🗊Презентация Золотое сечение

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Золотое сечение, слайд №1Золотое сечение, слайд №2Золотое сечение, слайд №3Золотое сечение, слайд №4Золотое сечение, слайд №5Золотое сечение, слайд №6Золотое сечение, слайд №7Золотое сечение, слайд №8Золотое сечение, слайд №9Золотое сечение, слайд №10Золотое сечение, слайд №11Золотое сечение, слайд №12Золотое сечение, слайд №13Золотое сечение, слайд №14Золотое сечение, слайд №15Золотое сечение, слайд №16Золотое сечение, слайд №17Золотое сечение, слайд №18Золотое сечение, слайд №19Золотое сечение, слайд №20Золотое сечение, слайд №21Золотое сечение, слайд №22Золотое сечение, слайд №23Золотое сечение, слайд №24Золотое сечение, слайд №25Золотое сечение, слайд №26Золотое сечение, слайд №27Золотое сечение, слайд №28Золотое сечение, слайд №29Золотое сечение, слайд №30Золотое сечение, слайд №31Золотое сечение, слайд №32Золотое сечение, слайд №33Золотое сечение, слайд №34Золотое сечение, слайд №35Золотое сечение, слайд №36Золотое сечение, слайд №37Золотое сечение, слайд №38Золотое сечение, слайд №39Золотое сечение, слайд №40Золотое сечение, слайд №41Золотое сечение, слайд №42Золотое сечение, слайд №43Золотое сечение, слайд №44Золотое сечение, слайд №45Золотое сечение, слайд №46Золотое сечение, слайд №47Золотое сечение, слайд №48Золотое сечение, слайд №49Золотое сечение, слайд №50Золотое сечение, слайд №51Золотое сечение, слайд №52Золотое сечение, слайд №53Золотое сечение, слайд №54Золотое сечение, слайд №55Золотое сечение, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Золотое сечение. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





золотое сечение 
                     вокруг нас
Описание слайда:
золотое сечение вокруг нас

Слайд 2





Работу выполнила
учитель математики МБОУ СОШ №42 г. Краснодара
Белкина Ирина Владимировна




2014 год.
Описание слайда:
Работу выполнила учитель математики МБОУ СОШ №42 г. Краснодара Белкина Ирина Владимировна 2014 год.

Слайд 3





Цели проекта
Систематизировать и обобщить творческие работы учащихся
Научить работать в творческих группах
Расширить кругозор учащихся, научить применять полученные знания на практике
Развить интерес учащихся к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира
Описание слайда:
Цели проекта Систематизировать и обобщить творческие работы учащихся Научить работать в творческих группах Расширить кругозор учащихся, научить применять полученные знания на практике Развить интерес учащихся к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира

Слайд 4





Этапы работы над творческим проектом

Организационный момент
Выбор интересующей темы и распределение по группам
Самостоятельная работа учащихся по поиску и отбору материала
Консультации, анализ и обсуждение работ
Защита проекта
Описание слайда:
Этапы работы над творческим проектом Организационный момент Выбор интересующей темы и распределение по группам Самостоятельная работа учащихся по поиску и отбору материала Консультации, анализ и обсуждение работ Защита проекта

Слайд 5





Пояснительная записка

Тема «Отношения и пропорции» является одной из самых основных в курсе математики 6 класса. Расширяется понятие «деление чисел», рассматриваются различные виды записи деления. Ключевым понятием является «отношение», на нем акцентируется внимание, на предыдущих уроках прививаются вычислительные навыки учащимся при нахождении значений дробных выражений. При изучении темы «Пропорция» важно научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции, довести до автоматизма применение «тройного правила», рассмотреть решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость, четко научить определять тип задачи, чтобы верно составить пропорцию. Чтобы повысить интерес к предмету в целом и к изучению, в частности, данной темы, ребятам было предложено изучить понятие «золотого сечения»
Описание слайда:
Пояснительная записка Тема «Отношения и пропорции» является одной из самых основных в курсе математики 6 класса. Расширяется понятие «деление чисел», рассматриваются различные виды записи деления. Ключевым понятием является «отношение», на нем акцентируется внимание, на предыдущих уроках прививаются вычислительные навыки учащимся при нахождении значений дробных выражений. При изучении темы «Пропорция» важно научить находить неизвестный крайний (средний) член пропорции, довести до автоматизма применение «тройного правила», рассмотреть решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость, четко научить определять тип задачи, чтобы верно составить пропорцию. Чтобы повысить интерес к предмету в целом и к изучению, в частности, данной темы, ребятам было предложено изучить понятие «золотого сечения»

Слайд 6





Оснащение

Творческие работы, эстетически оформленные и представленные  в электронном или распечатанном виде
Презентации некоторых работ по желанию учащихся
Компьютер
Проектор
Экран
Описание слайда:
Оснащение Творческие работы, эстетически оформленные и представленные в электронном или распечатанном виде Презентации некоторых работ по желанию учащихся Компьютер Проектор Экран

Слайд 7





Задачи

Познакомить учащихся с понятием золотого сечения или «божественной пропорции»
Закрепить изученный материал в ходе решения задач
Показать разнообразие спектра применения золотого сечения в окружающей жизни
Обеспечить доступные ресурсы для сбора материала учащимися по выбранной теме
Создать мультимедийные презентации по выбранной теме
Описание слайда:
Задачи Познакомить учащихся с понятием золотого сечения или «божественной пропорции» Закрепить изученный материал в ходе решения задач Показать разнообразие спектра применения золотого сечения в окружающей жизни Обеспечить доступные ресурсы для сбора материала учащимися по выбранной теме Создать мультимедийные презентации по выбранной теме

Слайд 8





Проблемные вопросы
Золотое сечение в математике
Многообразие применения золотого сечения в окружающем мире
Описание слайда:
Проблемные вопросы Золотое сечение в математике Многообразие применения золотого сечения в окружающем мире

Слайд 9





Организационный момент: знакомство с целями и задачами
Цель:
Вы сможете раскрыть для себя тайну золотого сечения. Узнаете, что существует такая золотая точка на любом отрезке, которая обеспечивает присутствие красоты, соразмерности всех частей, рассмотрите примеры, где встречается золотое сечение в живой и неживой природе.
Вам предлагаются темы исследовательских работ, работая над которыми, вы познакомитесь с интересными фактами истории развития математики, внедрения её в нашу жизнь, природу и гармонию. В результате работы вы можете создать свою мультимедийную презентацию. Вы можете проверить свои знания, решив предлагающиеся задачи, а также попробовать сами применить законы золотого сечения, выполнив домашнее задание.
Описание слайда:
Организационный момент: знакомство с целями и задачами Цель: Вы сможете раскрыть для себя тайну золотого сечения. Узнаете, что существует такая золотая точка на любом отрезке, которая обеспечивает присутствие красоты, соразмерности всех частей, рассмотрите примеры, где встречается золотое сечение в живой и неживой природе. Вам предлагаются темы исследовательских работ, работая над которыми, вы познакомитесь с интересными фактами истории развития математики, внедрения её в нашу жизнь, природу и гармонию. В результате работы вы можете создать свою мультимедийную презентацию. Вы можете проверить свои знания, решив предлагающиеся задачи, а также попробовать сами применить законы золотого сечения, выполнив домашнее задание.

Слайд 10





Окружающий нас мир многообразен… 
Окружающий нас мир многообразен… 
    Вы, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей действительности. Беспорядочность, бесформенность, несоразмерность воспринимаются нами как безобразное и производят отталкивающее впечатление. А предметы и явления, которым свойственна мера, целесообразность и гармония воспринимаются как красивое и вызывают у нас чувство восхищения, радости, поднимают настроение. 
   Людей с давних времён волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким-либо математическим расчётам. Можно ли «проверить алгеброй гармонию?» – как сказал А.С. Пушкин. 
   Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного. 
   Сегодня на уроке я познакомлю вас с одним из таких математических соотношений, там, где оно присутствует, ощущается гармония и красота.
Описание слайда:
Окружающий нас мир многообразен… Окружающий нас мир многообразен… Вы, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей действительности. Беспорядочность, бесформенность, несоразмерность воспринимаются нами как безобразное и производят отталкивающее впечатление. А предметы и явления, которым свойственна мера, целесообразность и гармония воспринимаются как красивое и вызывают у нас чувство восхищения, радости, поднимают настроение. Людей с давних времён волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким-либо математическим расчётам. Можно ли «проверить алгеброй гармонию?» – как сказал А.С. Пушкин. Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного. Сегодня на уроке я познакомлю вас с одним из таких математических соотношений, там, где оно присутствует, ощущается гармония и красота.

Слайд 11





Эпиграфом будут слова немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера: «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…».
Эпиграфом будут слова немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера: «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…».
Теорему Пифагора знают многие люди, а вот что такое «золотое сечение» – далеко не все. Сегодня на уроке я познакомлю вас с этим понятием, научу делить отрезок в золотом отношении, увидим, где оно встречается в природе, как используется в технике и произведениях искусства.
Что же такое золотое сечение?
Описание слайда:
Эпиграфом будут слова немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера: «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…». Эпиграфом будут слова немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера: «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…». Теорему Пифагора знают многие люди, а вот что такое «золотое сечение» – далеко не все. Сегодня на уроке я познакомлю вас с этим понятием, научу делить отрезок в золотом отношении, увидим, где оно встречается в природе, как используется в технике и произведениях искусства. Что же такое золотое сечение?

Слайд 12





Распределение по группам

В результате распределения получились следующие группы
История золотого сечения
Золотое сечение в искусстве 
Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в древней и современной архитектуре
Золотое сечение в животном и растительном мире

Цель каждой группы- это изучение материала, предложенного учителем по выбранной теме, и поиск собственной информации на выбранную тему. Защита творческой работы группы и представление работы в электронном или распечатанном виде. Презентация работы по желанию учащихся.
Описание слайда:
Распределение по группам В результате распределения получились следующие группы История золотого сечения Золотое сечение в искусстве Золотое сечение в живописи Золотое сечение в древней и современной архитектуре Золотое сечение в животном и растительном мире Цель каждой группы- это изучение материала, предложенного учителем по выбранной теме, и поиск собственной информации на выбранную тему. Защита творческой работы группы и представление работы в электронном или распечатанном виде. Презентация работы по желанию учащихся.

Слайд 13





Завершающий этап работы

Защита группами своих работ и демонстрация презентаций
Описание слайда:
Завершающий этап работы Защита группами своих работ и демонстрация презентаций

Слайд 14


Золотое сечение, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Золотое сечение, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог “Тимей” посвящен математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления.В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в “Началах” Евклида. Во 2-й книге “Начал” дается геометрическое построение золотого деления После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам “Начал” Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным.
Описание слайда:
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог “Тимей” посвящен математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления.В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в “Началах” Евклида. Во 2-й книге “Начал” дается геометрическое построение золотого деления После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам “Начал” Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным.

Слайд 17


Золотое сечение, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Золотое сечение, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





 
 "Афинская школа" - великое произведение Рафаэля.
Описание слайда:
  "Афинская школа" - великое произведение Рафаэля.

Слайд 20





Афинская  школа
Описание слайда:
Афинская школа

Слайд 21


Золотое сечение, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Золотое сечение, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





«Джоконда»
Леонардо да Винчи
Описание слайда:
«Джоконда» Леонардо да Винчи

Слайд 24





«Канон»
Поликлет
Описание слайда:
«Канон» Поликлет

Слайд 25





«Бичевание Христа»
Пьетро Делла Франческа
Описание слайда:
«Бичевание Христа» Пьетро Делла Франческа

Слайд 26





«Мадонна в гроте»
Леонардо да Винчи
Описание слайда:
«Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи

Слайд 27





«Ведение святой девы..»
Фра Карневалли
Описание слайда:
«Ведение святой девы..» Фра Карневалли

Слайд 28





«Мадонна с младенцем»
Джованни Беллини, 1470
Описание слайда:
«Мадонна с младенцем» Джованни Беллини, 1470

Слайд 29





«Женский портрет»
Рогир ван дер Вейден, 1455
Описание слайда:
«Женский портрет» Рогир ван дер Вейден, 1455

Слайд 30





«Джинерва ди Бенчи»
Леонардо да Винчи, 1475
Описание слайда:
«Джинерва ди Бенчи» Леонардо да Винчи, 1475

Слайд 31





«Мадонна с младенцем»
Карло Кривелли, 1485
Описание слайда:
«Мадонна с младенцем» Карло Кривелли, 1485

Слайд 32





«Нефертити»
Гутмес
Описание слайда:
«Нефертити» Гутмес

Слайд 33


Золотое сечение, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





«Аполлон Бельведерский»
Описание слайда:
«Аполлон Бельведерский»

Слайд 35


Золотое сечение, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Золотое сечение, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Пирамида Хеопса, Египет
Описание слайда:
Пирамида Хеопса, Египет

Слайд 38





Строение пирамиды Хеопса
Описание слайда:
Строение пирамиды Хеопса

Слайд 39


Золотое сечение, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Как была построена Большая Пирамида
- это вопрос, на который нельзя ответить. Геродот сказал, что требуется 30 лет и 100 000 рабов, чтобы построить это. Другая теория - это было построено крестьянами, которые не могли работать на земле, в то время как Нил затоплял земли между июлем и ноябрем. Им, возможно, заплатили продовольствием за их рабочую силу. Затопляемые воды также помогли в перемещении камней. Эти камни были принесены из Асуана и Туры, и вода доставила их прямо к пирамиде. 
Эта пирамида, как думают, была построена между 2589 - 2566 до н.э. Было использовано 2 300 000 блоков камня со средним весом 2.5 тонн каждый. Полный вес 6 000 000 тонн, высота 482 футов (140m). Это наибольшая и наиболее древняя из Пирамид Гизы (Giza).
Описание слайда:
Как была построена Большая Пирамида - это вопрос, на который нельзя ответить. Геродот сказал, что требуется 30 лет и 100 000 рабов, чтобы построить это. Другая теория - это было построено крестьянами, которые не могли работать на земле, в то время как Нил затоплял земли между июлем и ноябрем. Им, возможно, заплатили продовольствием за их рабочую силу. Затопляемые воды также помогли в перемещении камней. Эти камни были принесены из Асуана и Туры, и вода доставила их прямо к пирамиде. Эта пирамида, как думают, была построена между 2589 - 2566 до н.э. Было использовано 2 300 000 блоков камня со средним весом 2.5 тонн каждый. Полный вес 6 000 000 тонн, высота 482 футов (140m). Это наибольшая и наиболее древняя из Пирамид Гизы (Giza).

Слайд 41





Древние греки Иктинас, Колликрэйтс, и Фидиас, совместно создают Парфенон, в Афинах
приблизительно в 440 г. до нашей эры
Описание слайда:
Древние греки Иктинас, Колликрэйтс, и Фидиас, совместно создают Парфенон, в Афинах приблизительно в 440 г. до нашей эры

Слайд 42





"Золотое сечение" в конструкции Парфенона, Афины, Греция
Описание слайда:
"Золотое сечение" в конструкции Парфенона, Афины, Греция

Слайд 43





«Парфенон»
Описание слайда:
«Парфенон»

Слайд 44





Собор "Нотредам де Пари" в Париже, Франция
Описание слайда:
Собор "Нотредам де Пари" в Париже, Франция

Слайд 45





«Дом Пашкова»
В.Баженова
Описание слайда:
«Дом Пашкова» В.Баженова

Слайд 46





«Храм Василия Блаженного»
Описание слайда:
«Храм Василия Блаженного»

Слайд 47





Золотое сечение
В  животном и растительном мире
Описание слайда:
Золотое сечение В животном и растительном мире

Слайд 48


Золотое сечение, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Золотое сечение, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Золотое сечение, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





«Пропорции мужского тела»
Цейзинг
Описание слайда:
«Пропорции мужского тела» Цейзинг

Слайд 52





«Пропорции головы в профиль»
Леонардо да Винчи, 1488г.
Описание слайда:
«Пропорции головы в профиль» Леонардо да Винчи, 1488г.

Слайд 53





Оценивание результатов
и рефлексия

Награждение оценками и психологический опыт
Описание слайда:
Оценивание результатов и рефлексия Награждение оценками и психологический опыт

Слайд 54


Золотое сечение, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Золотое сечение, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Золотое сечение, слайд №56
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию