🗊Презентация Основы языка JavaScript

Нажмите для полного просмотра!
Основы языка JavaScript, слайд №1Основы языка JavaScript, слайд №2Основы языка JavaScript, слайд №3Основы языка JavaScript, слайд №4Основы языка JavaScript, слайд №5Основы языка JavaScript, слайд №6Основы языка JavaScript, слайд №7Основы языка JavaScript, слайд №8Основы языка JavaScript, слайд №9Основы языка JavaScript, слайд №10Основы языка JavaScript, слайд №11Основы языка JavaScript, слайд №12Основы языка JavaScript, слайд №13Основы языка JavaScript, слайд №14Основы языка JavaScript, слайд №15Основы языка JavaScript, слайд №16Основы языка JavaScript, слайд №17Основы языка JavaScript, слайд №18Основы языка JavaScript, слайд №19Основы языка JavaScript, слайд №20Основы языка JavaScript, слайд №21Основы языка JavaScript, слайд №22Основы языка JavaScript, слайд №23Основы языка JavaScript, слайд №24Основы языка JavaScript, слайд №25Основы языка JavaScript, слайд №26Основы языка JavaScript, слайд №27Основы языка JavaScript, слайд №28Основы языка JavaScript, слайд №29Основы языка JavaScript, слайд №30Основы языка JavaScript, слайд №31Основы языка JavaScript, слайд №32Основы языка JavaScript, слайд №33Основы языка JavaScript, слайд №34Основы языка JavaScript, слайд №35Основы языка JavaScript, слайд №36Основы языка JavaScript, слайд №37Основы языка JavaScript, слайд №38Основы языка JavaScript, слайд №39Основы языка JavaScript, слайд №40Основы языка JavaScript, слайд №41Основы языка JavaScript, слайд №42Основы языка JavaScript, слайд №43Основы языка JavaScript, слайд №44Основы языка JavaScript, слайд №45Основы языка JavaScript, слайд №46Основы языка JavaScript, слайд №47Основы языка JavaScript, слайд №48Основы языка JavaScript, слайд №49Основы языка JavaScript, слайд №50Основы языка JavaScript, слайд №51Основы языка JavaScript, слайд №52Основы языка JavaScript, слайд №53Основы языка JavaScript, слайд №54Основы языка JavaScript, слайд №55Основы языка JavaScript, слайд №56Основы языка JavaScript, слайд №57Основы языка JavaScript, слайд №58Основы языка JavaScript, слайд №59Основы языка JavaScript, слайд №60Основы языка JavaScript, слайд №61Основы языка JavaScript, слайд №62Основы языка JavaScript, слайд №63Основы языка JavaScript, слайд №64Основы языка JavaScript, слайд №65Основы языка JavaScript, слайд №66Основы языка JavaScript, слайд №67Основы языка JavaScript, слайд №68Основы языка JavaScript, слайд №69Основы языка JavaScript, слайд №70Основы языка JavaScript, слайд №71Основы языка JavaScript, слайд №72

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы языка JavaScript. Доклад-сообщение содержит 72 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы языка JavaScript
Описание слайда:
Основы языка JavaScript

Слайд 2






JavaScript появился благодаря усилиям двух компаний - Netscape (Mozilla) и Sun Microsystems (Oracle).
JavaScript позволяет создавать приложения, выполняемые как на стороне клиента, т.е. эти приложения выполняются браузером на компьютере пользователя, так и на стороне сервера.
Описание слайда:
JavaScript появился благодаря усилиям двух компаний - Netscape (Mozilla) и Sun Microsystems (Oracle). JavaScript позволяет создавать приложения, выполняемые как на стороне клиента, т.е. эти приложения выполняются браузером на компьютере пользователя, так и на стороне сервера.

Слайд 3






Возможности JavaScript:
создание динамических страниц, реагирующих на действия пользователя;
обработка элементов форм в режиме реального времени (проверка правильности ввода данных)
создание полноценных приложений, работающих в пределах сайта
отслеживание действий, совершаемых пользователями и др.
Описание слайда:
Возможности JavaScript: создание динамических страниц, реагирующих на действия пользователя; обработка элементов форм в режиме реального времени (проверка правильности ввода данных) создание полноценных приложений, работающих в пределах сайта отслеживание действий, совершаемых пользователями и др.

Слайд 4






Способы размещения JavaScript кода
включение кодов JavaScript между тэгами <SCRIPT> и </SCRIPT>;
подключение внешнего файла с кодами JavaScript с помощью тэга <SCRIPT>;
использование кодов JavaScript непосредственно в тэгах HTML при задании обработчиков событий.
Описание слайда:
Способы размещения JavaScript кода включение кодов JavaScript между тэгами <SCRIPT> и </SCRIPT>; подключение внешнего файла с кодами JavaScript с помощью тэга <SCRIPT>; использование кодов JavaScript непосредственно в тэгах HTML при задании обработчиков событий.

Слайд 5






1. Включение JavaScript между тэгами <SCRIPT> и </SCRIPT> 
Для включения фрагментов программы на JavaScript или другом скрипте (объявлений переменных, описаний функций, операторов, вызовов функций и др.) обычно используется следующий шаблон:
 <SCRIPT [language="Язык программирования, на котором написан скрипт"] [src="Адрес файла со скриптом"]>
программный код JavaScript 
</SCRIPT>
Если при разработке сценария используется язык JavaScript, то параметр language можно не указывать.
Описание слайда:
1. Включение JavaScript между тэгами <SCRIPT> и </SCRIPT> Для включения фрагментов программы на JavaScript или другом скрипте (объявлений переменных, описаний функций, операторов, вызовов функций и др.) обычно используется следующий шаблон: <SCRIPT [language="Язык программирования, на котором написан скрипт"] [src="Адрес файла со скриптом"]> программный код JavaScript </SCRIPT> Если при разработке сценария используется язык JavaScript, то параметр language можно не указывать.

Слайд 6






2. Подключения внешнего файла с JavaScript 
Для подключения внешнего файла с JavaScript-кодами используются те же самые тэги <SCRIPT> и </SCRIPT>, но в отличие от внутреннего встраивания тэг содержит параметр SRC, который задает URL-адрес внешнего файла с фрагментами JavaScript. <SCRIPT src=“Myscript.js” >
</SCRIPT>
js - стандартное расширение для JavaScript-файлов.
Описание слайда:
2. Подключения внешнего файла с JavaScript Для подключения внешнего файла с JavaScript-кодами используются те же самые тэги <SCRIPT> и </SCRIPT>, но в отличие от внутреннего встраивания тэг содержит параметр SRC, который задает URL-адрес внешнего файла с фрагментами JavaScript. <SCRIPT src=“Myscript.js” > </SCRIPT> js - стандартное расширение для JavaScript-файлов.

Слайд 7






Закрывающий тэг </SCRIPT> необходим, хотя данные, которые находятся между этими тэгами игнорируются. 
Нельзя совместить в одном тэге-контейнере <SCRIPT> и </SCRIPT> сразу и внутреннее и внешнее подключение кодов JavaScript.
Теги <SCRIPT> могут использоваться в любом разделе HTML-документа и в любом количестве.
Описание слайда:
Закрывающий тэг </SCRIPT> необходим, хотя данные, которые находятся между этими тэгами игнорируются. Нельзя совместить в одном тэге-контейнере <SCRIPT> и </SCRIPT> сразу и внутреннее и внешнее подключение кодов JavaScript. Теги <SCRIPT> могут использоваться в любом разделе HTML-документа и в любом количестве.

Слайд 8






3. Использование событий
Для HTML-тега назначается событие, при выполнении которого выполняется JavaScript код. 
Пример
<INPUT TYPE=button VALUE="Проведите по мне“ onMouseOver="window.alert(‘Добрый день’);">
Описание слайда:
3. Использование событий Для HTML-тега назначается событие, при выполнении которого выполняется JavaScript код. Пример <INPUT TYPE=button VALUE="Проведите по мне“ onMouseOver="window.alert(‘Добрый день’);">

Слайд 9






Правила объявления переменных
Переменная – это именованная область в оперативной памяти компьютера, предназначенная для хранения различной информации.
Описание слайда:
Правила объявления переменных Переменная – это именованная область в оперативной памяти компьютера, предназначенная для хранения различной информации.

Слайд 10






1. Объявление переменных выполняется с помощью ключевого слова var:
var i;
var sum;
2. Один раз использовав ключевое слово var, можно объявить несколько переменных, перечислив их через запятую:
var i, sum;
Описание слайда:
1. Объявление переменных выполняется с помощью ключевого слова var: var i; var sum; 2. Один раз использовав ключевое слово var, можно объявить несколько переменных, перечислив их через запятую: var i, sum;

Слайд 11






3. Присвоить какое-либо значение переменной можно с помощью оператора присваивания, который обозначется символом (=)
var num, msg;
 num = 10;
msg = "Hello";
Описание слайда:
3. Присвоить какое-либо значение переменной можно с помощью оператора присваивания, который обозначется символом (=) var num, msg; num = 10; msg = "Hello";

Слайд 12






4. Объявление переменных можно совмещать с их инициализацией. 
Инициализация – это одновременное выполнение двух действий: объявление переменной и присвоение ей начального значения:
var num = 10;
var str = "hello";
var i = 0, j = 1, m = 'a';
Описание слайда:
4. Объявление переменных можно совмещать с их инициализацией. Инициализация – это одновременное выполнение двух действий: объявление переменной и присвоение ей начального значения: var num = 10; var str = "hello"; var i = 0, j = 1, m = 'a';

Слайд 13






5. Переменные в JavaScript не имеют типа, ей может быть присвоено значение любого типа и позднее этой же переменной может быть присвоено значение другого типа.
var x = 10;
x = "текст";
6. Если при объявлении переменной ей не было присвоено никакое значение (не была инициализирована), она будет содержать значение undefined (в переводе с англ. неопределённое), пока ей не будет присвоено другое значение.
Описание слайда:
5. Переменные в JavaScript не имеют типа, ей может быть присвоено значение любого типа и позднее этой же переменной может быть присвоено значение другого типа. var x = 10; x = "текст"; 6. Если при объявлении переменной ей не было присвоено никакое значение (не была инициализирована), она будет содержать значение undefined (в переводе с англ. неопределённое), пока ей не будет присвоено другое значение.

Слайд 14






Имена переменных. Идентификаторы
Идентификатор – последовательность букв, цифр, а также специальных символов. 
Идентификаторы выступают в качестве имен переменных, функций, свойств объекта, и т.д. 
При выборе идентификатора необходимо учитывать следующее:
1. Идентификаторы не могут совпадать ни с одним из ключевых (зарезервированных) слов JavaScript. Для интерпретатора они имеют специальное значение, т.к. являются частью синтаксиса языка.
2. Идентификаторы могут состоять из одного и более символов.
Описание слайда:
Имена переменных. Идентификаторы Идентификатор – последовательность букв, цифр, а также специальных символов. Идентификаторы выступают в качестве имен переменных, функций, свойств объекта, и т.д. При выборе идентификатора необходимо учитывать следующее: 1. Идентификаторы не могут совпадать ни с одним из ключевых (зарезервированных) слов JavaScript. Для интерпретатора они имеют специальное значение, т.к. являются частью синтаксиса языка. 2. Идентификаторы могут состоять из одного и более символов.

Слайд 15






3. JavaScript чувствителен к регистру символов, следует учитывать регистр при обращении к переменным, функциям и т.д.
4. Идентификаторы могут начинаться с буквы, символа подчеркивания (_) или знака доллара ($). Далее могут следовать любые буквы, цифры, знаки доллара, или символы подчеркивания.
Описание слайда:
3. JavaScript чувствителен к регистру символов, следует учитывать регистр при обращении к переменным, функциям и т.д. 4. Идентификаторы могут начинаться с буквы, символа подчеркивания (_) или знака доллара ($). Далее могут следовать любые буквы, цифры, знаки доллара, или символы подчеркивания.

Слайд 16






3. JavaScript чувствителен к регистру символов, следует учитывать регистр при обращении к переменным, функциям и т.д.
4. Идентификаторы могут начинаться с буквы, символа подчеркивания (_) или знака доллара ($). Далее могут следовать любые буквы, цифры, знаки доллара, или символы подчеркивания.
Описание слайда:
3. JavaScript чувствителен к регистру символов, следует учитывать регистр при обращении к переменным, функциям и т.д. 4. Идентификаторы могут начинаться с буквы, символа подчеркивания (_) или знака доллара ($). Далее могут следовать любые буквы, цифры, знаки доллара, или символы подчеркивания.

Слайд 17






Примеры допустимых идентификаторов
x
my_var
_myCar2
$cash
Описание слайда:
Примеры допустимых идентификаторов x my_var _myCar2 $cash

Слайд 18






Зарезервированные слова
JavaScript резервирует ряд идентификаторов, которые играют роль ключевых слов самого языка.
Описание слайда:
Зарезервированные слова JavaScript резервирует ряд идентификаторов, которые играют роль ключевых слов самого языка.

Слайд 19






Инструкции
1. Любая программа состоит из последовательности инструкций. Инструкция является указанием на совершение какого-либо действия. Окончание инструкции обозначается символом "точка с запятой" (;).
var myNumber = 12;
Описание слайда:
Инструкции 1. Любая программа состоит из последовательности инструкций. Инструкция является указанием на совершение какого-либо действия. Окончание инструкции обозначается символом "точка с запятой" (;). var myNumber = 12;

Слайд 20






2. Использование точки с запятой для указания конца инструкции не является обязательным условием. В JavaScript между инструкциями можно не ставить точку с запятой, если они находятся на разных строках.
первая инструкция
вторая инструкция
3. При размещении инструкций на одной строке, их надо обязательно разделять с помощью точки с запятой, тем самым сообщая интерпретатору, где заканчивается первая инструкция и начинается следующая.
первая инструкция; вторая инструкция;
Описание слайда:
2. Использование точки с запятой для указания конца инструкции не является обязательным условием. В JavaScript между инструкциями можно не ставить точку с запятой, если они находятся на разных строках. первая инструкция вторая инструкция 3. При размещении инструкций на одной строке, их надо обязательно разделять с помощью точки с запятой, тем самым сообщая интерпретатору, где заканчивается первая инструкция и начинается следующая. первая инструкция; вторая инструкция;

Слайд 21






4. Хорошей практикой в программировании является использование точки с запятой всегда, даже если инструкции расположены на разных строках.
Это поможет сделать ваш код более читабельным и возможно избежать в дальнейшем непредвиденных ошибок во время исполнения программы.
Описание слайда:
4. Хорошей практикой в программировании является использование точки с запятой всегда, даже если инструкции расположены на разных строках. Это поможет сделать ваш код более читабельным и возможно избежать в дальнейшем непредвиденных ошибок во время исполнения программы.

Слайд 22






Чувствительность к регистру
Язык JavaScript чувствителен к регистру символов. 
Например: ключевое слово switch должно быть написано как switch, а не Switch или SWITCH, так же и имена переменных myVar, MYVAR или MyVar - будут считаться, как имена трех различных переменных.
Описание слайда:
Чувствительность к регистру Язык JavaScript чувствителен к регистру символов. Например: ключевое слово switch должно быть написано как switch, а не Switch или SWITCH, так же и имена переменных myVar, MYVAR или MyVar - будут считаться, как имена трех различных переменных.

Слайд 23






Комментарии
Комментарии – пояснения к исходному коду программы, оформленные по правилам, определённым языком программирования.
Функции комментариев:
помогают правильно понять текст программы;
временное исключение части кода программы. 
Виды комментариев: 
однострочный;
// это однострочный комментарий
многострочный.
/*  Это многострочный комментарий. Он расположен на нескольких строках */
Описание слайда:
Комментарии Комментарии – пояснения к исходному коду программы, оформленные по правилам, определённым языком программирования. Функции комментариев: помогают правильно понять текст программы; временное исключение части кода программы. Виды комментариев: однострочный; // это однострочный комментарий многострочный. /* Это многострочный комментарий. Он расположен на нескольких строках */

Слайд 24






Литералы
Литерал (константа) – запись в исходном коде программы, представляющая собой обычное фиксированное значение. 
Литералы представляют собой константы, непосредственно включаемые в текст программы, в отличие от прочих данных - констант и переменных, обращение к которым осуществляется посредством ссылок. Литералы не могут быть изменены в тексте программы. 
var num = 14;
var fish = "Кит";
14 и "Кит" - литералы, 
 num и fish - переменные
Описание слайда:
Литералы Литерал (константа) – запись в исходном коде программы, представляющая собой обычное фиксированное значение. Литералы представляют собой константы, непосредственно включаемые в текст программы, в отличие от прочих данных - констант и переменных, обращение к которым осуществляется посредством ссылок. Литералы не могут быть изменены в тексте программы. var num = 14; var fish = "Кит"; 14 и "Кит" - литералы, num и fish - переменные

Слайд 25






Типы данных JavaScript
Типы данных в JavaScript делятся на две категории:
простые (примитивные) типы;
составные (объекты). 
К категории простых типов относятся:
String - текстовые строки (строки)
Number - числа
Boolean - логические (булевы) значения
null
undefined
Описание слайда:
Типы данных JavaScript Типы данных в JavaScript делятся на две категории: простые (примитивные) типы; составные (объекты). К категории простых типов относятся: String - текстовые строки (строки) Number - числа Boolean - логические (булевы) значения null undefined

Слайд 26






К составным типам данных относятся:
Function - функции
Array - массивы
Object - объекты
Описание слайда:
К составным типам данных относятся: Function - функции Array - массивы Object - объекты

Слайд 27






Числа
Для представления чисел в JavaScript используется 64-битный формат, определяемый стандартом IEEE 754. Этот формат способен представлять числа в диапазоне от 5e-324 до 1.7976931348623157e+308.
Все числа в JavaScript представляются вещественными значениями (с плавающей точкой), т.е. нет различий между целыми и вещественными значениями.
var bigNumber = 3.52e5;
Любому числовому литералу может предшествовать знак минус (-), делающий число отрицательным.
Описание слайда:
Числа Для представления чисел в JavaScript используется 64-битный формат, определяемый стандартом IEEE 754. Этот формат способен представлять числа в диапазоне от 5e-324 до 1.7976931348623157e+308. Все числа в JavaScript представляются вещественными значениями (с плавающей точкой), т.е. нет различий между целыми и вещественными значениями. var bigNumber = 3.52e5; Любому числовому литералу может предшествовать знак минус (-), делающий число отрицательным.

Слайд 28






Специальные числовые значения
В JavaScript имеются предопределённые глобальные переменные Infinity и NaN. 
Переменная Infinity хранит специальное значение обозначающее бесконечность, переменная NaN также хранит специальное значение NaN (NaN сокращение от англ. Not a Number - не число). 
Значение бесконечности можно получить в результате деления числа на 0:
alert(123 / 0); // Infinity
Описание слайда:
Специальные числовые значения В JavaScript имеются предопределённые глобальные переменные Infinity и NaN. Переменная Infinity хранит специальное значение обозначающее бесконечность, переменная NaN также хранит специальное значение NaN (NaN сокращение от англ. Not a Number - не число). Значение бесконечности можно получить в результате деления числа на 0: alert(123 / 0); // Infinity

Слайд 29






Строки
В JavaScript строка - это неизменяемая, упорядоченная последовательность 16-битных значений, каждое из которых представляет символ Юникода. Строки состоят из нуля и более символов. Символы включают в себя буквы, цифры, знаки пунктуации, специальные символы и пробелы. Строки должны быть заключены в кавычки. Использовать можно одиночные кавычки (апострофы) или двойные кавычки. 
var myColor = "red";
var myColor = 'red';
Описание слайда:
Строки В JavaScript строка - это неизменяемая, упорядоченная последовательность 16-битных значений, каждое из которых представляет символ Юникода. Строки состоят из нуля и более символов. Символы включают в себя буквы, цифры, знаки пунктуации, специальные символы и пробелы. Строки должны быть заключены в кавычки. Использовать можно одиночные кавычки (апострофы) или двойные кавычки. var myColor = "red"; var myColor = 'red';

Слайд 30






Строки заключённые в двойные кавычки могут содержать символы одиночных кавычек и наоборот.
"одинарные 'кавычки' внутри двойных"
'здесь "наоборот" '
Описание слайда:
Строки заключённые в двойные кавычки могут содержать символы одиночных кавычек и наоборот. "одинарные 'кавычки' внутри двойных" 'здесь "наоборот" '

Слайд 31






Выражения
Любая комбинация переменных и операций, которая может быть вычислена интерпретатором для получения значения, называется выражением. Примеры
alpha + 19
(alpha - 37)*beta/2
Результатом выполнения всех операций, входящих в состав выражения, является значение.
Описание слайда:
Выражения Любая комбинация переменных и операций, которая может быть вычислена интерпретатором для получения значения, называется выражением. Примеры alpha + 19 (alpha - 37)*beta/2 Результатом выполнения всех операций, входящих в состав выражения, является значение.

Слайд 32






Выражения и операторы - это не одно и то же. Операторы являются указанием совершить какое-либо действие и завершаются точкой с запятой. Выражения же определяют некоторую совокупность вычислений.
В одном операторе могут присутствовать несколько выражений.
Описание слайда:
Выражения и операторы - это не одно и то же. Операторы являются указанием совершить какое-либо действие и завершаются точкой с запятой. Выражения же определяют некоторую совокупность вычислений. В одном операторе могут присутствовать несколько выражений.

Слайд 33






Операции
Операция представляет собой символ, благодаря которому производятся некоторые виды вычислений, сравнений или присваиваний с участием одного или нескольких значений. 
Типы операций: 
арифметические, 
присваивания, 
сравнения, 
логические,
поразрядные (побитовые). 
Значения, расположенные по сторонам операции, называются операндами.
Описание слайда:
Операции Операция представляет собой символ, благодаря которому производятся некоторые виды вычислений, сравнений или присваиваний с участием одного или нескольких значений. Типы операций: арифметические, присваивания, сравнения, логические, поразрядные (побитовые). Значения, расположенные по сторонам операции, называются операндами.

Слайд 34






Присваивание
Операция присваивания выглядит как знак равенства =, она присваивает значение, стоящее с правой стороны от нее, переменной, стоящей с левой стороны.
Пример:
var x = 20;
var y = x + 32;
Описание слайда:
Присваивание Операция присваивания выглядит как знак равенства =, она присваивает значение, стоящее с правой стороны от нее, переменной, стоящей с левой стороны. Пример: var x = 20; var y = x + 32;

Слайд 35






Арифметические операции
Описание слайда:
Арифметические операции

Слайд 36






Инкремент и декремент
var count = count + 1;  
или
count += 1;     
или
++count;        
Операция ++ инкрементирует - увеличивает на единицу.
Описание слайда:
Инкремент и декремент var count = count + 1; или count += 1; или ++count; Операция ++ инкрементирует - увеличивает на единицу.

Слайд 37






Знак операции инкремента бывает:
в префиксной форме, когда он расположен перед своим операндом,
в постфиксной форме, когда операнд записан перед знаком ++. 
totalWeight = avg * ++count;
totalWeight = avg *count ++;
Описание слайда:
Знак операции инкремента бывает: в префиксной форме, когда он расположен перед своим операндом, в постфиксной форме, когда операнд записан перед знаком ++. totalWeight = avg * ++count; totalWeight = avg *count ++;

Слайд 38






Составные операции присваивания
var x = 5;
x = x + 30;
Описание слайда:
Составные операции присваивания var x = 5; x = x + 30;

Слайд 39






Операции сравнения
Описание слайда:
Операции сравнения

Слайд 40






Логические операции
Логические операции позволяют сравнивать результаты работы двух условных операндов с целью определения факта возвращения одним из них или обоими значения true и выбора соответствующего продолжения выполнения сценария. 
Логические операции можно применять при необходимости одновременной проверки более одного условия и использования результатов этой проверки.
Описание слайда:
Логические операции Логические операции позволяют сравнивать результаты работы двух условных операндов с целью определения факта возвращения одним из них или обоими значения true и выбора соответствующего продолжения выполнения сценария. Логические операции можно применять при необходимости одновременной проверки более одного условия и использования результатов этой проверки.

Слайд 41


Основы языка JavaScript, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42






Оператор if (если)
Оператор if позволяет интерпретатору JavaScript выполнять те или иные действия в зависимости от условия.
Описание слайда:
Оператор if (если) Оператор if позволяет интерпретатору JavaScript выполнять те или иные действия в зависимости от условия.

Слайд 43






В операторе if сначала вычисляется выражение. Если полученный результат условия равен true или может быть преобразован в true, то оператор, расположенный в теле if, выполняется. 
Если результат условия равен false или преобразуется в false, то оператор не выполнится. Круглые скобки вокруг выражения являются обязательной частью синтаксиса оператора if.
Описание слайда:
В операторе if сначала вычисляется выражение. Если полученный результат условия равен true или может быть преобразован в true, то оператор, расположенный в теле if, выполняется. Если результат условия равен false или преобразуется в false, то оператор не выполнится. Круглые скобки вокруг выражения являются обязательной частью синтаксиса оператора if.

Слайд 44






Если тело содержит нескольких операторов в одном блоке (тело), то они заключаются в фигурные скобки. Таким образом строки кода рассматриваются как один оператор. 
Фигурные скобки рекомендуется использовать всегда, даже когда оператор один. Это улучшает читаемость кода.
Описание слайда:
Если тело содержит нескольких операторов в одном блоке (тело), то они заключаются в фигурные скобки. Таким образом строки кода рассматриваются как один оператор. Фигурные скобки рекомендуется использовать всегда, даже когда оператор один. Это улучшает читаемость кода.

Слайд 45






Пример
var num = prompt("Введите любое число","");
 if(num > 5){
 document.write("Число: ", num, " больше 5");
}
Описание слайда:
Пример var num = prompt("Введите любое число",""); if(num > 5){ document.write("Число: ", num, " больше 5"); }

Слайд 46






Оператор if else
Используется, если необходимо совершить одно действие в случае выполнения условия и другое действие в случае невыполнения этого условия.
Описание слайда:
Оператор if else Используется, если необходимо совершить одно действие в случае выполнения условия и другое действие в случае невыполнения этого условия.

Слайд 47


Основы языка JavaScript, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48






Пример
var num = prompt("Введите любое число","");
 if(num >= 10){
  document.write("Число: ", num, " больше или равно 10");
}
else {
  document.write("Число: ", num, " меньше 10");
}
Описание слайда:
Пример var num = prompt("Введите любое число",""); if(num >= 10){ document.write("Число: ", num, " больше или равно 10"); } else { document.write("Число: ", num, " меньше 10"); }

Слайд 49






Вложенный оператор if
Оператор if является вложенным, если он находится внутри другого оператора if или else. 
if(i)
{
  if(a) оператор 1;
  if(b) оператор 2;  
  else  оператор 3; //этот else ассоциирован с if(b)
}
else оператор 4; //этот else ассоциирован с if(i)
Последний оператор else не относится к if(a) потому, что он находится не во внутреннем блоке, этот else ассоциирован с if(i). Внутренний else ассоциирован с if(b), потому что этот if — ближайший к нему.
Описание слайда:
Вложенный оператор if Оператор if является вложенным, если он находится внутри другого оператора if или else. if(i) { if(a) оператор 1; if(b) оператор 2; else оператор 3; //этот else ассоциирован с if(b) } else оператор 4; //этот else ассоциирован с if(i) Последний оператор else не относится к if(a) потому, что он находится не во внутреннем блоке, этот else ассоциирован с if(i). Внутренний else ассоциирован с if(b), потому что этот if — ближайший к нему.

Слайд 50






Конструкция if-else-if
Используется при необходимости проверки несколько условий и выборе правильного. 
if(условие){
  оператор;
} else if(условие){
  оператор;
} else if(условие){
  оператор;
}
else
  оператор;
Описание слайда:
Конструкция if-else-if Используется при необходимости проверки несколько условий и выборе правильного. if(условие){ оператор; } else if(условие){ оператор; } else if(условие){ оператор; } else оператор;

Слайд 51






Условные выражения в такой конструкции вычисляются сверху вниз. Как только обнаружится истинное условие, выполняется связанный с ним оператор, а все остальные операторы в многоступенчатой конструкции игнорируются.
 Если ни одно из условий не является истинным, то выполняется последний оператор else, который зачастую служит в качестве условия, устанавливаемого по умолчанию. Когда же последний оператор else отсутствует, а все остальные проверки по условию дают ложный результат, то никаких действий вообще не выполняется.
Описание слайда:
Условные выражения в такой конструкции вычисляются сверху вниз. Как только обнаружится истинное условие, выполняется связанный с ним оператор, а все остальные операторы в многоступенчатой конструкции игнорируются. Если ни одно из условий не является истинным, то выполняется последний оператор else, который зачастую служит в качестве условия, устанавливаемого по умолчанию. Когда же последний оператор else отсутствует, а все остальные проверки по условию дают ложный результат, то никаких действий вообще не выполняется.

Слайд 52






Домашнее задание 1:
1. Возьмите две переменные с числовыми значениями, например: a = 2 и b = 10 (числа могут быть любые). Напишите код, который выводит на экран одну из строк: если истинно условие (a > b) строку "a больше b", если (a < b) тогда строку "a меньше b", если (a == b) тогда строку "а равно b". Для вывода на экран можете использовать document.write() или alert().
Описание слайда:
Домашнее задание 1: 1. Возьмите две переменные с числовыми значениями, например: a = 2 и b = 10 (числа могут быть любые). Напишите код, который выводит на экран одну из строк: если истинно условие (a > b) строку "a больше b", если (a < b) тогда строку "a меньше b", если (a == b) тогда строку "а равно b". Для вывода на экран можете использовать document.write() или alert().

Слайд 53






Условный оператор
if (a < b)
  x = a;
else
  x = b;
Тернарный оператор
Тернарный оператор – это оператор, использующий более двух операндов. 
С помощью условного оператора предыдущий код можно записать следующим образом:
x = (a < b) ? a : b;
Описание слайда:
Условный оператор if (a < b) x = a; else x = b; Тернарный оператор Тернарный оператор – это оператор, использующий более двух операндов. С помощью условного оператора предыдущий код можно записать следующим образом: x = (a < b) ? a : b;

Слайд 54






Пример
<html>
<body>
 <script>
  var x;
  var a = 10;
  var b = 15;
  x = (a < b) ? a : b;
  document.write(x);
</script>
</body>
</html>
Описание слайда:
Пример <html> <body> <script> var x; var a = 10; var b = 15; x = (a < b) ? a : b; document.write(x); </script> </body> </html>

Слайд 55






Оператор switch
Используется, если в программе присутствует большое дерево ветвлений и все ветвления зависят от значения какой-либо одной переменной.
Оператор switch сравнивает значение переменной с различными вариантами. При сравнении используется операция строгого равенства "===".
Описание слайда:
Оператор switch Используется, если в программе присутствует большое дерево ветвлений и все ветвления зависят от значения какой-либо одной переменной. Оператор switch сравнивает значение переменной с различными вариантами. При сравнении используется операция строгого равенства "===".

Слайд 56






Пример
var x = 3;
switch(x){
case 1:                             //if(x === 1)
    document.write("x равен 1");    
    break;
case 2:                             //if(x === 2)
    document.write("x равен 2");    
    break;
case 3:                             //if(x === 3)
    document.write("x равен 3");    
    break;
}
Описание слайда:
Пример var x = 3; switch(x){ case 1: //if(x === 1) document.write("x равен 1"); break; case 2: //if(x === 2) document.write("x равен 2"); break; case 3: //if(x === 3) document.write("x равен 3"); break; }

Слайд 57






Программа выводит одно из трех сообщений в зависимости от того, какое из чисел находится в переменной x.
Оператор break
Завершает выполнение ветвления switch. Управление в этом случае передается первому оператору, следующему за конструкцией switch. 
Если значение переменной в операторе switch не совпадает ни с одним из значений констант, указанных внутри ветвления, то управление будет передано в конец switch без выполнения каких-либо других действий.
Описание слайда:
Программа выводит одно из трех сообщений в зависимости от того, какое из чисел находится в переменной x. Оператор break Завершает выполнение ветвления switch. Управление в этом случае передается первому оператору, следующему за конструкцией switch. Если значение переменной в операторе switch не совпадает ни с одним из значений констант, указанных внутри ветвления, то управление будет передано в конец switch без выполнения каких-либо других действий.

Слайд 58






Пример (без использования оператора break)
var x = 1+1;
switch(x){
case 1:                             
    document.write("x равен 1");    
case 2:                             
    document.write("x равен 2");    
case 3:                             
    document.write("x равен 3");    
}
Описание слайда:
Пример (без использования оператора break) var x = 1+1; switch(x){ case 1: document.write("x равен 1"); case 2: document.write("x равен 2"); case 3: document.write("x равен 3"); }

Слайд 59






Ключевое слово default
Предназначено для того, чтобы программа могла выполнить некоторую последовательность действий в том случае, если ни одно из значений констант не совпало со значением переменной в операторе switch.
Описание слайда:
Ключевое слово default Предназначено для того, чтобы программа могла выполнить некоторую последовательность действий в том случае, если ни одно из значений констант не совпало со значением переменной в операторе switch.

Слайд 60






Пример
var x = 3+3;
switch(x){
case 1:                             
    document.write("x равен 1");    
    break;
case 2:                             
    document.write("x равен 2");    
    break;
case 3:                             
    document.write("x равен 3");    
    break;
default:
    document.write("С такими значениями не работаю");
}
Описание слайда:
Пример var x = 3+3; switch(x){ case 1: document.write("x равен 1"); break; case 2: document.write("x равен 2"); break; case 3: document.write("x равен 3"); break; default: document.write("С такими значениями не работаю"); }

Слайд 61






Циклы
Действие циклов заключается в последовательном повторении определенной части вашей программы некоторое количество раз. 
Повторение продолжается до тех пор, пока выполняется соответствующее условие. 
Когда значение выражения, задающего условие, становится ложным, выполнение цикла прекращается, а управление передается оператору, следующему непосредственно за циклом.
Описание слайда:
Циклы Действие циклов заключается в последовательном повторении определенной части вашей программы некоторое количество раз. Повторение продолжается до тех пор, пока выполняется соответствующее условие. Когда значение выражения, задающего условие, становится ложным, выполнение цикла прекращается, а управление передается оператору, следующему непосредственно за циклом.

Слайд 62






Виды циклов:
for, 
while;
do while.
Описание слайда:
Виды циклов: for, while; do while.

Слайд 63






Цикл for
Цикл for организует выполнение фрагмента программы фиксированное число раз. Как правило (хотя и не всегда), этот тип цикла используется, когда известно заранее, сколько раз должно повториться исполнение кода.
Описание слайда:
Цикл for Цикл for организует выполнение фрагмента программы фиксированное число раз. Как правило (хотя и не всегда), этот тип цикла используется, когда известно заранее, сколько раз должно повториться исполнение кода.

Слайд 64






Пример
На экран выводятся квадраты целых чисел от 0 до 14: var i;
for(i = 0; i < 15; i++){
  document.write("квадрат числа " + i + " = " + (i * i) + "<br>");
}
Описание слайда:
Пример На экран выводятся квадраты целых чисел от 0 до 14: var i; for(i = 0; i < 15; i++){ document.write("квадрат числа " + i + " = " + (i * i) + "<br>"); }

Слайд 65


Основы языка JavaScript, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66






Инициализирующее выражение - представляет из себя оператор присваивания, задающий первоначальное значение переменной, которая выполняет роль счетчика и управляет циклом. Условие выполнения - это логическое выражение, определяющее необходимость повторения цикла.
Итерация - выражение, определяющее величину, на которую должно изменяться значение переменной, управляющей циклом, при каждом повторе цикла.
Выполнение цикла for будет продолжаться до тех пор, пока проверка условия дает истинный результат. Как только эта проверка даст ложный результат, цикл завершится, а выполнение программы будет продолжено с оператора, расположенного за циклом.
Описание слайда:
Инициализирующее выражение - представляет из себя оператор присваивания, задающий первоначальное значение переменной, которая выполняет роль счетчика и управляет циклом. Условие выполнения - это логическое выражение, определяющее необходимость повторения цикла. Итерация - выражение, определяющее величину, на которую должно изменяться значение переменной, управляющей циклом, при каждом повторе цикла. Выполнение цикла for будет продолжаться до тех пор, пока проверка условия дает истинный результат. Как только эта проверка даст ложный результат, цикл завершится, а выполнение программы будет продолжено с оператора, расположенного за циклом.

Слайд 67






Цикл while
Содержит условие выполнения цикла, но не содержит ни инициализирующих, ни инкрементирующих выражений.
while(условие){
  //оператор(ы)
}
В случае невыполнения условия при первой проверке тело цикла вообще не исполнялось.
Описание слайда:
Цикл while Содержит условие выполнения цикла, но не содержит ни инициализирующих, ни инкрементирующих выражений. while(условие){ //оператор(ы) } В случае невыполнения условия при первой проверке тело цикла вообще не исполнялось.

Слайд 68






Пример
var n = 0;
while(n != 5){
  document.write(n + " ");
  n++;  //если из кода убрать эту строку, то цикл будет бесконечным
}
Описание слайда:
Пример var n = 0; while(n != 5){ document.write(n + " "); n++; //если из кода убрать эту строку, то цикл будет бесконечным }

Слайд 69






Цикл do while
Условие выполнения цикла располагается не перед, а после тела цикла.
Пример
var n = 0;
do{
  document.write(n + " ");
  n++;
}while(n != 5);
Используется ,когда необходимо выполнить тело цикла хотя бы один раз вне зависимости от истинности проверяемого условия.
Описание слайда:
Цикл do while Условие выполнения цикла располагается не перед, а после тела цикла. Пример var n = 0; do{ document.write(n + " "); n++; }while(n != 5); Используется ,когда необходимо выполнить тело цикла хотя бы один раз вне зависимости от истинности проверяемого условия.

Слайд 70






Домашнее задание 2:
1. Что делает следующий цикл for? Каково финальное значение переменной sum?
var sum = 0;
for(var i = -100; i <= 100; i++){
  sum += i;
}
 2. Напишите программу, которая использует цикл for для суммирования чисел от 50 до 100. Затем перепишите программу с использованием цикла while.
 3. Напишите программу, которая используя цикл while отображает на экране числа от 10 до 0. Затем перепишите программу с использованием цикла for.
Описание слайда:
Домашнее задание 2: 1. Что делает следующий цикл for? Каково финальное значение переменной sum? var sum = 0; for(var i = -100; i <= 100; i++){ sum += i; } 2. Напишите программу, которая использует цикл for для суммирования чисел от 50 до 100. Затем перепишите программу с использованием цикла while. 3. Напишите программу, которая используя цикл while отображает на экране числа от 10 до 0. Затем перепишите программу с использованием цикла for.

Слайд 71






Операторы break и continue
Оператор break производит выход из цикла.
Следующим оператором, исполняемым после break, будет являться первый оператор, находящийся вне данного цикла. 
Пример
for(var i = -10; i <= 10; i++){
  if(i > 0) break;   //завершить цикл, как только значение
                     //переменной i станет положительным
  document.write(i + " ");
}
document.write("Готово!");
Описание слайда:
Операторы break и continue Оператор break производит выход из цикла. Следующим оператором, исполняемым после break, будет являться первый оператор, находящийся вне данного цикла. Пример for(var i = -10; i <= 10; i++){ if(i > 0) break; //завершить цикл, как только значение //переменной i станет положительным document.write(i + " "); } document.write("Готово!");

Слайд 72






С помощью оператора continue можно организовать преждевременное завершение шага итерации цикла. Оператор continue осуществляет принудительный переход к следующему шагу цикла, пропуская любой код, оставшийся невыполненым. 
Пример
for(var i = 0; i <= 100; i++){
  if((i % 2) != 0) continue;   //перейти к следующему шагу итерации
  document.write(i + " ");
}
Описание слайда:
С помощью оператора continue можно организовать преждевременное завершение шага итерации цикла. Оператор continue осуществляет принудительный переход к следующему шагу цикла, пропуская любой код, оставшийся невыполненым. Пример for(var i = 0; i <= 100; i++){ if((i % 2) != 0) continue; //перейти к следующему шагу итерации document.write(i + " "); }



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию