🗊Презентация Образование почв и их разнообразие

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Образование почв и их разнообразие, слайд №1Образование почв и их разнообразие, слайд №2Образование почв и их разнообразие, слайд №3Образование почв и их разнообразие, слайд №4Образование почв и их разнообразие, слайд №5Образование почв и их разнообразие, слайд №6Образование почв и их разнообразие, слайд №7Образование почв и их разнообразие, слайд №8Образование почв и их разнообразие, слайд №9Образование почв и их разнообразие, слайд №10Образование почв и их разнообразие, слайд №11Образование почв и их разнообразие, слайд №12Образование почв и их разнообразие, слайд №13Образование почв и их разнообразие, слайд №14Образование почв и их разнообразие, слайд №15Образование почв и их разнообразие, слайд №16Образование почв и их разнообразие, слайд №17Образование почв и их разнообразие, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образование почв и их разнообразие. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образование почв и их разнообразие
Презентация учителя географии ГБОУ СОШ №998 Зверевой Ирины Александровны
Описание слайда:
Образование почв и их разнообразие Презентация учителя географии ГБОУ СОШ №998 Зверевой Ирины Александровны

Слайд 2





От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду.
От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду.
Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей. 
Корми, как земля кормит, учи, как земля учит, люби, как земля любит. 
Не делай земле зла — будешь жить в добре. 
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет. 
Мать кормит детей, как земля людей. 
Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Дай земле, то и она тебе даст.
Описание слайда:
От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду. От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду. Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей. Корми, как земля кормит, учи, как земля учит, люби, как земля любит. Не делай земле зла — будешь жить в добре. Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет. Мать кормит детей, как земля людей. Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь. Дай земле, то и она тебе даст.

Слайд 3





Вопросы урока
Что такое почва? 
Почему почву нередко рассматривают как самостоятельный природный комплекс?
Почему Докучаев В.В. назвал почву «зеркалом ландшафта»?
Чем отличаются почвы друг от друга?
Описание слайда:
Вопросы урока Что такое почва? Почему почву нередко рассматривают как самостоятельный природный комплекс? Почему Докучаев В.В. назвал почву «зеркалом ландшафта»? Чем отличаются почвы друг от друга?

Слайд 4





Что такое почва?
Почва – верхний тонкий слой суши, обладающий плодородием.
Описание слайда:
Что такое почва? Почва – верхний тонкий слой суши, обладающий плодородием.

Слайд 5





В.В. Докучаев 
(1846-1903)
Основатель почвоведения.
Утверждал, что «почва не горная порода и не пахотный слой, а особое естественноисторическое тело, результат взаимодействия органического и неорганического мира».
Выявил закон широтной зональности почв.
Описание слайда:
В.В. Докучаев (1846-1903) Основатель почвоведения. Утверждал, что «почва не горная порода и не пахотный слой, а особое естественноисторическое тело, результат взаимодействия органического и неорганического мира». Выявил закон широтной зональности почв.

Слайд 6





Состав почвы
Описание слайда:
Состав почвы

Слайд 7


Образование почв и их разнообразие, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Почвообразующие факторы
Описание слайда:
Почвообразующие факторы

Слайд 9





Найдите взаимосвязи
Почвообразующие факторы
Описание слайда:
Найдите взаимосвязи Почвообразующие факторы

Слайд 10





Почвообразовательные процессы
Выветривание – разрушение горных пород.
Образование гумуса происходит в результате жизнедеятельности почвенных организмов.
Передвижение органических и минеральных соединений в пределах профиля.
Описание слайда:
Почвообразовательные процессы Выветривание – разрушение горных пород. Образование гумуса происходит в результате жизнедеятельности почвенных организмов. Передвижение органических и минеральных соединений в пределах профиля.

Слайд 11





Классификации почв
по строению почвенного профиля 
по механическому составу
по  структуре
Описание слайда:
Классификации почв по строению почвенного профиля по механическому составу по структуре

Слайд 12





Почвенный профиль
Описание слайда:
Почвенный профиль

Слайд 13





Механический состав почв
Глинистые частицы – мельче 0, 01 мм
Песчаные частицы – крупнее 0,01 мм
Описание слайда:
Механический состав почв Глинистые частицы – мельче 0, 01 мм Песчаные частицы – крупнее 0,01 мм

Слайд 14





Структура почв
Типичные структурные элементы почв:
I тип: 1) крупнокомковатая, 2) комковатая, 3) мелкокомковатая, 4) пылеватая, 5) крупноореховатая, 6) ореховатая, 7) мелкоореховатая, 8) крупнозернистая, 9) зернистая, 10) мелкозернистая.
II тип: 11) столбчатая, 12) столбовидная, 13) крупнопризматическая, 14) призматическая, 15) мелкопризматическая, 16) карандашная.
III тип: 17) сланцеватая, 18) пластинчатая, 19) листоватая, 20) грубочешуйчатая, 21) мелкочешуйчатая.
Описание слайда:
Структура почв Типичные структурные элементы почв: I тип: 1) крупнокомковатая, 2) комковатая, 3) мелкокомковатая, 4) пылеватая, 5) крупноореховатая, 6) ореховатая, 7) мелкоореховатая, 8) крупнозернистая, 9) зернистая, 10) мелкозернистая. II тип: 11) столбчатая, 12) столбовидная, 13) крупнопризматическая, 14) призматическая, 15) мелкопризматическая, 16) карандашная. III тип: 17) сланцеватая, 18) пластинчатая, 19) листоватая, 20) грубочешуйчатая, 21) мелкочешуйчатая.

Слайд 15





Практическая работа: «Определение структуры почвы»
Цель: научиться определять структуру почв.
Оборудование: образец почвы; лупа; линейка.
Ход работы:
Рассмотреть под лупой образец почвы.
Выявить размеры её агрегатных структур.
Глыбистая структура - комочки больше 10 мм
Зернистая структура -  комочки от 1 до 10 мм
Пылеватая структура – комочки не выявляются.
Вывод:
Описание слайда:
Практическая работа: «Определение структуры почвы» Цель: научиться определять структуру почв. Оборудование: образец почвы; лупа; линейка. Ход работы: Рассмотреть под лупой образец почвы. Выявить размеры её агрегатных структур. Глыбистая структура - комочки больше 10 мм Зернистая структура - комочки от 1 до 10 мм Пылеватая структура – комочки не выявляются. Вывод:

Слайд 16





Практическая работа: «Определение механического состава почв»
Цель: научиться определять механический состав почв.
Оборудование: образец почвы, Н2О.
Ход работы:
Смоченный кусочек почвы замешать до состояния крутого теста, а затем скатывать между ладонями. 
По степени и характеру скатывания влажной почвенной массы определить механический состав почвы.
       - песчаная почва – не скатывается между ладонями;
- супесчаная почва – скатывается в непрочный, легко разрушающийся при малейшем надавливании шарик;
- суглинистая почва – скатывается в шарик, а затем в шнурок или колбаску. Концы шнурка (колбаски) могут быть крошащимися (легкий суглинок), закругленными (средний суглинок) или острыми (тяжелый суглинок);
- глинистая почва – быстро и легко скатывается в шарик, затем в колбаску и при тщательном скатывании – в эластичный шнур, легко сворачивающийся вокруг пальца или карандаша.
Вывод:
Описание слайда:
Практическая работа: «Определение механического состава почв» Цель: научиться определять механический состав почв. Оборудование: образец почвы, Н2О. Ход работы: Смоченный кусочек почвы замешать до состояния крутого теста, а затем скатывать между ладонями. По степени и характеру скатывания влажной почвенной массы определить механический состав почвы. - песчаная почва – не скатывается между ладонями; - супесчаная почва – скатывается в непрочный, легко разрушающийся при малейшем надавливании шарик; - суглинистая почва – скатывается в шарик, а затем в шнурок или колбаску. Концы шнурка (колбаски) могут быть крошащимися (легкий суглинок), закругленными (средний суглинок) или острыми (тяжелый суглинок); - глинистая почва – быстро и легко скатывается в шарик, затем в колбаску и при тщательном скатывании – в эластичный шнур, легко сворачивающийся вокруг пальца или карандаша. Вывод:

Слайд 17





Домашнее задание
Обязательное: §26
Дополнительное:
Чем перегной отличается от гумуса?
Каким живым организмам принадлежит главная роль в образовании перегноя и гумуса?
Докучаев В.В. использовал выражение «земля живая». Можно ли «убить» почву?
Описание слайда:
Домашнее задание Обязательное: §26 Дополнительное: Чем перегной отличается от гумуса? Каким живым организмам принадлежит главная роль в образовании перегноя и гумуса? Докучаев В.В. использовал выражение «земля живая». Можно ли «убить» почву?

Слайд 18






http://lib.rus.ec/i/67/429767/dokuchaev.jpg
http://kontur-map.ru/1509215_BIG_0_0.jpg
http://ppt4web.ru/images/1469/42869/310/img3.jpg
http://vstroyki.com/public/album_photo/41/02/023f_9f42.JPG?c=488b
http://wiki.iteach.ru/images/c/c5/Schgrfso.png
http://litcey.ru/pars_docs/refs/16/15802/15802_html_m78265709.png
Описание слайда:
http://lib.rus.ec/i/67/429767/dokuchaev.jpg http://kontur-map.ru/1509215_BIG_0_0.jpg http://ppt4web.ru/images/1469/42869/310/img3.jpg http://vstroyki.com/public/album_photo/41/02/023f_9f42.JPG?c=488b http://wiki.iteach.ru/images/c/c5/Schgrfso.png http://litcey.ru/pars_docs/refs/16/15802/15802_html_m78265709.png



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию