🗊Презентация Имя существительное

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Имя существительное, слайд №1Имя существительное, слайд №2Имя существительное, слайд №3Имя существительное, слайд №4Имя существительное, слайд №5Имя существительное, слайд №6Имя существительное, слайд №7Имя существительное, слайд №8Имя существительное, слайд №9Имя существительное, слайд №10Имя существительное, слайд №11Имя существительное, слайд №12Имя существительное, слайд №13Имя существительное, слайд №14Имя существительное, слайд №15Имя существительное, слайд №16Имя существительное, слайд №17Имя существительное, слайд №18Имя существительное, слайд №19Имя существительное, слайд №20Имя существительное, слайд №21Имя существительное, слайд №22Имя существительное, слайд №23Имя существительное, слайд №24Имя существительное, слайд №25Имя существительное, слайд №26Имя существительное, слайд №27Имя существительное, слайд №28Имя существительное, слайд №29Имя существительное, слайд №30Имя существительное, слайд №31Имя существительное, слайд №32Имя существительное, слайд №33Имя существительное, слайд №34Имя существительное, слайд №35Имя существительное, слайд №36Имя существительное, слайд №37Имя существительное, слайд №38Имя существительное, слайд №39Имя существительное, слайд №40Имя существительное, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Имя существительное. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Имя существительное, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели урока:
Вспомнить определение имени существительного и его постоянные и непостоянные признаки;
Отработать умения и навыки в определении этих признаков и употреблении их на практике.
Описание слайда:
Цели урока: Вспомнить определение имени существительного и его постоянные и непостоянные признаки; Отработать умения и навыки в определении этих признаков и употреблении их на практике.

Слайд 3


Имя существительное, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам:
Общее значение;
Описание слайда:
Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам: Общее значение;

Слайд 5





Имя существительное
Пронумеруйте  римскими  цифрами пункты   схемы   морфологического разбора  так,  чтобы  порядок  стал правильным.  Исправьте  ошибки  в формулировках.
Описание слайда:
Имя существительное Пронумеруйте римскими цифрами пункты схемы морфологического разбора так, чтобы порядок стал правильным. Исправьте ошибки в формулировках.

Слайд 6





Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам:
Общее значение;
Описание слайда:
Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам: Общее значение;

Слайд 7


Имя существительное, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Имя существительное, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Укажите имена существительные.
Описание слайда:
Укажите имена существительные.

Слайд 10





Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. 
       Из (С,с)еверной столицы с ее величественными дворцами и  площадями …  с  (Н,н)евой,  многоводной,  сильной  в течении.   Заставляющей   невольно   вспомнить (П,п)ушкинского  («М,м)едного   (В,в)садника»    (как вспоминал  он  (П,п)ушкина  и  в  (О,о)дессе,  когда  был там…),  он  возвращался  с  друзьями  в  белокаменную, добирался  до  своего  (Н,н)иколо-(В,в)оробина, окидывал по  привычке  взглядом дом – не смотрит ли  кто  из  дома, дома ли  (А,а)гафья   (И,и)вановна, -  и,  с  облегчением вздохнув,   поднимался  по  лесенке  наверх. 
                                                                      М. Лобанов.
Описание слайда:
Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. Из (С,с)еверной столицы с ее величественными дворцами и площадями … с (Н,н)евой, многоводной, сильной в течении. Заставляющей невольно вспомнить (П,п)ушкинского («М,м)едного (В,в)садника» (как вспоминал он (П,п)ушкина и в (О,о)дессе, когда был там…), он возвращался с друзьями в белокаменную, добирался до своего (Н,н)иколо-(В,в)оробина, окидывал по привычке взглядом дом – не смотрит ли кто из дома, дома ли (А,а)гафья (И,и)вановна, - и, с облегчением вздохнув, поднимался по лесенке наверх. М. Лобанов.

Слайд 11





Собственные  имена  существительные –

   имена, фамилии,   прозвища,   клички   животных, географические  и  астрономические  названия, названия  газет,  журналов,  книг и т.д.: Сахалин, Ростов,  (роман)  «Обрыв»,  журнал  «Медведь». 
Нарицательные   имена   существительные –

 общее   название   для   всех   однородных предметов   и   явлений:  аппарат,  бег,  время, дождь,  мальчик.
Описание слайда:
Собственные имена существительные – имена, фамилии, прозвища, клички животных, географические и астрономические названия, названия газет, журналов, книг и т.д.: Сахалин, Ростов, (роман) «Обрыв», журнал «Медведь». Нарицательные имена существительные – общее название для всех однородных предметов и явлений: аппарат, бег, время, дождь, мальчик.

Слайд 12





Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. 
       Из  Северной столицы с ее величественными дворцами и  площадями …  с  Невой,  многоводной,  сильной  в течении.   Заставляющей   невольно   вспомнить   Пушкинского  («Медного       всадника»    (как вспоминал  он     Пушкина  и  в    Одессе,  когда  был там…),  он  возвращался  с  друзьями  в  белокаменную, добирался  до  своего   Николо - Воробина, окидывал по  привычке  взглядом дом – не смотрит ли  кто  из  дома, дома ли   Агафья   Ивановна, -  и,  с  облегчением вздохнув,   поднимался  по  лесенке  наверх. 
                                                                      М. Лобанов.
Описание слайда:
Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. Из Северной столицы с ее величественными дворцами и площадями … с Невой, многоводной, сильной в течении. Заставляющей невольно вспомнить Пушкинского («Медного всадника» (как вспоминал он Пушкина и в Одессе, когда был там…), он возвращался с друзьями в белокаменную, добирался до своего Николо - Воробина, окидывал по привычке взглядом дом – не смотрит ли кто из дома, дома ли Агафья Ивановна, - и, с облегчением вздохнув, поднимался по лесенке наверх. М. Лобанов.

Слайд 13





Одушевленные имена существительные служат наименованиями живых существ и отвечают на вопрос кто?: тигр, воробей, ученик.
Неодушевленные имена существительные служат наименованиями неживых предметов и отвечают на вопрос что?: книга, дом, пейзаж.
Описание слайда:
Одушевленные имена существительные служат наименованиями живых существ и отвечают на вопрос кто?: тигр, воробей, ученик. Неодушевленные имена существительные служат наименованиями неживых предметов и отвечают на вопрос что?: книга, дом, пейзаж.

Слайд 14





Вычеркните номера грамматически неодушевленных имен существительных.
Описание слайда:
Вычеркните номера грамматически неодушевленных имен существительных.

Слайд 15





Внимание!
Обычно  об  одушевленности - неодушевленности  мы говорим   при   характеристике   имен   существительных мужского   женского   рода.  При   этом   часто   наши представления   о  живом   и   неживом  не  совпадают   с грамматической   категорией.  Из  имен  существительных среднего  рода  одушевлены  чудовище,  страшилище                                                                                                                                                                                                                                                                      и  перешедшие   из  имен   прилагательных   и  причастий животное,  насекомое,  млекопитающее,  а  также  дитя, существо,  лицо  (в значении человек).
Одушевленными  с  точки  зрения   грамматики  являются следующие  слова,  обозначающие   неживые   предметы: мертвец, покойник, Бог, дьявол, кукла, ферзь.  Названия же  растений  (цветок, дерево)  и  слово  труп  относят неодушевленным  именам  существительным.
Описание слайда:
Внимание! Обычно об одушевленности - неодушевленности мы говорим при характеристике имен существительных мужского женского рода. При этом часто наши представления о живом и неживом не совпадают с грамматической категорией. Из имен существительных среднего рода одушевлены чудовище, страшилище и перешедшие из имен прилагательных и причастий животное, насекомое, млекопитающее, а также дитя, существо, лицо (в значении человек). Одушевленными с точки зрения грамматики являются следующие слова, обозначающие неживые предметы: мертвец, покойник, Бог, дьявол, кукла, ферзь. Названия же растений (цветок, дерево) и слово труп относят неодушевленным именам существительным.

Слайд 16





Род имен существительных
Описание слайда:
Род имен существительных

Слайд 17





Определите род существительных, составьте с ними словосочетания, в подчеркнутых словах поставьте ударение.
Автомобиль-амфибия, алиби, антресоль, атташе, балет-фантазия, бандероль, вечер-встреча, вуаль, галстук-бабочка, Гоби, Дели, диагональ, диван-кровать, жалюзи, жюри, иваси, импресарио, какаду, квартира-музей, конферансье, кофе, кресло-качалка, леди, мадам, мозоль, моль, НЛО, Онтарио, павильон-выставка, пенальти, пенсне, платье-костюм, пони, портье, рантье, ранчо, регби, рефери, рояль, сажень, Токио, тюль, толь, ФБР, шампунь, шасси, шоу.
Описание слайда:
Определите род существительных, составьте с ними словосочетания, в подчеркнутых словах поставьте ударение. Автомобиль-амфибия, алиби, антресоль, атташе, балет-фантазия, бандероль, вечер-встреча, вуаль, галстук-бабочка, Гоби, Дели, диагональ, диван-кровать, жалюзи, жюри, иваси, импресарио, какаду, квартира-музей, конферансье, кофе, кресло-качалка, леди, мадам, мозоль, моль, НЛО, Онтарио, павильон-выставка, пенальти, пенсне, платье-костюм, пони, портье, рантье, ранчо, регби, рефери, рояль, сажень, Токио, тюль, толь, ФБР, шампунь, шасси, шоу.

Слайд 18





Обратите внимание на род следующих существительных!
женская босоножка                                                    кожаный мокасин  
футбольная бутса                                                    прозрачный гипюр
удобная кроссовка                                                      плотный занавес             
спортивная гетра                                                           стальной рельс
домашняя тапка                                                          прозрачный тюль
лакированная туфля                                                     новый шампунь
любимая мозоль                                                            вкусная фасоль
 темная вуаль                                                                 тяжелая гантель
белая простыня                                                                  моя фамилия
Описание слайда:
Обратите внимание на род следующих существительных! женская босоножка кожаный мокасин футбольная бутса прозрачный гипюр удобная кроссовка плотный занавес спортивная гетра стальной рельс домашняя тапка прозрачный тюль лакированная туфля новый шампунь любимая мозоль вкусная фасоль темная вуаль тяжелая гантель белая простыня моя фамилия

Слайд 19





Внимание! Проверь себя!
Автомобиль-амфибия (м.р.),   алиби (ср.р.),   антресоль (ж.р.), атташе (м.р.),   балет-фантазия (м.р.),   бандероль (ж.р.),   вечер-встреча (м.р.),    вуаль (ж.р.),   галстук-бабочка (м.р.),   Гоби (пустыня – ж.р.),   Дели (город – м.р.),   диагональ (ж.р.),   диван-кровать (м.р.),   жалюзи (ср.р., мн.ч.),   жюри (ср.р.),   иваси (ж.р. – рыба),   импресарио (м.р.),   какаду (м.р.),   квартира-музей (ж.р.),   конферансье (м.р.),   кофе (м.р.),   кресло-качалка (ср.р.),  леди (ж.р.),   мадам (ж.р.),   мозоль (ж.р.),   моль (ж.р.),   НЛО (м.р.),   Онтарио (озеро – ср.р.),   павильон-выставка (м.р.),  пенальти (м.р.),   пенсне (ср.р.),   платье-костюм (м.р.),   пони (м.р.),   портье (м.р.),   рантье (м.р.),   ранчо (ср.р.),   регби (ср.р.), рефери (м.р.),   рояль (м.р.),   сажень (ж.р.),   Токио (город – м.р.), тюль (м.р.),   толь (м.р.),   ФБР (бюро – ср.р.),   шампунь (м.р.), шасси (ср.р.),   шоу (ср.р.).
Описание слайда:
Внимание! Проверь себя! Автомобиль-амфибия (м.р.), алиби (ср.р.), антресоль (ж.р.), атташе (м.р.), балет-фантазия (м.р.), бандероль (ж.р.), вечер-встреча (м.р.), вуаль (ж.р.), галстук-бабочка (м.р.), Гоби (пустыня – ж.р.), Дели (город – м.р.), диагональ (ж.р.), диван-кровать (м.р.), жалюзи (ср.р., мн.ч.), жюри (ср.р.), иваси (ж.р. – рыба), импресарио (м.р.), какаду (м.р.), квартира-музей (ж.р.), конферансье (м.р.), кофе (м.р.), кресло-качалка (ср.р.), леди (ж.р.), мадам (ж.р.), мозоль (ж.р.), моль (ж.р.), НЛО (м.р.), Онтарио (озеро – ср.р.), павильон-выставка (м.р.), пенальти (м.р.), пенсне (ср.р.), платье-костюм (м.р.), пони (м.р.), портье (м.р.), рантье (м.р.), ранчо (ср.р.), регби (ср.р.), рефери (м.р.), рояль (м.р.), сажень (ж.р.), Токио (город – м.р.), тюль (м.р.), толь (м.р.), ФБР (бюро – ср.р.), шампунь (м.р.), шасси (ср.р.), шоу (ср.р.).

Слайд 20





Род сложных существительных
Описание слайда:
Род сложных существительных

Слайд 21





Род несклоняемых имен существительных
Описание слайда:
Род несклоняемых имен существительных

Слайд 22





Число имен существительных
  Существительные изменяются по числам: край – края, число - числа.
   Некоторые существительные употребляются только в  единственном или       только во множественном числе.
   Существительные, имеющие только форму единственного числа:

1. Названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные
   существительные):    молодежь, детвора, ельник.
2. Названия предметов с вещественным значением:    асфальт, мед, рожь,
    сталь.
3. Названия качества или признака:    злоба, ловкость, белизна.
4. Названия действия или состояния:     косьба, беготня, волнение.
5. Некоторые собственные имена:    Москва, Волга.
Описание слайда:
Число имен существительных Существительные изменяются по числам: край – края, число - числа. Некоторые существительные употребляются только в единственном или только во множественном числе. Существительные, имеющие только форму единственного числа: 1. Названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные существительные): молодежь, детвора, ельник. 2. Названия предметов с вещественным значением: асфальт, мед, рожь, сталь. 3. Названия качества или признака: злоба, ловкость, белизна. 4. Названия действия или состояния: косьба, беготня, волнение. 5. Некоторые собственные имена: Москва, Волга.

Слайд 23


Имя существительное, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Поставьте существительные, данные в скобках, в форму именительного или винительного падежа множественного числа.
1. (Инженер) нужны повсюду. 
2. Пограничники проверили наши (паспорт).
3. (Орден) были вручены бойцам.
4. Нам выдали (пропуск) на завод.
5. (Штурман) были вызваны в штаб флота.
6. (Фермер) получили в аренду заброшенные (хутор).
7. (Диспетчер) аэропорта начали работу.
8. (Директор) заводов и (председатель) кооперативов
были вызваны в городскую администрацию.
9. На горных дорогах могут работать только опытные (шофёр).
10. Заводу требуются (бухгалтер, токарь, столяр, маляр, сторож).
Описание слайда:
Поставьте существительные, данные в скобках, в форму именительного или винительного падежа множественного числа. 1. (Инженер) нужны повсюду. 2. Пограничники проверили наши (паспорт). 3. (Орден) были вручены бойцам. 4. Нам выдали (пропуск) на завод. 5. (Штурман) были вызваны в штаб флота. 6. (Фермер) получили в аренду заброшенные (хутор). 7. (Диспетчер) аэропорта начали работу. 8. (Директор) заводов и (председатель) кооперативов были вызваны в городскую администрацию. 9. На горных дорогах могут работать только опытные (шофёр). 10. Заводу требуются (бухгалтер, токарь, столяр, маляр, сторож).

Слайд 25





Родительный падеж, множественное число
Описание слайда:
Родительный падеж, множественное число

Слайд 26





Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа
Описание слайда:
Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа

Слайд 27





Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.
Описание слайда:
Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

Слайд 28





Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа
Описание слайда:
Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа

Слайд 29





Проверь себя!
Описание слайда:
Проверь себя!

Слайд 30





Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.
     1) кончилось чернило;
     2) богатые недра земли;
     3) нет комментариев;
     4) разведчик у партизанов;
     5) пара валенков;
     6) пара туфлей;
    7) несколько полотенцев.
Описание слайда:
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. 1) кончилось чернило; 2) богатые недра земли; 3) нет комментариев; 4) разведчик у партизанов; 5) пара валенков; 6) пара туфлей; 7) несколько полотенцев.

Слайд 31





Падежи имён существительных
    В русском языке шесть падежей. Падеж     определяется по вопросам.

                 Именительный  –  кто? что?
                    Родительный    –  кого? чего?
                    Дательный         –  кому? чему?
                   Винительный     –  кого? что?
                   Творительный   –  кем? чем?
                   Предложный      –  о ком? о чём?

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.
Описание слайда:
Падежи имён существительных В русском языке шесть падежей. Падеж определяется по вопросам. Именительный – кто? что? Родительный – кого? чего? Дательный – кому? чему? Винительный – кого? что? Творительный – кем? чем? Предложный – о ком? о чём? Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

Слайд 32





Изменение слов по падежам называется склонением. Существует три склонения существительных.
Описание слайда:
Изменение слов по падежам называется склонением. Существует три склонения существительных.

Слайд 33





Несклоняемые существительные не изменяются по падежам, числам: кофе, алоэ, пони.
Описание слайда:
Несклоняемые существительные не изменяются по падежам, числам: кофе, алоэ, пони.

Слайд 34





Поставьте слова, данные в скобках, в нужной форме. Глаголы поставьте в прошедшем времени.
   Комнату на две части (разделять) занавес из плотной ткани.  В первой половине (стоять) (чёрный) рояль, рядом (покачиваться) кресло-качалка.   На ковре (валяться) игрушка-автомобиль.   Во второй половине у стены (разместиться) диван-кровать, (покрытый) пледом.   Напротив, у окна, приютился столик, на котором лежала стопка (старый) «Роман - газеты».   К обложке первой книжки прикреплён листок с надписью: «Передать Ирине (Хомич) или Ивану (Черных)».   На стуле небрежно (брошен) платье-халат, а на спинке (старый) кресла-кровати аккуратно (разложен) платье-костюм. В открытое окно влетал ветерок, покачивая шторы из (тонкий) тюля.   Всё говорило о том, что (хозяин) только что покинули комнату.
Описание слайда:
Поставьте слова, данные в скобках, в нужной форме. Глаголы поставьте в прошедшем времени. Комнату на две части (разделять) занавес из плотной ткани. В первой половине (стоять) (чёрный) рояль, рядом (покачиваться) кресло-качалка. На ковре (валяться) игрушка-автомобиль. Во второй половине у стены (разместиться) диван-кровать, (покрытый) пледом. Напротив, у окна, приютился столик, на котором лежала стопка (старый) «Роман - газеты». К обложке первой книжки прикреплён листок с надписью: «Передать Ирине (Хомич) или Ивану (Черных)». На стуле небрежно (брошен) платье-халат, а на спинке (старый) кресла-кровати аккуратно (разложен) платье-костюм. В открытое окно влетал ветерок, покачивая шторы из (тонкий) тюля. Всё говорило о том, что (хозяин) только что покинули комнату.

Слайд 35





Несклоняемые существительные не изменяются по падежам, числам: кофе, алоэ, пони.
Описание слайда:
Несклоняемые существительные не изменяются по падежам, числам: кофе, алоэ, пони.

Слайд 36





Проверь себя
   Комнату на две части разделял занавес из плотной ткани.  В первой половине стоял  чёрный рояль, рядом покачивалось кресло-качалка.   На ковре валялась игрушка-автомобиль.   Во второй половине у стены разместился диван-кровать, покрытый  пледом.   Напротив, у окна, приютился столик, на котором лежала стопка старой «Роман - газеты».   К обложке первой книжки прикреплён листок с надписью: «Передать Ирине Хомич или Ивану Черных».   На стуле небрежно брошено платье-халат, а на спинке старого  кресла-кровати аккуратно разложено платье-костюм. В открытое окно влетал ветерок, покачивая шторы из тонкого тюля.   Всё говорило о том, что хозяева только что покинули комнату.
Описание слайда:
Проверь себя Комнату на две части разделял занавес из плотной ткани. В первой половине стоял чёрный рояль, рядом покачивалось кресло-качалка. На ковре валялась игрушка-автомобиль. Во второй половине у стены разместился диван-кровать, покрытый пледом. Напротив, у окна, приютился столик, на котором лежала стопка старой «Роман - газеты». К обложке первой книжки прикреплён листок с надписью: «Передать Ирине Хомич или Ивану Черных». На стуле небрежно брошено платье-халат, а на спинке старого кресла-кровати аккуратно разложено платье-костюм. В открытое окно влетал ветерок, покачивая шторы из тонкого тюля. Всё говорило о том, что хозяева только что покинули комнату.

Слайд 37





Разносклоняемые существительные –
десять существительных среднего рода на –мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя – и существительное мужского рода путь.

В родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания –и, как существительные 3-го склонения, в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения      –ем: к знамени, о времени, знаменем, временем.



Нельзя забывать о субстантивированных (перешедших в имена существительные) именах прилагательных и причастиях. Они склоняются как имена прилагательные; характеризуя их, мы обязательно отмечаем эту их особенность.
Описание слайда:
Разносклоняемые существительные – десять существительных среднего рода на –мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя – и существительное мужского рода путь. В родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания –и, как существительные 3-го склонения, в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения –ем: к знамени, о времени, знаменем, временем. Нельзя забывать о субстантивированных (перешедших в имена существительные) именах прилагательных и причастиях. Они склоняются как имена прилагательные; характеризуя их, мы обязательно отмечаем эту их особенность.

Слайд 38





Цифрами укажите имена существительные:

       1 – 1-го склонения
        2 – 2-го склонения
        3 – 3-го склонения
              4 – разносклоняемые
       5 - несклоняемые
Вчера во время дружеского обеда …,    устроенного по случаю … отъезда …    Тургенева …    в Россию …,   разговор …   зашёл о любви …,   об изображении …  любви в литературе … 
   Вчера Тургенев пригласил Золя …,   Доде … и меня на прощальный обед …   перед отъездом …   в Россию … .   Его тянет вернуться на родину …   труднообъяснимое чувство … потерянности …   - чувство, уже испытанное им в ранней юности … , когда он плыл по Балтийскому морю… на пароходе… ,  со всех сторон…   окутанном пеленой …   тумана… .   И единственной его спутницей …   на этом пути …   была обезьянка … , прикованная цепью …   к палубе … .
                                                                                         Э. Ж. де Гонкур
Описание слайда:
Цифрами укажите имена существительные: 1 – 1-го склонения 2 – 2-го склонения 3 – 3-го склонения 4 – разносклоняемые 5 - несклоняемые Вчера во время дружеского обеда …, устроенного по случаю … отъезда … Тургенева … в Россию …, разговор … зашёл о любви …, об изображении … любви в литературе … Вчера Тургенев пригласил Золя …, Доде … и меня на прощальный обед … перед отъездом … в Россию … . Его тянет вернуться на родину … труднообъяснимое чувство … потерянности … - чувство, уже испытанное им в ранней юности … , когда он плыл по Балтийскому морю… на пароходе… , со всех сторон… окутанном пеленой … тумана… . И единственной его спутницей … на этом пути … была обезьянка … , прикованная цепью … к палубе … . Э. Ж. де Гонкур

Слайд 39





В тексте вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
         Весь  день  мы  шли  сосновыми  лесами.  Шли без дорог…  переб…рались  через сух… болота  где  нога т…нула  по колено в  к…ричневых  мхах. 
Жара густо  наста..валась  в  хво… .  На сухой полян… из-под  ног  посыпались кузнеч…ки - непоседы.  Устало  никла  трава  пахло  горяч…  соснов…  корой   и земл…никой.  В  неб… над  верхушками   сосен  (не)подвижно  в..сели ястребы.
Жара измуч…ла  нас.  Лес  был  нак…лён  к…залось  что он тихо тле…т от солнечн… зноя.  Даже  как(будто)  попах…вало  гарью.  Мы  (не)курили.  Мы  боялись  что от первой(же)  спичк…  лес  вспыхн…т  и  затрещит  как  сухой  можжевельник. 
Мы  о…дыхали  в  густой  чащ…  осин  и  берёз  проб…рались  через  зар…сли  на сырые  места  и  дышали  грибным  зап…хом  травы  и  корней.
На  привал…  мы  долго  лежали  и  слуш…ли  как  шумят  океанск…м   пр…боем в…ршины  сосен  высоко  над  головой  дул  медле…ый  ветер.  Он  был  должно  быть горяч(?).
Только  на  закат…  мы  вышли  на берег  озера.  Бе…молвная  ноч(?)  осторожно надв…галась  на  леса  глухой  с…невой.  Едва  заметно  буд(то)  капли  серебр…ной  воды  бл…стели  в вышине  первые  звёзды.  Утки  с  т…жёлым  свистом  летели          на н…члег.
Озеро   замкнут…  поясом   (не)проходим…  зар…слей  поблёск…вало  (в)низу.  По ч…рной  воде  ра…сплывались  широк…  круги  играла  на закат…  рыба.
Ноч(?)  нач…налась  над  лесным  краем  долг…   сум…рки  густели  в  чащ…  и  только к…стёр  трещал  и  ра…г…рался   нарушая   лесную  тишину .
Описание слайда:
В тексте вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог… переб…рались через сух… болота где нога т…нула по колено в к…ричневых мхах. Жара густо наста..валась в хво… . На сухой полян… из-под ног посыпались кузнеч…ки - непоседы. Устало никла трава пахло горяч… соснов… корой и земл…никой. В неб… над верхушками сосен (не)подвижно в..сели ястребы. Жара измуч…ла нас. Лес был нак…лён к…залось что он тихо тле…т от солнечн… зноя. Даже как(будто) попах…вало гарью. Мы (не)курили. Мы боялись что от первой(же) спичк… лес вспыхн…т и затрещит как сухой можжевельник. Мы о…дыхали в густой чащ… осин и берёз проб…рались через зар…сли на сырые места и дышали грибным зап…хом травы и корней. На привал… мы долго лежали и слуш…ли как шумят океанск…м пр…боем в…ршины сосен высоко над головой дул медле…ый ветер. Он был должно быть горяч(?). Только на закат… мы вышли на берег озера. Бе…молвная ноч(?) осторожно надв…галась на леса глухой с…невой. Едва заметно буд(то) капли серебр…ной воды бл…стели в вышине первые звёзды. Утки с т…жёлым свистом летели на н…члег. Озеро замкнут… поясом (не)проходим… зар…слей поблёск…вало (в)низу. По ч…рной воде ра…сплывались широк… круги играла на закат… рыба. Ноч(?) нач…налась над лесным краем долг… сум…рки густели в чащ… и только к…стёр трещал и ра…г…рался нарушая лесную тишину .

Слайд 40





Выполните задания по тексту
1.В тексте найдите существительные:                
 а) одушевлённые;
 б) общего рода.

2.Найдите существительные, имеющие форму только:
 а) единственного числа;
 б) множественного числа.

3.Определите склонение существительных в третьем абзаце текста.

4.Определите падеж подчеркнутых существительных.

5.Определите способ образования слов, выделенных курсивом.

6.Во втором абзаце найдите слова, в которых
 а) звуков больше, чем букв;
 б) букв больше, чем звуков;
 в) только мягкие согласные;
 д) только твёрдые согласные;
 е) только глухие согласные.

7.Слова из первого предложения второго абзаца расположите по алфавиту.
Описание слайда:
Выполните задания по тексту 1.В тексте найдите существительные: а) одушевлённые; б) общего рода. 2.Найдите существительные, имеющие форму только: а) единственного числа; б) множественного числа. 3.Определите склонение существительных в третьем абзаце текста. 4.Определите падеж подчеркнутых существительных. 5.Определите способ образования слов, выделенных курсивом. 6.Во втором абзаце найдите слова, в которых а) звуков больше, чем букв; б) букв больше, чем звуков; в) только мягкие согласные; д) только твёрдые согласные; е) только глухие согласные. 7.Слова из первого предложения второго абзаца расположите по алфавиту.

Слайд 41





Домашнее  задание
§ 21, Упражнение 144, повторить «имя прилагательное»
Описание слайда:
Домашнее задание § 21, Упражнение 144, повторить «имя прилагательное»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию