🗊Презентация Алгоритмизация и программирование

Нажмите для полного просмотра!
Алгоритмизация и программирование, слайд №1Алгоритмизация и программирование, слайд №2Алгоритмизация и программирование, слайд №3Алгоритмизация и программирование, слайд №4Алгоритмизация и программирование, слайд №5Алгоритмизация и программирование, слайд №6Алгоритмизация и программирование, слайд №7Алгоритмизация и программирование, слайд №8Алгоритмизация и программирование, слайд №9Алгоритмизация и программирование, слайд №10Алгоритмизация и программирование, слайд №11Алгоритмизация и программирование, слайд №12Алгоритмизация и программирование, слайд №13Алгоритмизация и программирование, слайд №14Алгоритмизация и программирование, слайд №15Алгоритмизация и программирование, слайд №16Алгоритмизация и программирование, слайд №17Алгоритмизация и программирование, слайд №18Алгоритмизация и программирование, слайд №19Алгоритмизация и программирование, слайд №20Алгоритмизация и программирование, слайд №21Алгоритмизация и программирование, слайд №22Алгоритмизация и программирование, слайд №23Алгоритмизация и программирование, слайд №24Алгоритмизация и программирование, слайд №25Алгоритмизация и программирование, слайд №26Алгоритмизация и программирование, слайд №27Алгоритмизация и программирование, слайд №28Алгоритмизация и программирование, слайд №29Алгоритмизация и программирование, слайд №30Алгоритмизация и программирование, слайд №31Алгоритмизация и программирование, слайд №32Алгоритмизация и программирование, слайд №33Алгоритмизация и программирование, слайд №34Алгоритмизация и программирование, слайд №35Алгоритмизация и программирование, слайд №36Алгоритмизация и программирование, слайд №37Алгоритмизация и программирование, слайд №38Алгоритмизация и программирование, слайд №39Алгоритмизация и программирование, слайд №40Алгоритмизация и программирование, слайд №41Алгоритмизация и программирование, слайд №42Алгоритмизация и программирование, слайд №43Алгоритмизация и программирование, слайд №44Алгоритмизация и программирование, слайд №45Алгоритмизация и программирование, слайд №46Алгоритмизация и программирование, слайд №47Алгоритмизация и программирование, слайд №48Алгоритмизация и программирование, слайд №49Алгоритмизация и программирование, слайд №50Алгоритмизация и программирование, слайд №51Алгоритмизация и программирование, слайд №52Алгоритмизация и программирование, слайд №53Алгоритмизация и программирование, слайд №54Алгоритмизация и программирование, слайд №55Алгоритмизация и программирование, слайд №56Алгоритмизация и программирование, слайд №57Алгоритмизация и программирование, слайд №58Алгоритмизация и программирование, слайд №59Алгоритмизация и программирование, слайд №60Алгоритмизация и программирование, слайд №61Алгоритмизация и программирование, слайд №62Алгоритмизация и программирование, слайд №63Алгоритмизация и программирование, слайд №64Алгоритмизация и программирование, слайд №65Алгоритмизация и программирование, слайд №66Алгоритмизация и программирование, слайд №67Алгоритмизация и программирование, слайд №68Алгоритмизация и программирование, слайд №69Алгоритмизация и программирование, слайд №70Алгоритмизация и программирование, слайд №71Алгоритмизация и программирование, слайд №72Алгоритмизация и программирование, слайд №73Алгоритмизация и программирование, слайд №74Алгоритмизация и программирование, слайд №75Алгоритмизация и программирование, слайд №76Алгоритмизация и программирование, слайд №77Алгоритмизация и программирование, слайд №78Алгоритмизация и программирование, слайд №79Алгоритмизация и программирование, слайд №80Алгоритмизация и программирование, слайд №81Алгоритмизация и программирование, слайд №82Алгоритмизация и программирование, слайд №83Алгоритмизация и программирование, слайд №84Алгоритмизация и программирование, слайд №85Алгоритмизация и программирование, слайд №86Алгоритмизация и программирование, слайд №87Алгоритмизация и программирование, слайд №88Алгоритмизация и программирование, слайд №89Алгоритмизация и программирование, слайд №90Алгоритмизация и программирование, слайд №91Алгоритмизация и программирование, слайд №92Алгоритмизация и программирование, слайд №93Алгоритмизация и программирование, слайд №94Алгоритмизация и программирование, слайд №95Алгоритмизация и программирование, слайд №96

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритмизация и программирование. Доклад-сообщение содержит 96 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Алгоритмизация и программирование I
Лекция 1
Описание слайда:
Алгоритмизация и программирование I Лекция 1

Слайд 2






Алгоритмизация и программирование I_Лекция 2
Описание слайда:
Алгоритмизация и программирование I_Лекция 2

Слайд 3





Алгоритмизация и программирование 1
Лекции - 28 часов
Практика – 14 часов
Самостоятельная работа - 64 часов
Контрольные мероприятия - 2
Итоговое контрольное мероприятие - экзамен
Описание слайда:
Алгоритмизация и программирование 1 Лекции - 28 часов Практика – 14 часов Самостоятельная работа - 64 часов Контрольные мероприятия - 2 Итоговое контрольное мероприятие - экзамен

Слайд 4


Алгоритмизация и программирование, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Алгоритмизация и программирование, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Алгоритмизация и программирование, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Лекция 1

Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов
Язык программирования
Способы описания языков программирования
Этапы решения задачи с помощью ЭВМ
Описание слайда:
Лекция 1 Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов Язык программирования Способы описания языков программирования Этапы решения задачи с помощью ЭВМ

Слайд 8





Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
Обработка информации
      Входные данные                                                 Результат
Описание слайда:
Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Обработка информации Входные данные Результат

Слайд 9





Понятие алгоритма
Описание слайда:
Понятие алгоритма

Слайд 10





Неформальное определение алгоритма
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Алгоритм – точное предписание, которое задает вычислительный процесс, начинающийся с произвольного исходного данного (из некоторой совокупности возможных для данного алгоритма исходных данных) и направленный на получение полностью определяемого этим исходным данным результата.
				Математическая энциклопедия, 1977
Описание слайда:
Неформальное определение алгоритма Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Алгоритм – точное предписание, которое задает вычислительный процесс, начинающийся с произвольного исходного данного (из некоторой совокупности возможных для данного алгоритма исходных данных) и направленный на получение полностью определяемого этим исходным данным результата. Математическая энциклопедия, 1977

Слайд 11





Исполнитель алгоритма
Исполняет алгоритм формально
Исполняет только команды
Не задумывается о том какую задачу решает
Описание слайда:
Исполнитель алгоритма Исполняет алгоритм формально Исполняет только команды Не задумывается о том какую задачу решает

Слайд 12





Свойства алгоритма
1. Понятность
2. Дискретность
3. Элементарность шагов
4. Определенность (детерминированность, точность)
5. Конечность (финитивность)
6. Массовость
Описание слайда:
Свойства алгоритма 1. Понятность 2. Дискретность 3. Элементарность шагов 4. Определенность (детерминированность, точность) 5. Конечность (финитивность) 6. Массовость

Слайд 13





Понятность
Алгоритм должен быть записан на языке, понятном исполнителю. 
СКИ:			
ВВЕРХ				
ВПРАВО
Описание слайда:
Понятность Алгоритм должен быть записан на языке, понятном исполнителю. СКИ: ВВЕРХ ВПРАВО

Слайд 14





Дискретность
Алгоритм состоит из конечного числа инструкций и все инструкции выполняются в дискретном времени.
Инструкции выполняются мгновенно в моменты времени t0, t1, t2, … , и между этими моментами ничего не происходит.
Описание слайда:
Дискретность Алгоритм состоит из конечного числа инструкций и все инструкции выполняются в дискретном времени. Инструкции выполняются мгновенно в моменты времени t0, t1, t2, … , и между этими моментами ничего не происходит.

Слайд 15





Элементарность шагов
Объем работы выполняемый на всяком шаге ограничен сверху некоторой константой, не зависящей от объема данных.
Описание слайда:
Элементарность шагов Объем работы выполняемый на всяком шаге ограничен сверху некоторой константой, не зависящей от объема данных.

Слайд 16





Детерминированность (определенность, точность)
Для каждого шага по набору исходных данных результат выполнения шага определяется однозначно и не зависит ни от каких случайных факторов.
Тогда и итоговый результат всего алгоритма тоже будет однозначно определен.
Описание слайда:
Детерминированность (определенность, точность) Для каждого шага по набору исходных данных результат выполнения шага определяется однозначно и не зависит ни от каких случайных факторов. Тогда и итоговый результат всего алгоритма тоже будет однозначно определен.

Слайд 17





Конечность (финитность)
Выполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.
Число шагов может быть очень большим, но оно не может быть равно ∞.
Описание слайда:
Конечность (финитность) Выполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Число шагов может быть очень большим, но оно не может быть равно ∞.

Слайд 18





Массовость (универсальность)
Алгоритм должен быть применим к разным наборам допустимых исходных данных.
Алгоритм, выходные данные которого уникальны в силу свойства детерминированности будет давать всегда один и тот же результат. => Построение такого алгоритма теряет смысл.
Описание слайда:
Массовость (универсальность) Алгоритм должен быть применим к разным наборам допустимых исходных данных. Алгоритм, выходные данные которого уникальны в силу свойства детерминированности будет давать всегда один и тот же результат. => Построение такого алгоритма теряет смысл.

Слайд 19





Способы записи алгоритмов
Естественный язык
Язык блок-схем
Язык исполнителя (алгоритмический язык)
Описание слайда:
Способы записи алгоритмов Естественный язык Язык блок-схем Язык исполнителя (алгоритмический язык)

Слайд 20





Основные управляющие структуры
Описание слайда:
Основные управляющие структуры

Слайд 21





ЦИКЛЫ
Описание слайда:
ЦИКЛЫ

Слайд 22


Алгоритмизация и программирование, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Алгоритмизация и программирование, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Язык программирования
ПРОГРАММА – это алгоритм, записанный на определенном языке программирования.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.
Описание слайда:
Язык программирования ПРОГРАММА – это алгоритм, записанный на определенном языке программирования. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Слайд 25





Какие бывают ЯП?
Описание слайда:
Какие бывают ЯП?

Слайд 26





ЯПВУ
Языки высокого уровня делятся на:
процедурные (императивные);
логические;
объектно-ориентированные.
Описание слайда:
ЯПВУ Языки высокого уровня делятся на: процедурные (императивные); логические; объектно-ориентированные.

Слайд 27





Транслятор
ТРАНСЛЯТОР – это программа, которая переводит программу с языка высокого уровня на язык машинных команд.
По способу трансляции различают:
 - компиляторы;
 - интерпретаторы.
Описание слайда:
Транслятор ТРАНСЛЯТОР – это программа, которая переводит программу с языка высокого уровня на язык машинных команд. По способу трансляции различают: - компиляторы; - интерпретаторы.

Слайд 28





Компиляторы и интерпретаторы
Описание слайда:
Компиляторы и интерпретаторы

Слайд 29





Основные компоненты
 языка программирования
Описание лексики – задание алфавита языка.
Описание синтаксиса – задание правил построения конструкций ЯП.
Описание семантики – придание смысла конструкциям языка.
Описание прагматики – отвечает на вопрос: «Как писать программы на этом языке?»
Описание слайда:
Основные компоненты языка программирования Описание лексики – задание алфавита языка. Описание синтаксиса – задание правил построения конструкций ЯП. Описание семантики – придание смысла конструкциям языка. Описание прагматики – отвечает на вопрос: «Как писать программы на этом языке?»

Слайд 30





Способы описания языков программирования
Используются метаязыки, т.е. посредством которых можно описать другой язык:
Нотация Бэкуса-Наура
Синтаксические диаграммы Вирта
Терминальные символы – это элементы алфавита языка, из них строится текст программы.
Нетерминальные символы – это понятия, которые требуют дальнейшей расшифровки, пока не превратятся в терминальные.
Описание слайда:
Способы описания языков программирования Используются метаязыки, т.е. посредством которых можно описать другой язык: Нотация Бэкуса-Наура Синтаксические диаграммы Вирта Терминальные символы – это элементы алфавита языка, из них строится текст программы. Нетерминальные символы – это понятия, которые требуют дальнейшей расшифровки, пока не превратятся в терминальные.

Слайд 31





Бэкуса-Наура форма (БНФ)
Нетерминальные символы заключаются в угловые скобки (< >).
Метасимволы БНФ:
Описание слайда:
Бэкуса-Наура форма (БНФ) Нетерминальные символы заключаются в угловые скобки (< >). Метасимволы БНФ:

Слайд 32





Примеры БНФ
<двоичная цифра>::= 0 | 1
<двоичный код>::=
       <двоичная цифра>{<двоичная цифра>}
<условный оператор>::=
           if (<условие>) <оператор>
                        [ else <оператор> ]
Описание слайда:
Примеры БНФ <двоичная цифра>::= 0 | 1 <двоичный код>::= <двоичная цифра>{<двоичная цифра>} <условный оператор>::= if (<условие>) <оператор> [ else <оператор> ]

Слайд 33





Диаграммы Вирта
Терминальные символы располагаются внутри кругов или прямоугольников со скругленными углами
Описание слайда:
Диаграммы Вирта Терминальные символы располагаются внутри кругов или прямоугольников со скругленными углами

Слайд 34





Диаграммы Вирта
Нетерминальные символы заключаются в прямоугольники
Описание слайда:
Диаграммы Вирта Нетерминальные символы заключаются в прямоугольники

Слайд 35





Диаграммы Вирта
В начале диаграммы указывается расшифровываемое понятие.
Ветвления и циклы показываются стрелками и изгибами линий.
Описание слайда:
Диаграммы Вирта В начале диаграммы указывается расшифровываемое понятие. Ветвления и циклы показываются стрелками и изгибами линий.

Слайд 36





Примеры
<двоичная цифра>::=0|1;
<двоичный код>:::=<двоичная цифра>|<двоичный код>;
Описание слайда:
Примеры <двоичная цифра>::=0|1; <двоичный код>:::=<двоичная цифра>|<двоичный код>;

Слайд 37





Данные
Программа работает с данными.
Данные – это информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими средствами (в том числе компьютером).
Описание слайда:
Данные Программа работает с данными. Данные – это информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими средствами (в том числе компьютером).

Слайд 38





Этапы решения задачи с помощью ЭВМ
1. Постановка задачи (определение требований к системе)
2. Анализ и проектирование (построение формальных моделей, определение структур данных, выбор методов решения)
3. Разработка (кодирование)
4. Тестирование
5. Развертывание и сопровождение
Описание слайда:
Этапы решения задачи с помощью ЭВМ 1. Постановка задачи (определение требований к системе) 2. Анализ и проектирование (построение формальных моделей, определение структур данных, выбор методов решения) 3. Разработка (кодирование) 4. Тестирование 5. Развертывание и сопровождение

Слайд 39





Алгоритмизация и программирование I
Лекция 2
Описание слайда:
Алгоритмизация и программирование I Лекция 2

Слайд 40





Как называются эти управляющие структуры?
1)                                              2)                                        3)
Описание слайда:
Как называются эти управляющие структуры? 1) 2) 3)

Слайд 41





Как называются эти управляющие структуры?
Описание слайда:
Как называются эти управляющие структуры?

Слайд 42





ОТВЕТ
Следование
 
 Полное ветвление
 Цикл с предусловием
Описание слайда:
ОТВЕТ Следование Полное ветвление Цикл с предусловием

Слайд 43





ОТВЕТ
Полное ветвление
Цикл с постусловием
Цикл с предусловием
Описание слайда:
ОТВЕТ Полное ветвление Цикл с постусловием Цикл с предусловием

Слайд 44






Этап тестирования
С++
Типы данных С/С++
Переменные
Логическая структура программы
Ввод и вывод данных в стиле С
Описание слайда:
Этап тестирования С++ Типы данных С/С++ Переменные Логическая структура программы Ввод и вывод данных в стиле С

Слайд 45





Этап тестирования
Тестирование – это выполнение программы с целью обнаружения факта наличия в программе ошибки.
Отладка – определение места ошибки и внесение исправлений в программу.
Описание слайда:
Этап тестирования Тестирование – это выполнение программы с целью обнаружения факта наличия в программе ошибки. Отладка – определение места ошибки и внесение исправлений в программу.

Слайд 46





Принципы тестирования
Ошибки в программе есть.
Тест – это совокупность исходных данных и ожидаемых результатов.
Тестовые данные должны быть достаточно просты для проверки.
Тесты готовятся заранее, до выхода на машину.
Первые тесты разрабатываются после получения задания на разработку программы до написания программного кода.
Описание слайда:
Принципы тестирования Ошибки в программе есть. Тест – это совокупность исходных данных и ожидаемых результатов. Тестовые данные должны быть достаточно просты для проверки. Тесты готовятся заранее, до выхода на машину. Первые тесты разрабатываются после получения задания на разработку программы до написания программного кода.

Слайд 47





Принципы тестирования
Перед началом тестирования следует сформулировать цели, которые должны быть достигнуты в ходе тестирования.
В процессе тестирования необходимо фиксировать выполненные тесты и реально полученные результаты.
Тесты должны быть одинаково тщательны как для правильных, так и для неправильных входных данных.
Необходимо проверить два момента: программа делает то, что должна делать; программа не делает того, чего делать не должна.
Описание слайда:
Принципы тестирования Перед началом тестирования следует сформулировать цели, которые должны быть достигнуты в ходе тестирования. В процессе тестирования необходимо фиксировать выполненные тесты и реально полученные результаты. Тесты должны быть одинаково тщательны как для правильных, так и для неправильных входных данных. Необходимо проверить два момента: программа делает то, что должна делать; программа не делает того, чего делать не должна.

Слайд 48





Принципы тестирования
Результаты теста необходимо изучать досконально и объяснять полностью.
Недопустимо ради упрощения тестирования изменять программу.
После исправления программы необходимо повторное тестирование.
Ошибки «кучкуются».
Окончательное тестирование программы лучше проводить не ее автору, а другому человеку.
Описание слайда:
Принципы тестирования Результаты теста необходимо изучать досконально и объяснять полностью. Недопустимо ради упрощения тестирования изменять программу. После исправления программы необходимо повторное тестирование. Ошибки «кучкуются». Окончательное тестирование программы лучше проводить не ее автору, а другому человеку.

Слайд 49





Способы тестирования
Тестирование по принципу «черного ящика» описывают тестирование с точки зрения поставленной задачи без учета внутреннего устройства программы.
Тестирование по принципу «белого ящика» учитывают структуру программы.
Описание слайда:
Способы тестирования Тестирование по принципу «черного ящика» описывают тестирование с точки зрения поставленной задачи без учета внутреннего устройства программы. Тестирование по принципу «белого ящика» учитывают структуру программы.

Слайд 50





Тестирование по принципу «черного ящика»
тестирование функций;
тестирование классов входных данных;
тестирование классов выходных данных.
Описание слайда:
Тестирование по принципу «черного ящика» тестирование функций; тестирование классов входных данных; тестирование классов выходных данных.

Слайд 51





Тестирование границ класса
	1) нормальные условия
	2) граничные (экстремальные) условия
	3) исключительные условия (выход за границу класса).
Описание слайда:
Тестирование границ класса 1) нормальные условия 2) граничные (экстремальные) условия 3) исключительные условия (выход за границу класса).

Слайд 52





  С => C++ => C#
  С => C++ => C#
Описание слайда:
С => C++ => C# С => C++ => C#

Слайд 53





Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена)
Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена)
После каждого оператора ставится точка с запятой “;”
Комментарии бывают многострочные
   /* Этот комментарий может состоять
        из нескольких строк
    */
и однострочные
   // вся оставшаяся часть строки - комментарий
Описание слайда:
Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой “;” Комментарии бывают многострочные /* Этот комментарий может состоять из нескольких строк */ и однострочные // вся оставшаяся часть строки - комментарий

Слайд 54





прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;
прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;
арабские цифры от 0 до 9;
специальные знаки: 
	“   {   }   ,   |   [   ]   (  )   +  -  /   %  *  .   \
       ‘   :    ?    <  =  >   !    &    #    ~   ;   ^
пробельные символы:
	пробел, символы табуляции, 
	символы перехода на новую строку.
Описание слайда:
прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; арабские цифры от 0 до 9; специальные знаки: “ { } , | [ ] ( ) + - / % * . \ ‘ : ? < = > ! & # ~ ; ^ пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.

Слайд 55


Алгоритмизация и программирование, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





идентификаторы;
идентификаторы;
ключевые (зарезервированные) слова;
знаки операций;
константы;
разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы)
Описание слайда:
идентификаторы; идентификаторы; ключевые (зарезервированные) слова; знаки операций; константы; разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы)

Слайд 57


Алгоритмизация и программирование, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





<идентификатор>::= _| <латинская буква>{<цифра>|_ |<латинская буква>}
<идентификатор>::= _| <латинская буква>{<цифра>|_ |<латинская буква>}
Описание слайда:
<идентификатор>::= _| <латинская буква>{<цифра>|_ |<латинская буква>} <идентификатор>::= _| <латинская буква>{<цифра>|_ |<латинская буква>}

Слайд 59





Идентификатор – это имя программного объекта.
Идентификатор – это имя программного объекта.
При записи идентификатора допустимы:
	латинские буквы, цифры, 
	знак подчеркивания (_)
Первым  символом идентификатора цифра быть не может.
Идентификатор не может совпадать с зарезервированным словом.
Описание слайда:
Идентификатор – это имя программного объекта. Идентификатор – это имя программного объекта. При записи идентификатора допустимы: латинские буквы, цифры, знак подчеркивания (_) Первым символом идентификатора цифра быть не может. Идентификатор не может совпадать с зарезервированным словом.

Слайд 60


Алгоритмизация и программирование, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Алгоритмизация и программирование, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Тип данных определяет:
Тип данных определяет:
внутреннее представление данных в памяти компьютера;
множество значений, которые могут принимать величины этого типа;
операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа.
Описание слайда:
Тип данных определяет: Тип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера; множество значений, которые могут принимать величины этого типа; операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа.

Слайд 63





Типы данных С/С++
целочисленные
int (целый)
char (символьный)
wchar_t (расширенный символьный) (C++)
bool (логический) (C++)
с плавающей точкой 
float (вещественный)
double (вещественный с двойной точностью)
Описание слайда:
Типы данных С/С++ целочисленные int (целый) char (символьный) wchar_t (расширенный символьный) (C++) bool (логический) (C++) с плавающей точкой float (вещественный) double (вещественный с двойной точностью)

Слайд 64





short		короткий
short		короткий
long		длинный
signed		знаковый
unsigned	беззнаковый
Описание слайда:
short короткий short короткий long длинный signed знаковый unsigned беззнаковый

Слайд 65


Алгоритмизация и программирование, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





В стандарте ANSI диапазоны значений для основных типов не задаются, определяются только соотношения между их размерами:
В стандарте ANSI диапазоны значений для основных типов не задаются, определяются только соотношения между их размерами:
sizeof(float)≤sizeof(double)≤sizeof(long double)

sizeof(char)≤sizeof(short)≤sizeof(int)≤sizeof(long)
Описание слайда:
В стандарте ANSI диапазоны значений для основных типов не задаются, определяются только соотношения между их размерами: В стандарте ANSI диапазоны значений для основных типов не задаются, определяются только соотношения между их размерами: sizeof(float)≤sizeof(double)≤sizeof(long double) sizeof(char)≤sizeof(short)≤sizeof(int)≤sizeof(long)

Слайд 67





Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. 
Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. 
Для 16-разрядного процессора под величины этого типа отводится 2 байта, а для 32-х разрядного – 4 байта
Описание слайда:
Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под величины этого типа отводится 2 байта, а для 32-х разрядного – 4 байта

Слайд 68





По умолчанию все целочисленные являются знаковыми, т.е. спецификатор  signed  можно опускать
По умолчанию все целочисленные являются знаковыми, т.е. спецификатор  signed  можно опускать
short int   	=    short
long int   	=    long
signed int   	=    signed
unsigned int =  unsigned
Для констант:
суффиксы U,u обозначают unsigned
суффиксы L,l обозначают long
Описание слайда:
По умолчанию все целочисленные являются знаковыми, т.е. спецификатор signed можно опускать По умолчанию все целочисленные являются знаковыми, т.е. спецификатор signed можно опускать short int = short long int = long signed int = signed unsigned int = unsigned Для констант: суффиксы U,u обозначают unsigned суффиксы L,l обозначают long

Слайд 69





Используется для представления символов из 256-х символьного набора ASCII.
Используется для представления символов из 256-х символьного набора ASCII.
Кроме того, используется для хранения целых чисел, укладывающихся в границы типа.
int i1 = 0x01FF;
unsigned char c; 
c = i1;
i1 = c;
Описание слайда:
Используется для представления символов из 256-х символьного набора ASCII. Используется для представления символов из 256-х символьного набора ASCII. Кроме того, используется для хранения целых чисел, укладывающихся в границы типа. int i1 = 0x01FF; unsigned char c; c = i1; i1 = c;

Слайд 70





float
float
double
long double
Константы с плавающей точкой по умолчанию имею тип double.
Можно явно указать тип константы с помощью суффиксов: 
f,F (float), 
l,L(long double)
Описание слайда:
float float double long double Константы с плавающей точкой по умолчанию имею тип double. Можно явно указать тип константы с помощью суффиксов: f,F (float), l,L(long double)

Слайд 71





Величины логического типа могут принимать только значения true и false.
Величины логического типа могут принимать только значения true и false.
Внутренняя форма представления:
    false – 0 (нуль)
    true – 1 (единица).
При преобразовании к логическому типу 0 трактуется как false, а любое ненулевое значение как true.
if (a*b)  c=10; else c=-10;
Описание слайда:
Величины логического типа могут принимать только значения true и false. Величины логического типа могут принимать только значения true и false. Внутренняя форма представления: false – 0 (нуль) true – 1 (единица). При преобразовании к логическому типу 0 трактуется как false, а любое ненулевое значение как true. if (a*b) c=10; else c=-10;

Слайд 72





Множество значений этого типа пусто
Множество значений этого типа пусто
Используется для определения функций, которые не возвращают значение и для указания пустого списка аргументов функции.
Описание слайда:
Множество значений этого типа пусто Множество значений этого типа пусто Используется для определения функций, которые не возвращают значение и для указания пустого списка аргументов функции.

Слайд 73





[класс памяти] [const] тип  имя [инициализатор]
[класс памяти] [const] тип  имя [инициализатор]
short x,t;
int y=0;		int y(0);
bool flag=true;
const float pi=3.1415926;
double z(2.17),r(.5),p(1E7);
char ch, a='0',s(67);
Описание слайда:
[класс памяти] [const] тип имя [инициализатор] [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор] short x,t; int y=0; int y(0); bool flag=true; const float pi=3.1415926; double z(2.17),r(.5),p(1E7); char ch, a='0',s(67);

Слайд 74





Переменные
Описание слайда:
Переменные

Слайд 75





Логическая структура программы
Логически программа на С++ представляет собой набор функций, каждая функция должна реализовывать какое-то логически законченное действие.
 Функции вызываются либо из других функций, либо из главной функции с именем main().
Описание слайда:
Логическая структура программы Логически программа на С++ представляет собой набор функций, каждая функция должна реализовывать какое-то логически законченное действие. Функции вызываются либо из других функций, либо из главной функции с именем main().

Слайд 76





Физическая структура программы
Физически программа на С++ представляет собой один или несколько файлов. 
Главная функция main() находится в файле с расширением .cpp и произвольным именем.
 Другие файлы обычно содержат функции, вызываемые в main(), они оформляются в виде специальных заголовочных файлов и имеют расширение .h.
Описание слайда:
Физическая структура программы Физически программа на С++ представляет собой один или несколько файлов. Главная функция main() находится в файле с расширением .cpp и произвольным именем. Другие файлы обычно содержат функции, вызываемые в main(), они оформляются в виде специальных заголовочных файлов и имеют расширение .h.

Слайд 77





Обработка С++ программы
Описание слайда:
Обработка С++ программы

Слайд 78





Директивы препроцессора
Задача препроцессора – преобразование текста программы до ее компиляции. 
Правила препроцессорной обработки определяет программист с помощью директив препроцессора. 
Директива начинается с #.
Описание слайда:
Директивы препроцессора Задача препроцессора – преобразование текста программы до ее компиляции. Правила препроцессорной обработки определяет программист с помощью директив препроцессора. Директива начинается с #.

Слайд 79


Алгоритмизация и программирование, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Основной стандартной библиотекой языка Си является библиотека <stdio.h> 
Основной стандартной библиотекой языка Си является библиотека <stdio.h> 
Содержит основные функции для организации ввода-вывода, для работы с файлами, а также ряд некоторых стандартных констант. 
В языке С++ для организации ввода-вывода используется библиотека <iostream>.
 В С++ можно использовать также функции из стандартных библиотек языка Си.
Описание слайда:
Основной стандартной библиотекой языка Си является библиотека <stdio.h> Основной стандартной библиотекой языка Си является библиотека <stdio.h> Содержит основные функции для организации ввода-вывода, для работы с файлами, а также ряд некоторых стандартных констант. В языке С++ для организации ввода-вывода используется библиотека <iostream>. В С++ можно использовать также функции из стандартных библиотек языка Си.

Слайд 81


Алгоритмизация и программирование, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82





Ввод и вывод данных в стиле С
Для ввода/вывода  данных в стиле C используются функции, которые описываются в библиотечном файле stdio.h.(cstdio)
Вывод:
printf (форматная строка, список аргументов);
форматная строка – строка символов, заключенных в кавычки, которая показывает, как должны быть напечатаны аргументы. 
printf (”Значение числа Пи равно %f\n”, pi);

Форматная строка может содержать:
печатаемые символы;
спецификации преобразования;
управляющие символы.
Описание слайда:
Ввод и вывод данных в стиле С Для ввода/вывода данных в стиле C используются функции, которые описываются в библиотечном файле stdio.h.(cstdio) Вывод: printf (форматная строка, список аргументов); форматная строка – строка символов, заключенных в кавычки, которая показывает, как должны быть напечатаны аргументы. printf (”Значение числа Пи равно %f\n”, pi); Форматная строка может содержать: печатаемые символы; спецификации преобразования; управляющие символы.

Слайд 83





Модификаторы формата– это числа, которые указывают минимальное количество позиций для вывода значения и количество позиций для вывода дробной части числа:
Модификаторы формата– это числа, которые указывают минимальное количество позиций для вывода значения и количество позиций для вывода дробной части числа:
%[-]m[.p]C, где
– 	– задает выравнивание по левому краю,
m 	– минимальная ширина поля,
p 	– количество цифр после запятой для чисел с плавающей точкой и минимальное количество выводимых цифр для целых чисел (если цифр в числе меньше, чем значение р, то выводятся начальные нули),
С 	– спецификация формата вывода.
Описание слайда:
Модификаторы формата– это числа, которые указывают минимальное количество позиций для вывода значения и количество позиций для вывода дробной части числа: Модификаторы формата– это числа, которые указывают минимальное количество позиций для вывода значения и количество позиций для вывода дробной части числа: %[-]m[.p]C, где – – задает выравнивание по левому краю, m – минимальная ширина поля, p – количество цифр после запятой для чисел с плавающей точкой и минимальное количество выводимых цифр для целых чисел (если цифр в числе меньше, чем значение р, то выводятся начальные нули), С – спецификация формата вывода.

Слайд 84


Алгоритмизация и программирование, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85





Ввод:
Ввод:
scanf (форматная строка, список аргументов);
в качестве аргументов используются адреса переменных. 
scanf(“ %d%f ”, &x,&y);
Описание слайда:
Ввод: Ввод: scanf (форматная строка, список аргументов); в качестве аргументов используются адреса переменных. scanf(“ %d%f ”, &x,&y);

Слайд 86





%d, %i    десятичное целое 
%d, %i    десятичное целое 
%u		  беззнаковое десятичное целое
%o	    	  беззнаковое восьмеричное целое
%x,%X   беззнаковое 16-ричное целое
%c		  один символ
%f		  вещественное значение 
%e,%E	  экспоненциальная форма 
		  вещественного числа
%s		  строковое значение
Описание слайда:
%d, %i десятичное целое %d, %i десятичное целое %u беззнаковое десятичное целое %o беззнаковое восьмеричное целое %x,%X беззнаковое 16-ричное целое %c один символ %f вещественное значение %e,%E экспоненциальная форма вещественного числа %s строковое значение

Слайд 87





#include <stdio.h>
#include <stdio.h>
void main()
{  int x,y,z;
  float t;
  printf("x = ");
  scanf(“%d”,&x);
  y = x*x;
  z = x/2;
  t = x/2.;
  printf("x^2  = %d\n",y);
  printf("x div 2 = %d \t x/2 = %f\n",z,t);
}
Описание слайда:
#include <stdio.h> #include <stdio.h> void main() { int x,y,z; float t; printf("x = "); scanf(“%d”,&x); y = x*x; z = x/2; t = x/2.; printf("x^2 = %d\n",y); printf("x div 2 = %d \t x/2 = %f\n",z,t); }

Слайд 88


Алгоритмизация и программирование, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89





Примеры
Ввод значения переменной:
cin >> идентификатор;
Возможно многократное назначение потоков:
cin >> переменная1 >> переменная2 >>...>> переменная n;
Вывод информации:
cout << значение;
Возможно многократное назначение потоков:
cout <<значение1 <<значение2 << ... << значение n;
Описание слайда:
Примеры Ввод значения переменной: cin >> идентификатор; Возможно многократное назначение потоков: cin >> переменная1 >> переменная2 >>...>> переменная n; Вывод информации: cout << значение; Возможно многократное назначение потоков: cout <<значение1 <<значение2 << ... << значение n;

Слайд 90





#include <iostream>
#include <iostream>
using namespace std;
void main()
{  int x,y,z;
  float t;
  cout << "x = ";
  cin >> x;
  y = x*x;
  z = x/2;
  t = x/2.;
  cout << "x^2  = “ << y << endl;
  cout << "x div 2 = " << z << “\t x/2 = “ << t;
}
Описание слайда:
#include <iostream> #include <iostream> using namespace std; void main() { int x,y,z; float t; cout << "x = "; cin >> x; y = x*x; z = x/2; t = x/2.; cout << "x^2 = “ << y << endl; cout << "x div 2 = " << z << “\t x/2 = “ << t; }

Слайд 91





Основные операции.
 Бинарные
Описание слайда:
Основные операции. Бинарные

Слайд 92





Задание 1
Найти сумму двух чисел.
#include <iostream> 
#include <locale.h>
using namespace std; 
void main() 
{ 
	setlocale(LC_ALL, "rus"); 	/* вывод русских букв */ 
	int a, b; 	// объявление двух переменных a и b целого типа  
	cout << "Введите первое число: "; 
	cin >> a; 	// ввод значения переменной a  
	cout << "Введите второе число: "; 
	cin >> b; 
	int c = a + b; 
	cout << "Сумма чисел = " << c << endl; 		// вывод ответа.
}
Описание слайда:
Задание 1 Найти сумму двух чисел. #include <iostream> #include <locale.h> using namespace std; void main() { setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских букв */ int a, b; // объявление двух переменных a и b целого типа cout << "Введите первое число: "; cin >> a; // ввод значения переменной a cout << "Введите второе число: "; cin >> b; int c = a + b; cout << "Сумма чисел = " << c << endl; // вывод ответа. }

Слайд 93





Задание 2. Вариант 1
Найти сумму цифр двузначного числа. Используйте два варианта ввода-вывода.
#include <iostream> 
#include <locale.h>
using namespace std; 
void main() 
{ 
	setlocale(LC_ALL, "rus"); 	/* вывод русских букв */ 
	int n, S; 	
	cout << "Введите  число: "; 
	cin >> n; 
	S = n % 10 + n / 10; 
	cout << "Сумма цифр = " << S << "\n"; 
}
Описание слайда:
Задание 2. Вариант 1 Найти сумму цифр двузначного числа. Используйте два варианта ввода-вывода. #include <iostream> #include <locale.h> using namespace std; void main() { setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских букв */ int n, S; cout << "Введите число: "; cin >> n; S = n % 10 + n / 10; cout << "Сумма цифр = " << S << "\n"; }

Слайд 94





Задание 2. Вариант 2
#include <stdio.h> 
#include <locale.h>
void main() 
{ 
	setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских букв */ 
	int n, S; // объявление двух переменных a и b целого типа  
	printf("Введите целое число: "); 
	scanf("%d",&n); 
	S = n % 10 + n / 10; 
	printf("Сумма цифр = %d\n",S); 
}
Описание слайда:
Задание 2. Вариант 2 #include <stdio.h> #include <locale.h> void main() { setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских букв */ int n, S; // объявление двух переменных a и b целого типа printf("Введите целое число: "); scanf("%d",&n); S = n % 10 + n / 10; printf("Сумма цифр = %d\n",S); }

Слайд 95





Задание 3
Поменять значения двух переменных.
#include <stdio.h> 
#include <locale.h>
void main() 
{ 
	setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских букв */ 
	int a,b,t; 
	printf("Введите два целох числа: "); 
	scanf("%d%d",&a,&b); 
	t=a;
	a=b;
	b=t;
	printf("a=%d b=%d\n",a,b); 
}
Описание слайда:
Задание 3 Поменять значения двух переменных. #include <stdio.h> #include <locale.h> void main() { setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских букв */ int a,b,t; printf("Введите два целох числа: "); scanf("%d%d",&a,&b); t=a; a=b; b=t; printf("a=%d b=%d\n",a,b); }

Слайд 96


Алгоритмизация и программирование, слайд №96
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию