🗊Презентация Типы данных и операторы

Нажмите для полного просмотра!
Типы данных и операторы, слайд №1Типы данных и операторы, слайд №2Типы данных и операторы, слайд №3Типы данных и операторы, слайд №4Типы данных и операторы, слайд №5Типы данных и операторы, слайд №6Типы данных и операторы, слайд №7Типы данных и операторы, слайд №8Типы данных и операторы, слайд №9Типы данных и операторы, слайд №10Типы данных и операторы, слайд №11Типы данных и операторы, слайд №12Типы данных и операторы, слайд №13Типы данных и операторы, слайд №14Типы данных и операторы, слайд №15Типы данных и операторы, слайд №16Типы данных и операторы, слайд №17Типы данных и операторы, слайд №18Типы данных и операторы, слайд №19Типы данных и операторы, слайд №20Типы данных и операторы, слайд №21Типы данных и операторы, слайд №22Типы данных и операторы, слайд №23Типы данных и операторы, слайд №24Типы данных и операторы, слайд №25Типы данных и операторы, слайд №26Типы данных и операторы, слайд №27Типы данных и операторы, слайд №28Типы данных и операторы, слайд №29Типы данных и операторы, слайд №30Типы данных и операторы, слайд №31Типы данных и операторы, слайд №32Типы данных и операторы, слайд №33Типы данных и операторы, слайд №34Типы данных и операторы, слайд №35Типы данных и операторы, слайд №36Типы данных и операторы, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типы данных и операторы. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 2. Типы данных и операторы
Ст. преподаватель Еремеев А.А.
YeremeevAA@mpei.ru
Описание слайда:
Лекция 2. Типы данных и операторы Ст. преподаватель Еремеев А.А. YeremeevAA@mpei.ru

Слайд 2





Встроенные структуры и типы данных
литералы;
переменные;
массивы;
функции;
объекты.
Описание слайда:
Встроенные структуры и типы данных литералы; переменные; массивы; функции; объекты.

Слайд 3





Литералы
Литералом называют данные, которые используются в программе непосредственно. 
При этом под данными понимаются числа или строки текста. 
Все они рассматриваются в JavaScript как элементарные типы данных.
Описание слайда:
Литералы Литералом называют данные, которые используются в программе непосредственно. При этом под данными понимаются числа или строки текста. Все они рассматриваются в JavaScript как элементарные типы данных.

Слайд 4





Примеры литералов
числовой литерал: 10
числовой литерал: 2.310
числовой литерал: 2.3e+2
строковый литерал: 'Это строковый литерал'
строковый литерал: "Это строковый литерал"
Описание слайда:
Примеры литералов числовой литерал: 10 числовой литерал: 2.310 числовой литерал: 2.3e+2 строковый литерал: 'Это строковый литерал' строковый литерал: "Это строковый литерал"

Слайд 5





Использование литералов
в операциях присваивания значений переменным :
	var a=10;
	var str = 'Строка';
или в операциях сравнения:
	if(x=='test') alert(x);
Описание слайда:
Использование литералов в операциях присваивания значений переменным : var a=10; var str = 'Строка'; или в операциях сравнения: if(x=='test') alert(x);

Слайд 6





Кавычки в строковых литералах
Если в строковом литерале требуется использовать одинарную кавычку, то сам литерал можно заключить в двойные кавычки: "It's cool!". Верно и обратное.
Если необходимо использовать оба типа, то:
	команда:
	document.write("It\'s good to say \"Hello\" 	to 	someone!");
	выдаст:
	It's good to say "Hello" to someone!
Описание слайда:
Кавычки в строковых литералах Если в строковом литерале требуется использовать одинарную кавычку, то сам литерал можно заключить в двойные кавычки: "It's cool!". Верно и обратное. Если необходимо использовать оба типа, то: команда: document.write("It\'s good to say \"Hello\" to someone!"); выдаст: It's good to say "Hello" to someone!

Слайд 7





Строковые объекты
создаются конструктором:
	var s = new String().
Отличается от строковых литералов (последовательностей символов, заключенных в кавычки)!
Для этого объекта существует много методов (лекция №3).
При применении к строчным литералам методов строчных объектов происходит преобразование первых в последние.
Описание слайда:
Строковые объекты создаются конструктором: var s = new String(). Отличается от строковых литералов (последовательностей символов, заключенных в кавычки)! Для этого объекта существует много методов (лекция №3). При применении к строчным литералам методов строчных объектов происходит преобразование первых в последние.

Слайд 8





Переменные
Переменная - это область памяти, имеющая свое имя и хранящая некоторые данные. Переменные в JavaScript объявляются с помощью оператора var, при этом можно давать или не давать им начальные значения:
	var k;
	var h='Привет!';
При объявлении нескольких переменных в одном операторе var, переменные записываются через запятую.
Описание слайда:
Переменные Переменная - это область памяти, имеющая свое имя и хранящая некоторые данные. Переменные в JavaScript объявляются с помощью оператора var, при этом можно давать или не давать им начальные значения: var k; var h='Привет!'; При объявлении нескольких переменных в одном операторе var, переменные записываются через запятую.

Слайд 9





Тип переменной
определяется по присвоенному ей значению. 
Язык JavaScript - слабо типизирован:
	var i=5;          alert(typeof(i));
	i= new Array();   alert(typeof(i));
	i= 3.14;          alert(typeof(i));
	i= 'Привет!';     alert(typeof(i));
	i= window.open(); alert(typeof(i));
Описание слайда:
Тип переменной определяется по присвоенному ей значению. Язык JavaScript - слабо типизирован: var i=5; alert(typeof(i)); i= new Array(); alert(typeof(i)); i= 3.14; alert(typeof(i)); i= 'Привет!'; alert(typeof(i)); i= window.open(); alert(typeof(i));

Слайд 10





Глобальные и локальные переменные
Переменная, объявленная оператором var вне функций, является глобальной - она "видна" всюду в скрипте. 
Переменная, объявленная оператором var внутри какой-либо функции, является локальной - она "видна" только в пределах этой функции.
Описание слайда:
Глобальные и локальные переменные Переменная, объявленная оператором var вне функций, является глобальной - она "видна" всюду в скрипте.  Переменная, объявленная оператором var внутри какой-либо функции, является локальной - она "видна" только в пределах этой функции.

Слайд 11





Пример 1
function f()
{ var k=5; }
 
f();
alert(k);
Описание слайда:
Пример 1 function f() { var k=5; }   f(); alert(k);

Слайд 12





Пример 2
var k=7;
 
function f()
{ var k=5; }
 
f(); 
alert(k);
Описание слайда:
Пример 2 var k=7;   function f() { var k=5; }   f(); alert(k);

Слайд 13





Объявление переменных
Объявлять переменные можно и без оператора var:
	for(i=0; i<8; i++) { ... }

НО!
Описание слайда:
Объявление переменных Объявлять переменные можно и без оператора var: for(i=0; i<8; i++) { ... } НО!

Слайд 14





Опускать var не рекомендуется
1) нарушается ясность кода: если написано i=5, то непонятно, вводится ли здесь новая переменная или меняется значение старой.
2) внутри функции объявление переменной без оператора var делает переменную глобальной (а не локальной, как можно было бы предположить), и значит, ее значение могут "видеть" и менять другие функции или операторы вне этой функции.
Описание слайда:
Опускать var не рекомендуется 1) нарушается ясность кода: если написано i=5, то непонятно, вводится ли здесь новая переменная или меняется значение старой. 2) внутри функции объявление переменной без оператора var делает переменную глобальной (а не локальной, как можно было бы предположить), и значит, ее значение могут "видеть" и менять другие функции или операторы вне этой функции.

Слайд 15





Пример
function f()
{ var i=5; k=7; }
 
f(); 
alert(k);
Описание слайда:
Пример function f() { var i=5; k=7; }   f(); alert(k);

Слайд 16





Массивы
1) встроенные ( коллекции document.links[], document.images[] и т.д.) (лекция №3);
2) определяемые пользователем.
Для массивов определено несколько методов: join(), reverse(), sort() и другие, а также свойство length, которое позволяет получить число элементов массива.
Описание слайда:
Массивы 1) встроенные ( коллекции document.links[], document.images[] и т.д.) (лекция №3); 2) определяемые пользователем. Для массивов определено несколько методов: join(), reverse(), sort() и другие, а также свойство length, которое позволяет получить число элементов массива.

Слайд 17





Определение массива
Для определения массива пользователя существует специальный конструктор Array.
Если ему передается единственный аргумент, причем целое неотрицательное число, то создается незаполненный массив соответствующей длины. Если же передается один аргумент, не являющийся числом, либо более одного аргумента, то создается массив, заполненный этими элементами.
Описание слайда:
Определение массива Для определения массива пользователя существует специальный конструктор Array. Если ему передается единственный аргумент, причем целое неотрицательное число, то создается незаполненный массив соответствующей длины. Если же передается один аргумент, не являющийся числом, либо более одного аргумента, то создается массив, заполненный этими элементами.

Слайд 18





Примеры
a = new Array();
// пустой массив (длины 0)
b = new Array(10);
// массив длины 10
c = new Array(10,'Привет');
// массив из двух элементов: числа и строки
d = [5, 'Тест', 2.71828, 'Число e'];
// краткий способ создать массив из 4 элементов
Элементы массива нумеруются с нуля!
Описание слайда:
Примеры a = new Array(); // пустой массив (длины 0) b = new Array(10); // массив длины 10 c = new Array(10,'Привет'); // массив из двух элементов: числа и строки d = [5, 'Тест', 2.71828, 'Число e']; // краткий способ создать массив из 4 элементов Элементы массива нумеруются с нуля!

Слайд 19





Метод join() и split()
Метод join() позволяет объединить элементы массива в одну строку. 
Он является обратным к методу split(), который разрезает объект типа String на куски и составляет из них массив.
Описание слайда:
Метод join() и split() Метод join() позволяет объединить элементы массива в одну строку. Он является обратным к методу split(), который разрезает объект типа String на куски и составляет из них массив.

Слайд 20





Пример. Преобразования локального URL в глобальный
	localURL = "file:///C:/portal/internet/js/2/2.html"
	b = localURL.split(':/')
Получаем массив:
	b[0] = "file";
	b[1] = "//C";
	b[2] = “portal/internet/js/2/2.html";
Заменяем 0-й и 1-й элементы на требуемые:
	b[0] = "http:";
	b[1] = "/www.mpei.ru";
	globalURL = b.join("/").
Значение globalURL будет равно: http://www.mpei.ru/portal/internet/js/2/2.html
Описание слайда:
Пример. Преобразования локального URL в глобальный localURL = "file:///C:/portal/internet/js/2/2.html" b = localURL.split(':/') Получаем массив: b[0] = "file"; b[1] = "//C"; b[2] = “portal/internet/js/2/2.html"; Заменяем 0-й и 1-й элементы на требуемые: b[0] = "http:"; b[1] = "/www.mpei.ru"; globalURL = b.join("/"). Значение globalURL будет равно: http://www.mpei.ru/portal/internet/js/2/2.html

Слайд 21





Метод reverse()
Метод reverse() применяется для изменения порядка элементов массива на противоположный.
Описание слайда:
Метод reverse() Метод reverse() применяется для изменения порядка элементов массива на противоположный.

Слайд 22





Пример
Пусть существует массив a
a = new Array('мать','видит','дочь');

Упорядочим его в обратном порядке, вызвав метод a.reverse(). Тогда новый массив a будет содержать:
a[0]='дочь';
a[1]='видит';
a[2]='мать';
Описание слайда:
Пример Пусть существует массив a a = new Array('мать','видит','дочь'); Упорядочим его в обратном порядке, вызвав метод a.reverse(). Тогда новый массив a будет содержать: a[0]='дочь'; a[1]='видит'; a[2]='мать';

Слайд 23





Метод sort()
Метод sort() интерпретирует элементы массива как строковые литералы и сортирует массив в алфавитном (т.н. лексикографическом) порядке.
Применим a.sort() к предыдущему примеру, получим:
a[0]='видит';
a[1]='дочь';
a[2]='мать';
Описание слайда:
Метод sort() Метод sort() интерпретирует элементы массива как строковые литералы и сортирует массив в алфавитном (т.н. лексикографическом) порядке. Применим a.sort() к предыдущему примеру, получим: a[0]='видит'; a[1]='дочь'; a[2]='мать';

Слайд 24





Сортировка чисел
Например, согласно алфавитному порядку 40 идет раньше, чем 5.
У метода sort() есть необязательный аргумент, являющийся именем функции, согласно которой требуется отсортировать массив: a.sort(myfunction). 
Требования к функции:
у нее должно быть ровно два аргумента;
функция должна возвращать число;
если первый аргумент функции должен считаться меньшим (большим, равным) чем второй аргумент, то функция должна возвратить отрицательное (положительное, ноль) значение
Описание слайда:
Сортировка чисел Например, согласно алфавитному порядку 40 идет раньше, чем 5. У метода sort() есть необязательный аргумент, являющийся именем функции, согласно которой требуется отсортировать массив: a.sort(myfunction). Требования к функции: у нее должно быть ровно два аргумента; функция должна возвращать число; если первый аргумент функции должен считаться меньшим (большим, равным) чем второй аргумент, то функция должна возвратить отрицательное (положительное, ноль) значение

Слайд 25





Пример функции
function compar(a,b)
{
 if(a < b)  return -1;
 if(a > b)  return  1;
 if(a == b) return  0;
}

b = new Array(10,6,300,25,18);
document.write("Алфавитный порядок:<BR>");
document.write(b.sort());
document.write("<BR>Числовой порядок:<BR>");
document.write(b.sort(compar));
Описание слайда:
Пример функции function compar(a,b) { if(a < b) return -1; if(a > b) return 1; if(a == b) return 0; } b = new Array(10,6,300,25,18); document.write("Алфавитный порядок:<BR>"); document.write(b.sort()); document.write("<BR>Числовой порядок:<BR>"); document.write(b.sort(compar));

Слайд 26





Операторы языка
{...}
if ... else ...
()?
while
for
break
continue
return
Описание слайда:
Операторы языка {...} if ... else ... ()? while for break continue return

Слайд 27





{...}
Фигурные скобки определяют составной оператор JavaScript - блок . Основное назначение блока - определение тела цикла, тела условного оператора или функции.
Описание слайда:
{...} Фигурные скобки определяют составной оператор JavaScript - блок . Основное назначение блока - определение тела цикла, тела условного оператора или функции.

Слайд 28





if ... else ...
Условный оператор применяется для ветвления программы по некоторому логическому условию. Есть два варианта синтаксиса:
if (логическое_выражение) оператор; 
if (логическое_выражение) оператор_1; else оператор_2;

Логическое выражение - это выражение, которое принимает значение true или false.
Описание слайда:
if ... else ... Условный оператор применяется для ветвления программы по некоторому логическому условию. Есть два варианта синтаксиса: if (логическое_выражение) оператор; if (логическое_выражение) оператор_1; else оператор_2; Логическое выражение - это выражение, которое принимает значение true или false.

Слайд 29





()?
Этот оператор, называемый условным выражением, выдает одно из двух значений в зависимости от выполнения некоторого условия. Синтаксис:
(логическое_выражение)? значение_1 : значение_2
Описание слайда:
()? Этот оператор, называемый условным выражением, выдает одно из двух значений в зависимости от выполнения некоторого условия. Синтаксис: (логическое_выражение)? значение_1 : значение_2

Слайд 30





Равносильный код программы
TheFinalMessage = (k>5)? 'Готово!' : 'Подождите...';


 if(k>5) TheFinalMessage = 'Готово!';
 else    TheFinalMessage = 'Подождите...';
Описание слайда:
Равносильный код программы TheFinalMessage = (k>5)? 'Готово!' : 'Подождите...'; if(k>5) TheFinalMessage = 'Готово!'; else TheFinalMessage = 'Подождите...';

Слайд 31





while
Оператор while задает цикл. Определяется в общем случае следующим образом:
	while (условие_продолжения_цикла) тело_цикла;

Тело цикла может быть как простым, так и составным оператором. Составной оператор заключается в фигурные скобки.
Условие_продолжения_цикла является логическим выражением.

Тело исполняется до тех пор, пока верно логическое условие.
Описание слайда:
while Оператор while задает цикл. Определяется в общем случае следующим образом: while (условие_продолжения_цикла) тело_цикла; Тело цикла может быть как простым, так и составным оператором. Составной оператор заключается в фигурные скобки. Условие_продолжения_цикла является логическим выражением. Тело исполняется до тех пор, пока верно логическое условие.

Слайд 32





for
Оператор for - это еще один оператор цикла. В общем случае он имеет вид:
for (инициализация_переменных_цикла;
     условие_продолжения_цикла;
     модификация_переменных_цикла)  тело_цикла;
Описание слайда:
for Оператор for - это еще один оператор цикла. В общем случае он имеет вид: for (инициализация_переменных_цикла; условие_продолжения_цикла; модификация_переменных_цикла) тело_цикла;

Слайд 33





Пример
document.write('Кубы чисел от 1 до 100:');
for (n=1; n<=100;n++)
document.write('<BR>'+n+'<sup>3</sup> = '+ Math.pow(n,3));

Math - встроенный объект, предоставляющий многочисленные математические константы и функции, а Math.pow(n,m) вычисляет степенную функцию nm.
Описание слайда:
Пример document.write('Кубы чисел от 1 до 100:'); for (n=1; n<=100;n++) document.write('<BR>'+n+'<sup>3</sup> = '+ Math.pow(n,3)); Math - встроенный объект, предоставляющий многочисленные математические константы и функции, а Math.pow(n,m) вычисляет степенную функцию nm.

Слайд 34





break
Оператор break позволяет досрочно покинуть тело цикла.
document.write('Кубы чисел, меньшие 5000:');
for (n=1; n<=100; n++)
{  
 s=Math.pow(n,3);
 if(s>5000) break;
 document.write('<BR>'+n+'<sup>3</sup> = '+s);
}
Описание слайда:
break Оператор break позволяет досрочно покинуть тело цикла. document.write('Кубы чисел, меньшие 5000:'); for (n=1; n<=100; n++) { s=Math.pow(n,3); if(s>5000) break; document.write('<BR>'+n+'<sup>3</sup> = '+s); }

Слайд 35





continue
Оператор continue позволяет перейти к следующей итерации цикла, пропустив выполнение всех нижестоящих операторов в теле цикла.
document.write('Кубы чисел от 1 до 100, большие 10 000:');
for (n=1; n<=100; n++)
{  
 s=Math.pow(n,3);
 if(s <= 10000) continue;
 document.write('<BR>'+n+'<sup>3</sup> = '+s);
}
Описание слайда:
continue Оператор continue позволяет перейти к следующей итерации цикла, пропустив выполнение всех нижестоящих операторов в теле цикла. document.write('Кубы чисел от 1 до 100, большие 10 000:'); for (n=1; n<=100; n++) { s=Math.pow(n,3); if(s <= 10000) continue; document.write('<BR>'+n+'<sup>3</sup> = '+s); }

Слайд 36





return
Оператор return используют для возврата значения из функции или обработчика события.
	function sign(n)
	{ 
 	if (n>0) return 1;
 	if (n<0) return -1;
	 return 0;
	}
	alert( sign(-3) );
Описание слайда:
return Оператор return используют для возврата значения из функции или обработчика события. function sign(n) { if (n>0) return 1; if (n<0) return -1; return 0; } alert( sign(-3) );

Слайд 37





Отмена действия по умолчанию
При использовании в обработчиках событий оператор return позволяет отменить или не отменять действие по умолчанию, которое совершает браузер при возникновении данного события.
<FORM ACTION="newpage.html" METHOD=post>
<INPUT TYPE=submit VALUE="Отправить?"
onClick="alert('Не отправим!');return false;">
</FORM>
Описание слайда:
Отмена действия по умолчанию При использовании в обработчиках событий оператор return позволяет отменить или не отменять действие по умолчанию, которое совершает браузер при возникновении данного события. <FORM ACTION="newpage.html" METHOD=post> <INPUT TYPE=submit VALUE="Отправить?" onClick="alert('Не отправим!');return false;"> </FORM>



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию