🗊Презентация Язык программирования pascal

Нажмите для полного просмотра!
Язык программирования pascal, слайд №1Язык программирования pascal, слайд №2Язык программирования pascal, слайд №3Язык программирования pascal, слайд №4Язык программирования pascal, слайд №5Язык программирования pascal, слайд №6Язык программирования pascal, слайд №7Язык программирования pascal, слайд №8Язык программирования pascal, слайд №9Язык программирования pascal, слайд №10Язык программирования pascal, слайд №11Язык программирования pascal, слайд №12Язык программирования pascal, слайд №13Язык программирования pascal, слайд №14Язык программирования pascal, слайд №15Язык программирования pascal, слайд №16Язык программирования pascal, слайд №17Язык программирования pascal, слайд №18Язык программирования pascal, слайд №19Язык программирования pascal, слайд №20Язык программирования pascal, слайд №21Язык программирования pascal, слайд №22Язык программирования pascal, слайд №23Язык программирования pascal, слайд №24Язык программирования pascal, слайд №25Язык программирования pascal, слайд №26Язык программирования pascal, слайд №27Язык программирования pascal, слайд №28Язык программирования pascal, слайд №29Язык программирования pascal, слайд №30Язык программирования pascal, слайд №31Язык программирования pascal, слайд №32Язык программирования pascal, слайд №33Язык программирования pascal, слайд №34Язык программирования pascal, слайд №35Язык программирования pascal, слайд №36Язык программирования pascal, слайд №37Язык программирования pascal, слайд №38Язык программирования pascal, слайд №39Язык программирования pascal, слайд №40Язык программирования pascal, слайд №41Язык программирования pascal, слайд №42Язык программирования pascal, слайд №43Язык программирования pascal, слайд №44Язык программирования pascal, слайд №45Язык программирования pascal, слайд №46Язык программирования pascal, слайд №47Язык программирования pascal, слайд №48Язык программирования pascal, слайд №49Язык программирования pascal, слайд №50Язык программирования pascal, слайд №51Язык программирования pascal, слайд №52Язык программирования pascal, слайд №53Язык программирования pascal, слайд №54Язык программирования pascal, слайд №55Язык программирования pascal, слайд №56Язык программирования pascal, слайд №57Язык программирования pascal, слайд №58Язык программирования pascal, слайд №59Язык программирования pascal, слайд №60Язык программирования pascal, слайд №61Язык программирования pascal, слайд №62Язык программирования pascal, слайд №63Язык программирования pascal, слайд №64Язык программирования pascal, слайд №65Язык программирования pascal, слайд №66Язык программирования pascal, слайд №67Язык программирования pascal, слайд №68Язык программирования pascal, слайд №69Язык программирования pascal, слайд №70Язык программирования pascal, слайд №71Язык программирования pascal, слайд №72Язык программирования pascal, слайд №73Язык программирования pascal, слайд №74Язык программирования pascal, слайд №75Язык программирования pascal, слайд №76Язык программирования pascal, слайд №77Язык программирования pascal, слайд №78Язык программирования pascal, слайд №79Язык программирования pascal, слайд №80Язык программирования pascal, слайд №81Язык программирования pascal, слайд №82Язык программирования pascal, слайд №83Язык программирования pascal, слайд №84Язык программирования pascal, слайд №85Язык программирования pascal, слайд №86Язык программирования pascal, слайд №87Язык программирования pascal, слайд №88Язык программирования pascal, слайд №89Язык программирования pascal, слайд №90Язык программирования pascal, слайд №91Язык программирования pascal, слайд №92Язык программирования pascal, слайд №93Язык программирования pascal, слайд №94Язык программирования pascal, слайд №95Язык программирования pascal, слайд №96Язык программирования pascal, слайд №97Язык программирования pascal, слайд №98Язык программирования pascal, слайд №99Язык программирования pascal, слайд №100Язык программирования pascal, слайд №101Язык программирования pascal, слайд №102Язык программирования pascal, слайд №103

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык программирования pascal. Доклад-сообщение содержит 103 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Язык программирования  Pascal»
Подготовил студент группы РПЗ-14
Слесаренко Андрей
Описание слайда:
«Язык программирования Pascal» Подготовил студент группы РПЗ-14 Слесаренко Андрей

Слайд 2





Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя.
языки низкого уровня
языки ассемблера
(от англ.
to assemble – 
собирать, компоновать)
Описание слайда:
Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя. языки низкого уровня языки ассемблера (от англ. to assemble – собирать, компоновать)

Слайд 3





Язык программирования
определяет 
	набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы
Описание слайда:
Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы

Слайд 4


Язык программирования pascal, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Функция:
	язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.
Описание слайда:
Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.

Слайд 6





Задача:
	язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время как естественные языки используются лишь для общения людей между собой.
Описание слайда:
Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время как естественные языки используются лишь для общения людей между собой.

Слайд 7





Исполнение:
	язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.
Описание слайда:
Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Слайд 8





языки низкого уровня языки ассемблера 
 (от англ. to assemble – собирать, компоновать).
Описание слайда:
языки низкого уровня языки ассемблера (от англ. to assemble – собирать, компоновать).

Слайд 9





Фортран
 (англ. FORTRAN от FORmula TRANslator – переводчик формул),
Описание слайда:
Фортран (англ. FORTRAN от FORmula TRANslator – переводчик формул),

Слайд 10





Алгол
 (англ. ALGOL от ALGOrithmic Language – алгоритмический язык)
Описание слайда:
Алгол (англ. ALGOL от ALGOrithmic Language – алгоритмический язык)

Слайд 11





Кобол
 (англ. COBOL от COmmom Business Oriented Language – общий язык, ориентированный на бизнес)
Описание слайда:
Кобол (англ. COBOL от COmmom Business Oriented Language – общий язык, ориентированный на бизнес)

Слайд 12





Лисп
(англ. LISP от LISt Processing – обработка списков)
Описание слайда:
Лисп (англ. LISP от LISt Processing – обработка списков)

Слайд 13





Бейсик
 (англ. BASIC от Beginner’s Allpurpose Instruction Code – всецелевой символический код инструкций для начинающих)
Описание слайда:
Бейсик (англ. BASIC от Beginner’s Allpurpose Instruction Code – всецелевой символический код инструкций для начинающих)

Слайд 14





Форт
 (англ. FOURTH – четвёртый)
Описание слайда:
Форт (англ. FOURTH – четвёртый)

Слайд 15





Паскаль
Описание слайда:
Паскаль

Слайд 16





Основные причины популярности Паскаля:
Описание слайда:
Основные причины популярности Паскаля:

Слайд 17





Ада
Описание слайда:
Ада

Слайд 18





Си
Описание слайда:
Си

Слайд 19





Пролог
 «ПРОграммирование на языке ЛОГики»
Описание слайда:
Пролог «ПРОграммирование на языке ЛОГики»

Слайд 20


Язык программирования pascal, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Язык программирования pascal, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Pascal
разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николасом Виртом в 1968 году
назван так в честь великого французского математика, физика, философа и писателя
XVII века, изобретателя первой в мире арифметической машины Блеза Паскаля
Описание слайда:
Pascal разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николасом Виртом в 1968 году назван так в честь великого французского математика, физика, философа и писателя XVII века, изобретателя первой в мире арифметической машины Блеза Паскаля

Слайд 23





Основные файлы пакета Турбо Паскаль:
Turbo.exe – интегрированная среда программирования;   
Turbo.hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки; 
Turbo.tp – файл конфигурационной системы; 
Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей Турбо Паскаля.
Описание слайда:
Основные файлы пакета Турбо Паскаль: Turbo.exe – интегрированная среда программирования;   Turbo.hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки; Turbo.tp – файл конфигурационной системы; Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей Турбо Паскаля.

Слайд 24





Структура программы на Pascal
Program <имя программы>;
Uses <имя1, имя2,…>; - 
Label <описание меток>;
Const <описание констант>;
Type <описание типов>;
Var <описание переменных>;
Procedure(Function) <описание подпрограмм>;
Begin 
	<раздел операторов>;
end.
Описание слайда:
Структура программы на Pascal Program <имя программы>; Uses <имя1, имя2,…>; - Label <описание меток>; Const <описание констант>; Type <описание типов>; Var <описание переменных>; Procedure(Function) <описание подпрограмм>; Begin <раздел операторов>; end.

Слайд 25





Алфавит Pascal 
прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, C…Y, Z, a, b, c,…y, z ;   
десятичные цифры: 0, 1, 2,…9;  
специальные символы: + - *  / > < =  ;  #  ‘ , . : {} [] ( )  
комбинации специальных символов , которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», «<=», «>=», «{}».  
Описание слайда:
Алфавит Pascal прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, C…Y, Z, a, b, c,…y, z ;   десятичные цифры: 0, 1, 2,…9;   специальные символы: + - * / > < = ; # ‘ , . : {} [] ( )   комбинации специальных символов , которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», «<=», «>=», «{}».  

Слайд 26





Словарь Pascal 
зарезервированные слова

 стандартные идентификаторы 

идентификаторы пользователя
Описание слайда:
Словарь Pascal зарезервированные слова стандартные идентификаторы идентификаторы пользователя

Слайд 27


Язык программирования pascal, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Язык программирования pascal, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Идентификатор – имя (identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов).
Описание слайда:
Идентификатор – имя (identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов).

Слайд 30





Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист.
Описание слайда:
Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист.

Слайд 31





Типы данных Pascal
Определяют:
 Объем ОП для размещения данного.
 Диапазон допустимых значений.
 Допустимые операции.
Описание слайда:
Типы данных Pascal Определяют: Объем ОП для размещения данного. Диапазон допустимых значений. Допустимые операции.

Слайд 32





Типы данных Pascal
Простые (скалярные):
Целочисленные
Вещественные
Литерный (символьный)
Булевский (логический)
Пользовательские:
    перечисляемый;
    интервальный.
Описание слайда:
Типы данных Pascal Простые (скалярные): Целочисленные Вещественные Литерный (символьный) Булевский (логический) Пользовательские: перечисляемый; интервальный.

Слайд 33


Язык программирования pascal, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Допустимые операции:
Арифметические операции
	+, -, *, /, Div, Mod
Операции сравнения
	<, >, <=, >=, <>, =
Стандартные функции и процедуры
	Abs (x), Sqr (x), Sqrt (x)
	Sin, Cos, Exp, Pred, Succ, Ord, Odd и т.п
Описание слайда:
Допустимые операции: Арифметические операции +, -, *, /, Div, Mod Операции сравнения <, >, <=, >=, <>, = Стандартные функции и процедуры Abs (x), Sqr (x), Sqrt (x) Sin, Cos, Exp, Pred, Succ, Ord, Odd и т.п

Слайд 35





Вещественные типы данных
Описание слайда:
Вещественные типы данных

Слайд 36





Допустимые операции:

 Арифметические
	+, -, *, /
 Сравнения
	<, >, <=, >=, =, <>
 Стандартные функции и процедуры
	Abs (x), Sqr (x), Sqrt (x), Exp (x), Sin (x), Cos (x), 
	Round (x)-округление целой части
	Trunc (x)-отбрасывание дробной части
	Int (x)-вычисление целой части
	Frac (x)-вычисление дробной части
Описание слайда:
Допустимые операции: Арифметические +, -, *, / Сравнения <, >, <=, >=, =, <> Стандартные функции и процедуры Abs (x), Sqr (x), Sqrt (x), Exp (x), Sin (x), Cos (x), Round (x)-округление целой части Trunc (x)-отбрасывание дробной части Int (x)-вычисление целой части Frac (x)-вычисление дробной части

Слайд 37





Вещественные значения могут изображаться в форме с фиксированной точкой, а также ф форме с плавающей точкой, т.е. парой чисел вида <мантисса>Е<порядок>.
Описание слайда:
Вещественные значения могут изображаться в форме с фиксированной точкой, а также ф форме с плавающей точкой, т.е. парой чисел вида <мантисса>Е<порядок>.

Слайд 38





Литерный (символьный) тип
Описание слайда:
Литерный (символьный) тип

Слайд 39





Допустимые операции
операции отношения:
	 =, <>, >,<,<=,>=;
	вырабатывают результат логического типа
стандартные функции:
	Chr(x) – преобразует выражение х в символ и возвращает значение символа
	Ord(ch) – преобразует символ ch в его код и возвращает значение кода
	Pred(ch) – возвращает предыдущий символ
	Succ(ch) – возвращает следующий символ
Описание слайда:
Допустимые операции операции отношения: =, <>, >,<,<=,>=; вырабатывают результат логического типа стандартные функции: Chr(x) – преобразует выражение х в символ и возвращает значение символа Ord(ch) – преобразует символ ch в его код и возвращает значение кода Pred(ch) – возвращает предыдущий символ Succ(ch) – возвращает следующий символ

Слайд 40





Логический (Булевский) тип
Описание слайда:
Логический (Булевский) тип

Слайд 41





Допустимые операции
операции сравнения
	=, <>, <=, >=, <, >
функции и процедуры
	Pred (True)=False;
	Ord (True)=1;
	Succ (False)=True;
	Ord (False)=0;
Описание слайда:
Допустимые операции операции сравнения =, <>, <=, >=, <, > функции и процедуры Pred (True)=False; Ord (True)=1; Succ (False)=True; Ord (False)=0;

Слайд 42





логические операции

а) конъюнкция (логическое "И", логическое умножение) – AND

Истина тогда и только тогда, когда оба операнда истинны.
Описание слайда:
логические операции а) конъюнкция (логическое "И", логическое умножение) – AND Истина тогда и только тогда, когда оба операнда истинны.

Слайд 43





логические операции

дизъюнкция (логическое сложение, логическое "ИЛИ") – OR
Описание слайда:
логические операции дизъюнкция (логическое сложение, логическое "ИЛИ") – OR

Слайд 44





логические операции

исключающее "ИЛИ" –XOR
Описание слайда:
логические операции исключающее "ИЛИ" –XOR

Слайд 45





логические операции

отрицание – NOT
Описание слайда:
логические операции отрицание – NOT

Слайд 46





Пользовательские типы
Перечисляемый
	(enumerated type)
задается списком принадлежащих ему значений
Формат:
Type<имя типа>=(<зн.1, зн.2, …,зн.n>);
Var<идентификатор,…>:<имя типа>;
Описание слайда:
Пользовательские типы Перечисляемый (enumerated type) задается списком принадлежащих ему значений Формат: Type<имя типа>=(<зн.1, зн.2, …,зн.n>); Var<идентификатор,…>:<имя типа>;

Слайд 47





Строковый тип данных
Строка – упорядоченная последовательность символов 
кодовой таблицы ПК
1 символ – 1 байт
Длина строки – количество символов в строке. (0 – 255)
Описание слайда:
Строковый тип данных Строка – упорядоченная последовательность символов кодовой таблицы ПК 1 символ – 1 байт Длина строки – количество символов в строке. (0 – 255)

Слайд 48





Основные понятия
Строковая константа – последовательность символов, заключенных в апострофы.

Строковая переменная
var <идентификатор>:
string[< max длина >];
(по умолчанию 255)

Элементы строки
<строка>[<№элемента>]
Описание слайда:
Основные понятия Строковая константа – последовательность символов, заключенных в апострофы. Строковая переменная var <идентификатор>: string[< max длина >]; (по умолчанию 255) Элементы строки <строка>[<№элемента>]

Слайд 49





Операции над строками
Сцепления (конкатенации) (+)
Отношения (=, <, >,<=, >=, <>)
Описание слайда:
Операции над строками Сцепления (конкатенации) (+) Отношения (=, <, >,<=, >=, <>)

Слайд 50





Процедуры и функции
Описание слайда:
Процедуры и функции

Слайд 51





Массив – это упорядоченная последовательность данных, состоящая из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип, и обозначаемая одним именем.
(Тип компонент массива называется базовым типом)
Описание слайда:
Массив – это упорядоченная последовательность данных, состоящая из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип, и обозначаемая одним именем. (Тип компонент массива называется базовым типом)

Слайд 52





Массивы
Одномерные – элементы – простые переменные.
Описание слайда:
Массивы Одномерные – элементы – простые переменные.

Слайд 53





Множество – набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое.
Элемент множества – каждый его объект (принадлежит любому скалярному типу, кроме вещественного)
Базовый тип множества – тип элементов множества (задается диапазоном или перечислением)
Область значений типа множество – набор всевозможных подмножеств, составленных из элементов базового типа
Пример: [1,2,3,4], [‘a’,’b’,’c’], [‘a’..’z’] – множества;
		       [ ]	- пустое множество.
Мощность – количество элементов множества
Описание слайда:
Множество – набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое. Элемент множества – каждый его объект (принадлежит любому скалярному типу, кроме вещественного) Базовый тип множества – тип элементов множества (задается диапазоном или перечислением) Область значений типа множество – набор всевозможных подмножеств, составленных из элементов базового типа Пример: [1,2,3,4], [‘a’,’b’,’c’], [‘a’..’z’] – множества; [ ] - пустое множество. Мощность – количество элементов множества

Слайд 54


Язык программирования pascal, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Запись – состоит из фиксированного числа компонентов одного или нескольких типов.
Описание слайда:
Запись – состоит из фиксированного числа компонентов одного или нескольких типов.

Слайд 56





Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем.
Описание слайда:
Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем.

Слайд 57


Язык программирования pascal, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Подпрограмма – программа, реализующая вспомогательный алгоритм.
Подпрограмма-функция
	function <имя функции> (<параметры-аргументы>) : <тип функции>;
	<блок>;
Обращение к функции является операндом в выражении.
Подпрограмма процедура
	procedure <имя процедуры> (<параметры>);
	<блок>;
Обращение к процедуре – отдельный оператор.
Описание слайда:
Подпрограмма – программа, реализующая вспомогательный алгоритм. Подпрограмма-функция function <имя функции> (<параметры-аргументы>) : <тип функции>; <блок>; Обращение к функции является операндом в выражении. Подпрограмма процедура procedure <имя процедуры> (<параметры>); <блок>; Обращение к процедуре – отдельный оператор.

Слайд 59





Стандартные библиотечные модули
 обеспечивают доступность встроенных процедур и функции 
System - сердце Турбо Паскаля. Подпрограммы, содержащиеся в нем, обеспечивают  работу всех остальных модулей системы. 
Crt - содержит средства управления дисплеем и клавиатурой компьютера. 
Dos - включает средства, позволяющие реализовывать различные функции Dos. 
Graph3 - поддерживает использование стандартных графических подпрограмм. 
Overlay - содержит средства организации специальных оверлейных программ. 
Printer - обеспечивает быстрый доступ к принтеру. 
Turbo3 - обеспечивает максимальную совместимость с версией Турбо Паскаль 3.0. 
Graph - содержит пакет графических средств. 
Turbo Vision - библиотека объектно-ориентированных программ для разработки пользовательских интерфейсов.
Описание слайда:
Стандартные библиотечные модули обеспечивают доступность встроенных процедур и функции System - сердце Турбо Паскаля. Подпрограммы, содержащиеся в нем, обеспечивают  работу всех остальных модулей системы. Crt - содержит средства управления дисплеем и клавиатурой компьютера. Dos - включает средства, позволяющие реализовывать различные функции Dos. Graph3 - поддерживает использование стандартных графических подпрограмм. Overlay - содержит средства организации специальных оверлейных программ. Printer - обеспечивает быстрый доступ к принтеру. Turbo3 - обеспечивает максимальную совместимость с версией Турбо Паскаль 3.0. Graph - содержит пакет графических средств. Turbo Vision - библиотека объектно-ориентированных программ для разработки пользовательских интерфейсов.

Слайд 60





Типы операторов Pascal
Простые
Оператор присваивания
Процедуры ввода-вывода
Оператор безусловного перехода (go to)
Операторы вызова процедуры
Пустой оператор
Описание слайда:
Типы операторов Pascal Простые Оператор присваивания Процедуры ввода-вывода Оператор безусловного перехода (go to) Операторы вызова процедуры Пустой оператор

Слайд 61





Оператор присваивания
Описание слайда:
Оператор присваивания

Слайд 62





Процедуры ввода-вывода
Описание слайда:
Процедуры ввода-вывода

Слайд 63





Оператор безусловного перехода
Описание слайда:
Оператор безусловного перехода

Слайд 64





Пустой оператор
Описание слайда:
Пустой оператор

Слайд 65





Составной оператор
Описание слайда:
Составной оператор

Слайд 66





Условный оператор
Описание слайда:
Условный оператор

Слайд 67





Оператор выбора
Описание слайда:
Оператор выбора

Слайд 68





Оператор цикла for
(цикл с параметром)
Описание слайда:
Оператор цикла for (цикл с параметром)

Слайд 69





Оператор цикла while
(цикл с предусловием, «пока»)
Описание слайда:
Оператор цикла while (цикл с предусловием, «пока»)

Слайд 70





Оператор цикла repeat
(цикл с постусловием, «до»)
Описание слайда:
Оператор цикла repeat (цикл с постусловием, «до»)

Слайд 71





Графика в Pascal
Инициализация графического режима
Базовые процедуры и функции
Дуги и окружности
Построение многоугольников
Иллюзия движения
Работа с текстом
Описание слайда:
Графика в Pascal Инициализация графического режима Базовые процедуры и функции Дуги и окружности Построение многоугольников Иллюзия движения Работа с текстом

Слайд 72





Инициализация графического режима

Инициирует графический режим работы адаптера. Заголовок процедуры: 
Procedure InitGraph(var Driver,Mode: Integer; Path: String); 
Здесь Driver - тип графического драйвера; 
Mode – переменная, в которую процедура помещает код работы графического адаптера; 
Path - имя файла драйвера и, возможно, маршрут его поиска. 
К моменту вызова процедуры на одном из дисковых носителей информации должен находиться файл, содержащий нужный графический драйвер. Процедура загружает этот драйвер в оперативную память и переводит адаптер в графический ре-жим работы. Тип драйвера должен соответствовать типу графического адаптера. Для указания типа драйвера в модуле предопределены следующие константы: 
Описание слайда:
Инициализация графического режима Инициирует графический режим работы адаптера. Заголовок процедуры:  Procedure InitGraph(var Driver,Mode: Integer; Path: String); Здесь Driver - тип графического драйвера;  Mode – переменная, в которую процедура помещает код работы графического адаптера;  Path - имя файла драйвера и, возможно, маршрут его поиска.  К моменту вызова процедуры на одном из дисковых носителей информации должен находиться файл, содержащий нужный графический драйвер. Процедура загружает этот драйвер в оперативную память и переводит адаптер в графический ре-жим работы. Тип драйвера должен соответствовать типу графического адаптера. Для указания типа драйвера в модуле предопределены следующие константы: 

Слайд 73





Большинство адаптеров могут работать в различных режимах. Для того чтобы указать адаптеру требуемый режим работы, используется переменная Mode, значе-нием которой в момент обращения к процедуре могут быть такие константы: 
Большинство адаптеров могут работать в различных режимах. Для того чтобы указать адаптеру требуемый режим работы, используется переменная Mode, значе-нием которой в момент обращения к процедуре могут быть такие константы: 
Mode – переменная, в которую процедура помещает код работы графического адаптера;
Описание слайда:
Большинство адаптеров могут работать в различных режимах. Для того чтобы указать адаптеру требуемый режим работы, используется переменная Mode, значе-нием которой в момент обращения к процедуре могут быть такие константы:  Большинство адаптеров могут работать в различных режимах. Для того чтобы указать адаптеру требуемый режим работы, используется переменная Mode, значе-нием которой в момент обращения к процедуре могут быть такие константы:  Mode – переменная, в которую процедура помещает код работы графического адаптера;

Слайд 74





Пусть, например, драйвер CGA.BGI находится в каталоге TP\BGI на диске С и устанавливается режим работы 320x200 с палитрой 2. Тогда обращение к процедуре будет таким: 
Пусть, например, драйвер CGA.BGI находится в каталоге TP\BGI на диске С и устанавливается режим работы 320x200 с палитрой 2. Тогда обращение к процедуре будет таким: 
Описание слайда:
Пусть, например, драйвер CGA.BGI находится в каталоге TP\BGI на диске С и устанавливается режим работы 320x200 с палитрой 2. Тогда обращение к процедуре будет таким:  Пусть, например, драйвер CGA.BGI находится в каталоге TP\BGI на диске С и устанавливается режим работы 320x200 с палитрой 2. Тогда обращение к процедуре будет таким: 

Слайд 75





Если тип адаптера ПК неизвестен или если программа рассчитана на работу с любым адаптером, используется обращение к процедуре с требованием автоматического определения типа драйвера: 
Если тип адаптера ПК неизвестен или если программа рассчитана на работу с любым адаптером, используется обращение к процедуре с требованием автоматического определения типа драйвера: 
Описание слайда:
Если тип адаптера ПК неизвестен или если программа рассчитана на работу с любым адаптером, используется обращение к процедуре с требованием автоматического определения типа драйвера:  Если тип адаптера ПК неизвестен или если программа рассчитана на работу с любым адаптером, используется обращение к процедуре с требованием автоматического определения типа драйвера: 

Слайд 76





После такого обращения устанавливается графический режим работы экрана, а при выходе из процедуры переменные Driver и Mode содержат целочисленные значения, определяющие тип драйвера и режим его работы. При этом для адаптеров, способных работать в нескольких режимах, выбирается старший режим, т.е. тот, что закодирован максимальной цифрой. Так, при работе с CGA -адаптером обращение к процедуре со значением Driver = Detect вернет в переменной Driver значение 1 (CGA) и в Mode -значение 4 (CGAHi), а такое же обращение к адаптеру VGAвернет Driver = 9 (VGA) и Mode = 2 (VGAHi).
После такого обращения устанавливается графический режим работы экрана, а при выходе из процедуры переменные Driver и Mode содержат целочисленные значения, определяющие тип драйвера и режим его работы. При этом для адаптеров, способных работать в нескольких режимах, выбирается старший режим, т.е. тот, что закодирован максимальной цифрой. Так, при работе с CGA -адаптером обращение к процедуре со значением Driver = Detect вернет в переменной Driver значение 1 (CGA) и в Mode -значение 4 (CGAHi), а такое же обращение к адаптеру VGAвернет Driver = 9 (VGA) и Mode = 2 (VGAHi).
Описание слайда:
После такого обращения устанавливается графический режим работы экрана, а при выходе из процедуры переменные Driver и Mode содержат целочисленные значения, определяющие тип драйвера и режим его работы. При этом для адаптеров, способных работать в нескольких режимах, выбирается старший режим, т.е. тот, что закодирован максимальной цифрой. Так, при работе с CGA -адаптером обращение к процедуре со значением Driver = Detect вернет в переменной Driver значение 1 (CGA) и в Mode -значение 4 (CGAHi), а такое же обращение к адаптеру VGAвернет Driver = 9 (VGA) и Mode = 2 (VGAHi). После такого обращения устанавливается графический режим работы экрана, а при выходе из процедуры переменные Driver и Mode содержат целочисленные значения, определяющие тип драйвера и режим его работы. При этом для адаптеров, способных работать в нескольких режимах, выбирается старший режим, т.е. тот, что закодирован максимальной цифрой. Так, при работе с CGA -адаптером обращение к процедуре со значением Driver = Detect вернет в переменной Driver значение 1 (CGA) и в Mode -значение 4 (CGAHi), а такое же обращение к адаптеру VGAвернет Driver = 9 (VGA) и Mode = 2 (VGAHi).

Слайд 77





Базовые процедуры и функции

Для построения изображений на экране используется система координат. Отсчет начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Значение Х (столбец) увеличивается слева направо, значение Y (строка) увеличивается сверху вниз. Чтобы строить изображения, необходимо указывать точку начала вывода. В текстовых режимах эту точку указывает курсор, который присутствует на экране. В графических режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель CP(Current Pointer). Фактически это тот же курсор, но он невидим.
Описание слайда:
Базовые процедуры и функции Для построения изображений на экране используется система координат. Отсчет начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Значение Х (столбец) увеличивается слева направо, значение Y (строка) увеличивается сверху вниз. Чтобы строить изображения, необходимо указывать точку начала вывода. В текстовых режимах эту точку указывает курсор, который присутствует на экране. В графических режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель CP(Current Pointer). Фактически это тот же курсор, но он невидим.

Слайд 78


Язык программирования pascal, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Язык программирования pascal, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Язык программирования pascal, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





Построение дуг и окружностей

Процедура вычерчивания окружности текущим цветом имеет следующий формат:Cicrle (x,y,r:word), где x,y – координаты центра окружности, r – ее радиус.
Например, фрагмент программы обеспечит вывод ярко-зеленой окружности с радиусом 50 пикселей и центром в точке (450, 100): 

SetColor(LightGreen);
Circle(450, 100, 50);
Описание слайда:
Построение дуг и окружностей Процедура вычерчивания окружности текущим цветом имеет следующий формат:Cicrle (x,y,r:word), где x,y – координаты центра окружности, r – ее радиус. Например, фрагмент программы обеспечит вывод ярко-зеленой окружности с радиусом 50 пикселей и центром в точке (450, 100):  SetColor(LightGreen); Circle(450, 100, 50);

Слайд 82





Дуги можно вычертить с помощью процедуры Arc(x,y:integer,a,b,R:integer), где x,y - центр окружности, a,b - начальный и конечный углы в градусах, R – радиус. Для задания углов используется полярная система координат. 
Цвет для вычерчивания устанавливается процедурой SetColor.В случае a=0 и b=360, вычерчивается полная окружность. 
Например, выведем дугу красного цвета от 0 до 90° в уже вычерченной с помощью Circle(450, 100, 50) окружности:

SetColor(Red);
Arc(450, 100, 0, 90, 50); 
Дуги можно вычертить с помощью процедуры Arc(x,y:integer,a,b,R:integer), где x,y - центр окружности, a,b - начальный и конечный углы в градусах, R – радиус. Для задания углов используется полярная система координат. 
Цвет для вычерчивания устанавливается процедурой SetColor.В случае a=0 и b=360, вычерчивается полная окружность. 
Например, выведем дугу красного цвета от 0 до 90° в уже вычерченной с помощью Circle(450, 100, 50) окружности:

SetColor(Red);
Arc(450, 100, 0, 90, 50); 
Описание слайда:
Дуги можно вычертить с помощью процедуры Arc(x,y:integer,a,b,R:integer), где x,y - центр окружности, a,b - начальный и конечный углы в градусах, R – радиус. Для задания углов используется полярная система координат.  Цвет для вычерчивания устанавливается процедурой SetColor.В случае a=0 и b=360, вычерчивается полная окружность.  Например, выведем дугу красного цвета от 0 до 90° в уже вычерченной с помощью Circle(450, 100, 50) окружности: SetColor(Red); Arc(450, 100, 0, 90, 50);  Дуги можно вычертить с помощью процедуры Arc(x,y:integer,a,b,R:integer), где x,y - центр окружности, a,b - начальный и конечный углы в градусах, R – радиус. Для задания углов используется полярная система координат.  Цвет для вычерчивания устанавливается процедурой SetColor.В случае a=0 и b=360, вычерчивается полная окружность.  Например, выведем дугу красного цвета от 0 до 90° в уже вычерченной с помощью Circle(450, 100, 50) окружности: SetColor(Red); Arc(450, 100, 0, 90, 50); 

Слайд 83





Для построения эллиптических дуг предназначена процедура Ellipse (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: integer), где x, y – центр эллипса, Rx, Ry:горизонтальная и вертикальная оси. В случае a=0 и b=360 вычерчивается полный эллипс.
Например, построим голубой эллипс:

SetColor (9);
Ellipse (100, 100, 0, 360, 50, 50);

Для построения эллиптических дуг предназначена процедура Ellipse (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: integer), где x, y – центр эллипса, Rx, Ry:горизонтальная и вертикальная оси. В случае a=0 и b=360 вычерчивается полный эллипс.
Например, построим голубой эллипс:

SetColor (9);
Ellipse (100, 100, 0, 360, 50, 50);
Описание слайда:
Для построения эллиптических дуг предназначена процедура Ellipse (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: integer), где x, y – центр эллипса, Rx, Ry:горизонтальная и вертикальная оси. В случае a=0 и b=360 вычерчивается полный эллипс. Например, построим голубой эллипс: SetColor (9); Ellipse (100, 100, 0, 360, 50, 50); Для построения эллиптических дуг предназначена процедура Ellipse (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: integer), где x, y – центр эллипса, Rx, Ry:горизонтальная и вертикальная оси. В случае a=0 и b=360 вычерчивается полный эллипс. Например, построим голубой эллипс: SetColor (9); Ellipse (100, 100, 0, 360, 50, 50);

Слайд 84





Фон внутри эллипса совпадает с фоном экрана. Чтобы создать закрашенный эллипс, используется специальная процедура FillEllipse (x, y: integer, Rx, Ry: integer). Закраска эллипса осуществляется с помощью процедуры SetFillStyle(a,b:word), где а – стиль закраски (таблица 4), b – цвет закраски (таблица 1).
Например, нарисуем ярко-красный эллипс, заполненный редкими точками зеленого цвета:

SetFillStyle (WideDotFill,Green); { установка стиля заполнения}
SetColor (12); {цвет вычерчивания эллипса}
FillEllipse(300, 150, 50, 50);

Фон внутри эллипса совпадает с фоном экрана. Чтобы создать закрашенный эллипс, используется специальная процедура FillEllipse (x, y: integer, Rx, Ry: integer). Закраска эллипса осуществляется с помощью процедуры SetFillStyle(a,b:word), где а – стиль закраски (таблица 4), b – цвет закраски (таблица 1).
Например, нарисуем ярко-красный эллипс, заполненный редкими точками зеленого цвета:

SetFillStyle (WideDotFill,Green); { установка стиля заполнения}
SetColor (12); {цвет вычерчивания эллипса}
FillEllipse(300, 150, 50, 50);
Описание слайда:
Фон внутри эллипса совпадает с фоном экрана. Чтобы создать закрашенный эллипс, используется специальная процедура FillEllipse (x, y: integer, Rx, Ry: integer). Закраска эллипса осуществляется с помощью процедуры SetFillStyle(a,b:word), где а – стиль закраски (таблица 4), b – цвет закраски (таблица 1). Например, нарисуем ярко-красный эллипс, заполненный редкими точками зеленого цвета: SetFillStyle (WideDotFill,Green); { установка стиля заполнения} SetColor (12); {цвет вычерчивания эллипса} FillEllipse(300, 150, 50, 50); Фон внутри эллипса совпадает с фоном экрана. Чтобы создать закрашенный эллипс, используется специальная процедура FillEllipse (x, y: integer, Rx, Ry: integer). Закраска эллипса осуществляется с помощью процедуры SetFillStyle(a,b:word), где а – стиль закраски (таблица 4), b – цвет закраски (таблица 1). Например, нарисуем ярко-красный эллипс, заполненный редкими точками зеленого цвета: SetFillStyle (WideDotFill,Green); { установка стиля заполнения} SetColor (12); {цвет вычерчивания эллипса} FillEllipse(300, 150, 50, 50);

Слайд 85





Стандартные стили заполнения
Описание слайда:
Стандартные стили заполнения

Слайд 86





Для построения секторов можно использовать следующие процедуры: 
PieSlice (x,y:integer,a,b,R:word),которая рисует и заполняет сектор круга. Координаты x,y – центр окружности, сектор рисуется от начального угла a до конечного угла b, а закрашивание происходит при использовании специальных процедур;

Sector (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: word), которая создает и заполняет сектор в эллипсе. Координаты x,y – центр, b, Rx, Ry – горизонтальный и вертикальный радиусы, и сектор вычерчивается от начального угла a до конечного угла b.
Для построения секторов можно использовать следующие процедуры: 
PieSlice (x,y:integer,a,b,R:word),которая рисует и заполняет сектор круга. Координаты x,y – центр окружности, сектор рисуется от начального угла a до конечного угла b, а закрашивание происходит при использовании специальных процедур;

Sector (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: word), которая создает и заполняет сектор в эллипсе. Координаты x,y – центр, b, Rx, Ry – горизонтальный и вертикальный радиусы, и сектор вычерчивается от начального угла a до конечного угла b.
Описание слайда:
Для построения секторов можно использовать следующие процедуры:  PieSlice (x,y:integer,a,b,R:word),которая рисует и заполняет сектор круга. Координаты x,y – центр окружности, сектор рисуется от начального угла a до конечного угла b, а закрашивание происходит при использовании специальных процедур; Sector (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: word), которая создает и заполняет сектор в эллипсе. Координаты x,y – центр, b, Rx, Ry – горизонтальный и вертикальный радиусы, и сектор вычерчивается от начального угла a до конечного угла b. Для построения секторов можно использовать следующие процедуры:  PieSlice (x,y:integer,a,b,R:word),которая рисует и заполняет сектор круга. Координаты x,y – центр окружности, сектор рисуется от начального угла a до конечного угла b, а закрашивание происходит при использовании специальных процедур; Sector (x, y: integer, a, b, Rx, Ry: word), которая создает и заполняет сектор в эллипсе. Координаты x,y – центр, b, Rx, Ry – горизонтальный и вертикальный радиусы, и сектор вычерчивается от начального угла a до конечного угла b.

Слайд 87





Пример использования PieSlice
Пример использования PieSlice
SetFillStyle (10, 10); {установка стиля}
SetColor (12); {цвет вычерчивания}
PieSlice (100, 100, 0, 90, 50);


Пример использования Sector
SetFillStyle (11, 9); {установка стиля}
SetColor (LightMagenta);{цвет вычерчивания}
Sector (300, 150, 180, 135, 60, 70);
Описание слайда:
Пример использования PieSlice Пример использования PieSlice SetFillStyle (10, 10); {установка стиля} SetColor (12); {цвет вычерчивания} PieSlice (100, 100, 0, 90, 50); Пример использования Sector SetFillStyle (11, 9); {установка стиля} SetColor (LightMagenta);{цвет вычерчивания} Sector (300, 150, 180, 135, 60, 70);

Слайд 88





Построение многоугольников

Для построения прямоугольных фигур имеется несколько процедур. Первая из них – вычерчивание одномерного прямоугольника: Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer), где x1, y1– координаты левого верхнего угла, x2, y2- координаты правого нижнего угла прямоугольника.
Описание слайда:
Построение многоугольников Для построения прямоугольных фигур имеется несколько процедур. Первая из них – вычерчивание одномерного прямоугольника: Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer), где x1, y1– координаты левого верхнего угла, x2, y2- координаты правого нижнего угла прямоугольника.

Слайд 89





Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цвету с фоном. 
Более эффектные для восприятия прямоугольники можно строить с помощью процедуры Bar(x1, y1, x2, y2:integer), которая рисует закрашенный прямоугольник. Цвет закраски устанавливается с помощьюSetFillStyle. Ещё одна эффектная процедура: Bar3D(x1,y1, x2,y2, d:integer,a:boolean) вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник (параллелепипед).
Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цвету с фоном. 
Более эффектные для восприятия прямоугольники можно строить с помощью процедуры Bar(x1, y1, x2, y2:integer), которая рисует закрашенный прямоугольник. Цвет закраски устанавливается с помощьюSetFillStyle. Ещё одна эффектная процедура: Bar3D(x1,y1, x2,y2, d:integer,a:boolean) вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник (параллелепипед).
Описание слайда:
Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цвету с фоном.  Более эффектные для восприятия прямоугольники можно строить с помощью процедуры Bar(x1, y1, x2, y2:integer), которая рисует закрашенный прямоугольник. Цвет закраски устанавливается с помощьюSetFillStyle. Ещё одна эффектная процедура: Bar3D(x1,y1, x2,y2, d:integer,a:boolean) вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник (параллелепипед). Область внутри прямоугольника не закрашена и совпадает по цвету с фоном.  Более эффектные для восприятия прямоугольники можно строить с помощью процедуры Bar(x1, y1, x2, y2:integer), которая рисует закрашенный прямоугольник. Цвет закраски устанавливается с помощьюSetFillStyle. Ещё одна эффектная процедура: Bar3D(x1,y1, x2,y2, d:integer,a:boolean) вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник (параллелепипед).

Слайд 90





При этом используются тип и цвет закраски, установленные с помощью SetFillStyle. Параметр d представляет собой число пикселей, задающих глубину трехмерного контура. Чаще всего его значение равно четверти ширины прямоугольника (d:=(x2 - x1) div4). Параметр a определяет, строить над прямоугольником вершину (а:=True) или нет (a:=False).
Примеры использования: 
1. SetColor(Green);
   Rectangle (200, 100, 250, 300);
2. SetFillStyle(1,3);
   Bar(10, 10, 50, 100);
3. SetFillStyle(1,3);
    Bar3D(10,10,50,100,10,True);
При этом используются тип и цвет закраски, установленные с помощью SetFillStyle. Параметр d представляет собой число пикселей, задающих глубину трехмерного контура. Чаще всего его значение равно четверти ширины прямоугольника (d:=(x2 - x1) div4). Параметр a определяет, строить над прямоугольником вершину (а:=True) или нет (a:=False).
Примеры использования: 
1. SetColor(Green);
   Rectangle (200, 100, 250, 300);
2. SetFillStyle(1,3);
   Bar(10, 10, 50, 100);
3. SetFillStyle(1,3);
    Bar3D(10,10,50,100,10,True);
Описание слайда:
При этом используются тип и цвет закраски, установленные с помощью SetFillStyle. Параметр d представляет собой число пикселей, задающих глубину трехмерного контура. Чаще всего его значение равно четверти ширины прямоугольника (d:=(x2 - x1) div4). Параметр a определяет, строить над прямоугольником вершину (а:=True) или нет (a:=False). Примеры использования:  1. SetColor(Green);    Rectangle (200, 100, 250, 300); 2. SetFillStyle(1,3);    Bar(10, 10, 50, 100); 3. SetFillStyle(1,3);     Bar3D(10,10,50,100,10,True); При этом используются тип и цвет закраски, установленные с помощью SetFillStyle. Параметр d представляет собой число пикселей, задающих глубину трехмерного контура. Чаще всего его значение равно четверти ширины прямоугольника (d:=(x2 - x1) div4). Параметр a определяет, строить над прямоугольником вершину (а:=True) или нет (a:=False). Примеры использования:  1. SetColor(Green);    Rectangle (200, 100, 250, 300); 2. SetFillStyle(1,3);    Bar(10, 10, 50, 100); 3. SetFillStyle(1,3);     Bar3D(10,10,50,100,10,True);

Слайд 91





Построение многоугольников
Многоугольники можно рисовать самыми различными способами, например с помощью процедуры Line.Однако в Турбо Паскале имеется процедура DrawPoly, которая позволяет строить любые многоугольники линией текущего цвета, стиля и толщины. Она имеет формат DrawPoly( a: word, var PolyPoints)
Параметр PolyPoints является нетипизированным параметром, который содержит координаты каждого пересечения в многоугольнике.
Описание слайда:
Построение многоугольников Многоугольники можно рисовать самыми различными способами, например с помощью процедуры Line.Однако в Турбо Паскале имеется процедура DrawPoly, которая позволяет строить любые многоугольники линией текущего цвета, стиля и толщины. Она имеет формат DrawPoly( a: word, var PolyPoints) Параметр PolyPoints является нетипизированным параметром, который содержит координаты каждого пересечения в многоугольнике.

Слайд 92





Параметр а задает число координат в PolyPoints. Необходимо помнить, что для вычерчивания замкнутой фигуры с N вершинами нужно передать при обращении к процедуреDrawPoly N+1 координату, где координата вершины с номером N будет равна координате вершины с номером 1.
Параметр а задает число координат в PolyPoints. Необходимо помнить, что для вычерчивания замкнутой фигуры с N вершинами нужно передать при обращении к процедуреDrawPoly N+1 координату, где координата вершины с номером N будет равна координате вершины с номером 1.
Проиллюстрируем на примере:
Описание слайда:
Параметр а задает число координат в PolyPoints. Необходимо помнить, что для вычерчивания замкнутой фигуры с N вершинами нужно передать при обращении к процедуреDrawPoly N+1 координату, где координата вершины с номером N будет равна координате вершины с номером 1. Параметр а задает число координат в PolyPoints. Необходимо помнить, что для вычерчивания замкнутой фигуры с N вершинами нужно передать при обращении к процедуреDrawPoly N+1 координату, где координата вершины с номером N будет равна координате вершины с номером 1. Проиллюстрируем на примере:

Слайд 93





В результате работы программы на экране появится красный треугольник на черном фоне. Изменить фон внутри треугольника можно с помощью процедуры FillPoly(a:word,var PolyPoints). Значения параметров те же, что и в процедуре DrawPоly. Действие тоже аналогично, но фон внутри многоугольника закрашивается. В качестве примера нарисуем в левой верхней части экрана четырехугольную звезду зеленого цвета:

В результате работы программы на экране появится красный треугольник на черном фоне. Изменить фон внутри треугольника можно с помощью процедуры FillPoly(a:word,var PolyPoints). Значения параметров те же, что и в процедуре DrawPоly. Действие тоже аналогично, но фон внутри многоугольника закрашивается. В качестве примера нарисуем в левой верхней части экрана четырехугольную звезду зеленого цвета:
Описание слайда:
В результате работы программы на экране появится красный треугольник на черном фоне. Изменить фон внутри треугольника можно с помощью процедуры FillPoly(a:word,var PolyPoints). Значения параметров те же, что и в процедуре DrawPоly. Действие тоже аналогично, но фон внутри многоугольника закрашивается. В качестве примера нарисуем в левой верхней части экрана четырехугольную звезду зеленого цвета: В результате работы программы на экране появится красный треугольник на черном фоне. Изменить фон внутри треугольника можно с помощью процедуры FillPoly(a:word,var PolyPoints). Значения параметров те же, что и в процедуре DrawPоly. Действие тоже аналогично, но фон внутри многоугольника закрашивается. В качестве примера нарисуем в левой верхней части экрана четырехугольную звезду зеленого цвета:

Слайд 94





Создание иллюзии движения

Создать видимость движения изображения на экране можно несколькими способами. Рассмотрим два из них.I способ. Имитация движения объекта на экране за счет многократного выполнения программой набора действий: нарисовать – пауза – стереть (нарисовать в том же месте цветом фона) – изменить координаты положения рисунка. 
Перед началом составления программы надо продумать описание «двигающегося» объекта, характер изменения координат, определяющих текущее положение объекта, диапазон изменения и шаг.
Описание слайда:
Создание иллюзии движения Создать видимость движения изображения на экране можно несколькими способами. Рассмотрим два из них.I способ. Имитация движения объекта на экране за счет многократного выполнения программой набора действий: нарисовать – пауза – стереть (нарисовать в том же месте цветом фона) – изменить координаты положения рисунка.  Перед началом составления программы надо продумать описание «двигающегося» объекта, характер изменения координат, определяющих текущее положение объекта, диапазон изменения и шаг.

Слайд 95





II способ. Иллюзия движения создается при помощи специальных процедур и функций.
Функция ImageSize (x1,y1,x2,y2:integer):word возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения, где x1,y1 – координаты левого верхнего и x2,y2 – правого нижнего углов фрагмента изображения.
Процедура GetImage (x1,y1,x2,y2:integer,var Buf) помещает в память копию прямоугольного фрагмента изображения, где x1,..,y2 – координаты углов фрагмента изображения, Buf - специальная переменная, куда будет помещена копия видеопамяти с фрагментом изображения. Buf должна быть не меньше значения, возвращаемого функцией ImageSize с теми же координатами. 
II способ. Иллюзия движения создается при помощи специальных процедур и функций.
Функция ImageSize (x1,y1,x2,y2:integer):word возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения, где x1,y1 – координаты левого верхнего и x2,y2 – правого нижнего углов фрагмента изображения.
Процедура GetImage (x1,y1,x2,y2:integer,var Buf) помещает в память копию прямоугольного фрагмента изображения, где x1,..,y2 – координаты углов фрагмента изображения, Buf - специальная переменная, куда будет помещена копия видеопамяти с фрагментом изображения. Buf должна быть не меньше значения, возвращаемого функцией ImageSize с теми же координатами. 
Описание слайда:
II способ. Иллюзия движения создается при помощи специальных процедур и функций. Функция ImageSize (x1,y1,x2,y2:integer):word возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения, где x1,y1 – координаты левого верхнего и x2,y2 – правого нижнего углов фрагмента изображения. Процедура GetImage (x1,y1,x2,y2:integer,var Buf) помещает в память копию прямоугольного фрагмента изображения, где x1,..,y2 – координаты углов фрагмента изображения, Buf - специальная переменная, куда будет помещена копия видеопамяти с фрагментом изображения. Buf должна быть не меньше значения, возвращаемого функцией ImageSize с теми же координатами.  II способ. Иллюзия движения создается при помощи специальных процедур и функций. Функция ImageSize (x1,y1,x2,y2:integer):word возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения, где x1,y1 – координаты левого верхнего и x2,y2 – правого нижнего углов фрагмента изображения. Процедура GetImage (x1,y1,x2,y2:integer,var Buf) помещает в память копию прямоугольного фрагмента изображения, где x1,..,y2 – координаты углов фрагмента изображения, Buf - специальная переменная, куда будет помещена копия видеопамяти с фрагментом изображения. Buf должна быть не меньше значения, возвращаемого функцией ImageSize с теми же координатами. 

Слайд 96


Язык программирования pascal, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97





Работа с текстом

Процедура OutText(Textst:string) выводит строку текста, начиная с текущего положения указателя. Например, OutText(‘нажмите любую клавишу’); Недостаток этой процедуры – нельзя указать произвольную точку начала вывода. 
В этом случае удобнее пользоваться процедурой OutTextXY (x,y:integer,Textst:string), где x,y – координаты точки начала вывода текста, Textst – константа или переменная типа String. Например,OutTextXY(60, 100, ‘Нажмите любую клавишу’)
Описание слайда:
Работа с текстом Процедура OutText(Textst:string) выводит строку текста, начиная с текущего положения указателя. Например, OutText(‘нажмите любую клавишу’); Недостаток этой процедуры – нельзя указать произвольную точку начала вывода.  В этом случае удобнее пользоваться процедурой OutTextXY (x,y:integer,Textst:string), где x,y – координаты точки начала вывода текста, Textst – константа или переменная типа String. Например,OutTextXY(60, 100, ‘Нажмите любую клавишу’)

Слайд 98





Вывод численных значений
В модуле Graph нет процедур, предназначенных для вывода численных данных. Поэтому для вывода чисел сначала нужно преобразовать их в строку с помощью процедуры Str, а затем подключить посредством ‘+’ к выводимой строке.
Например: Max:=34.56;
Str(Max: 6 : 2, Smax); {результат преобразования находится в Smax}
OutTextXY(400, 40, ‘Максимум=’ + Smax);
Описание слайда:
Вывод численных значений В модуле Graph нет процедур, предназначенных для вывода численных данных. Поэтому для вывода чисел сначала нужно преобразовать их в строку с помощью процедуры Str, а затем подключить посредством ‘+’ к выводимой строке. Например: Max:=34.56; Str(Max: 6 : 2, Smax); {результат преобразования находится в Smax} OutTextXY(400, 40, ‘Максимум=’ + Smax);

Слайд 99





Для удобства преобразование целочисленных и вещественных типов данных в строку лучше осуществлять специализированными пользовательскими функциями IntSt и RealSt:
Для удобства преобразование целочисленных и вещественных типов данных в строку лучше осуществлять специализированными пользовательскими функциями IntSt и RealSt:
Описание слайда:
Для удобства преобразование целочисленных и вещественных типов данных в строку лучше осуществлять специализированными пользовательскими функциями IntSt и RealSt: Для удобства преобразование целочисленных и вещественных типов данных в строку лучше осуществлять специализированными пользовательскими функциями IntSt и RealSt:

Слайд 100





Шрифты
Вывод текста в графическом режиме может осуществляться различными стандартными (таблица 5) и пользовательскими шрифтами. Различают два типа шрифтов: растровые и векторные. Растровый шрифт задается матрицей точек, а векторный – рядом векторов, составляющих символ.
По умолчанию после инициализации графического режима устанавливается растровый шрифтDefaultFont, который, как правило, является шрифтом, используемым драйвером клавиатуры.
Описание слайда:
Шрифты Вывод текста в графическом режиме может осуществляться различными стандартными (таблица 5) и пользовательскими шрифтами. Различают два типа шрифтов: растровые и векторные. Растровый шрифт задается матрицей точек, а векторный – рядом векторов, составляющих символ. По умолчанию после инициализации графического режима устанавливается растровый шрифтDefaultFont, который, как правило, является шрифтом, используемым драйвером клавиатуры.

Слайд 101





Стандартные шрифты
Описание слайда:
Стандартные шрифты

Слайд 102





Выравнивание текста
В некоторых случаях требуется в пределах одной строки выводить символы выше или ниже друг друга. Выравнивание текста выполняется с помощью процедуры SetTextJustify(Horiz,Vert:word) как по вертикали, так и по горизонтали посредством задания параметров Horiz и Vert.
Описание слайда:
Выравнивание текста В некоторых случаях требуется в пределах одной строки выводить символы выше или ниже друг друга. Выравнивание текста выполняется с помощью процедуры SetTextJustify(Horiz,Vert:word) как по вертикали, так и по горизонтали посредством задания параметров Horiz и Vert.

Слайд 103


Язык программирования pascal, слайд №103
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию