🗊Презентация Музыка Древнего мира. Рождение музыки

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №1Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №2Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №3Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №4Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №5Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №6Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №7Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №8Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №9Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №10Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №11Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №12Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №13Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №14Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №15Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №16Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №17Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №18Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №19Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №20Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №21Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №22Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №23Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №24Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №25Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №26Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №27Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №28Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №29Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №30Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №31Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №32Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №33Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №34Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №35Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №36Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №37Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №38Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №39Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №40Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №41Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №42Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №43Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №44Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №45Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №46Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №47Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №48Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №49Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №50Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №51Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №52Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №53Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №54Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №55Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №56Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №57Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №58Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №59Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №60Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №61Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №62Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №63Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №64Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №65Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №66Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №67Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №68Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №69Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №70Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №71Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №72Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №73Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №74Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №75Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №76Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №77Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №78Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №79Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №80Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №81Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №82Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №83Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №84Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №85Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №86Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №87Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №88Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №89Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №90Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №91Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №92Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №93Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №94Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №95Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №96Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №97Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №98Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №99Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №100Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №101Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №102Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №103Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №104Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №105Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №106Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №107Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №108Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №109Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №110Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №111

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка Древнего мира. Рождение музыки. Доклад-сообщение содержит 111 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка Древнего мира
Описание слайда:
Музыка Древнего мира

Слайд 2





Рождение музыки
Около 50 000 лет назад. 
Отсутствие письменных источников ⇒ формирование представлений о музыкальной эволюции через:
косвенные свидетельства: наскальные рисунки, стоянки первобытного человека, захоронения;
наблюдения за консервативными культурами, племенами, сохранившими архаичные культурные  комплексы (согласно теории стадиальности).
Описание слайда:
Рождение музыки Около 50 000 лет назад. Отсутствие письменных источников ⇒ формирование представлений о музыкальной эволюции через: косвенные свидетельства: наскальные рисунки, стоянки первобытного человека, захоронения; наблюдения за консервативными культурами, племенами, сохранившими архаичные культурные комплексы (согласно теории стадиальности).

Слайд 3


Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Искусство древности
Связано с трудом и ритуалом, 
Функционально; 
Синкретично;
Коллективно.
Описание слайда:
Искусство древности Связано с трудом и ритуалом, Функционально; Синкретично; Коллективно.

Слайд 7





Музыка в первобытных сообществах
Составная часть  массовых ритуальных и военных песнеплясок. 
Отсутствие деления на создателей музыки и ее потребителей. 
Постепенное выделение  из общей массы исполнителей-солистов.
Респонсорный (переклички между солистом и общиной) и антифонный (переклички между двумя полухориями) принципы пения.
Описание слайда:
Музыка в первобытных сообществах Составная часть массовых ритуальных и военных песнеплясок. Отсутствие деления на создателей музыки и ее потребителей. Постепенное выделение из общей массы исполнителей-солистов. Респонсорный (переклички между солистом и общиной) и антифонный (переклички между двумя полухориями) принципы пения.

Слайд 8





Теории происхождения музыки
Спенсер.  Пение развивается из речи при эмоциональном возбуждении (как у животных). 
Дарвин. Музыка – явление узкобиологическое, возникающее при половом отборе. 
Бюхер. Музыка связана с производством.
Штумпф. Музыка происходит из звуковых сигналов. 
Комбарье. Музыка возникла из первобытной магии.
Валашек. Музыка возникла из пантомимных песнеплясок, коллективного исполнительства.
Закс. Географический метод: появляется единый культурный центр, из которого кругами расходятся культуры.
Описание слайда:
Теории происхождения музыки Спенсер. Пение развивается из речи при эмоциональном возбуждении (как у животных). Дарвин. Музыка – явление узкобиологическое, возникающее при половом отборе. Бюхер. Музыка связана с производством. Штумпф. Музыка происходит из звуковых сигналов. Комбарье. Музыка возникла из первобытной магии. Валашек. Музыка возникла из пантомимных песнеплясок, коллективного исполнительства. Закс. Географический метод: появляется единый культурный центр, из которого кругами расходятся культуры.

Слайд 9





Предпосылки появления музыки 
Звуки  природы: пение птиц, журчание воды, шелест листвы деревьев, раскаты грома.
Звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары     по  дереву.
Ритмичность  трудового процесса – залог успешной коллективной деятельности.
Подражание интонациям человеческой речи: повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, изменение громкости.
Художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, а выражать собственные  впечатления,  чувства, мысли.
Описание слайда:
Предпосылки появления музыки Звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест листвы деревьев, раскаты грома. Звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву. Ритмичность трудового процесса – залог успешной коллективной деятельности. Подражание интонациям человеческой речи: повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, изменение громкости. Художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, а выражать собственные впечатления, чувства, мысли.

Слайд 10





Вокальная музыка - самый ранний вид музыкального искусства
Вначале - широкий диапазон напевов, отражающих многообразие звуков, которые мог издать человек ⇒ 
-  их неблагозвучие, 
обилие звукоподражаний, 
использование глиссандирования. 
Постепенный отбор музыкальных звуков, осознание их различия по высоте, соотношений друг с другом ⇒  
резкое сужение диапазона – до 2-3 звуков, 
осмысление понятий устоя (основного тона, с которого начинается и заканчивается напев) и неустоя (вспомогательного звука) ⇒  
формирование лада – важнейшего элемента музыкального искусства (внутримузыкальный фактор).
Описание слайда:
Вокальная музыка - самый ранний вид музыкального искусства Вначале - широкий диапазон напевов, отражающих многообразие звуков, которые мог издать человек ⇒ - их неблагозвучие, обилие звукоподражаний, использование глиссандирования. Постепенный отбор музыкальных звуков, осознание их различия по высоте, соотношений друг с другом ⇒ резкое сужение диапазона – до 2-3 звуков, осмысление понятий устоя (основного тона, с которого начинается и заканчивается напев) и неустоя (вспомогательного звука) ⇒ формирование лада – важнейшего элемента музыкального искусства (внутримузыкальный фактор).

Слайд 11





Древнейшие формы музыкального искусства
колыбельные, 
военные песни, 
пастушеские песни, 
трудовые песни, 
погребальные плачи.
Описание слайда:
Древнейшие формы музыкального искусства колыбельные, военные песни, пастушеские песни, трудовые песни, погребальные плачи.

Слайд 12





Ритм 
Раннее развитие, т.к. ритмичность заложена в жизнедеятельности человека (дыхание, пульс, биение сердца, размеренность ходьбы). 
Подчеркивание ритма песни ударами в ладоши или притопыванием - древняя форма «пения с сопровождением». 
Появление первых музыкальных инструментов — ударных, шумовых (внемузыкальный фактор развития музыкального искусства).
Описание слайда:
Ритм Раннее развитие, т.к. ритмичность заложена в жизнедеятельности человека (дыхание, пульс, биение сердца, размеренность ходьбы). Подчеркивание ритма песни ударами в ладоши или притопыванием - древняя форма «пения с сопровождением». Появление первых музыкальных инструментов — ударных, шумовых (внемузыкальный фактор развития музыкального искусства).

Слайд 13





Первые музыкальные инструменты

Керамическая погремушка
Описание слайда:
Первые музыкальные инструменты Керамическая погремушка

Слайд 14





Керамический барабан










Колокольчик
Описание слайда:
Керамический барабан Колокольчик

Слайд 15





Развитие инструментов
Духовые (сначала из стебля тростника или пустой кости животного; затем осознается принцип резонанса, зависимость качества звука от материал и величины инструмента).
Струнные (прототип - натянутая тетива лука).
Описание слайда:
Развитие инструментов Духовые (сначала из стебля тростника или пустой кости животного; затем осознается принцип резонанса, зависимость качества звука от материал и величины инструмента). Струнные (прототип - натянутая тетива лука).

Слайд 16





Глиняные свистульки 
в форме рыб
Описание слайда:
Глиняные свистульки в форме рыб

Слайд 17





Костяная флейта
Костяная флейта
Описание слайда:
Костяная флейта Костяная флейта

Слайд 18





Многоствольная флейта
Описание слайда:
Многоствольная флейта

Слайд 19





Керамический рог
Описание слайда:
Керамический рог

Слайд 20





Систр
(храмовая погремушка)
Описание слайда:
Систр (храмовая погремушка)

Слайд 21





Литофон из  гробницы китайского князя И (475-221 до н.э.)
Описание слайда:
Литофон из гробницы китайского князя И (475-221 до н.э.)

Слайд 22





Миниатюрная арфа
Описание слайда:
Миниатюрная арфа

Слайд 23





Арфа
Описание слайда:
Арфа

Слайд 24





Большой кимвал
Описание слайда:
Большой кимвал

Слайд 25





Настроенные металлические пластины (бяньнао) из гробницы Фухао
Описание слайда:
Настроенные металлические пластины (бяньнао) из гробницы Фухао

Слайд 26





Гонг
Описание слайда:
Гонг

Слайд 27





Древний Египет
Описание слайда:
Древний Египет

Слайд 28





Массовые народные действа с музыкой и танцами в честь Озириса
Большая роль музыки.
Чередование драматических сцен с плясками и хоровыми песнями. 
Излюбленный жанр - женские песни-плачи над мертвым Озирисом.
Описание слайда:
Массовые народные действа с музыкой и танцами в честь Озириса Большая роль музыки. Чередование драматических сцен с плясками и хоровыми песнями. Излюбленный жанр - женские песни-плачи над мертвым Озирисом.

Слайд 29





Озирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской  мифологии.
Описание слайда:
Озирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии.

Слайд 30





Настенная роспись с Озирисом
Описание слайда:
Настенная роспись с Озирисом

Слайд 31





Часть Книги мертвых, изображающая суд Озириса. IV-I вв. до н. э.
Описание слайда:
Часть Книги мертвых, изображающая суд Озириса. IV-I вв. до н. э.

Слайд 32





Жанры профессиональной музыки
Храмовая культура: молитвенные напевы,  религиозные гимны. 
Дворцовая  музыка: песни-гимны, прославляющие царей.
Описание слайда:
Жанры профессиональной музыки Храмовая культура: молитвенные напевы, религиозные гимны. Дворцовая музыка: песни-гимны, прославляющие царей.

Слайд 33





Арфа, лютня и авлос
Инструменты: 
арфа,
лютня,
продольная флейта,
двойной гобой (авлос).
Описание слайда:
Арфа, лютня и авлос Инструменты: арфа, лютня, продольная флейта, двойной гобой (авлос).

Слайд 34





Сирия
в основе музыки - четырехзвучная диатоническая структура -тетрахорд.
Инструменты: 
пяти- и семиструнные лиры, 
двойной гобой.
Описание слайда:
Сирия в основе музыки - четырехзвучная диатоническая структура -тетрахорд. Инструменты: пяти- и семиструнные лиры, двойной гобой.

Слайд 35





Двуречье
Шумеро-Вавилония 
Ассирия
Описание слайда:
Двуречье Шумеро-Вавилония Ассирия

Слайд 36





Шумеро-Вавилония
Виды музыки: народная, придворная, храмовая. 
Жанры вокальной музыки: песни-заклинания, плачи.
Инструменты: арфа, двойной гобой, большие барабаны. 
Исполнение народных действ, посвященных грозному верховному божеству Мардуку и юному богу весны Таммузу (включали бытовые сцены, лирические песни и плачи).
Пышность празднований в период Нового Вавилона при царе НавуходонОсоре (1127—1105 до н. э.).
Описание слайда:
Шумеро-Вавилония Виды музыки: народная, придворная, храмовая. Жанры вокальной музыки: песни-заклинания, плачи. Инструменты: арфа, двойной гобой, большие барабаны. Исполнение народных действ, посвященных грозному верховному божеству Мардуку и юному богу весны Таммузу (включали бытовые сцены, лирические песни и плачи). Пышность празднований в период Нового Вавилона при царе НавуходонОсоре (1127—1105 до н. э.).

Слайд 37





Мардук и его дракон с Вавилонской цилиндрической печати
Описание слайда:
Мардук и его дракон с Вавилонской цилиндрической печати

Слайд 38





Ассирия
Высокий уровень музыкальной культуры.
Со 2 тысячелетия до н.э. в Ассирию съезжались певцы и виртуозы-музыканты. 
Теория числовых отношений в музыке,  свойственных явлениям природы (связь с астрологией).
Описание слайда:
Ассирия Высокий уровень музыкальной культуры. Со 2 тысячелетия до н.э. в Ассирию съезжались певцы и виртуозы-музыканты. Теория числовых отношений в музыке, свойственных явлениям природы (связь с астрологией).

Слайд 39





Палестина
Мелос сначала пентатонный, позже диатонический.
Жанр: псалмы.
Склад - одноголосный. 
Музыкальные инструменты: 
- киннор (лира), 
хососра (серебряная труба), 
шофар (бараний рог), 
халиль (свирель), 
шалишим (медные тарелки).
Описание слайда:
Палестина Мелос сначала пентатонный, позже диатонический. Жанр: псалмы. Склад - одноголосный. Музыкальные инструменты: - киннор (лира), хососра (серебряная труба), шофар (бараний рог), халиль (свирель), шалишим (медные тарелки).

Слайд 40





Инструменты Палестины
      Киннор                           Шофар
Описание слайда:
Инструменты Палестины Киннор Шофар

Слайд 41





Индия
Воздействие на музыку религии (буддизма, брахманиз-ма, индуизма) и кастового разделения общества.
Священная книга «Самаведы» - собрание мелодий гимнов-заклинаний. 
Искусство катхака – исполнение странствующими певцами-сказителями отрывков из эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».
Традиции музыкального театра: 
- исполнение танцев и пантомимы актером ната под пение древних сказаний с инструментальным сопровождением;
кукольный театр; 
джатра – народная драма-мистерия на мифологические сюжеты.
Культовая музыка, связанная с поэзией и танцем. 
Светская профессиональная музыка (во дворцах царей и раджей).
Описание слайда:
Индия Воздействие на музыку религии (буддизма, брахманиз-ма, индуизма) и кастового разделения общества. Священная книга «Самаведы» - собрание мелодий гимнов-заклинаний. Искусство катхака – исполнение странствующими певцами-сказителями отрывков из эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна». Традиции музыкального театра: - исполнение танцев и пантомимы актером ната под пение древних сказаний с инструментальным сопровождением; кукольный театр; джатра – народная драма-мистерия на мифологические сюжеты. Культовая музыка, связанная с поэзией и танцем. Светская профессиональная музыка (во дворцах царей и раджей).

Слайд 42





Инструменты
Барабаны,
Исанкха (труба-раковина), 
Шринга (рог), 
Флейта, 
Щипковая вИна с 2 резонаторами.
Описание слайда:
Инструменты Барабаны, Исанкха (труба-раковина), Шринга (рог), Флейта, Щипковая вИна с 2 резонаторами.

Слайд 43





Индийская вина
Описание слайда:
Индийская вина

Слайд 44





Богиня Сарасвати, покровительница искусств в Индии, с виной в руке
Описание слайда:
Богиня Сарасвати, покровительница искусств в Индии, с виной в руке

Слайд 45





Музыкальные особенности
Широкий диапазон мелоса - около 3 октав.
Опора на семиступенную диатонику; наличие у основных тонов производных; деление октавы на 22 микрохроматические ступени. 
Ритмическая импровизация. 
Придание большого значения эмоциональному содержанию музыки. Считалось, что даже отдельный звук способен выразить определенные чувства человека или явление природы. 
Оригинальная нотация: обозначение звуков начальными слогами санскритских слов: – са (до), ри(ре), га(ми), ма(фа), па(соль), дха(ля), ни(си).
Описание слайда:
Музыкальные особенности Широкий диапазон мелоса - около 3 октав. Опора на семиступенную диатонику; наличие у основных тонов производных; деление октавы на 22 микрохроматические ступени. Ритмическая импровизация. Придание большого значения эмоциональному содержанию музыки. Считалось, что даже отдельный звук способен выразить определенные чувства человека или явление природы. Оригинальная нотация: обозначение звуков начальными слогами санскритских слов: – са (до), ри(ре), га(ми), ма(фа), па(соль), дха(ля), ни(си).

Слайд 46





Китай
Древнейший памятник песенного искусства – «Шицзин» («Книга песен»; V-VII вв. до н.э.) - собрание 305 текстов лирических песен северных областей страны.
Широта диапазона песен, преобладание в них светлых тонов высокого регистра. 
В основе мелодии  - пентатоника (пятиступенный бесполутоновый строй).
Инструменты: 
сяо (продольные флейты из бамбука), 
ди (поперечные флейты), 
шэн (китайские волынки), 
хуцинь (двухструнные скрипки), 
псепа (лютни), 
ударные инструменты: барабаны, гонги, колокольчики.
Описание слайда:
Китай Древнейший памятник песенного искусства – «Шицзин» («Книга песен»; V-VII вв. до н.э.) - собрание 305 текстов лирических песен северных областей страны. Широта диапазона песен, преобладание в них светлых тонов высокого регистра. В основе мелодии - пентатоника (пятиступенный бесполутоновый строй). Инструменты: сяо (продольные флейты из бамбука), ди (поперечные флейты), шэн (китайские волынки), хуцинь (двухструнные скрипки), псепа (лютни), ударные инструменты: барабаны, гонги, колокольчики.

Слайд 47





Китайские инструменты
       Шэн                                   Сяо
Описание слайда:
Китайские инструменты Шэн Сяо

Слайд 48





Китайские инструменты
Хуцинь                     Гонг
Описание слайда:
Китайские инструменты Хуцинь Гонг

Слайд 49





Греция
Описание слайда:
Греция

Слайд 50





Эвтерпа - муза лирической поэзии и музыки
Описание слайда:
Эвтерпа - муза лирической поэзии и музыки

Слайд 51





Аполлон-кифаред
Описание слайда:
Аполлон-кифаред

Слайд 52





Дельфийский камень 
с высеченным гимном Аполлону
Описание слайда:
Дельфийский камень с высеченным гимном Аполлону

Слайд 53





Гермес – создатель кифары
Гермес – создатель кифары
Описание слайда:
Гермес – создатель кифары Гермес – создатель кифары

Слайд 54





Афина и Марсий 
Мирон. Римская копия 
II четверть V в. до н.э.
Описание слайда:
Афина и Марсий Мирон. Римская копия II четверть V в. до н.э.

Слайд 55





Марсий
Описание слайда:
Марсий

Слайд 56





Басин П. В. «Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели» (1821)
Описание слайда:
Басин П. В. «Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели» (1821)

Слайд 57





Тициан «Наказание Марсия»
Описание слайда:
Тициан «Наказание Марсия»

Слайд 58





Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий»
Описание слайда:
Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий»

Слайд 59





Якоб Йорданс 
«Марсий, истязаемый музами» (1640)
Описание слайда:
Якоб Йорданс «Марсий, истязаемый музами» (1640)

Слайд 60





Пан
Описание слайда:
Пан

Слайд 61





Пан обучает Дафниса 
Римская скульптура, копия греческого оригинала
Описание слайда:
Пан обучает Дафниса Римская скульптура, копия греческого оригинала

Слайд 62





Пан и Сиринга
Описание слайда:
Пан и Сиринга

Слайд 63





Орфей в царстве Аида
Описание слайда:
Орфей в царстве Аида

Слайд 64





Орфей
Описание слайда:
Орфей

Слайд 65





Сатир с младенцем Дионисом (кимвалы)
Описание слайда:
Сатир с младенцем Дионисом (кимвалы)

Слайд 66





Сцены восславления Диониса
Описание слайда:
Сцены восславления Диониса

Слайд 67





Древнегреческая нотация
Описание слайда:
Древнегреческая нотация

Слайд 68





«Триединая хорея» мусических искусств Древней Греции - 
синкретическое единство музыки, слова и танца.
Описание слайда:
«Триединая хорея» мусических искусств Древней Греции - синкретическое единство музыки, слова и танца.

Слайд 69





Музыкально-поэтические жанры
Эпические песни – фрагменты гомеровского эпоса в исполнении аэдов и рапсодов под аккомпанемент щипкового инструмента. 
Хоровая и сольная (монодическая) лирика. 
Театральная музыка: в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида (5 век до н.э). 
   Орхестра – место для хора.
Описание слайда:
Музыкально-поэтические жанры Эпические песни – фрагменты гомеровского эпоса в исполнении аэдов и рапсодов под аккомпанемент щипкового инструмента. Хоровая и сольная (монодическая) лирика. Театральная музыка: в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида (5 век до н.э). Орхестра – место для хора.

Слайд 70


Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Гипорхема - 
танцевальная песнь для хора в сопровождении струнных инструментов и флейты.
Первоначально военный танец на о. Крит. Создатели: Талет, Пиндар и Вакхилид.
Описание слайда:
Гипорхема - танцевальная песнь для хора в сопровождении струнных инструментов и флейты. Первоначально военный танец на о. Крит. Создатели: Талет, Пиндар и Вакхилид.

Слайд 72





Эпиникий - 
- хоровая песня в честь победителя на всегреческих спортивных состязаниях (играх), исполнявшаяся на родине победителя во время всенародного чествования при его возвращении.
Описание слайда:
Эпиникий - - хоровая песня в честь победителя на всегреческих спортивных состязаниях (играх), исполнявшаяся на родине победителя во время всенародного чествования при его возвращении.

Слайд 73





Дифирамб  -
жанр древнегреческой хоровой лирики, гимн бурного характера, исполнявшийся (чаще переодетым сатирами) на празднике сбора винограда в честь Диониса. 
Затем сохранялся в драматизированной форме.
Описание слайда:
Дифирамб - жанр древнегреческой хоровой лирики, гимн бурного характера, исполнявшийся (чаще переодетым сатирами) на празднике сбора винограда в честь Диониса. Затем сохранялся в драматизированной форме.

Слайд 74





Пеан - 
хоровая  лирическая песнь в сопровождении кифары, первоначально адресованная Аполлону как богу-целителю, сестре его Артемиде и Асклепию, позже и другим богам (Дионису, Гелиосу). 
Название  - от прозвища бога Аполлона Пеана (помощник в беде), которого призывали возгласами в пении «иэ Пеан». 
Исполнение первоначально по поводу чрезвычайных бедствий, чтобы просить бога об отвращении беды или благодарить за избавление от неё. Впоследствии - по разным поводам: перед выступлением в поход, отплытием флота, после победы, на пирах в честь богов и героев. 
Создатели: Фалет, Пиндар и др.
Описание слайда:
Пеан - хоровая лирическая песнь в сопровождении кифары, первоначально адресованная Аполлону как богу-целителю, сестре его Артемиде и Асклепию, позже и другим богам (Дионису, Гелиосу). Название - от прозвища бога Аполлона Пеана (помощник в беде), которого призывали возгласами в пении «иэ Пеан». Исполнение первоначально по поводу чрезвычайных бедствий, чтобы просить бога об отвращении беды или благодарить за избавление от неё. Впоследствии - по разным поводам: перед выступлением в поход, отплытием флота, после победы, на пирах в честь богов и героев. Создатели: Фалет, Пиндар и др.

Слайд 75





Сколии -
сольные или хоровые застольные песни, исполнявшиеся во время пира.
Разнообразное содержание: 
выражение веселья;
дидактические стихотворения; 
гимны богам;
прославление героев или событий; 
отрывки из произведений лирических поэтов (Алкея, Анакреонта, Симонида);
лирические партии из популярных трагедий и комедий.
Описание слайда:
Сколии - сольные или хоровые застольные песни, исполнявшиеся во время пира. Разнообразное содержание: выражение веселья; дидактические стихотворения; гимны богам; прославление героев или событий; отрывки из произведений лирических поэтов (Алкея, Анакреонта, Симонида); лирические партии из популярных трагедий и комедий.

Слайд 76





Сапфо
-  древнегреческая поэтесса и музыкант с острова Лесбос, автор монодической песенной лирики.
Описание слайда:
Сапфо - древнегреческая поэтесса и музыкант с острова Лесбос, автор монодической песенной лирики.

Слайд 77





Древнегреческие лады и их этическое значение
дорийский лад  - строгий, мужественный, этически наиболее ценный, успокаивающий человека; 
фригийский- возбуждённый, страстный, вакхический; 
лидийский – скорбный.
Описание слайда:
Древнегреческие лады и их этическое значение дорийский лад - строгий, мужественный, этически наиболее ценный, успокаивающий человека; фригийский- возбуждённый, страстный, вакхический; лидийский – скорбный.

Слайд 78





Авлет и танцовщица с кроталами. Изображение на античном краснофигурном килике (ок. 500 г. до н. э.)
Описание слайда:
Авлет и танцовщица с кроталами. Изображение на античном краснофигурном килике (ок. 500 г. до н. э.)

Слайд 79





Авлет, играющий 
на двойном авлосе
Описание слайда:
Авлет, играющий на двойном авлосе

Слайд 80





Кифаред на краснофигурной амфоре (5 в. до н.э.)
Описание слайда:
Кифаред на краснофигурной амфоре (5 в. до н.э.)

Слайд 81





Игра на авлосе
Описание слайда:
Игра на авлосе

Слайд 82





Форминга
Описание слайда:
Форминга

Слайд 83





Лира
Описание слайда:
Лира

Слайд 84





Кифара
Описание слайда:
Кифара

Слайд 85





Эрос играет на кифаре
Описание слайда:
Эрос играет на кифаре

Слайд 86





Эпигонион
Описание слайда:
Эпигонион

Слайд 87





Тригон (самбука) – 
треугольная разновидность эпигониона
Описание слайда:
Тригон (самбука) – треугольная разновидность эпигониона

Слайд 88





Барбитос
Описание слайда:
Барбитос

Слайд 89





Монохорд
Описание слайда:
Монохорд

Слайд 90





Авлеты, играющие на авлосе
Описание слайда:
Авлеты, играющие на авлосе

Слайд 91





Флейта Пана
Описание слайда:
Флейта Пана

Слайд 92





Гидравлос
Описание слайда:
Гидравлос

Слайд 93





Тимпан, кимвалы, двойной авлос 
 Помпейская мозаика 
(150—125 гг. до н. э.)
Описание слайда:
Тимпан, кимвалы, двойной авлос Помпейская мозаика (150—125 гг. до н. э.)

Слайд 94





Тимпан
Описание слайда:
Тимпан

Слайд 95





Гимнопедии -
праздник в Спарте, отмечавшийся в июле в течение 6-10 дней и состоявший из военных плясок, музыкальных и гимнастических упражнений.
Описание слайда:
Гимнопедии - праздник в Спарте, отмечавшийся в июле в течение 6-10 дней и состоявший из военных плясок, музыкальных и гимнастических упражнений.

Слайд 96





Пифийские Игры (амфитеатр в Дельфах)
Описание слайда:
Пифийские Игры (амфитеатр в Дельфах)

Слайд 97





Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые  4 года, в конце августа в честь Аполлона.  
Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые  4 года, в конце августа в честь Аполлона.  
Место состязания — равнина в Дельфах. 
Виды соревнований: музыка, гимнастика, соревнования колесниц. 
Вначале были только музыкальные состязания: 
пение под аккомпанемент кифары или флейты; 
отдельно игра на флейте; 
потом появились атлетические соревнования, состязания на колесницах и верховая езда.
Длительность - 6-8 дней.
Начало -  со священного театрального действа, которое представляло победу Аполлона над Пифоном. 
На время Игр действовал священный Мир, продолжавшийся 3 месяца. Перемирие гарантировало участникам и зрителям безопасную поездку на Игры и обратно домой.
Описание слайда:
Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые 4 года, в конце августа в честь Аполлона. Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые 4 года, в конце августа в честь Аполлона. Место состязания — равнина в Дельфах. Виды соревнований: музыка, гимнастика, соревнования колесниц. Вначале были только музыкальные состязания: пение под аккомпанемент кифары или флейты; отдельно игра на флейте; потом появились атлетические соревнования, состязания на колесницах и верховая езда. Длительность - 6-8 дней. Начало - со священного театрального действа, которое представляло победу Аполлона над Пифоном. На время Игр действовал священный Мир, продолжавшийся 3 месяца. Перемирие гарантировало участникам и зрителям безопасную поездку на Игры и обратно домой.

Слайд 98





Стадион в Дельфах
Описание слайда:
Стадион в Дельфах

Слайд 99





Развитие музыкального образования
Школа профессиональной кифародии под руководством Лизандра, 
Школа авлевтики под  руководством Полимнекста. 
Развитие хоровой культуры; первый хормейстер древности - Стесихор (VII – VI вв. до н.э.) Распространение Хейрономии (к III  в. до н.э.) – условной жестикуляции для управления хором, где движения пальцев показывали мелодическую фигурацию, ритм, динамику, агогику.
Описание слайда:
Развитие музыкального образования Школа профессиональной кифародии под руководством Лизандра, Школа авлевтики под руководством Полимнекста. Развитие хоровой культуры; первый хормейстер древности - Стесихор (VII – VI вв. до н.э.) Распространение Хейрономии (к III в. до н.э.) – условной жестикуляции для управления хором, где движения пальцев показывали мелодическую фигурацию, ритм, динамику, агогику.

Слайд 100





Музыка в древнегреческой философии
Описание слайда:
Музыка в древнегреческой философии

Слайд 101





Пифагорейство
1. Учение о гармонии сфер: 
планеты издают звуки как в гамме: низкие звуки соответствуют Луне, высокие – Земле; 
количество нот в гамме (7 – магическое число) соответствует количеству планет на небе;
звучащие сферы связаны с душой человека, способствуют установлению гармонии между ним и окружающим миром,  излечивают от болезней.
Описание слайда:
Пифагорейство 1. Учение о гармонии сфер: планеты издают звуки как в гамме: низкие звуки соответствуют Луне, высокие – Земле; количество нот в гамме (7 – магическое число) соответствует количеству планет на небе; звучащие сферы связаны с душой человека, способствуют установлению гармонии между ним и окружающим миром, излечивают от болезней.

Слайд 102





Пифагорейство
2. Учение о музыкальных интервалах (консонансах и диссонансах) на основе математических соотношений, получаемых при делении струны: 
найдены интервальные коэффициенты:
октава (2/1), 
квинта (3/2), 
кварта (4/3).
Описание слайда:
Пифагорейство 2. Учение о музыкальных интервалах (консонансах и диссонансах) на основе математических соотношений, получаемых при делении струны: найдены интервальные коэффициенты: октава (2/1), квинта (3/2), кварта (4/3).

Слайд 103





Платон
Утверждение первостепенного значения музыки в воспитании души. 
Признание воспитательного действия ладов: 
фригийского, способствующего укреплению человека как воина,
дорийского, благоприятствующего мудрым действиям в мирное время.
Описание слайда:
Платон Утверждение первостепенного значения музыки в воспитании души. Признание воспитательного действия ладов: фригийского, способствующего укреплению человека как воина, дорийского, благоприятствующего мудрым действиям в мирное время.

Слайд 104





Аристотель
1. Музыка развивает личность и этически, и эстетически.
2. Музыка воспитывает высокие моральные качества, вселяет в душу сочувствие, способность к сопереживанию и очищению в этом сопереживании (катарсис).
3. Музыка – лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение. Умеющий наслаждаться музыкой может благородно и красиво проводить свой досуг.
4. Музыкальное воспитание не должно быть профессиональным и должно распространяться только на свободнорожденных граждан.
5. Музыкальное воспитание должно быть различным для разных возрастов.
6. Одним из путей музыкального воспитания является слушание музыки, но это не исключает самостоятельной музыкальной деятельности.
Описание слайда:
Аристотель 1. Музыка развивает личность и этически, и эстетически. 2. Музыка воспитывает высокие моральные качества, вселяет в душу сочувствие, способность к сопереживанию и очищению в этом сопереживании (катарсис). 3. Музыка – лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение. Умеющий наслаждаться музыкой может благородно и красиво проводить свой досуг. 4. Музыкальное воспитание не должно быть профессиональным и должно распространяться только на свободнорожденных граждан. 5. Музыкальное воспитание должно быть различным для разных возрастов. 6. Одним из путей музыкального воспитания является слушание музыки, но это не исключает самостоятельной музыкальной деятельности.

Слайд 105





Древний Рим 
периода классицизма
Влияние эллинистической культуры.  
Пестрота и разнообразие музыкальной жизни.
Всеобщее увлечение музыкой: 
обучение детей пению и игре на кифаре в знатных семьях;
почет и популярность профессии учителя музыки; 
успех публичных концертов греческой классической музыки и выступлений виртуозов, съезжавщихся в столицу империи из Греции, Сирии, Египта.
Описание слайда:
Древний Рим периода классицизма Влияние эллинистической культуры. Пестрота и разнообразие музыкальной жизни. Всеобщее увлечение музыкой: обучение детей пению и игре на кифаре в знатных семьях; почет и популярность профессии учителя музыки; успех публичных концертов греческой классической музыки и выступлений виртуозов, съезжавщихся в столицу империи из Греции, Сирии, Египта.

Слайд 106






Установка памятника кифареду Анаксенору, служившему при дворе Цезаря. 
Организация «греческих состязаний» императором Нероном, где он сам выступал как поэт, певец и кифаред. 
Основание императором Домицианом Капитолийских состязаний, в которых музыканты соревновались в пении, игре на кифаре и авлосе.
Описание слайда:
Установка памятника кифареду Анаксенору, служившему при дворе Цезаря. Организация «греческих состязаний» императором Нероном, где он сам выступал как поэт, певец и кифаред. Основание императором Домицианом Капитолийских состязаний, в которых музыканты соревновались в пении, игре на кифаре и авлосе.

Слайд 107





Рим периода упадка
Снижение эстетических вкусов граждан: 
- интерес к  эффектным и зачастую грубым зрелищам, вплоть до кровавых игр гладиаторов;
увлечение гигантскими хорами и громкозвучными ансамблями, состоящими преимущественно из духовых и шумовых инструментов;
акцент на виртуозности игры флейтистов и кифаристов;
интерес только к развлекательной музыке, к неестественным звучаниям (мужчины, поющие женскими и детскими голосами).
Описание слайда:
Рим периода упадка Снижение эстетических вкусов граждан: - интерес к эффектным и зачастую грубым зрелищам, вплоть до кровавых игр гладиаторов; увлечение гигантскими хорами и громкозвучными ансамблями, состоящими преимущественно из духовых и шумовых инструментов; акцент на виртуозности игры флейтистов и кифаристов; интерес только к развлекательной музыке, к неестественным звучаниям (мужчины, поющие женскими и детскими голосами).

Слайд 108


Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №108
Описание слайда:

Слайд 109








Немногочисленность струн, простота и возвышенность музыки оказались совершенно устаревшими 

                                                        Плутарх
Описание слайда:
Немногочисленность струн, простота и возвышенность музыки оказались совершенно устаревшими Плутарх

Слайд 110





Пересмотр римскими мыслителями музыкальных воззрений греческих классиков
Музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем поварское искусство. 
Музыка не способна выражать ни мысли, ни настроения; не может не только воспитать человека, но и чему-либо его научить. 
Она способна отвлечь на время от скорби и забот, но и в этом отношении не более эффективна, чем вино и сон.
Описание слайда:
Пересмотр римскими мыслителями музыкальных воззрений греческих классиков Музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем поварское искусство. Музыка не способна выражать ни мысли, ни настроения; не может не только воспитать человека, но и чему-либо его научить. Она способна отвлечь на время от скорби и забот, но и в этом отношении не более эффективна, чем вино и сон.

Слайд 111


Музыка Древнего мира. Рождение музыки, слайд №111
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию