обозначение оператора присваивания :=

Слайд 16





     Пример:
     Пример:
Begin
	a:=2*3+4;
	b:=a;
		y:=a+b+1;
Write(‘y=’,y)
End.
Описание слайда:
Пример: Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(‘y=’,y) End.

Слайд 17





Описание переменных
      Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится – «переменная»), которое записывается выше Begin.
       После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.
Описание слайда:
Описание переменных Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится – «переменная»), которое записывается выше Begin. После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Слайд 18





Типы значений переменных
Описание слайда:
Типы значений переменных

Слайд 19





       Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной:
       Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной:
WriteLn(x:n:m),
   где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.
Описание слайда:
Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: WriteLn(x:n:m), где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

Слайд 20





      Пример:
      Пример:
Var a,b:Integer;
         c:Real;
Begin
	a:=6;
	b:=7;
	c:=b/a;
		WriteLn(‘c=’,c:4:2);
End.
Описание слайда:
Пример: Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(‘c=’,c:4:2); End.

Слайд 21





Ввод данных
Для ввода данных используется оператор ввода read или readln
Описание слайда:
Ввод данных Для ввода данных используется оператор ввода read или readln

Слайд 22





Нахождение квадрата числа
Writeln('Введите число');
 readln(a); 
writeln('квадрат ',a,'=',a*a);
Описание слайда:
Нахождение квадрата числа Writeln('Введите число'); readln(a); writeln('квадрат ',a,'=',a*a);

Слайд 23





Если запрашиваются две переменные, то можно перечислять их через запятую
Writeln('Введите два числа');
 read(a,b);
 writeln('сумма чисел = ',a+b);
Описание слайда:
Если запрашиваются две переменные, то можно перечислять их через запятую Writeln('Введите два числа'); read(a,b); writeln('сумма чисел = ',a+b);

Слайд 24





Даны две переменные. Выполнить основные арифметические действия с переменными (+ - * /) и вывести результат на экран.
Var a,b: integer;
Begin
Writeln('Введите два числа');
read(a,b);
writeln(a*b,’  ‘,a+b,’  ‘,a-b,’  ‘,a/b);
end.
Описание слайда:
Даны две переменные. Выполнить основные арифметические действия с переменными (+ - * /) и вывести результат на экран. Var a,b: integer; Begin Writeln('Введите два числа'); read(a,b); writeln(a*b,’ ‘,a+b,’ ‘,a-b,’ ‘,a/b); end.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию