🗊Презентация Доли. Обыкновенные дроби

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Доли. Обыкновенные дроби, слайд №1Доли. Обыкновенные дроби, слайд №2Доли. Обыкновенные дроби, слайд №3Доли. Обыкновенные дроби, слайд №4Доли. Обыкновенные дроби, слайд №5Доли. Обыкновенные дроби, слайд №6Доли. Обыкновенные дроби, слайд №7Доли. Обыкновенные дроби, слайд №8Доли. Обыкновенные дроби, слайд №9Доли. Обыкновенные дроби, слайд №10Доли. Обыкновенные дроби, слайд №11Доли. Обыкновенные дроби, слайд №12Доли. Обыкновенные дроби, слайд №13Доли. Обыкновенные дроби, слайд №14Доли. Обыкновенные дроби, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Доли. Обыкновенные дроби. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок-путешествие 
«В королевство дроби»

Тема 
Доли. Обыкновенные дроби.
Описание слайда:
Урок-путешествие  «В королевство дроби» Тема Доли. Обыкновенные дроби.

Слайд 2






Цели и задачи урока: 

           1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. 
      Проверить навык вычислительной техники.
           2. Развитие навыков работы с интерактивной доской, учебником, тестовым материалом. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации. 
          3. Воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.
Описание слайда:
Цели и задачи урока:  1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники. 2. Развитие навыков работы с интерактивной доской, учебником, тестовым материалом. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации. 3. Воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.

Слайд 3





Определимся с маршрутом:
   
1.Замок «Актуализация опорных знаний»         
2. Замок « Истории математики»
3. Замок «Точных наук»
4. Замок «Здоровьесберегающих технологий»
5.Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»  
6.Замок «Домашнего задания»
Описание слайда:
Определимся с маршрутом:     1.Замок «Актуализация опорных знаний»          2. Замок « Истории математики» 3. Замок «Точных наук» 4. Замок «Здоровьесберегающих технологий» 5.Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»   6.Замок «Домашнего задания»

Слайд 4





 
I. Организационный момент.
II. Замок «Актуализация опорных знаний».


    Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть это устные упражнения.
   1. Отгадайте ребус.
   ( Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).
    Ме100             и100рия             трос.                      3буна
Описание слайда:
  I. Организационный момент. II. Замок «Актуализация опорных знаний». Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть это устные упражнения. 1. Отгадайте ребус. ( Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами). Ме100 и100рия трос. 3буна

Слайд 5





Игра «Учитель против класса»
1. Какой отрезок называют радиусом окружности? 
(Радиусом называется отрезок соединяющий центр окружности с любой его точкой) 
2. Какой отрезок называют диаметром окружности?
(Диаметром называется отрезок соединяющий две точки окружности и проходящий через центр)
3. Какой отрезок называется хордой?
( Хордой называется отрезок соединяющий две точки окружности)
4. Что называют кругом?
(Кругом называют ту часть плоскости, которая находится внутри окружности)
5. Что такое окружность?
Описание слайда:
Игра «Учитель против класса» 1. Какой отрезок называют радиусом окружности? (Радиусом называется отрезок соединяющий центр окружности с любой его точкой) 2. Какой отрезок называют диаметром окружности? (Диаметром называется отрезок соединяющий две точки окружности и проходящий через центр) 3. Какой отрезок называется хордой? ( Хордой называется отрезок соединяющий две точки окружности) 4. Что называют кругом? (Кругом называют ту часть плоскости, которая находится внутри окружности) 5. Что такое окружность?

Слайд 6





   2. Восстановите цепочку вычислений
   2. Восстановите цепочку вычислений
Описание слайда:
2. Восстановите цепочку вычислений 2. Восстановите цепочку вычислений

Слайд 7







III.  Замок «Истории»


          
             С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
            Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
             В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глаго­ла «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
              Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII—XIV веках оно было заимствовано европейцами.  Лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизйнскип). В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик.
Описание слайда:
III. Замок «Истории» С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глаго­ла «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII—XIV веках оно было заимствовано европейцами. Лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизйнскип). В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик.

Слайд 8






 IV. Работа над новым материалом
Замок «Точных наук». 

             Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стихи. 
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа!
Эта долька - для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
               И так, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями,  как доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.
Описание слайда:
IV. Работа над новым материалом Замок «Точных наук». Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стихи. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа! Эта долька - для чижа! Эта долька – для утят! Эта долька – для котят! Эта долька – для бобра! И так, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.

Слайд 9





Практическая работа№1
           
         Возьмем мы яблоко  и разделим его на 8 равных частей
         Как называются эти равные части?
         Эти равные части называются долями.
         Так как яблоко разделили на 8 долей, то каждый получил «одну  восьмую долю яблока».  
                              Пишут 1/8 яблока
Описание слайда:
Практическая работа№1 Возьмем мы яблоко и разделим его на 8 равных частей Как называются эти равные части? Эти равные части называются долями. Так как яблоко разделили на 8 долей, то каждый получил «одну восьмую долю яблока». Пишут 1/8 яблока

Слайд 10





Работа по учебнику
 1.Работа по рисункам105 и 106
            2. Запомни как называют доли стр. 139
                     3.Работа по рисунку 107
 4. Работа по рисунку 108 
      5. Говори правильно стр141
Описание слайда:
Работа по учебнику 1.Работа по рисункам105 и 106 2. Запомни как называют доли стр. 139 3.Работа по рисунку 107 4. Работа по рисунку 108 5. Говори правильно стр141

Слайд 11





V. Закрепление нового материала
  
 1. Выполнить устно №884 (а, б)
   2.Работа в группах.(по три человека)
     Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли  тремя способами.
   3.№888, №894 прочитайте записи передовая эстафету.
    5. Решить задачу №889 на доске
Описание слайда:
V. Закрепление нового материала 1. Выполнить устно №884 (а, б) 2.Работа в группах.(по три человека) Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли тремя способами. 3.№888, №894 прочитайте записи передовая эстафету. 5. Решить задачу №889 на доске

Слайд 12





VI. Замок здоровья
V . Физминутка
1. Выполнить круговые движения 
глазами вправо, влево.(3-4 раза)
2.  Расширить глаза, прищурить, 
закрыть.(5-6 раз)
3.  Нарисовать глазами большой круг,
средний, маленький.
Описание слайда:
VI. Замок здоровья V . Физминутка 1. Выполнить круговые движения глазами вправо, влево.(3-4 раза) 2. Расширить глаза, прищурить, закрыть.(5-6 раз) 3. Нарисовать глазами большой круг, средний, маленький.

Слайд 13






VII. Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»  

    
      
      1.Самостоятельная работа тест №19 
      2.Самопроверка
      3.Критерии оценивания
       9 баллов – «5»
       7-8 баллов – «4»
       4-6 баллов – «3»
       1-3 баллов – «2»
Описание слайда:
VII. Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»   1.Самостоятельная работа тест №19 2.Самопроверка 3.Критерии оценивания 9 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 4-6 баллов – «3» 1-3 баллов – «2»

Слайд 14





 Ответы
Описание слайда:
Ответы

Слайд 15





VIII. Замок «Домашнего задания» 
Пункт 23; №925; №934 (а) – I группа – имеющие оценку «3»
Пункт 23; №926; №934 (б) – II группа – имеющие оценки «4» и «5»
Описание слайда:
VIII. Замок «Домашнего задания» Пункт 23; №925; №934 (а) – I группа – имеющие оценку «3» Пункт 23; №926; №934 (б) – II группа – имеющие оценки «4» и «5»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию