🗊Презентация Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах

Нажмите для полного просмотра!
Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №1Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №2Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №3Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №4Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №5Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №6Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №7Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №8Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №9Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №10Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №11Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №12Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №13Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №14Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №15Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №16Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №17Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №18Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №19Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №20Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №21Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №22Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №23Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №24Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №25Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
	 Лекция 1  
    Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Лекция 1 Особенности экономических воззрений в докапиталистических обществах

Слайд 2





План лекции
 1. Организация учебных занятий. Введение в дисциплину. Мир истории экономической науки с высоты птичьего полета.
2. Экономические воззрения в традиционных обществах.
Описание слайда:
План лекции 1. Организация учебных занятий. Введение в дисциплину. Мир истории экономической науки с высоты птичьего полета. 2. Экономические воззрения в традиционных обществах.

Слайд 3





Основная литература 
1. Иваницкий В.Л. История экономических учений: учебник для академического бакалавриата / В.Л. Иваницкий – М.: Издательство: Юрайт, 2018// - ЭБС Юрайт
Описание слайда:
Основная литература 1. Иваницкий В.Л. История экономических учений: учебник для академического бакалавриата / В.Л. Иваницкий – М.: Издательство: Юрайт, 2018// - ЭБС Юрайт

Слайд 4





Дополнительная литература 
1. История экономических учений: учебник для академического бакалавриата / И.А. Благих, А.Н. Дубянский. – М.: Издателство: Юрайт, 2017ЭБС Юрайт
2. Гловели Г.Д. История экономических учений: учеб.пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Юрайт, 2017//ЭБС Юрайт 
3. Лобас Т.В. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «История экономических учений» / Т.В. Лобас. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016. – 98 с. (ЭБ РТА). 2 экз.
Описание слайда:
Дополнительная литература 1. История экономических учений: учебник для академического бакалавриата / И.А. Благих, А.Н. Дубянский. – М.: Издателство: Юрайт, 2017ЭБС Юрайт 2. Гловели Г.Д. История экономических учений: учеб.пособие для бакалавров / Г.Д. Гловели. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Юрайт, 2017//ЭБС Юрайт 3. Лобас Т.В. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «История экономических учений» / Т.В. Лобас. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016. – 98 с. (ЭБ РТА). 2 экз.

Слайд 5





Литература 
Покидченко М.Г. История экономических учений. М.,2007. 
Аникин А.В. Юность науки. М., 1971.
 Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. М., 2010.
 Холопов А.В. История экономических учений: учебник. М.,2010.
Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1997.
Шумпетер Й.А. История экономического анализа. В 3 т. М., 2001.
Хайлбронер  Р. Философы от мира сего. М., 2008.
Описание слайда:
Литература Покидченко М.Г. История экономических учений. М.,2007. Аникин А.В. Юность науки. М., 1971. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. М., 2010. Холопов А.В. История экономических учений: учебник. М.,2010. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1997. Шумпетер Й.А. История экономического анализа. В 3 т. М., 2001. Хайлбронер Р. Философы от мира сего. М., 2008.

Слайд 6





Зачем изучать историю экономической мысли?
  позволяет проникнуть в лабораторию экономического мышления

 для правильных действий в современной экономике
 Профессиональная культура 
(об актуальности старых «наивных» вопросов):
Влияет ли спрос на цену?

 Профессиональная эрудиция
Описание слайда:
Зачем изучать историю экономической мысли? позволяет проникнуть в лабораторию экономического мышления для правильных действий в современной экономике Профессиональная культура (об актуальности старых «наивных» вопросов): Влияет ли спрос на цену? Профессиональная эрудиция

Слайд 7





ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
 развитие экономической науки
или
 эволюция взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ развитие экономической науки или эволюция взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ

Слайд 8





ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Работа с первоисточниками (ощутить «исторический аромат»)
Много дат, имен 
Выводы, постулаты экономистов сложны и противоречивы
Но! (интересно)
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ КУРСА Работа с первоисточниками (ощутить «исторический аромат») Много дат, имен Выводы, постулаты экономистов сложны и противоречивы Но! (интересно)

Слайд 9





С «высоты птичьего полета»
Описание слайда:
С «высоты птичьего полета»

Слайд 10





Действующие лица
Описание слайда:
Действующие лица

Слайд 11





Родина термина «экономика»
Описание слайда:
Родина термина «экономика»

Слайд 12





ЭКОНОМИЯ — УЧЕНИЕ О ДОМОХОЗЯЙСТВЕ 
Ойкономия (греч.): «ойкос» - дом, 			 «ном» - закон, или  «нем» - управлять
Античная Греция (Эллада) – родина науки 
Экономическая мысль изначально была НОРМАТИВНОЙ – подчиненной религиозным предписаниям и нравственной философии. 
Постепенно –осознание того, что экономические законы имеют силу независимо от государственной воли – элементы ПОЗИТИВНОГО  анализа
Описание слайда:
ЭКОНОМИЯ — УЧЕНИЕ О ДОМОХОЗЯЙСТВЕ Ойкономия (греч.): «ойкос» - дом, «ном» - закон, или «нем» - управлять Античная Греция (Эллада) – родина науки Экономическая мысль изначально была НОРМАТИВНОЙ – подчиненной религиозным предписаниям и нравственной философии. Постепенно –осознание того, что экономические законы имеют силу независимо от государственной воли – элементы ПОЗИТИВНОГО анализа

Слайд 13





ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПЛОДОРОДНОГО ПОЛУМЕСЯЦА
Египет, Палестина, Финикия, Междуречье
Зачатки экономической мысли – сведения о хозяйственном быте народов
Египет: исключительно верховная власть – внешняя торговля, изготовление папируса, ячменного пива (Будь враждебен беднякам и возвышай вельмож)
Вавилон: законы царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.)
ростовщичество 
Многообразие форм землевладения: царская, храмовая, общинная, крупная и мелкая частная)
Сделки купли-продажи, найма
Защита и избавление от долгового рабства
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПЛОДОРОДНОГО ПОЛУМЕСЯЦА Египет, Палестина, Финикия, Междуречье Зачатки экономической мысли – сведения о хозяйственном быте народов Египет: исключительно верховная власть – внешняя торговля, изготовление папируса, ячменного пива (Будь враждебен беднякам и возвышай вельмож) Вавилон: законы царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) ростовщичество Многообразие форм землевладения: царская, храмовая, общинная, крупная и мелкая частная) Сделки купли-продажи, найма Защита и избавление от долгового рабства

Слайд 14





ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИТАЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МУДРОСТИ: конфуцианство и легизм
Конфуций (ок.551-479 г. до н.э.)- формирование «благородного мужа» - 5 добродетелей (самоусовершенствование, ответственность за принятые обязательства, строгое соблюдение ритуалов, преданность, любомудрие)
Легисты (законники):
Предпочтение земледелию («ствол» государства) 
Зернохранилища – регулирование цен (забота об обеспечении зерном - главное дело государя)
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИТАЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МУДРОСТИ: конфуцианство и легизм Конфуций (ок.551-479 г. до н.э.)- формирование «благородного мужа» - 5 добродетелей (самоусовершенствование, ответственность за принятые обязательства, строгое соблюдение ритуалов, преданность, любомудрие) Легисты (законники): Предпочтение земледелию («ствол» государства) Зернохранилища – регулирование цен (забота об обеспечении зерном - главное дело государя)

Слайд 15





ГУАНЬ-ЦЗЫ (IV до н.э.)
Бывают годы скудные и обильные, и поэтому зерновые могут быть дороги или дешевы… Но вот государь не может все это привести в порядок, и потому купцы-богатеи у него творят разгул на рынке и, используя недостаток средств у народа, умножают во сто крат свое достояние. Когда они делят землю, то те, кто по-сильнее, могут удержать ее в своих руках. Когда они распределяют богатство, то те, кто поумнее, могут на-коплять: эти более сметливые присваивают продукт труда десятка людей. А те, кто поглупее, могут не вернуть даже своих основных затрат… Между тем ес-ли народ богат, то невозможно заставить его служить за жалованье, а если он беден, ему не внушить страха наказаниями. И… если масса народа не подчиняется управлению, то причина этого заключается в отсутст-вии уравновешивания /богатства и бедности/.
Описание слайда:
ГУАНЬ-ЦЗЫ (IV до н.э.) Бывают годы скудные и обильные, и поэтому зерновые могут быть дороги или дешевы… Но вот государь не может все это привести в порядок, и потому купцы-богатеи у него творят разгул на рынке и, используя недостаток средств у народа, умножают во сто крат свое достояние. Когда они делят землю, то те, кто по-сильнее, могут удержать ее в своих руках. Когда они распределяют богатство, то те, кто поумнее, могут на-коплять: эти более сметливые присваивают продукт труда десятка людей. А те, кто поглупее, могут не вернуть даже своих основных затрат… Между тем ес-ли народ богат, то невозможно заставить его служить за жалованье, а если он беден, ему не внушить страха наказаниями. И… если масса народа не подчиняется управлению, то причина этого заключается в отсутст-вии уравновешивания /богатства и бедности/.

Слайд 16





АРТХАШАСТРА, 
или наука политики (Индия, IV – III вв. до н.э.)
Мир и труд являются основами благополучия. Трудом мы называем напряжение сил для доведения до конца предпринятого дела. Наслаждение благополучием, заключающимся в использовании плодов работы, мы называем миром…
/Царь/ должен устроить рудники, промыслы, рощи ценных деревьев, … водные и сухопутные пути сообщения и торговые города. Он должен построить оросительную систему, снабжаемую постоянной водой… Царь должен заставить непослушных рабов, недоимщиков… выполнять обязанности. Царь должен содержать детей, стариков, больных, убогих и беззащитных, а также женщин, не разрешившихся от бремени, и детей при рождении…
Описание слайда:
АРТХАШАСТРА, или наука политики (Индия, IV – III вв. до н.э.) Мир и труд являются основами благополучия. Трудом мы называем напряжение сил для доведения до конца предпринятого дела. Наслаждение благополучием, заключающимся в использовании плодов работы, мы называем миром… /Царь/ должен устроить рудники, промыслы, рощи ценных деревьев, … водные и сухопутные пути сообщения и торговые города. Он должен построить оросительную систему, снабжаемую постоянной водой… Царь должен заставить непослушных рабов, недоимщиков… выполнять обязанности. Царь должен содержать детей, стариков, больных, убогих и беззащитных, а также женщин, не разрешившихся от бремени, и детей при рождении…

Слайд 17





Античность: КСЕНОФОНТ (V-IV вв. до н.э.)
трактат «Ойкономия», или «Домострой»:
Распределение семейных обязанностей
Глава: «Отучение жены от косметических средств и приучение к укреплению тела заботами о хозяйстве»
Обустройство домашних помещений
Поддержание хозяйственных запасов
Подбор управляющих и слуг
Навыки земледелия (от обработки почвы до сбора урожая)
Разделение труда способствует производительности, улучшению качества продукции (определяется размерами рынка)
Описание слайда:
Античность: КСЕНОФОНТ (V-IV вв. до н.э.) трактат «Ойкономия», или «Домострой»: Распределение семейных обязанностей Глава: «Отучение жены от косметических средств и приучение к укреплению тела заботами о хозяйстве» Обустройство домашних помещений Поддержание хозяйственных запасов Подбор управляющих и слуг Навыки земледелия (от обработки почвы до сбора урожая) Разделение труда способствует производительности, улучшению качества продукции (определяется размерами рынка)

Слайд 18





РОЛЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
Фактор умелости и качества (Ксенофонт)
Фактор образования городов-государств (Ксенофонт, Платон)
Предпосылка кастового строя (утопия Платона – философы-правители, воины-стражи, занятые в разных сферах хозяйства)
Описание слайда:
РОЛЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА Фактор умелости и качества (Ксенофонт) Фактор образования городов-государств (Ксенофонт, Платон) Предпосылка кастового строя (утопия Платона – философы-правители, воины-стражи, занятые в разных сферах хозяйства)

Слайд 19





АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н.э.)
«Политика», «Этика»
Общество: на рабов и свободных – закон природы
Сформулировал понятие «монополия» (выгодна в смысле наживы): Фалес Милетский – предсказал урожай оливок – маслобойни – на откуп за высокую плату
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н.э.) «Политика», «Этика» Общество: на рабов и свободных – закон природы Сформулировал понятие «монополия» (выгодна в смысле наживы): Фалес Милетский – предсказал урожай оливок – маслобойни – на откуп за высокую плату

Слайд 20





АРИСТОТЕЛЬ: ХРЕМАТИСТИКА («хремата» - запасы)
Богатство – совокупность средств, необходимых для жизни и полезных для семьи и государства
Хрематистика – умение обеспечивать себя запасами
Запасы: 1) естественные (продукты) – имеют пределы; 2) искусственные (деньги) – «никогда не бывает предела в достижении цели»
Искусственная хрематистика – крайнее выражение – ростовщичество – «вызывает ненависть»
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ: ХРЕМАТИСТИКА («хремата» - запасы) Богатство – совокупность средств, необходимых для жизни и полезных для семьи и государства Хрематистика – умение обеспечивать себя запасами Запасы: 1) естественные (продукты) – имеют пределы; 2) искусственные (деньги) – «никогда не бывает предела в достижении цели» Искусственная хрематистика – крайнее выражение – ростовщичество – «вызывает ненависть»

Слайд 21






АРИСТОТЕЛЬ О БОГАТСТВЕ КАК СОВОКУПНОСТИ СРЕДСТВ
Богатство как средство и как цель 
Ограниченность ресурсов - следствие неограничен-ных потребностей 
Неограниченные потреб-ности в условиях исчер-пания невозобновляемых ресурсов: экологические границы роста
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ О БОГАТСТВЕ КАК СОВОКУПНОСТИ СРЕДСТВ Богатство как средство и как цель Ограниченность ресурсов - следствие неограничен-ных потребностей Неограниченные потреб-ности в условиях исчер-пания невозобновляемых ресурсов: экологические границы роста

Слайд 22





Экономические нормы в Новом Завете
«не можете служить Богу и маммоне»
Изгнание скототорговцев и менял из храма
Назидание о том, что легче верблюду (канату?)…
Апостол Павел «имея пропитание и одежду, будь доволен тем»
!!! «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», «не унывайте, делая добро» - санкции на труд и на благотворительность 
Отношение к взиманию % - отрицательное
(древнерусский протест против ростовщичества – легенда о новгородском посаднике Щиле (нач. XV в.)
Описание слайда:
Экономические нормы в Новом Завете «не можете служить Богу и маммоне» Изгнание скототорговцев и менял из храма Назидание о том, что легче верблюду (канату?)… Апостол Павел «имея пропитание и одежду, будь доволен тем» !!! «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», «не унывайте, делая добро» - санкции на труд и на благотворительность Отношение к взиманию % - отрицательное (древнерусский протест против ростовщичества – легенда о новгородском посаднике Щиле (нач. XV в.)

Слайд 23





Ф. Аквинский
«Сумма теологии»
Люди рождаются разными по своей природе  
Справедливая цена – основанная на трудовых затратах, т.е. обмене эквивалентов (двойственный характер + возможность жить в соответствии со своим социальным положением) 
Критика ростовщичества
Описание слайда:
Ф. Аквинский «Сумма теологии» Люди рождаются разными по своей природе Справедливая цена – основанная на трудовых затратах, т.е. обмене эквивалентов (двойственный характер + возможность жить в соответствии со своим социальным положением) Критика ростовщичества

Слайд 24





Гуманизм, протестантизм
Гуманизм: оправдание денежного богатства (Флоренция, Медичи
Архиепископ Антонин (1389-1459) «деньги – нужнейший нерв государства, корыстолюбцы – его опора, фундамент»
Протестантизм: санкция на деловитость и ростовщичество
Описание слайда:
Гуманизм, протестантизм Гуманизм: оправдание денежного богатства (Флоренция, Медичи Архиепископ Антонин (1389-1459) «деньги – нужнейший нерв государства, корыстолюбцы – его опора, фундамент» Протестантизм: санкция на деловитость и ростовщичество

Слайд 25





СПЕЦИФИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ИСЛАМА
Позитивное отношение к торговле и прибыли
неприятие административного регулирования цен
этическая проповедь честной торговли
Запрет ростовщичества («Аллах позволил прибыль в торговле, а рост запретил»
711 г. мус. войско (Тарик ибн-Сеид – «Джебр-ал-Тарик»-Гора Тарика) захватило Гибралтар – арабы на южной оконечности Европы основали поселение Тарифа – пошлины в размере 10 части ценности груза (понятие тарифа – ставки, взимаемой за провоз товара через границы)
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ИСЛАМА Позитивное отношение к торговле и прибыли неприятие административного регулирования цен этическая проповедь честной торговли Запрет ростовщичества («Аллах позволил прибыль в торговле, а рост запретил» 711 г. мус. войско (Тарик ибн-Сеид – «Джебр-ал-Тарик»-Гора Тарика) захватило Гибралтар – арабы на южной оконечности Европы основали поселение Тарифа – пошлины в размере 10 части ценности груза (понятие тарифа – ставки, взимаемой за провоз товара через границы)

Слайд 26





Ибн – Хальдун (1332-1406)
 Крупнейший социальный мыслитель
Разделение труда – обмен – общественное неравенство
источник стоимости ремесленного продукта – затраты труда(включают затраты другого труда)
Предшественник многих современных теорий: теорий экономического роста (подчеркивал значение усовершенствования ремесленных умений и орудий),  экономки предложения (кривая Лаффера)
Описание слайда:
Ибн – Хальдун (1332-1406) Крупнейший социальный мыслитель Разделение труда – обмен – общественное неравенство источник стоимости ремесленного продукта – затраты труда(включают затраты другого труда) Предшественник многих современных теорий: теорий экономического роста (подчеркивал значение усовершенствования ремесленных умений и орудий), экономки предложения (кривая Лаффера)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию