🗊Презентация Особые экономические зоны

Нажмите для полного просмотра!
Особые экономические зоны, слайд №1Особые экономические зоны, слайд №2Особые экономические зоны, слайд №3Особые экономические зоны, слайд №4Особые экономические зоны, слайд №5Особые экономические зоны, слайд №6Особые экономические зоны, слайд №7Особые экономические зоны, слайд №8Особые экономические зоны, слайд №9Особые экономические зоны, слайд №10Особые экономические зоны, слайд №11Особые экономические зоны, слайд №12Особые экономические зоны, слайд №13Особые экономические зоны, слайд №14Особые экономические зоны, слайд №15Особые экономические зоны, слайд №16Особые экономические зоны, слайд №17Особые экономические зоны, слайд №18Особые экономические зоны, слайд №19Особые экономические зоны, слайд №20Особые экономические зоны, слайд №21Особые экономические зоны, слайд №22Особые экономические зоны, слайд №23Особые экономические зоны, слайд №24Особые экономические зоны, слайд №25Особые экономические зоны, слайд №26Особые экономические зоны, слайд №27Особые экономические зоны, слайд №28Особые экономические зоны, слайд №29Особые экономические зоны, слайд №30Особые экономические зоны, слайд №31Особые экономические зоны, слайд №32Особые экономические зоны, слайд №33Особые экономические зоны, слайд №34Особые экономические зоны, слайд №35Особые экономические зоны, слайд №36Особые экономические зоны, слайд №37Особые экономические зоны, слайд №38Особые экономические зоны, слайд №39Особые экономические зоны, слайд №40Особые экономические зоны, слайд №41Особые экономические зоны, слайд №42Особые экономические зоны, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особые экономические зоны. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особые экономические зоны
Климук Алексей
ЭА - 502
Описание слайда:
Особые экономические зоны Климук Алексей ЭА - 502

Слайд 2





Сущность особых экономических зон (ОЭЗ)
   Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ– часть национальной территории (иногда выделенной из общей таможенной территории государства), имеющая расширенную самостоятельность в решении хозяйственных вопросов, особый режим управления и преференциальные условия экономической деятельности для иностранных и национальных предпринимателей.
Описание слайда:
Сущность особых экономических зон (ОЭЗ) Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ– часть национальной территории (иногда выделенной из общей таможенной территории государства), имеющая расширенную самостоятельность в решении хозяйственных вопросов, особый режим управления и преференциальные условия экономической деятельности для иностранных и национальных предпринимателей.

Слайд 3





Типология ОЭЗ по признаку хозяйственной специализации
Описание слайда:
Типология ОЭЗ по признаку хозяйственной специализации

Слайд 4





Типология ОЭЗ (Часть 1)
Описание слайда:
Типология ОЭЗ (Часть 1)

Слайд 5





Типология ОЭЗ (Часть 2)
Описание слайда:
Типология ОЭЗ (Часть 2)

Слайд 6





Свободные экономические зоны, действовавшие в РФ в 1990-е гг. (часть 1)
Описание слайда:
Свободные экономические зоны, действовавшие в РФ в 1990-е гг. (часть 1)

Слайд 7





Свободные экономические зоны, действовавшие в РФ в 1990-е гг. (часть 2)
Описание слайда:
Свободные экономические зоны, действовавшие в РФ в 1990-е гг. (часть 2)

Слайд 8





Нормативная основа создания СЭЗ в РФ в 1990-е гг.
Описание слайда:
Нормативная основа создания СЭЗ в РФ в 1990-е гг.

Слайд 9





Классификация СЭЗ, созданных в 1990-е гг.
Описание слайда:
Классификация СЭЗ, созданных в 1990-е гг.

Слайд 10





Правило «70-90-70»
Описание слайда:
Правило «70-90-70»

Слайд 11





Определение особых экономических зон в 
законодательстве РФ
Промышленно-производственная ОЭЗ - часть территории, определяемая Правительством РФ, на которой действует особый режим предпринимательской деятельности в области производства и (или) переработки товаров (продукции) и их реализации. 

Технико-внедренческая ОЭЗ - часть территории, устанавливаемая Правительством РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создания и реализации научно-технической продукции, доведения ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создания программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных и оказания услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.
Описание слайда:
Определение особых экономических зон в законодательстве РФ Промышленно-производственная ОЭЗ - часть территории, определяемая Правительством РФ, на которой действует особый режим предпринимательской деятельности в области производства и (или) переработки товаров (продукции) и их реализации. Технико-внедренческая ОЭЗ - часть территории, устанавливаемая Правительством РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создания и реализации научно-технической продукции, доведения ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создания программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных и оказания услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

Слайд 12





    Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. 
    Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. 

  Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра 

Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования
Описание слайда:
Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования

Слайд 13





География промышленно-производственных и технико-внедренческих ОЭЗ
Описание слайда:
География промышленно-производственных и технико-внедренческих ОЭЗ

Слайд 14





Принципы организации ОЭЗ
Разнообразие организационных форм ОЭЗ
Приоритетная поддержка развития отраслей с высокой добавленной стоимостью, инновационностью и мультипликативностью
Стимулирование развития смежных отраслей и сопредельных территорий
Прозрачность и конкурентность при принятии решений о присвоении статуса ОЭЗ
Невмешательство государства в непосредственную реализацию инвестиционных проектов на территории ОЭЗ
Поддержка создания не только федеральных, но и региональных и муниципальных ОЭЗ
Органичное сочетание в ОЭЗ предприятий малого и крупного бизнеса
Источник: Об актуальных вопросах развития и оптимизации функционирования особых экономических зон. – М.: РСПП, 15 февраля 2007 г.
Описание слайда:
Принципы организации ОЭЗ Разнообразие организационных форм ОЭЗ Приоритетная поддержка развития отраслей с высокой добавленной стоимостью, инновационностью и мультипликативностью Стимулирование развития смежных отраслей и сопредельных территорий Прозрачность и конкурентность при принятии решений о присвоении статуса ОЭЗ Невмешательство государства в непосредственную реализацию инвестиционных проектов на территории ОЭЗ Поддержка создания не только федеральных, но и региональных и муниципальных ОЭЗ Органичное сочетание в ОЭЗ предприятий малого и крупного бизнеса Источник: Об актуальных вопросах развития и оптимизации функционирования особых экономических зон. – М.: РСПП, 15 февраля 2007 г.

Слайд 15


Особые экономические зоны, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Цели создания ОЭЗ
Развитие обрабатывающих отраслей экономики
Развитие высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции
Развитие транспортной инфраструктуры
 Развитие туризма и санаторно-курортной сферы
Описание слайда:
Цели создания ОЭЗ Развитие обрабатывающих отраслей экономики Развитие высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции Развитие транспортной инфраструктуры Развитие туризма и санаторно-курортной сферы

Слайд 17


Особые экономические зоны, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Преференции резидентам технико-внедренческих и промышленно-производственных зон
Описание слайда:
Преференции резидентам технико-внедренческих и промышленно-производственных зон

Слайд 19





Преференции резидентам 
туристстко-рекреационных ОЭЗ
Описание слайда:
Преференции резидентам туристстко-рекреационных ОЭЗ

Слайд 20





Позитивные эффекты ОЭЗ
Описание слайда:
Позитивные эффекты ОЭЗ

Слайд 21





Общая характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в РФ (часть 1)
Описание слайда:
Общая характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в РФ (часть 1)

Слайд 22





Общая характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в РФ (часть 2)
Описание слайда:
Общая характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в РФ (часть 2)

Слайд 23





Общая характеристика промышленно-производственных ОЭЗ в РФ
Описание слайда:
Общая характеристика промышленно-производственных ОЭЗ в РФ

Слайд 24





Сущность туристско-рекреационной деятельности
                                     это деятельность:
     по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан;
     туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод 
      Какой-либо иной деятельностью резиденты ОЭЗ заниматься не вправе. Кроме того, им запрещено иметь филиалы и представительства за пределами ОЭЗ.
Описание слайда:
Сущность туристско-рекреационной деятельности это деятельность: по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан; туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод Какой-либо иной деятельностью резиденты ОЭЗ заниматься не вправе. Кроме того, им запрещено иметь филиалы и представительства за пределами ОЭЗ.

Слайд 25





География ОЭЗ 
туристско-рекреационного типа
Описание слайда:
География ОЭЗ туристско-рекреационного типа

Слайд 26





Основные цели создания ОЭЗ
 туристско-рекреационного типа:
увеличение доли туристского сектора и смежных отраслей в ВВП России и обеспечение за счет этого диверсификации экономики;

стимулирование развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом;

повышение занятости населения (в 2016 году планируется создать в 7 ОЭЗ около 64 тыс. рабочих мест, а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - около 155 тыс. рабочих мест);

улучшение здоровья и качества жизни населения за счет роста доступности получения гражданами Российской Федерации туристских и санаторно-курортных услуг;

рост туристских потоков (с 3 млн. до 9,7 млн. туристов к 2016 году);

сохранение окружающей среды, природных и культурных ценностей;

развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Описание слайда:
Основные цели создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа: увеличение доли туристского сектора и смежных отраслей в ВВП России и обеспечение за счет этого диверсификации экономики; стимулирование развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом; повышение занятости населения (в 2016 году планируется создать в 7 ОЭЗ около 64 тыс. рабочих мест, а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - около 155 тыс. рабочих мест); улучшение здоровья и качества жизни населения за счет роста доступности получения гражданами Российской Федерации туристских и санаторно-курортных услуг; рост туристских потоков (с 3 млн. до 9,7 млн. туристов к 2016 году); сохранение окружающей среды, природных и культурных ценностей; развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Слайд 27





Характеристика ОЭЗ ТР (часть 1)
Описание слайда:
Характеристика ОЭЗ ТР (часть 1)

Слайд 28





Характеристика ОЭЗ ТР (часть 2)
Описание слайда:
Характеристика ОЭЗ ТР (часть 2)

Слайд 29





Характеристика ОЭЗ ТР (часть 3)
Описание слайда:
Характеристика ОЭЗ ТР (часть 3)

Слайд 30





Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 1)
Описание слайда:
Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 1)

Слайд 31





Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 2)
Описание слайда:
Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 2)

Слайд 32





Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 3)
Описание слайда:
Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 3)

Слайд 33





Потребность ОЭЗ ТР в бюджетных средствах до 2016 г., % к итогу
Описание слайда:
Потребность ОЭЗ ТР в бюджетных средствах до 2016 г., % к итогу

Слайд 34





Планируемый объем внебюджетных инвестиций (до 2016 г.), % к итогу
Описание слайда:
Планируемый объем внебюджетных инвестиций (до 2016 г.), % к итогу

Слайд 35





Общий объем финансирования, необходимый для создания ОЭЗ ТР
Описание слайда:
Общий объем финансирования, необходимый для создания ОЭЗ ТР

Слайд 36





Портовые ОЭЗ
    Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.
Портовые особые экономические зоны создаются на территориях морских (речных) портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для расширения или строительства порта (аэропорта).
    Законом устанавливаются особенности портовых особых экономических зон, в частности возможность их создания на территориях нескольких муниципальных образований, а также на земельных участках, находящихся во владении и в пользовании граждан и юридических лиц. В отличие от других типов особых экономических зон, создаваемых на 20 лет, портовые особые экономические зоны создаются на 49 лет.
Описание слайда:
Портовые ОЭЗ Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам. Портовые особые экономические зоны создаются на территориях морских (речных) портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для расширения или строительства порта (аэропорта). Законом устанавливаются особенности портовых особых экономических зон, в частности возможность их создания на территориях нескольких муниципальных образований, а также на земельных участках, находящихся во владении и в пользовании граждан и юридических лиц. В отличие от других типов особых экономических зон, создаваемых на 20 лет, портовые особые экономические зоны создаются на 49 лет.

Слайд 37





Резиденты портовых ОЭЗ могут выполнять только портовую деятельность, к которой относятся:
погрузочно-разгрузочные работы; 
складирование и хранение товаров, а также оказание транспортно-экспедиторских услуг; 
снабжение и снаряжение судов или воздушных судов, в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами, оснащение судов или воздушных судов; 
ремонт, техническое обслуживание и модернизация морских и речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий; 
переработка водных биологических ресурсов; 
операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, переупаковка, деление на партии, маркировка и тому подобные операции; 
простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; 
биржевая торговля товарами;
оптовая торговля товарами; 
обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны.
Описание слайда:
Резиденты портовых ОЭЗ могут выполнять только портовую деятельность, к которой относятся: погрузочно-разгрузочные работы; складирование и хранение товаров, а также оказание транспортно-экспедиторских услуг; снабжение и снаряжение судов или воздушных судов, в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами, оснащение судов или воздушных судов; ремонт, техническое обслуживание и модернизация морских и речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий; переработка водных биологических ресурсов; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, переупаковка, деление на партии, маркировка и тому подобные операции; простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; биржевая торговля товарами; оптовая торговля товарами; обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны.

Слайд 38





ОЭЗ в Калининградской области
    - территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности. Резидентом зоны может являться юридическое лицо, зарегистрированное и ведущее основную хозяйственную деятельность на территории Калининградской области, включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ, и реализующее инвестиционный проект с объемом капитальных вложений не менее 150 млн. рублей, в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр. 
     
      ( Федеральный закон № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Описание слайда:
ОЭЗ в Калининградской области - территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности. Резидентом зоны может являться юридическое лицо, зарегистрированное и ведущее основную хозяйственную деятельность на территории Калининградской области, включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ, и реализующее инвестиционный проект с объемом капитальных вложений не менее 150 млн. рублей, в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр. ( Федеральный закон № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

Слайд 39





Преференции резидентам ОЭЗ в Калининградской области
Описание слайда:
Преференции резидентам ОЭЗ в Калининградской области

Слайд 40





Преимущества ОЭЗ в Калининградской области и угрозы ее развитию
Описание слайда:
Преимущества ОЭЗ в Калининградской области и угрозы ее развитию

Слайд 41





ОЭЗ в Магаданской области
     Особая экономическая зона в Магаданской области - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности. Участники Особой экономической зоны - юридические лица и граждане - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, получившие регистрационные свидетельства, осуществляющие основную хозяйственную деятельность и имеющие не менее 75% основных фондов на территории Магаданской области.
     (Федеральный закон от 31.05.99г. № 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области”, закон Магаданской области от 29.06.99г. № 75-ОЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области” )
Описание слайда:
ОЭЗ в Магаданской области Особая экономическая зона в Магаданской области - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности. Участники Особой экономической зоны - юридические лица и граждане - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, получившие регистрационные свидетельства, осуществляющие основную хозяйственную деятельность и имеющие не менее 75% основных фондов на территории Магаданской области. (Федеральный закон от 31.05.99г. № 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области”, закон Магаданской области от 29.06.99г. № 75-ОЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области” )

Слайд 42





Преференции резидентам ОЭЗ в Магаданской области
Описание слайда:
Преференции резидентам ОЭЗ в Магаданской области

Слайд 43





Проблемы организации ОЭЗ в РФ
Мировой опыт подтверждает эффективность создания комплексных ОЭЗ. Вместе с тем, возможность получения одним регионом двух и более ОЭЗ различных типов в РФ пока остается крайне незначительной.
Инструмент ОЭЗ в России сложно использовать для развития депрессивных и слаборазвитых регионов. В то же время, за рубежом механизм ОЭЗ выполняет задачу поддержки отстающих регионов.
Существующий механизм заключения соглашений с резидентами (инвесторами) ОЭЗ (особенно ОЭЗ ТР) и их отбор являются недостаточно прозрачными. 
Администрация ОЭЗ совмещает административный контроль над инвесторами с оказанием им платных договорных услуг.  
Резиденты промышленно-производственных зон вправе осуществлять на территории ОЭЗ только промышленно-производственную деятельность. В минимальных капиталовложениях резидентов  (10 млн. евро) не учитываются вложения в нематериальные активы.
Проблемы усиления структурных диспропорций (отток кадров и инвестиций из соседних с ОЭЗ районов)
Описание слайда:
Проблемы организации ОЭЗ в РФ Мировой опыт подтверждает эффективность создания комплексных ОЭЗ. Вместе с тем, возможность получения одним регионом двух и более ОЭЗ различных типов в РФ пока остается крайне незначительной. Инструмент ОЭЗ в России сложно использовать для развития депрессивных и слаборазвитых регионов. В то же время, за рубежом механизм ОЭЗ выполняет задачу поддержки отстающих регионов. Существующий механизм заключения соглашений с резидентами (инвесторами) ОЭЗ (особенно ОЭЗ ТР) и их отбор являются недостаточно прозрачными. Администрация ОЭЗ совмещает административный контроль над инвесторами с оказанием им платных договорных услуг. Резиденты промышленно-производственных зон вправе осуществлять на территории ОЭЗ только промышленно-производственную деятельность. В минимальных капиталовложениях резидентов (10 млн. евро) не учитываются вложения в нематериальные активы. Проблемы усиления структурных диспропорций (отток кадров и инвестиций из соседних с ОЭЗ районов)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию