🗊Презентация Городецкая роспись

Нажмите для полного просмотра!
Городецкая роспись, слайд №1Городецкая роспись, слайд №2Городецкая роспись, слайд №3Городецкая роспись, слайд №4Городецкая роспись, слайд №5Городецкая роспись, слайд №6Городецкая роспись, слайд №7Городецкая роспись, слайд №8Городецкая роспись, слайд №9Городецкая роспись, слайд №10Городецкая роспись, слайд №11Городецкая роспись, слайд №12Городецкая роспись, слайд №13Городецкая роспись, слайд №14Городецкая роспись, слайд №15Городецкая роспись, слайд №16Городецкая роспись, слайд №17Городецкая роспись, слайд №18Городецкая роспись, слайд №19Городецкая роспись, слайд №20Городецкая роспись, слайд №21Городецкая роспись, слайд №22Городецкая роспись, слайд №23Городецкая роспись, слайд №24Городецкая роспись, слайд №25Городецкая роспись, слайд №26Городецкая роспись, слайд №27Городецкая роспись, слайд №28Городецкая роспись, слайд №29Городецкая роспись, слайд №30Городецкая роспись, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Городецкая роспись. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Описание слайда:
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Слайд 2





Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. 
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. 
Этот вид росписи получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца.
Описание слайда:
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Этот вид росписи получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца.

Слайд 3


Городецкая роспись, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 
Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Описание слайда:
Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Слайд 5


Городецкая роспись, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Городецкая роспись, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Городецкая роспись, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
Описание слайда:
В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.

Слайд 9





История развития
Городецкая роспись– знаменитый народный промысел Нижегородского края.
Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.
Описание слайда:
История развития Городецкая роспись– знаменитый народный промысел Нижегородского края. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.

Слайд 10





Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.
Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.
 Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, более всего были известны городецкие прялки, продававшиеся на ярмарках и расходившиеся затем по всей России.
Описание слайда:
Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, более всего были известны городецкие прялки, продававшиеся на ярмарках и расходившиеся затем по всей России.

Слайд 11


Городецкая роспись, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Именно с этих прялок и получила распространение знаменитая городецкая роспись. Городецкие прялки состояли из двух частей: гребня и донца. 
Именно с этих прялок и получила распространение знаменитая городецкая роспись. Городецкие прялки состояли из двух частей: гребня и донца.
Описание слайда:
Именно с этих прялок и получила распространение знаменитая городецкая роспись. Городецкие прялки состояли из двух частей: гребня и донца. Именно с этих прялок и получила распространение знаменитая городецкая роспись. Городецкие прялки состояли из двух частей: гребня и донца.

Слайд 13


Городецкая роспись, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Донце представляло из себя широкую доску, которая суживалась с одного конца и имела отверстие, в которое вставлялась ножка гребня. Донце было расписным, и в то время, когда с прялкой не работали, оно вешалось на стену, как картина. До этого донце украшали инкрустацией, но живопись благодаря своей простоте и меньшей трудоемкости, ее вытеснила. 
Донце представляло из себя широкую доску, которая суживалась с одного конца и имела отверстие, в которое вставлялась ножка гребня. Донце было расписным, и в то время, когда с прялкой не работали, оно вешалось на стену, как картина. До этого донце украшали инкрустацией, но живопись благодаря своей простоте и меньшей трудоемкости, ее вытеснила.
Описание слайда:
Донце представляло из себя широкую доску, которая суживалась с одного конца и имела отверстие, в которое вставлялась ножка гребня. Донце было расписным, и в то время, когда с прялкой не работали, оно вешалось на стену, как картина. До этого донце украшали инкрустацией, но живопись благодаря своей простоте и меньшей трудоемкости, ее вытеснила. Донце представляло из себя широкую доску, которая суживалась с одного конца и имела отверстие, в которое вставлялась ножка гребня. Донце было расписным, и в то время, когда с прялкой не работали, оно вешалось на стену, как картина. До этого донце украшали инкрустацией, но живопись благодаря своей простоте и меньшей трудоемкости, ее вытеснила.

Слайд 15


Городецкая роспись, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Городецкий стиль наполнен, прежде всего, содержательностью. 

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Городецкий стиль наполнен, прежде всего, содержательностью.
Описание слайда:
Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Городецкий стиль наполнен, прежде всего, содержательностью. Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Городецкий стиль наполнен, прежде всего, содержательностью.

Слайд 17





Виды городецкой росписи
Существует 3 вида городецкой росписи:
Цветочная роспись;
Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;
Сюжетная роспись.
Описание слайда:
Виды городецкой росписи Существует 3 вида городецкой росписи: Цветочная роспись; Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; Сюжетная роспись.

Слайд 18





Цветочная роспись
Описание слайда:
Цветочная роспись

Слайд 19





Цветочная роспись с 
  включением мотива 
«конь» и «птица»
Описание слайда:
Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»

Слайд 20





Сюжетная роспись
Описание слайда:
Сюжетная роспись

Слайд 21





В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами.
В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами.
Описание слайда:
В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами.

Слайд 22





Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома. А так же значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»
Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома. А так же значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»
Описание слайда:
Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома. А так же значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома. А так же значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»

Слайд 23





Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Описание слайда:
Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Слайд 24





Веселье в городце показано сдержано, но за внешней бесстрастностью персонажей угадывается много разнообразных чувств. И передаются они одним движением кисточки по белым замалевкам лиц.
Веселье в городце показано сдержано, но за внешней бесстрастностью персонажей угадывается много разнообразных чувств. И передаются они одним движением кисточки по белым замалевкам лиц.
Одной капелькой можно показать, как мужчина искоса наблюдает за своей избранницей. 
На каретах изображают и четыре колеса, а можно и два, пытаясь минимальными средствами добиться выразительности.
Описание слайда:
Веселье в городце показано сдержано, но за внешней бесстрастностью персонажей угадывается много разнообразных чувств. И передаются они одним движением кисточки по белым замалевкам лиц. Веселье в городце показано сдержано, но за внешней бесстрастностью персонажей угадывается много разнообразных чувств. И передаются они одним движением кисточки по белым замалевкам лиц. Одной капелькой можно показать, как мужчина искоса наблюдает за своей избранницей. На каретах изображают и четыре колеса, а можно и два, пытаясь минимальными средствами добиться выразительности.

Слайд 25


Городецкая роспись, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Особенности городецкой росписи
Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. 
Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета.
Описание слайда:
Особенности городецкой росписи Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета.

Слайд 27





Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. 
Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. 
 Синий, зеленый и иногда розовый, голубой используются для написания узора. 
Черный и белый – для проработки деталей.
Описание слайда:
Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. Синий, зеленый и иногда розовый, голубой используются для написания узора. Черный и белый – для проработки деталей.

Слайд 28


Городецкая роспись, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. 
Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними.
Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.

В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. 
Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними.
Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.
Описание слайда:
В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.

Слайд 30


Городецкая роспись, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Период 1870-1900 гг., связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи. 
Сохраняются городецкими мастерами и традиции глухой городецкой резьбы, которая в современных условиях нашла свое применение в изделиях геральдики, резных иконах и уникальных авторских работах.
Период 1870-1900 гг., связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи. 
Сохраняются городецкими мастерами и традиции глухой городецкой резьбы, которая в современных условиях нашла свое применение в изделиях геральдики, резных иконах и уникальных авторских работах.
Описание слайда:
Период 1870-1900 гг., связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи. Сохраняются городецкими мастерами и традиции глухой городецкой резьбы, которая в современных условиях нашла свое применение в изделиях геральдики, резных иконах и уникальных авторских работах. Период 1870-1900 гг., связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи. Сохраняются городецкими мастерами и традиции глухой городецкой резьбы, которая в современных условиях нашла свое применение в изделиях геральдики, резных иконах и уникальных авторских работах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию