🗊Презентация Эмоции и воля

Нажмите для полного просмотра!
Эмоции и воля, слайд №1Эмоции и воля, слайд №2Эмоции и воля, слайд №3Эмоции и воля, слайд №4Эмоции и воля, слайд №5Эмоции и воля, слайд №6Эмоции и воля, слайд №7Эмоции и воля, слайд №8Эмоции и воля, слайд №9Эмоции и воля, слайд №10Эмоции и воля, слайд №11Эмоции и воля, слайд №12Эмоции и воля, слайд №13Эмоции и воля, слайд №14Эмоции и воля, слайд №15Эмоции и воля, слайд №16Эмоции и воля, слайд №17Эмоции и воля, слайд №18Эмоции и воля, слайд №19Эмоции и воля, слайд №20Эмоции и воля, слайд №21Эмоции и воля, слайд №22Эмоции и воля, слайд №23Эмоции и воля, слайд №24Эмоции и воля, слайд №25Эмоции и воля, слайд №26Эмоции и воля, слайд №27Эмоции и воля, слайд №28Эмоции и воля, слайд №29Эмоции и воля, слайд №30Эмоции и воля, слайд №31Эмоции и воля, слайд №32Эмоции и воля, слайд №33Эмоции и воля, слайд №34Эмоции и воля, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эмоции и воля. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Даниленко О.И.
Курс: Общая психология
Раздел: ЭМОЦИИ. ВОЛЯ
Описание слайда:
Даниленко О.И. Курс: Общая психология Раздел: ЭМОЦИИ. ВОЛЯ

Слайд 2






НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ… ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ, К ТОМУ, ЧТО ОН ИСПЫТЫВАЕТ И ДЕЛАЕТ, СОСТАВЛЯЕТ СФЕРУ ЭМОЦИЙ.
Описание слайда:
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ… ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ, К ТОМУ, ЧТО ОН ИСПЫТЫВАЕТ И ДЕЛАЕТ, СОСТАВЛЯЕТ СФЕРУ ЭМОЦИЙ.

Слайд 3





Виды эмоциональных проявлений:
Эмоциональный тон ощущений.
Эмоции как кратковременные реакции на ситуацию (собственно эмоции).
Эмоциональные устойчивые отношения (чувства). 
Эмоциональные состояния.
Эмоциональные свойства человека.
Описание слайда:
Виды эмоциональных проявлений: Эмоциональный тон ощущений. Эмоции как кратковременные реакции на ситуацию (собственно эмоции). Эмоциональные устойчивые отношения (чувства). Эмоциональные состояния. Эмоциональные свойства человека.

Слайд 4





Компоненты эмоций:
- импрессивный (непосредственное переживание) 
- физиологический 
- поведенческий (экспрессивный)
Описание слайда:
Компоненты эмоций: - импрессивный (непосредственное переживание) - физиологический - поведенческий (экспрессивный)

Слайд 5





Следует помнить:
Причины, протекание и выражение эмоций
часто не осознаются.
Описание слайда:
Следует помнить: Причины, протекание и выражение эмоций часто не осознаются.

Слайд 6





Следует помнить:
Эмоции неразрывно связаны 
с когнитивными (познавательными) процессами.
Описание слайда:
Следует помнить: Эмоции неразрывно связаны с когнитивными (познавательными) процессами.

Слайд 7





Следует помнить:
В эмоциональных реакциях  
проявляется человек в его целостности:
Описание слайда:
Следует помнить: В эмоциональных реакциях проявляется человек в его целостности:

Слайд 8





А) В эмоциях проявляется  биологическая природа человека.
А) В эмоциях проявляется  биологическая природа человека.
-Эмоциональные реакции включают в себя физиологический компонент.
- Биологическая природа проявляется в потребностях человека. 
- Эмоциональные реакции  человека во многом обусловлены индивидуальными  особенностями человека, в том числе врожденными свойствами его нервной системы и конституции.
Описание слайда:
А) В эмоциях проявляется биологическая природа человека. А) В эмоциях проявляется биологическая природа человека. -Эмоциональные реакции включают в себя физиологический компонент. - Биологическая природа проявляется в потребностях человека. - Эмоциональные реакции человека во многом обусловлены индивидуальными особенностями человека, в том числе врожденными свойствами его нервной системы и конституции.

Слайд 9





Б) В особенностях эмоционального реагирования проявляется индивидуальный опыт человека.
Б) В особенностях эмоционального реагирования проявляется индивидуальный опыт человека.
Описание слайда:
Б) В особенностях эмоционального реагирования проявляется индивидуальный опыт человека. Б) В особенностях эмоционального реагирования проявляется индивидуальный опыт человека.

Слайд 10





В) В особенностях протекания эмоций проявляется  культурный опыт человека.
В) В особенностях протекания эмоций проявляется  культурный опыт человека.
Описание слайда:
В) В особенностях протекания эмоций проявляется культурный опыт человека. В) В особенностях протекания эмоций проявляется культурный опыт человека.

Слайд 11





В.Вундт об «измерениях» эмоций
В.Вундт в лаборатории, открытой в 1879г. проводил  эмпирическое исследование эмоционального переживания
Описание слайда:
В.Вундт об «измерениях» эмоций В.Вундт в лаборатории, открытой в 1879г. проводил эмпирическое исследование эмоционального переживания

Слайд 12





В.Вундт выделил  3 «измерения» эмоций =  «свойства простых чувств»
В.Вундт выделил  3 «измерения» эмоций =  «свойства простых чувств»
 
Удовольствие-неудовольствие. 
Возбуждение-успокоение.
Напряжение-разрешение.
Описание слайда:
В.Вундт выделил 3 «измерения» эмоций = «свойства простых чувств» В.Вундт выделил 3 «измерения» эмоций = «свойства простых чувств»   Удовольствие-неудовольствие. Возбуждение-успокоение. Напряжение-разрешение.

Слайд 13





Удовольствие – неудовольствие 
Удовольствие – неудовольствие 
и возбуждение –  успокоение  зависят от:
- качества ощущения;
- интенсивности ощущения.
Напряжение – расслабление  зависит от временных характеристик стимула.
Описание слайда:
Удовольствие – неудовольствие Удовольствие – неудовольствие и возбуждение – успокоение зависят от: - качества ощущения; - интенсивности ощущения. Напряжение – расслабление зависит от временных характеристик стимула.

Слайд 14





Схематическое представление концепции В.Вундта:
Восприятие  стимула  →  Переживание эмоции
Описание слайда:
Схематическое представление концепции В.Вундта: Восприятие стимула → Переживание эмоции

Слайд 15





Теория У.Джемса - К.Ланге
У.Джемс:  в 1884 г. статья «Что такое эмоция?». 
                 
Физиологические изменения в организме  ответственны за переживание эмоции: «Мы грустим, потому что плачем, сердимся, потому что деремся,  боимся, потому что дрожим»
Описание слайда:
Теория У.Джемса - К.Ланге У.Джемс: в 1884 г. статья «Что такое эмоция?». Физиологические изменения в организме ответственны за переживание эмоции: «Мы грустим, потому что плачем, сердимся, потому что деремся, боимся, потому что дрожим»

Слайд 16





Схематическое представление концепции У.Джемса:
Восприятие стимула → телесное возбуждение →               → переживание эмоции
Описание слайда:
Схематическое представление концепции У.Джемса: Восприятие стимула → телесное возбуждение → → переживание эмоции

Слайд 17





Практика
Методика:  прогрессирующая мышечная релаксация по Джекобсону (1929г.)
Описание слайда:
Практика Методика: прогрессирующая мышечная релаксация по Джекобсону (1929г.)

Слайд 18





Критика теории Джемса-Ланге
 при отсутствии иннервации от внутренних  органов эмоциональное  переживание сохраняется;

- физиологические реакции м.б. одинаковы, 
а эмоциональные переживания разные;
- физиологические реакции медленнее развертываются, чем эмоции.
 
Описание слайда:
Критика теории Джемса-Ланге при отсутствии иннервации от внутренних органов эмоциональное переживание сохраняется; - физиологические реакции м.б. одинаковы, а эмоциональные переживания разные; - физиологические реакции медленнее развертываются, чем эмоции.  

Слайд 19





Теория У.Б. Кеннона  (1927-1928гг.) 
и А.Ф.Барда (1928): таламическая
Разрядка нейронов в таламусе ведет                     к одновременному физиологическому возбуждению и эмоциональному переживанию
Описание слайда:
Теория У.Б. Кеннона (1927-1928гг.) и А.Ф.Барда (1928): таламическая Разрядка нейронов в таламусе ведет к одновременному физиологическому возбуждению и эмоциональному переживанию

Слайд 20





Схематическое представление концепции Кеннона-Барда:
Восприятие стимула
↓
Разрядка нейронов в таламусе     
↓                                        ↓
телесное возбуждение     переживание       
                                                 эмоции
Описание слайда:
Схематическое представление концепции Кеннона-Барда: Восприятие стимула ↓ Разрядка нейронов в таламусе ↓ ↓ телесное возбуждение переживание эмоции

Слайд 21





«Утилитарная»  теория У.Кеннона
Физиологические изменения в организме являются подготовкой к выполнению действий, для которых нужна энергия (при страхе, боли, гневе). 
 «Fight-or-flight response» =«Бей или беги»
Описание слайда:
«Утилитарная» теория У.Кеннона Физиологические изменения в организме являются подготовкой к выполнению действий, для которых нужна энергия (при страхе, боли, гневе). «Fight-or-flight response» =«Бей или беги»

Слайд 22





Ст. Шахтер: двухфакторная теория эмоций (1962 г.)
Эмоциональное переживание зависит от физиологических реакций организма и  когнитивной оценки  источника возбуждения
Описание слайда:
Ст. Шахтер: двухфакторная теория эмоций (1962 г.) Эмоциональное переживание зависит от физиологических реакций организма и когнитивной оценки источника возбуждения

Слайд 23





Схематическое представление концепции Ст.Шахтера
Восприятие стимула
↓                              ↓
          физиологические       когнитивная
                изменения                 оценка 
                         ↓                              ↓
переживание эмоции
Описание слайда:
Схематическое представление концепции Ст.Шахтера Восприятие стимула ↓ ↓ физиологические когнитивная изменения оценка ↓ ↓ переживание эмоции

Слайд 24





Когнитивно-феноменологическая теория Р. Лазаруса (1968)
- Акцент на познавательной активности и переживании эмоции
-   Эмоция возникает в результате сравнения оценок ситуации и ресурсов, позволяющих с ней справиться; 
  - Эти процессы часто не осознаются
Описание слайда:
Когнитивно-феноменологическая теория Р. Лазаруса (1968) - Акцент на познавательной активности и переживании эмоции - Эмоция возникает в результате сравнения оценок ситуации и ресурсов, позволяющих с ней справиться; - Эти процессы часто не осознаются

Слайд 25





Когнитивно-феноменологическая теория Р. Лазаруса (продолжение)
Результатом становится  эмоция, которая м.б. 
          - положительной (если ресурсов достаточно, возникает позитивное переживание «вызова»), 
           - отрицательной в разной степени (тревога, страх, безнадежность)
Описание слайда:
Когнитивно-феноменологическая теория Р. Лазаруса (продолжение) Результатом становится эмоция, которая м.б. - положительной (если ресурсов достаточно, возникает позитивное переживание «вызова»), - отрицательной в разной степени (тревога, страх, безнадежность)

Слайд 26





Когнитивно-феноменологическая теория Р. Лазаруса (продолжение)
- Далее предпринимаются те или иные внутренние и внешние действия (копинг-реакции). 
- Затем вновь происходит процесс переоценки ситуации и своих возможностей.
Описание слайда:
Когнитивно-феноменологическая теория Р. Лазаруса (продолжение) - Далее предпринимаются те или иные внутренние и внешние действия (копинг-реакции). - Затем вновь происходит процесс переоценки ситуации и своих возможностей.

Слайд 27





Схематическое представление концепции Р.Лазаруса
Восприятие ситуации
                     ↓                                                                                ↓ 
↓       
Переживание эмоции 
↓       
                                         Копинг-реакция (совладающее поведение)
Описание слайда:
Схематическое представление концепции Р.Лазаруса Восприятие ситуации ↓ ↓ ↓ Переживание эмоции ↓ Копинг-реакция (совладающее поведение)

Слайд 28





Теория фундаментальных(=базовых)  эмоций К.Изарда (1977)
Другое название: дифференциальная теория эмоций (т.к. К.Изард рассматривает отдельные эмоции) 
 
Мотивационную систему человеческого существования образуют 10 базовых эмоций: радость; печаль; гнев; отвращение; презрение; страх; стыд/ смущение; вина; удивление;  интерес.
Описание слайда:
Теория фундаментальных(=базовых) эмоций К.Изарда (1977) Другое название: дифференциальная теория эмоций (т.к. К.Изард рассматривает отдельные эмоции)   Мотивационную систему человеческого существования образуют 10 базовых эмоций: радость; печаль; гнев; отвращение; презрение; страх; стыд/ смущение; вина; удивление; интерес.

Слайд 29





Теория фундаментальных(=базовых)  эмоций К.Изарда (продолжение)
Признаки базовых эмоций:  
1. Они  имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.
2. Проявляются при помощи специфической мимики.
3. Сопровождаются специфическими переживаниями.
Описание слайда:
Теория фундаментальных(=базовых) эмоций К.Изарда (продолжение) Признаки базовых эмоций: 1. Они имеют отчетливые и специфические нервные субстраты. 2. Проявляются при помощи специфической мимики. 3. Сопровождаются специфическими переживаниями.

Слайд 30





Теория фундаментальных(=базовых)  эмоций К.Изарда (продолжение)
4. Оказывают мотивирующее влияние 
на человека. 
5. Влияют на подсистемы личности: гомеостатическую, подсистему драйвов, перцептивную, когнитивную, моторную, социального функционирования.
6. Базовые эмоции могут взаимодействовать между собой, образуя эмоциональные комплексы.
Описание слайда:
Теория фундаментальных(=базовых) эмоций К.Изарда (продолжение) 4. Оказывают мотивирующее влияние на человека. 5. Влияют на подсистемы личности: гомеостатическую, подсистему драйвов, перцептивную, когнитивную, моторную, социального функционирования. 6. Базовые эмоции могут взаимодействовать между собой, образуя эмоциональные комплексы.

Слайд 31





«Информационная» теория эмоций П.В.Симонова (1981)
« Эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта» (Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.. 1981.- с.20).
Описание слайда:
«Информационная» теория эмоций П.В.Симонова (1981) « Эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта» (Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.. 1981.- с.20).

Слайд 32





«Информационная» теория П.В.Симонова (продолжение)
Степень эмоционального напряжения определяется силой потребности и величиной дефицита прагматической информации, необходимой для достижения цели. 
«Формула эмоций»:
Э= - П (Ин - Ис), где  
П - величина потребности  
Ин - информация, необходимая для удовлетворения потребности                                                       
Ис - информация, которой располагает субъект в момент возникновения потребности
Описание слайда:
«Информационная» теория П.В.Симонова (продолжение) Степень эмоционального напряжения определяется силой потребности и величиной дефицита прагматической информации, необходимой для достижения цели. «Формула эмоций»: Э= - П (Ин - Ис), где П - величина потребности Ин - информация, необходимая для удовлетворения потребности Ис - информация, которой располагает субъект в момент возникновения потребности

Слайд 33





«Информационная» теория П.В.Симонова (продолжение)
Другая формула Симонова: 
Э = F (П, Δ И…), где Δ И = Ин – Ис
Описание слайда:
«Информационная» теория П.В.Симонова (продолжение) Другая формула Симонова: Э = F (П, Δ И…), где Δ И = Ин – Ис

Слайд 34





Эмоции как гештальт: концепция Л.М.Веккера (1981)
«Эмоции…являются  непосредственным отражением отношений субъекта к объекту».   
       
Непосредственность эмоционального отражения отличает его от отражения отношений, которое происходит в ходе интеллектуальных процессов, совершаемых  посредством операционно-символических действий.
Описание слайда:
Эмоции как гештальт: концепция Л.М.Веккера (1981) «Эмоции…являются непосредственным отражением отношений субъекта к объекту». Непосредственность эмоционального отражения отличает его от отражения отношений, которое происходит в ходе интеллектуальных процессов, совершаемых посредством операционно-символических действий.

Слайд 35





Эмоции как гештальт: концепция Л.М.Веккера (продолжение)
Рассматривая эмоцию как гештальт, 
Веккер выделяет в ней два компонента: 
- психическое отражение объекта эмоции – когнитивный компонент 
- психическое же отражение состояний ее субъекта-носителя – субъектный компонент 
 
Разные уровни отражения объекта эмоции (когнитивный компонент), с одной стороны,  и субъекта эмоции (субъектный компонент), с другой стороны,  могут быть взаимосвязаны между собой. Это влияет на итоговую эмоцию.
Описание слайда:
Эмоции как гештальт: концепция Л.М.Веккера (продолжение) Рассматривая эмоцию как гештальт, Веккер выделяет в ней два компонента: - психическое отражение объекта эмоции – когнитивный компонент - психическое же отражение состояний ее субъекта-носителя – субъектный компонент Разные уровни отражения объекта эмоции (когнитивный компонент), с одной стороны, и субъекта эмоции (субъектный компонент), с другой стороны, могут быть взаимосвязаны между собой. Это влияет на итоговую эмоцию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию