🗊Презентация Народные промыслы Центрального района

Нажмите для полного просмотра!
Народные промыслы Центрального района, слайд №1Народные промыслы Центрального района, слайд №2Народные промыслы Центрального района, слайд №3Народные промыслы Центрального района, слайд №4Народные промыслы Центрального района, слайд №5Народные промыслы Центрального района, слайд №6Народные промыслы Центрального района, слайд №7Народные промыслы Центрального района, слайд №8Народные промыслы Центрального района, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Народные промыслы Центрального района. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Народные промыслы Центрального района
Описание слайда:
Народные промыслы Центрального района

Слайд 2





Богородская резная игрушка
Промысел резной деревянной игрушки возник в XVI-XVII веках. Уже к XVIII веку сложился самобытный характер и манера исполнения богородской игрушки. Можно выделить два вида: игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки. Манера богородской резьбы точная, резкая, хорошо заметен след резца мастера. Обычно сохранён натуральный цвет дерева, но есть также и раскрашенные игрушки. Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, военные; звери и птицы; сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
Описание слайда:
Богородская резная игрушка Промысел резной деревянной игрушки возник в XVI-XVII веках. Уже к XVIII веку сложился самобытный характер и манера исполнения богородской игрушки. Можно выделить два вида: игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки. Манера богородской резьбы точная, резкая, хорошо заметен след резца мастера. Обычно сохранён натуральный цвет дерева, но есть также и раскрашенные игрушки. Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, военные; звери и птицы; сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.

Слайд 3





Абрамцево-кудринская резьба по дереву
Художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Резчики абрамцевско-кудринского промысла унаследовали традиции мастеров Троице-Сергиева монастыря, расположенного неподалеку. Но больше всего повлияло на развитие промысла создание в имении Абрамцево художественных мастерских. К концу XIX века сложился свой, особый стиль плоскорельефной резьбы
Описание слайда:
Абрамцево-кудринская резьба по дереву Художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Резчики абрамцевско-кудринского промысла унаследовали традиции мастеров Троице-Сергиева монастыря, расположенного неподалеку. Но больше всего повлияло на развитие промысла создание в имении Абрамцево художественных мастерских. К концу XIX века сложился свой, особый стиль плоскорельефной резьбы

Слайд 4





Русская матрёшка
Матрешка - один из самых популярных русских сувениров - появилась лишь в конце XIX века в имении Абрамцево, что неподалеку от Сергиева Посада. В Московской области массовое производство матрёшек началось в Сергиевом Посаде с 1890 года, и уже в 1900 году игрушка из России на международной выставке в Париже была отмечена золотой медалью. Матрешку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка не трещинки не было. Начинает работу мастер с самой маленькой матрешечки, лишь потом их размер становится все больше и больше.
Описание слайда:
Русская матрёшка Матрешка - один из самых популярных русских сувениров - появилась лишь в конце XIX века в имении Абрамцево, что неподалеку от Сергиева Посада. В Московской области массовое производство матрёшек началось в Сергиевом Посаде с 1890 года, и уже в 1900 году игрушка из России на международной выставке в Париже была отмечена золотой медалью. Матрешку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка не трещинки не было. Начинает работу мастер с самой маленькой матрешечки, лишь потом их размер становится все больше и больше.

Слайд 5





Палехская лаковая живопись
Согласно летописям, поселение возникло ещё до XV века. В 1923 году художественный промысел возродился как лаковая миниатюрная живопись на изделиях из папье-маше. В его основе лежат традиции древнерусской живописи, искусства иконописи: удлиненные пропорции фигуры человека, условное изображение пейзажа, зданий. Живопись выполняется темперными красками на черном лаковом фоне. Рисунок отличается выразительным силуэтом, четко и тонко прописанными деталями, применяется штриховка - «насечка» золотыми линиями. Сюжеты миниатюр разнообразны: исторические, сказочные, фольклорные, бытовые.
Описание слайда:
Палехская лаковая живопись Согласно летописям, поселение возникло ещё до XV века. В 1923 году художественный промысел возродился как лаковая миниатюрная живопись на изделиях из папье-маше. В его основе лежат традиции древнерусской живописи, искусства иконописи: удлиненные пропорции фигуры человека, условное изображение пейзажа, зданий. Живопись выполняется темперными красками на черном лаковом фоне. Рисунок отличается выразительным силуэтом, четко и тонко прописанными деталями, применяется штриховка - «насечка» золотыми линиями. Сюжеты миниатюр разнообразны: исторические, сказочные, фольклорные, бытовые.

Слайд 6





Скопинская керамика
Расцвет скопинского гончарного творчества относится ко второй половине XIX века. Особенность Скопинской керамики в том, что изделия, как правило, ручной работы, дополнены лепными изображениями птиц, рыб, фантастических животных. Великолепный растительный орнамент делает скопинскую керамику настоящим произведением искусства. Она покрыта цветной глазурью коричневого, зеленого или желтого тона.
Описание слайда:
Скопинская керамика Расцвет скопинского гончарного творчества относится ко второй половине XIX века. Особенность Скопинской керамики в том, что изделия, как правило, ручной работы, дополнены лепными изображениями птиц, рыб, фантастических животных. Великолепный растительный орнамент делает скопинскую керамику настоящим произведением искусства. Она покрыта цветной глазурью коричневого, зеленого или желтого тона.

Слайд 7





Филимоновская игрушка
Облик филимоновской игрушки поражает своей оригинальностью, необычностью форм. По мнению специалистов, в филимоновской игрушке сохраняются изначальные, древние традиции народной культуры. Фигурки несколько вытянуты, в росписи преобладают три - четыре цвета. Сама роспись - это чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону. В орнаменте преобладают круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. Лица на игрушках, мелкие детали едва обозначены, как у древних язычеких идолов. Размеры игрушек от 3-5 до 25-30 см. В большинстве своем это свистульки.
Описание слайда:
Филимоновская игрушка Облик филимоновской игрушки поражает своей оригинальностью, необычностью форм. По мнению специалистов, в филимоновской игрушке сохраняются изначальные, древние традиции народной культуры. Фигурки несколько вытянуты, в росписи преобладают три - четыре цвета. Сама роспись - это чередование горизонтальных полос по белому, желтому фону. В орнаменте преобладают круги, «розетки», треугольники, зигзаги, точки. Лица на игрушках, мелкие детали едва обозначены, как у древних язычеких идолов. Размеры игрушек от 3-5 до 25-30 см. В большинстве своем это свистульки.

Слайд 8





Жостовские подносы
Жостовский художественный промысел - это декоративная живопись на металлических подносах. Возникновения промысла относят к началу XIX века. Жостовкий промысел развивался под влиянием уральской декоративной росписи, федоскиной лаковой миниатюры, росписи по фарфору подмосковных фабрик. Но уже к середине XIX века сложился самобытный художественный стиль жостовских мастеров. Сюжеты росписи - цветочные, растительные орнаменты, бытовые сценки из народной       жизни, пейзажи. Разнообразна форма подносов.
Описание слайда:
Жостовские подносы Жостовский художественный промысел - это декоративная живопись на металлических подносах. Возникновения промысла относят к началу XIX века. Жостовкий промысел развивался под влиянием уральской декоративной росписи, федоскиной лаковой миниатюры, росписи по фарфору подмосковных фабрик. Но уже к середине XIX века сложился самобытный художественный стиль жостовских мастеров. Сюжеты росписи - цветочные, растительные орнаменты, бытовые сценки из народной       жизни, пейзажи. Разнообразна форма подносов.

Слайд 9





Ростовская финифть
Искусство финифти, или живописной эмали, росписи огнеупорными красками по эмалевой поверхности металлических предметов - было хорошо известно ещё в Древней Руси. Художественный промысел финифти в городе Ростове (Ярославской области) сложился в начале XVIII века, но возможно, существовал и ранее. Ростовские мастера украшали финифтью иконы, кресты, церковную утварь. В XIX веке появляются работы светского характера: копии картин художников, портреты, пейзажи, ювелирные украшения. Эмалевые миниатюры часто дополняются чеканкой и сканью (Скань, или филигрань, - кружево из тоненьких гладких или витых проволочек).
Описание слайда:
Ростовская финифть Искусство финифти, или живописной эмали, росписи огнеупорными красками по эмалевой поверхности металлических предметов - было хорошо известно ещё в Древней Руси. Художественный промысел финифти в городе Ростове (Ярославской области) сложился в начале XVIII века, но возможно, существовал и ранее. Ростовские мастера украшали финифтью иконы, кресты, церковную утварь. В XIX веке появляются работы светского характера: копии картин художников, портреты, пейзажи, ювелирные украшения. Эмалевые миниатюры часто дополняются чеканкой и сканью (Скань, или филигрань, - кружево из тоненьких гладких или витых проволочек).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию