🗊Презентация Язык Delphi

Нажмите для полного просмотра!
Язык Delphi, слайд №1Язык Delphi, слайд №2Язык Delphi, слайд №3Язык Delphi, слайд №4Язык Delphi, слайд №5Язык Delphi, слайд №6Язык Delphi, слайд №7Язык Delphi, слайд №8Язык Delphi, слайд №9Язык Delphi, слайд №10Язык Delphi, слайд №11Язык Delphi, слайд №12Язык Delphi, слайд №13Язык Delphi, слайд №14Язык Delphi, слайд №15Язык Delphi, слайд №16Язык Delphi, слайд №17Язык Delphi, слайд №18Язык Delphi, слайд №19Язык Delphi, слайд №20Язык Delphi, слайд №21Язык Delphi, слайд №22Язык Delphi, слайд №23Язык Delphi, слайд №24Язык Delphi, слайд №25Язык Delphi, слайд №26Язык Delphi, слайд №27Язык Delphi, слайд №28Язык Delphi, слайд №29Язык Delphi, слайд №30Язык Delphi, слайд №31Язык Delphi, слайд №32Язык Delphi, слайд №33Язык Delphi, слайд №34Язык Delphi, слайд №35Язык Delphi, слайд №36Язык Delphi, слайд №37Язык Delphi, слайд №38Язык Delphi, слайд №39Язык Delphi, слайд №40Язык Delphi, слайд №41Язык Delphi, слайд №42Язык Delphi, слайд №43Язык Delphi, слайд №44Язык Delphi, слайд №45Язык Delphi, слайд №46Язык Delphi, слайд №47Язык Delphi, слайд №48Язык Delphi, слайд №49Язык Delphi, слайд №50Язык Delphi, слайд №51Язык Delphi, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык Delphi. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Delphi
Описание слайда:
Delphi

Слайд 2






Delphi — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. 
Язык Delphi — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит Object Pascal.
Описание слайда:
Delphi — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит Object Pascal.

Слайд 3





Embarcadero Delphi
Embarcadero Delphi, ранее Borland Delphi и CodeGear Delphi, — интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio.
Описание слайда:
Embarcadero Delphi Embarcadero Delphi, ранее Borland Delphi и CodeGear Delphi, — интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio.

Слайд 4





RAD
RAD (от англ. rapid application development — быстрая разработка приложений) — концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования, созданию технологического процесса, позволяющего программисту максимально быстро создавать компьютерные программы.
Описание слайда:
RAD RAD (от англ. rapid application development — быстрая разработка приложений) — концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования, созданию технологического процесса, позволяющего программисту максимально быстро создавать компьютерные программы.

Слайд 5





Постановка задачи, изучение предметной области, построение модели (математической, информационной);
Постановка задачи, изучение предметной области, построение модели (математической, информационной);
Проектирование ООП-приложения:
разработать эскизы того, что должно появляться на экране компьютера,  
написать сценарий работы будущей программы, 
разработать алгоритмы  процедур,  реализующих предусмотренные в сценарии действия;
Разработка интерфейса пользователя;
Программирование приложения;
Тестирование и отладка;
Разработка документации.
Описание слайда:
Постановка задачи, изучение предметной области, построение модели (математической, информационной); Постановка задачи, изучение предметной области, построение модели (математической, информационной); Проектирование ООП-приложения: разработать эскизы того, что должно появляться на экране компьютера, написать сценарий работы будущей программы, разработать алгоритмы процедур, реализующих предусмотренные в сценарии действия; Разработка интерфейса пользователя; Программирование приложения; Тестирование и отладка; Разработка документации.

Слайд 6





Этапы разработки программы
При создании приложения необходимо: 
уяснить задачу, которую надо решить; 
разработать эскизы того, что должно появляться на экране компьютера; 
написать сценарий работы будущей программы; 
разработать (при  необходимости)  алгоритмы  процедур,  реализующих предусмотренные в сценарии действия; 
реализовать проект; 
выполнить тестирование и отладку; 
подготовить проект к распространению
Описание слайда:
Этапы разработки программы При создании приложения необходимо: уяснить задачу, которую надо решить; разработать эскизы того, что должно появляться на экране компьютера; написать сценарий работы будущей программы; разработать (при необходимости) алгоритмы процедур, реализующих предусмотренные в сценарии действия; реализовать проект; выполнить тестирование и отладку; подготовить проект к распространению

Слайд 7





Этапы реализации проекта в среде RAD 
создание интерфейса приложения
Интерфейс определяет способ взаимодействия пользователя и приложения: какие применяются окна, каким образом пользователь управляет приложением. 
Интерфейс  создаётся  путём  размещения  на  форме  компонентов. При проектировании интерфейса приложения действует принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get) – что видите, то и получите.
создание формы; при этом минимальный код строится автоматически и сразу получается работоспособная программа; 
расстановка на форме элементов интерфейса (поля ввода, кнопки, списки) с помощью мыши; 
определение функциональности 
Функциональность  определяется  процедурами,  которые  выполняются  при возникновении  определённых  событий,  происходящих  при  действиях пользователя.
создание обработчиков событий двойным щелчком мыши, минимальный код также строится автоматически; 
написание кода обработчиков, который реализует нужные алгоритмы обработки данных.
Описание слайда:
Этапы реализации проекта в среде RAD создание интерфейса приложения Интерфейс определяет способ взаимодействия пользователя и приложения: какие применяются окна, каким образом пользователь управляет приложением. Интерфейс создаётся путём размещения на форме компонентов. При проектировании интерфейса приложения действует принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get) – что видите, то и получите. создание формы; при этом минимальный код строится автоматически и сразу получается работоспособная программа; расстановка на форме элементов интерфейса (поля ввода, кнопки, списки) с помощью мыши; определение функциональности Функциональность определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определённых событий, происходящих при действиях пользователя. создание обработчиков событий двойным щелчком мыши, минимальный код также строится автоматически; написание кода обработчиков, который реализует нужные алгоритмы обработки данных.

Слайд 8





Среда разработки  Delphi предоставляет пользователю формы, где размещаются с помощью мыши необходимые компоненты, имеющиеся в библиотеке Delphi. С помощью манипуляций мышью можно изменять размеры и расположение этих компонент. 
Среда разработки  Delphi предоставляет пользователю формы, где размещаются с помощью мыши необходимые компоненты, имеющиеся в библиотеке Delphi. С помощью манипуляций мышью можно изменять размеры и расположение этих компонент. 
В процессе проектирования можно постоянно видеть результат – изображение формы и расположенных на ней компонентов. 
Во время проектирования формы редактор кода Delphi автоматически генерирует код программы, включая в нее соответствующие фрагменты, описывающие данный компонент. В соответствующих диалоговых окнах можно изменить заданные по умолчанию свойства компонентов и, при необходимости, написать обработчики событий.
Описание слайда:
Среда разработки Delphi предоставляет пользователю формы, где размещаются с помощью мыши необходимые компоненты, имеющиеся в библиотеке Delphi. С помощью манипуляций мышью можно изменять размеры и расположение этих компонент. Среда разработки Delphi предоставляет пользователю формы, где размещаются с помощью мыши необходимые компоненты, имеющиеся в библиотеке Delphi. С помощью манипуляций мышью можно изменять размеры и расположение этих компонент. В процессе проектирования можно постоянно видеть результат – изображение формы и расположенных на ней компонентов. Во время проектирования формы редактор кода Delphi автоматически генерирует код программы, включая в нее соответствующие фрагменты, описывающие данный компонент. В соответствующих диалоговых окнах можно изменить заданные по умолчанию свойства компонентов и, при необходимости, написать обработчики событий.

Слайд 9





Интерфейс среды delphi
Описание слайда:
Интерфейс среды delphi

Слайд 10





После запуска Delphi на экране отображаются несколько окон: 
После запуска Delphi на экране отображаются несколько окон:
Описание слайда:
После запуска Delphi на экране отображаются несколько окон: После запуска Delphi на экране отображаются несколько окон:

Слайд 11





Главное окно
Главное окно осуществляет основные функции управления проектом создаваемой программы. В нем находится основное меню и панели инструментов. 
Примечание Главное окно остается открытым все время работы IDE. Закрывая его, вы тем самым закрываете Delphi и все открытые в нем окна.
Описание слайда:
Главное окно Главное окно осуществляет основные функции управления проектом создаваемой программы. В нем находится основное меню и панели инструментов. Примечание Главное окно остается открытым все время работы IDE. Закрывая его, вы тем самым закрываете Delphi и все открытые в нем окна.

Слайд 12





Окно конструктора формы
Окно конструктора (проектировщика) формы – главное место, где происходит сборка программы из компонентов, содержащихся в палитре компонентов. Сама форма – это уже готовая к исполнению программа. По ходу работы система формирует в окне Code (Редактора кодов) текст программы на языке Object Pascal, связанной с формой. 
Code Editor (Редактор кода) представляет собой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса языка программирования.
Описание слайда:
Окно конструктора формы Окно конструктора (проектировщика) формы – главное место, где происходит сборка программы из компонентов, содержащихся в палитре компонентов. Сама форма – это уже готовая к исполнению программа. По ходу работы система формирует в окне Code (Редактора кодов) текст программы на языке Object Pascal, связанной с формой. Code Editor (Редактор кода) представляет собой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса языка программирования.

Слайд 13





Окно Палитры компонентов 
Tool Palette (Палитра компонентов) представляет собой множественные тематические страницы, на которых располагаются компоненты. Все компоненты разделены на категории, которые можно для удобства сворачивать и разворачивать. 
Работа с палитрой компонентов очень проста. В режиме редактирования формы можно дважды нажать левой кнопкой мыши на интересующем компоненте, и он будет добавлен на форму, или перетащить объект на форму, зажав левую кнопку мыши.
Описание слайда:
Окно Палитры компонентов Tool Palette (Палитра компонентов) представляет собой множественные тематические страницы, на которых располагаются компоненты. Все компоненты разделены на категории, которые можно для удобства сворачивать и разворачивать. Работа с палитрой компонентов очень проста. В режиме редактирования формы можно дважды нажать левой кнопкой мыши на интересующем компоненте, и он будет добавлен на форму, или перетащить объект на форму, зажав левую кнопку мыши.

Слайд 14





Окно Инспектора объектов
Object Inspector (Инспектор объектов) - отображает свойства активного компонента или самой формы. Имя активного компонента находится под заголовком панели. 
Эта панель имеет две вкладки – Properties (Свойства) и Еvents (События). 
На первой вкладке (Properties) постоянно отображаются все доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке содержится список, а в правой – текущие значения по умолчанию. 
На второй закладке (Events) отображаются возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке – названия, а в правой – соответствующие свойства или процедуры.
Описание слайда:
Окно Инспектора объектов Object Inspector (Инспектор объектов) - отображает свойства активного компонента или самой формы. Имя активного компонента находится под заголовком панели. Эта панель имеет две вкладки – Properties (Свойства) и Еvents (События). На первой вкладке (Properties) постоянно отображаются все доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке содержится список, а в правой – текущие значения по умолчанию. На второй закладке (Events) отображаются возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке – названия, а в правой – соответствующие свойства или процедуры.

Слайд 15





Окно Дерево компонентов
На панели Object TreeView (Дерево компонентов) представлен полный перечень всех компонентов вашего проекта. Здесь легко найти компонент даже, если он перекрывается другим компонентом.
Описание слайда:
Окно Дерево компонентов На панели Object TreeView (Дерево компонентов) представлен полный перечень всех компонентов вашего проекта. Здесь легко найти компонент даже, если он перекрывается другим компонентом.

Слайд 16





Окно Менеджера проектов
Файлы, образующие приложение, формы и модули – собраны в проект. Project Manager (Менеджер проектов) показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между ними. 
Структура проекта выполнена в виде иерархичного дерева. Корнем дерева проектов является Project Group (Группа проектов). Она объединяет в себе один или более проектов. Каждый проект, в свою очередь, содержит файлы кода, заголовочные файлы, файлы ресурсов и прочее.
Описание слайда:
Окно Менеджера проектов Файлы, образующие приложение, формы и модули – собраны в проект. Project Manager (Менеджер проектов) показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между ними. Структура проекта выполнена в виде иерархичного дерева. Корнем дерева проектов является Project Group (Группа проектов). Она объединяет в себе один или более проектов. Каждый проект, в свою очередь, содержит файлы кода, заголовочные файлы, файлы ресурсов и прочее.

Слайд 17





ProjectGroup1 (Заголовок дерева) – имя группы проектов. 
ProjectGroup1 (Заголовок дерева) – имя группы проектов. 
Project1.exe – имя проекта (приложения). Когда создается новое приложение, Delphi дает ему имя Project, прибавляя порядковый номер. 
Unit1.pas – модуль. Проект состоит из отдельных модулей. Каждое окно программы хранится в отдельном модуле. Файлы с расширением pas содержат исходный код модуля. 
Unit1.dfm – визуальная форма. Она сохраняется в файле с таким же именем, как и у модуля, но с расширением dfm.
Описание слайда:
ProjectGroup1 (Заголовок дерева) – имя группы проектов. ProjectGroup1 (Заголовок дерева) – имя группы проектов. Project1.exe – имя проекта (приложения). Когда создается новое приложение, Delphi дает ему имя Project, прибавляя порядковый номер. Unit1.pas – модуль. Проект состоит из отдельных модулей. Каждое окно программы хранится в отдельном модуле. Файлы с расширением pas содержат исходный код модуля. Unit1.dfm – визуальная форма. Она сохраняется в файле с таким же именем, как и у модуля, но с расширением dfm.

Слайд 18





Иерархия групп компонентов
Описание слайда:
Иерархия групп компонентов

Слайд 19


Язык Delphi, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Язык Delphi, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Основные компоненты
Описание слайда:
Основные компоненты

Слайд 22


Язык Delphi, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Язык Delphi, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Язык Delphi, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Язык Delphi, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Язык Delphi, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Язык Delphi, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Некоторые события Delphi
onClick - возникает при щелчке мышкой на компоненте
onDblClick - возникает при двойном щелчке мышкой по компоненту;
onKeyDown - когда при нажатии на кнопку на клавиатуре она оказалась в нижнем положении;
onKeyUp - когда при отпускании клавиатурной кнопки она оказалась в верхнем положении;
onKeyPress - возникает при нажатии на клавиатурную кнопку. От событий onKeyDown иonKeyUp оно отличается типом используемого параметра Key ;
onMouseDown - когда при нажатии кнопки мышки она оказалась в нижнем положении;
onMouseUp - когда при отпускании кнопки мышки она оказалась в верхнем положении;
onMouseMove - возникает при перемещении указателя мышки над компонентом.
onChange – возникает при изменении текста компонента Edit
onEnter – возникает, когда объект  получает фокус ввода
onExit - возникает, когда компонент теряет фокус ввода;
Описание слайда:
Некоторые события Delphi onClick - возникает при щелчке мышкой на компоненте onDblClick - возникает при двойном щелчке мышкой по компоненту; onKeyDown - когда при нажатии на кнопку на клавиатуре она оказалась в нижнем положении; onKeyUp - когда при отпускании клавиатурной кнопки она оказалась в верхнем положении; onKeyPress - возникает при нажатии на клавиатурную кнопку. От событий onKeyDown иonKeyUp оно отличается типом используемого параметра Key ; onMouseDown - когда при нажатии кнопки мышки она оказалась в нижнем положении; onMouseUp - когда при отпускании кнопки мышки она оказалась в верхнем положении; onMouseMove - возникает при перемещении указателя мышки над компонентом. onChange – возникает при изменении текста компонента Edit onEnter – возникает, когда объект  получает фокус ввода onExit - возникает, когда компонент теряет фокус ввода;

Слайд 29





Создание и сохранение проекта
Команда File/New/VCL Forms Aplication создает новый проект
Сохранить проект можно так же с помощью команды File/Save Project As.. 
Для каждого нового проекта лучше отводить отдельную папку, т.к. проекты включают множество файлов. Это позволит вам упростить процесс копирования проекта на другой компьютер. 
Названия файлов должны состоять из букв английского алфавита, символа подчеркивания и арабских цифр, первым символом не может быть цифра. Пробелы – недопустимы.
Описание слайда:
Создание и сохранение проекта Команда File/New/VCL Forms Aplication создает новый проект Сохранить проект можно так же с помощью команды File/Save Project As.. Для каждого нового проекта лучше отводить отдельную папку, т.к. проекты включают множество файлов. Это позволит вам упростить процесс копирования проекта на другой компьютер. Названия файлов должны состоять из букв английского алфавита, символа подчеркивания и арабских цифр, первым символом не может быть цифра. Пробелы – недопустимы.

Слайд 30


Язык Delphi, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Общая организация программы в Delphi
Описание слайда:
Общая организация программы в Delphi

Слайд 32





Общая организация программы в Delphi
Программа создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе.
В среде Delphi разрабатывается проект – набор файлов, из которых состоит приложение.
Описание слайда:
Общая организация программы в Delphi Программа создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. В среде Delphi разрабатывается проект – набор файлов, из которых состоит приложение.

Слайд 33





Состав проекта
В любой проект входит файлы: 
•  project1.dpr – главный  файл  проекта,  формируется  системой  при  создании нового приложения;  
•  unit1.pas – первый  модуль (unit) программы,  который  автоматически  появляется в начале работы;  
•  unit1.dfm – файл  описания  формы,  используется  для  сохранения информации о внешнем виде главной формы; 
•  project1.res – файл  ресурсов,  в  нём  хранятся  иконки,  растровые  изображения, курсоры. Как минимум, содержит иконку приложения;  
•  project1.dof – файл опций, является текстовым файлом для сохранения установок,  связанных  с  данным  проектом (например  директив компилятора); 
•  project1.cfg – файл конфигурации,  содержит информацию о  состоянии среды.
Описание слайда:
Состав проекта В любой проект входит файлы: • project1.dpr – главный файл проекта, формируется системой при создании нового приложения; • unit1.pas – первый модуль (unit) программы, который автоматически появляется в начале работы; • unit1.dfm – файл описания формы, используется для сохранения информации о внешнем виде главной формы; • project1.res – файл ресурсов, в нём хранятся иконки, растровые изображения, курсоры. Как минимум, содержит иконку приложения; • project1.dof – файл опций, является текстовым файлом для сохранения установок, связанных с данным проектом (например директив компилятора); • project1.cfg – файл конфигурации, содержит информацию о состоянии среды.

Слайд 34





Структура головной программы приложения Delphi
Главный  файл  проекта  представляет  собой  текстовый  файл,  содержащий программный код, записанный на языке Object Pascal. Этот файл подключает все  используемые  программные  модули  и  содержит  операторы  для  запуска приложения.
Описание слайда:
Структура головной программы приложения Delphi Главный файл проекта представляет собой текстовый файл, содержащий программный код, записанный на языке Object Pascal. Этот файл подключает все используемые программные модули и содержит операторы для запуска приложения.

Слайд 35





Структура головной программы приложения Delphi
program Project1; 
uses 
  Vcl.Forms,
  Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};}; 
{$R *.res} 
begin 
  Application.Initialize; 
  Application.CreateForm(TForm1, Form1); 
  Application.Run; 
end.
Описание слайда:
Структура головной программы приложения Delphi program Project1; uses Vcl.Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};}; {$R *.res} begin Application.Initialize; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end.

Слайд 36





Структуры модуля приложения Delphi
Текст программ хранится в модулях, название которого должно совпадать с именем файла. Модуль состоит из трех разделов: интерфейса, реализации и инициализации. Структура модуля приложения Delphi:
Описание слайда:
Структуры модуля приложения Delphi Текст программ хранится в модулях, название которого должно совпадать с именем файла. Модуль состоит из трех разделов: интерфейса, реализации и инициализации. Структура модуля приложения Delphi:

Слайд 37





Раздел интерфейса 
Начинается ключевым словом Interface. 
Сообщает компилятору, какая часть модуля является доступной для других модулей программы.
Здесь могут размещаться списки подключаемых модулей, объявления типов, констант, переменных, заголовки функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей. Иными словами, в этом разделе перечисляется, все то, что должно быть видимым из программы, которая его использует.
Описание слайда:
Раздел интерфейса Начинается ключевым словом Interface. Сообщает компилятору, какая часть модуля является доступной для других модулей программы. Здесь могут размещаться списки подключаемых модулей, объявления типов, констант, переменных, заголовки функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей. Иными словами, в этом разделе перечисляется, все то, что должно быть видимым из программы, которая его использует.

Слайд 38


Язык Delphi, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Язык Delphi, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Язык Delphi, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Раздел реализации 
Начинается ключевым словом Implementation и содержит объявления локальных переменных, процедур и функций, поддерживающих работу формы.
Директива {$R *.dfm} указывает компилятору, что в раздел реализации нужно вставить инструкции установки значений свойств формы, которые находятся в файле с расширением .dfm, имя которого совпадает с именем модуля.
Далее в разделе реализации могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, к которым не будет доступа из других модулей. Здесь же располагаются все тексты процедур и функций, объявленных в разделе interface. Заголовки процедур и функций могут полностью совпадать с заголовками из интерфейсной части или могут отличаться от них полным отсутствием параметров. Если в этой части набран текст функции или процедуры, не представленной в Interface, то данная функция или процедура будет локальной.
Описание слайда:
Раздел реализации Начинается ключевым словом Implementation и содержит объявления локальных переменных, процедур и функций, поддерживающих работу формы. Директива {$R *.dfm} указывает компилятору, что в раздел реализации нужно вставить инструкции установки значений свойств формы, которые находятся в файле с расширением .dfm, имя которого совпадает с именем модуля. Далее в разделе реализации могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, к которым не будет доступа из других модулей. Здесь же располагаются все тексты процедур и функций, объявленных в разделе interface. Заголовки процедур и функций могут полностью совпадать с заголовками из интерфейсной части или могут отличаться от них полным отсутствием параметров. Если в этой части набран текст функции или процедуры, не представленной в Interface, то данная функция или процедура будет локальной.

Слайд 42


Язык Delphi, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Структура событийной процедуры
Описание слайда:
Структура событийной процедуры

Слайд 44





Раздел инициализации
Раздел инициализации позволяет выполнить инициализацию переменных модуля. Располагается после раздела реализации между Begin и End.
В этой части помещают операторы, которые должны выполняться один раз при первом обращении к модулю (после ключевого слова Initialization). Или операторы, выполняемые при любом завершении модуля (после ключевого слова Finalization). Эта часть является необязательной. На практике данный подход используется редко, поэтому обычно после Implementation сразу ставится End с точкой (без Begin).
Описание слайда:
Раздел инициализации Раздел инициализации позволяет выполнить инициализацию переменных модуля. Располагается после раздела реализации между Begin и End. В этой части помещают операторы, которые должны выполняться один раз при первом обращении к модулю (после ключевого слова Initialization). Или операторы, выполняемые при любом завершении модуля (после ключевого слова Finalization). Эта часть является необязательной. На практике данный подход используется редко, поэтому обычно после Implementation сразу ставится End с точкой (без Begin).

Слайд 45





Файл формы
Описание слайда:
Файл формы

Слайд 46





Хорошее приложение 
 Можно считать хорошим приложение, которое: 
имеет  простой,  удобный,  интуитивно  понятный  интерфейс,  со  всеми присущими Windows атрибутами: окнами, кнопками, меню и т.д.; 
управляется как мышью, так и клавиатурой; 
отказоустойчиво, корректно обрабатывает любые ошибки пользователя; 
работает быстро; 
имеет хорошую справочную систему; 
обеспечивает обмен данными с другими приложениями; 
может (при необходимости) использовать средства мультимедиа; 
может работать с базами данных; 
разрабатывается быстро.
Описание слайда:
Хорошее приложение Можно считать хорошим приложение, которое: имеет простой, удобный, интуитивно понятный интерфейс, со всеми присущими Windows атрибутами: окнами, кнопками, меню и т.д.; управляется как мышью, так и клавиатурой; отказоустойчиво, корректно обрабатывает любые ошибки пользователя; работает быстро; имеет хорошую справочную систему; обеспечивает обмен данными с другими приложениями; может (при необходимости) использовать средства мультимедиа; может работать с базами данных; разрабатывается быстро.

Слайд 47





Разработка интерфейса пользователя. 
При разработке интерфейса пользователя необходимо соблюдать ряд правил. 
При проектировании окон (форм) ввода данных: 
для команд всегда следует создавать клавишные эквиваленты (при этом необходимо там, где это уместно, сохранять привычные эквиваленты), не заставляя пользователя применять исключительно мышь; 
расположение элементов на главной форме должно быть согласовано с задачами пользователя; 
при вводе данных должна присутствовать заметная, но ненавязчивая связь с пользователем (например, синтаксический контроль и, если возможно, исправление ошибок и опечаток);
для нескольких разных форм ввода не следует использовать существенно отличающиеся интерфейсы.
Описание слайда:
Разработка интерфейса пользователя. При разработке интерфейса пользователя необходимо соблюдать ряд правил. При проектировании окон (форм) ввода данных: для команд всегда следует создавать клавишные эквиваленты (при этом необходимо там, где это уместно, сохранять привычные эквиваленты), не заставляя пользователя применять исключительно мышь; расположение элементов на главной форме должно быть согласовано с задачами пользователя; при вводе данных должна присутствовать заметная, но ненавязчивая связь с пользователем (например, синтаксический контроль и, если возможно, исправление ошибок и опечаток); для нескольких разных форм ввода не следует использовать существенно отличающиеся интерфейсы.

Слайд 48





Разработка интерфейса пользователя. 
2. При создании меню: 
следовать стандартным соглашениям о расположении пунктов меню, принятым в Windows; 
группировать пункты меню в логическом порядке и по содержанию;
для группировки пунктов в раскрывающихся меню использовать разделительные линии;
избегать избыточных меню;
использовать клавиатурные эквиваленты команд и «горячие» клавиши;
помещать на панель инструментов часто используемые команды меню.
Описание слайда:
Разработка интерфейса пользователя. 2. При создании меню: следовать стандартным соглашениям о расположении пунктов меню, принятым в Windows; группировать пункты меню в логическом порядке и по содержанию; для группировки пунктов в раскрывающихся меню использовать разделительные линии; избегать избыточных меню; использовать клавиатурные эквиваленты команд и «горячие» клавиши; помещать на панель инструментов часто используемые команды меню.

Слайд 49





Разработка интерфейса пользователя. 
При работе приложения в процессе ожидания следует информировать пользователя о ходе работы (например, с помощью индикатора состояния выполнения задания). 
Общие дизайнерские требования: сочетаемость цвета фона приложения и цвета выводимого на него текста, небольшое количество используемых цветов и др.
Описание слайда:
Разработка интерфейса пользователя. При работе приложения в процессе ожидания следует информировать пользователя о ходе работы (например, с помощью индикатора состояния выполнения задания). Общие дизайнерские требования: сочетаемость цвета фона приложения и цвета выводимого на него текста, небольшое количество используемых цветов и др.

Слайд 50





Компиляция и выполнение проекта
Компиляция проекта выполняется командой Project|Compile ProjectName  или  использованием  комбинации  клавиш Ctrl+F9. При  этом  компилируются все  исходные  модули,  содержимое  которых  изменялось  после  последней компиляции: для каждого программного модуля создаётся файл с расширением dcu.  Затем  компилируется файл  проекта  и  компонуется (собирается)  из dcu-модулей исполняемый файл, имя которого совпадает с именем файла проекта. 
Готовый  к  использованию  файл  может  быть  приложением (*.exe) или динамически загружаемой библиотекой (*.dll).
Описание слайда:
Компиляция и выполнение проекта Компиляция проекта выполняется командой Project|Compile ProjectName или использованием комбинации клавиш Ctrl+F9. При этом компилируются все исходные модули, содержимое которых изменялось после последней компиляции: для каждого программного модуля создаётся файл с расширением dcu. Затем компилируется файл проекта и компонуется (собирается) из dcu-модулей исполняемый файл, имя которого совпадает с именем файла проекта. Готовый к использованию файл может быть приложением (*.exe) или динамически загружаемой библиотекой (*.dll).

Слайд 51





Компиляция и выполнение проекта
Готовый  проект  можно  запустить  на  выполнение. Выполнение  приложения  из  среды Delphi  задаётся  командой Run|Run (клавишей  F9  или  кнопкой  с  зелёным  треугольником)  и  имеет следующие особенности: 
нельзя запустить несколько копий приложения; 
при  возникновении  исключительных  ситуаций  сначала  выводятся сообщения Delphi, а затем – приложения; 
для аварийного  завершения приложения (например при  зацикливании) необходимо выполнить команду Run|Program Reset; 
для продолжения разработки проекта приложение надо закрыть.
Описание слайда:
Компиляция и выполнение проекта Готовый проект можно запустить на выполнение. Выполнение приложения из среды Delphi задаётся командой Run|Run (клавишей F9 или кнопкой с зелёным треугольником) и имеет следующие особенности: нельзя запустить несколько копий приложения; при возникновении исключительных ситуаций сначала выводятся сообщения Delphi, а затем – приложения; для аварийного завершения приложения (например при зацикливании) необходимо выполнить команду Run|Program Reset; для продолжения разработки проекта приложение надо закрыть.

Слайд 52


Язык Delphi, слайд №52
Описание слайда:



Теги Язык Delphi
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию