🗊Презентация Температура воздуха. 6 класс

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Температура воздуха. 6 класс, слайд №1Температура воздуха. 6 класс, слайд №2Температура воздуха. 6 класс, слайд №3Температура воздуха. 6 класс, слайд №4Температура воздуха. 6 класс, слайд №5Температура воздуха. 6 класс, слайд №6Температура воздуха. 6 класс, слайд №7Температура воздуха. 6 класс, слайд №8Температура воздуха. 6 класс, слайд №9Температура воздуха. 6 класс, слайд №10Температура воздуха. 6 класс, слайд №11Температура воздуха. 6 класс, слайд №12Температура воздуха. 6 класс, слайд №13Температура воздуха. 6 класс, слайд №14Температура воздуха. 6 класс, слайд №15Температура воздуха. 6 класс, слайд №16Температура воздуха. 6 класс, слайд №17Температура воздуха. 6 класс, слайд №18Температура воздуха. 6 класс, слайд №19Температура воздуха. 6 класс, слайд №20Температура воздуха. 6 класс, слайд №21Температура воздуха. 6 класс, слайд №22Температура воздуха. 6 класс, слайд №23Температура воздуха. 6 класс, слайд №24Температура воздуха. 6 класс, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Температура воздуха. 6 класс. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок географии 6 класс
тема:
«Температура воздуха»
Учитель географии 
МОУ «Тюбукская СОШ №3»
Чернышева Ирина Ивановна
Описание слайда:
Урок географии 6 класс тема: «Температура воздуха» Учитель географии МОУ «Тюбукская СОШ №3» Чернышева Ирина Ивановна

Слайд 2





Цели урока:
Цель урока: 
Формирование представления учащихся о температуре воздуха, суточном  и годовом ходе температур воздуха, о суточной и годовой амплитуде температуры воздуха. Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов.
Создание условий для развития  навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.
Задачи урока:
Обучающая: 
-Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха; 
-Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
-Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры; 
Развивающая:
   -  формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур; 
-Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.
Воспитательная: 
-Развивать интерес к родному краю, 
-продолжить формировать навыки  работы в коллективе.
Описание слайда:
Цели урока: Цель урока: Формирование представления учащихся о температуре воздуха, суточном и годовом ходе температур воздуха, о суточной и годовой амплитуде температуры воздуха. Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов. Создание условий для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры. Задачи урока: Обучающая: -Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха; -Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха; -Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры; Развивающая: - формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур; -Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха. Воспитательная: -Развивать интерес к родному краю, -продолжить формировать навыки работы в коллективе.

Слайд 3





Температура воздуха
Температура воздуха — степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометров и термографов. Температура воздуха — одна из важнейших характеристик погоды и климата, она оказывает прямое воздействие на человека, животных, растения, на работу многих механизмов.
Описание слайда:
Температура воздуха Температура воздуха — степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометров и термографов. Температура воздуха — одна из важнейших характеристик погоды и климата, она оказывает прямое воздействие на человека, животных, растения, на работу многих механизмов.

Слайд 4






Амплитуда температуры воздуха — разность между максимальным и минимальным значением температуры за определенный период (сутки, месяц, год).
Средняя температура — среднее арифметическое значение всех измеренных в течение определенного времени значений температуры. Выделяют среднее суточное, среднее месячное и среднее годовое значение температуры.
Описание слайда:
Амплитуда температуры воздуха — разность между максимальным и минимальным значением температуры за определенный период (сутки, месяц, год). Средняя температура — среднее арифметическое значение всех измеренных в течение определенного времени значений температуры. Выделяют среднее суточное, среднее месячное и среднее годовое значение температуры.

Слайд 5






Максимальная (максимум) и минимальная (минимум) температуры — наибольшее и наименьшее значение температуры за определенный период времени (сутки, месяц, год, столетие).
Изотермы — линии, соединяющие точки с одинаковой температурой воздуха, почвы или воды на географических картах, вертикальных разрезах атмосферы, почвенных или гидрологических разрезах. Могут составляться специальные карты изотерм средней многолетней, месячной и другой температуры.
Описание слайда:
Максимальная (максимум) и минимальная (минимум) температуры — наибольшее и наименьшее значение температуры за определенный период времени (сутки, месяц, год, столетие). Изотермы — линии, соединяющие точки с одинаковой температурой воздуха, почвы или воды на географических картах, вертикальных разрезах атмосферы, почвенных или гидрологических разрезах. Могут составляться специальные карты изотерм средней многолетней, месячной и другой температуры.

Слайд 6





Ученые
Даниэль Габриэль Фаренгейт (1686—1736) — немецкий физик, в 1709 г. изготовил спиртовой, в 1714 г. — ртутный термометр, использовав новый способ очистки ртути. Для ртутного термометра Фаренгейт построил шкалу, имеющую три реперные точки: 0° соответствовал температуре смеси вода—лед—нашатырный спирт, 96°—температуре тела здорового человека, а в качестве контрольной температуры было принято значение 32° — для точки таяния льда. Температура кипения чистой воды по шкале Фаренгейта составила 212°. Шкала Фаренгейта применяется во многих англоязычных странах, хотя постепенно уступает место шкале Цельсия.
Описание слайда:
Ученые Даниэль Габриэль Фаренгейт (1686—1736) — немецкий физик, в 1709 г. изготовил спиртовой, в 1714 г. — ртутный термометр, использовав новый способ очистки ртути. Для ртутного термометра Фаренгейт построил шкалу, имеющую три реперные точки: 0° соответствовал температуре смеси вода—лед—нашатырный спирт, 96°—температуре тела здорового человека, а в качестве контрольной температуры было принято значение 32° — для точки таяния льда. Температура кипения чистой воды по шкале Фаренгейта составила 212°. Шкала Фаренгейта применяется во многих англоязычных странах, хотя постепенно уступает место шкале Цельсия.

Слайд 7





Ученые
Рене Антуан Реомюр (1683—1757) — французский естествоиспытатель, в 1730 г. описал изобретенный им спиртовой термометр, шкала которого определялась точками кипения и замерзания воды и была разделена на 80 градусов (так как Реомюр вывел, что вода расширяется между этими двумя точками на 80 тысячных своего объема).
Описание слайда:
Ученые Рене Антуан Реомюр (1683—1757) — французский естествоиспытатель, в 1730 г. описал изобретенный им спиртовой термометр, шкала которого определялась точками кипения и замерзания воды и была разделена на 80 градусов (так как Реомюр вывел, что вода расширяется между этими двумя точками на 80 тысячных своего объема).

Слайд 8





Ученые
Андерс Цельсий (1701—1744) — шведский физик, создатель одной из температурных шкал. Отметив на трубке жидкостного термометра положение конца столба жидкости при помещении термометра в тающий лед, а затем в кипящую воду при нормальном давлении, и разделив отрезок между этими отметками на 100 равных частей, получают температурную шкалу по Цельсию. Температура тающего льда принимается равной 0 °С, кипящей воды — 100 °С. Изменение длины столба жидкости в термометре на одну сотую длины между отметками 0 и 100 °С соответствует изменению температуры на 1 °С.
Описание слайда:
Ученые Андерс Цельсий (1701—1744) — шведский физик, создатель одной из температурных шкал. Отметив на трубке жидкостного термометра положение конца столба жидкости при помещении термометра в тающий лед, а затем в кипящую воду при нормальном давлении, и разделив отрезок между этими отметками на 100 равных частей, получают температурную шкалу по Цельсию. Температура тающего льда принимается равной 0 °С, кипящей воды — 100 °С. Изменение длины столба жидкости в термометре на одну сотую длины между отметками 0 и 100 °С соответствует изменению температуры на 1 °С.

Слайд 9





Ученые
Уильям Томсон (1824—1907) — английский физик, за научные заслуги получивший титул барона Кельвина и более известный как Кельвин. В 1848 г. предложил абсолютную шкалу температур — более совершенный способ определения температуры, не зависящий от конкретных физических свойств рабочего тела термометра (ртути, глицерина, спирта). До введения абсолютной шкалы на практике была широко распространена шкала Цельсия. Поэтому единица температуры по абсолютной шкале, названная кельвином (К), выбрана равной одному градусу по шкале Цельсия: 1 К = 1 °С. Температура 0 °С по шкале Цельсия соответствует температуре 273 К по абсолютной шкале. Поэтому при любой температуре по Цельсию значение абсолютной температуры выше на 273 градуса. Таким образом, абсолютный нуль соответствует –273 °С.
Описание слайда:
Ученые Уильям Томсон (1824—1907) — английский физик, за научные заслуги получивший титул барона Кельвина и более известный как Кельвин. В 1848 г. предложил абсолютную шкалу температур — более совершенный способ определения температуры, не зависящий от конкретных физических свойств рабочего тела термометра (ртути, глицерина, спирта). До введения абсолютной шкалы на практике была широко распространена шкала Цельсия. Поэтому единица температуры по абсолютной шкале, названная кельвином (К), выбрана равной одному градусу по шкале Цельсия: 1 К = 1 °С. Температура 0 °С по шкале Цельсия соответствует температуре 273 К по абсолютной шкале. Поэтому при любой температуре по Цельсию значение абсолютной температуры выше на 273 градуса. Таким образом, абсолютный нуль соответствует –273 °С.

Слайд 10





Географические науки и профессии географов
Метеорология (от греческого meteora — небесное явление и logos — слово, учение) — наука об атмосфере Земли и происходящих в ней процессах. Одна из главных задач метеорологии — прогнозирование погоды, необходимое для народного хозяйства любого региона Земли.
Описание слайда:
Географические науки и профессии географов Метеорология (от греческого meteora — небесное явление и logos — слово, учение) — наука об атмосфере Земли и происходящих в ней процессах. Одна из главных задач метеорологии — прогнозирование погоды, необходимое для народного хозяйства любого региона Земли.

Слайд 11





Географические науки и профессии географов
Климатология (от греческого klimatos — наклон и logos — слово, учение) — наука о климатах земного шара, их типах, факторах формирования, закономерностях географического распространения и изменениях во времени.
Описание слайда:
Географические науки и профессии географов Климатология (от греческого klimatos — наклон и logos — слово, учение) — наука о климатах земного шара, их типах, факторах формирования, закономерностях географического распространения и изменениях во времени.

Слайд 12





Инструментарий географа
Термометр (от греческого therme — тепло и metreo — измеряю) — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т.д. Наиболее распространены жидкостные термометры — ртутные и спиртовые. На метеостанции термометры (их несколько) располагаются в специальной будке.
Описание слайда:
Инструментарий географа Термометр (от греческого therme — тепло и metreo — измеряю) — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т.д. Наиболее распространены жидкостные термометры — ртутные и спиртовые. На метеостанции термометры (их несколько) располагаются в специальной будке.

Слайд 13





Инструментарий географа
Термограф (от греческого therme — тепло и grapho — пишу) — прибор-самописец, непрерывно регистрирующий температуру воздуха и записывающий ее ход в виде кривой. Термограф располагается на метеостанции в другой будке, вместе с самописцем, регистрирующим влажность воздуха.
Описание слайда:
Инструментарий географа Термограф (от греческого therme — тепло и grapho — пишу) — прибор-самописец, непрерывно регистрирующий температуру воздуха и записывающий ее ход в виде кривой. Термограф располагается на метеостанции в другой будке, вместе с самописцем, регистрирующим влажность воздуха.

Слайд 14





Практическая работа
 Расчет простейших метеорологических показателей
Цель работы: формирование представления об изменении температуры в течение суток, годовом ходе температуры; развитие умения определять среднюю температуру (суточную, месячную и годовую) и амплитуду колебания температуры воздуха.
Оборудование: рабочая тетрадь, карандаш, линейка, атлас по географии для 6-го класса, пособие по географии своего субъекта РФ.
Описание слайда:
Практическая работа Расчет простейших метеорологических показателей Цель работы: формирование представления об изменении температуры в течение суток, годовом ходе температуры; развитие умения определять среднюю температуру (суточную, месячную и годовую) и амплитуду колебания температуры воздуха. Оборудование: рабочая тетрадь, карандаш, линейка, атлас по географии для 6-го класса, пособие по географии своего субъекта РФ.

Слайд 15





Задание 1
  Определи среднюю суточную температуру:
Описание слайда:
Задание 1 Определи среднюю суточную температуру:

Слайд 16





 Ответь на вопросы:

   1. Почему над морями и океанами суточная амплитуда колебаний температур составляет всего 1—2 °С, а над пустынями достигает 30 °С?
 2. Почему с увеличением облачности суточная амплитуда уменьшается, а с уменьшением облачности — увеличивается?
 3. Почему в лесу суточные колебания температур меньше, чем на открытых, безлесных участках?
 4. Почему в понижениях рельефа на равнинах суточные колебания температур увеличиваются и весной, например, случаются заморозки?
Описание слайда:
Ответь на вопросы: 1. Почему над морями и океанами суточная амплитуда колебаний температур составляет всего 1—2 °С, а над пустынями достигает 30 °С? 2. Почему с увеличением облачности суточная амплитуда уменьшается, а с уменьшением облачности — увеличивается? 3. Почему в лесу суточные колебания температур меньше, чем на открытых, безлесных участках? 4. Почему в понижениях рельефа на равнинах суточные колебания температур увеличиваются и весной, например, случаются заморозки?

Слайд 17





Задание 2
Определи по таблице среднюю годовую температуру воздуха и годовую амплитуду температуры воздуха:
Описание слайда:
Задание 2 Определи по таблице среднюю годовую температуру воздуха и годовую амплитуду температуры воздуха:

Слайд 18






Задание 3
 По данным календаря погоды составь график годового хода температур для своей местности.
Описание слайда:
Задание 3 По данным календаря погоды составь график годового хода температур для своей местности.

Слайд 19





Рекорды Земли
Район метеостанции Даллол на северо-востоке Эфиопии.
 Здесь не только отмечается самая высокая среднегодовая температура
 на Земле. Здесь горячо и под землей. На снимке — геотермальный источник
 во впадине Данакиль. «Купол» образован выпадающими из раствора
 калийными солями
Описание слайда:
Рекорды Земли Район метеостанции Даллол на северо-востоке Эфиопии. Здесь не только отмечается самая высокая среднегодовая температура на Земле. Здесь горячо и под землей. На снимке — геотермальный источник во впадине Данакиль. «Купол» образован выпадающими из раствора калийными солями

Слайд 20





Рекорды Земли
Максимальная средняя годовая температура (+34,4 °С) зарегистрирована в 1960 г. на метеостанции Даллол во впадине Данакиль (северо-восток Эфиопии, близ границы с Эритреей).
Минимальная средняя годовая температура (–57,8 °С) зарегистрирована в 1958 г. на полюсе Недоступности (Антарктида).
За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле спорят три места в Якутии: город Верхоянск, поселки Оймякон и Томтор. 
Самый большой перепад температур — в Якутии, составляет почти 107° (от –70 °С зимой до +37 °С летом).
Самый большой суточный перепад температур (55,5°) наблюдался в штате Монтана (США) 24 января 1916 г.
Описание слайда:
Рекорды Земли Максимальная средняя годовая температура (+34,4 °С) зарегистрирована в 1960 г. на метеостанции Даллол во впадине Данакиль (северо-восток Эфиопии, близ границы с Эритреей). Минимальная средняя годовая температура (–57,8 °С) зарегистрирована в 1958 г. на полюсе Недоступности (Антарктида). За звание самого холодного постоянно обитаемого места на Земле спорят три места в Якутии: город Верхоянск, поселки Оймякон и Томтор. Самый большой перепад температур — в Якутии, составляет почти 107° (от –70 °С зимой до +37 °С летом). Самый большой суточный перепад температур (55,5°) наблюдался в штате Монтана (США) 24 января 1916 г.

Слайд 21





Цифры и факты
Средняя годовая температура и амплитуда температуры
 воздуха на разных широтах
Описание слайда:
Цифры и факты Средняя годовая температура и амплитуда температуры воздуха на разных широтах

Слайд 22





Интересное
Солнце и Земля
Среднее расстояние Земли от Солнца 150 млн км, солнечный свет преодолевает его за 8 минут. В среднем каждый квадратный сантиметр на верхней границе земной атмосферы получает 2 калории солнечной энергии в минуту.
Температура Антарктиды
В «теплые» летние месяцы в Антарктиде — декабре, январе, феврале — температура воздуха на побережье не поднимается выше +10 °С, а чаще держится ниже нуля. А среднегодовая температура в центральной части материка –56 °С.
Описание слайда:
Интересное Солнце и Земля Среднее расстояние Земли от Солнца 150 млн км, солнечный свет преодолевает его за 8 минут. В среднем каждый квадратный сантиметр на верхней границе земной атмосферы получает 2 калории солнечной энергии в минуту. Температура Антарктиды В «теплые» летние месяцы в Антарктиде — декабре, январе, феврале — температура воздуха на побережье не поднимается выше +10 °С, а чаще держится ниже нуля. А среднегодовая температура в центральной части материка –56 °С.

Слайд 23





Интересное
Какую максимальную температуру наружного воздуха способен выдержать человек?
В течение короткого времени человек может находиться в сухом воздухе при очень высокой температуре. Человек может перенести температуру 160 °С. Это было доказано английскими физиками Благденом и Чентри, которые провели эксперимент над собой. В литературе сообщается и о более высоких предельных температурах (170 °С, публикация 1828 г., и даже 180 °С), но достоверность этих сведений сомнительна. Температуру 104 °С человек может терпеть 26 мин., 93 °С — 33 мин., 82 °С — 49 мин., а 71 °С — 1 ч; установлено это в ходе экспериментов со здоровыми людьми-добровольцами.
Какую минимальную температуру наружного воздуха способен выдержать человек?*
Это зависит от состояния его здоровья и одежды, но главное — от скорости ветра. В Якутии зимой люди часами находятся на морозе, при температуре воздуха ниже –50 °С, но они при этом соответствующим образом одеты, а в условиях центральной части сибирского антициклона обычно наблюдается безветрие. В Антарктиде зимовщикам континентальных станций также довольно длительное время приходится бывать вне помещений, но там сильные морозы нередко сопровождаются сильным ветром. Поэтому теплой ветронепроницаемой одежды там недостаточно, и люди вынуждены надевать маску или закрывать лицо капюшоном меховой куртки («парки»). Персонал научных станций в Арктике и Антарктике, по роду своих занятий вынужденный систематически бывать на открытом воздухе, иногда пользуется электрообогреваемой одеждой, имеющей меньший вес, чем обычная теплая одежда, и менее громоздкой, менее стесняющей движения. Минимальная температура, при которой люди кратковременно бывали на воздухе, составляет –88 °С.
* В романе Жюля Верна «Приключения капитана Гаттераса» есть специальная глава «Жара и холод». В ней очередной жюльверновский энциклопедист доктор Клаубонни в предвкушении зимовки на полюсе холода (им считали тогда Канадский Арктический архипелаг) рассказывает участникам экспедиции, какие высокие и низкие температуры может вынести человек. Интересно, но следует помнить, что за сто с лишним лет очень многое устарело. — Прим. ред.
Описание слайда:
Интересное Какую максимальную температуру наружного воздуха способен выдержать человек? В течение короткого времени человек может находиться в сухом воздухе при очень высокой температуре. Человек может перенести температуру 160 °С. Это было доказано английскими физиками Благденом и Чентри, которые провели эксперимент над собой. В литературе сообщается и о более высоких предельных температурах (170 °С, публикация 1828 г., и даже 180 °С), но достоверность этих сведений сомнительна. Температуру 104 °С человек может терпеть 26 мин., 93 °С — 33 мин., 82 °С — 49 мин., а 71 °С — 1 ч; установлено это в ходе экспериментов со здоровыми людьми-добровольцами. Какую минимальную температуру наружного воздуха способен выдержать человек?* Это зависит от состояния его здоровья и одежды, но главное — от скорости ветра. В Якутии зимой люди часами находятся на морозе, при температуре воздуха ниже –50 °С, но они при этом соответствующим образом одеты, а в условиях центральной части сибирского антициклона обычно наблюдается безветрие. В Антарктиде зимовщикам континентальных станций также довольно длительное время приходится бывать вне помещений, но там сильные морозы нередко сопровождаются сильным ветром. Поэтому теплой ветронепроницаемой одежды там недостаточно, и люди вынуждены надевать маску или закрывать лицо капюшоном меховой куртки («парки»). Персонал научных станций в Арктике и Антарктике, по роду своих занятий вынужденный систематически бывать на открытом воздухе, иногда пользуется электрообогреваемой одеждой, имеющей меньший вес, чем обычная теплая одежда, и менее громоздкой, менее стесняющей движения. Минимальная температура, при которой люди кратковременно бывали на воздухе, составляет –88 °С. * В романе Жюля Верна «Приключения капитана Гаттераса» есть специальная глава «Жара и холод». В ней очередной жюльверновский энциклопедист доктор Клаубонни в предвкушении зимовки на полюсе холода (им считали тогда Канадский Арктический архипелаг) рассказывает участникам экспедиции, какие высокие и низкие температуры может вынести человек. Интересно, но следует помнить, что за сто с лишним лет очень многое устарело. — Прим. ред.

Слайд 24





Домашнее задание для желающих
Проверь, почему поверхность земли нагревается неодинаково
Ты мог заметить одну особенность в поведении людей. Летом предпочтение отдается одежде светлых тонов, а зимой человек предпочитает вещи темных цветов. Почему? Попробуй найти ответ на этот вопрос, а заодно узнай, почему поверхность земли нагревается неодинаково.
Требуется: солнечный день, лист бумаги черного цвета, лист бумаги белого цвета, два бумажных стаканчика, черная краска, водный термометр.
Выполнение:
 1. В солнечный день положи два листа бумаги (белый и черный) на солнцепеке.
 2. Через 10—15 минут потрогай оба листа бумаги. Черный — ощутимо теплее белого.
 Дело в том, что темные предметы лучше поглощают солнечное тепло, а светлые его отражают. Поэтому в одежде темного цвета теплее, а в светлой прохладнее.
 Нагрев можно измерить точнее.
 1. Возьми два бумажных стаканчика.
 2. Выкраси один из них в черный цвет.
 3. Наполни оба стаканчика водой и оставь примерно на 1 час на солнцепеке.
 4. Через час измерь температуру воды в обоих стаканчиках.
 Столбик термометра в черном стаканчике поднимется выше, чем в белом.
 То же самое происходит и с землей. Солнце в течение дня освещает ее и нагревает сушу и море. При этом темные поверхности, например вспаханное поле, поглощают больше тепла, чем светлые, к примеру снежный покров, отражающий солнечные лучи.
Описание слайда:
Домашнее задание для желающих Проверь, почему поверхность земли нагревается неодинаково Ты мог заметить одну особенность в поведении людей. Летом предпочтение отдается одежде светлых тонов, а зимой человек предпочитает вещи темных цветов. Почему? Попробуй найти ответ на этот вопрос, а заодно узнай, почему поверхность земли нагревается неодинаково. Требуется: солнечный день, лист бумаги черного цвета, лист бумаги белого цвета, два бумажных стаканчика, черная краска, водный термометр. Выполнение: 1. В солнечный день положи два листа бумаги (белый и черный) на солнцепеке. 2. Через 10—15 минут потрогай оба листа бумаги. Черный — ощутимо теплее белого. Дело в том, что темные предметы лучше поглощают солнечное тепло, а светлые его отражают. Поэтому в одежде темного цвета теплее, а в светлой прохладнее. Нагрев можно измерить точнее. 1. Возьми два бумажных стаканчика. 2. Выкраси один из них в черный цвет. 3. Наполни оба стаканчика водой и оставь примерно на 1 час на солнцепеке. 4. Через час измерь температуру воды в обоих стаканчиках. Столбик термометра в черном стаканчике поднимется выше, чем в белом. То же самое происходит и с землей. Солнце в течение дня освещает ее и нагревает сушу и море. При этом темные поверхности, например вспаханное поле, поглощают больше тепла, чем светлые, к примеру снежный покров, отражающий солнечные лучи.

Слайд 25






Для подготовки презентации использованы
Материалы для подготовки к уроку
Т.В. КОНСТАНТИНОВА
 канд. пед. наук, старший преподаватель 
 Калужского государственного педагогического университета
 им. К.Э. Циолковского
Описание слайда:
Для подготовки презентации использованы Материалы для подготовки к уроку Т.В. КОНСТАНТИНОВА канд. пед. наук, старший преподаватель Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию