🗊Презентация Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №1Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №2Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №3Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №4Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №5Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №6Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №7Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №8Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №9Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №10Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №11Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №12Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №13Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №14Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №15Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №16Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №17Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №18Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №19Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Философия: историческая справка
«философия» - это любовь к мудрости. 
        (phileo – люблю, sophia – мудрость)
    
   ПИФАГОР (конец 6 в. до н.э.)


«философия» - это наука о том, что есть общего во всех вещах. Выводы философии значимы для каждой науки, так как философия отвечает на главные вопросы (что есть первоначала и первопричины). Таким образом, философия это фундамент всех наук. 
  АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг до н.э.)
Описание слайда:
Философия: историческая справка «философия» - это любовь к мудрости. (phileo – люблю, sophia – мудрость) ПИФАГОР (конец 6 в. до н.э.) «философия» - это наука о том, что есть общего во всех вещах. Выводы философии значимы для каждой науки, так как философия отвечает на главные вопросы (что есть первоначала и первопричины). Таким образом, философия это фундамент всех наук. АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг до н.э.)

Слайд 4





Философия: историческая справка
«Философия есть поистине величайшее и ценнейшее в глазах Бога сокровище; она одна приводит нас к Богу и соединяет с ним, и истинно святы те, кто устремляет свой ум к философии…» 
     ЮСТИН ФИЛОСОФ (2 в. н.э.)
Описание слайда:
Философия: историческая справка «Философия есть поистине величайшее и ценнейшее в глазах Бога сокровище; она одна приводит нас к Богу и соединяет с ним, и истинно святы те, кто устремляет свой ум к философии…» ЮСТИН ФИЛОСОФ (2 в. н.э.)

Слайд 5





Философия: определение первое и последнее, которое, конечно, нужно ставить под сомнение
Философия – особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Ф. стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. 
ВОПРОС: Что сомнительного вы видите в этом определении?
Описание слайда:
Философия: определение первое и последнее, которое, конечно, нужно ставить под сомнение Философия – особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Ф. стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. ВОПРОС: Что сомнительного вы видите в этом определении?

Слайд 6


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСА
Мы можем иметь два типа доступа к знанию о себе, о своем мышлении и своей телесности.
Доступ от   „первого лица“ и доступ от „третьего лица“.
От „первого лица“
Доступ к „ментальному“.
Это наш непосредственно переживаемый субъективный опыт (пусть будет „внутренний“ - хотя это неудачный термин) – я мыслю, переживаю, хочу, боюсь, чувстую боль, тепло, холод, страсть. Мир и я сам дан мне самому как совокупность психических и телесных феноменов. Я могу чувствовать, что мне сейчас холодно, или я ощущаю влюбленность или ее предчувствие. 
Способ интеллектуальной работы на уровне „доступа от первого лица“ - рефлексия, то есть осознание самого сознания, мышление о мышлении – я не только сознаю нечто, но и сознаю себя сознающим.
Рефлексия есть основа самоконтроля – если я сознаю себя „взбешенным“, я могу отойти мысленно в сторону от самого аффекта „бешенства“ - уже не „я взбешен“ - но я осознаю, что испытываю бешенство, разотождествляюсь со своим состоянием.  
Содержание нашего знания (?) от первого лица порой именуется термином „квалиа“ (качество),  – предполагается, что в субъективном опыте нам даны качества, которые иначе испытать невозможно. Но существуют ли они?
Описание слайда:
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСА Мы можем иметь два типа доступа к знанию о себе, о своем мышлении и своей телесности. Доступ от „первого лица“ и доступ от „третьего лица“. От „первого лица“ Доступ к „ментальному“. Это наш непосредственно переживаемый субъективный опыт (пусть будет „внутренний“ - хотя это неудачный термин) – я мыслю, переживаю, хочу, боюсь, чувстую боль, тепло, холод, страсть. Мир и я сам дан мне самому как совокупность психических и телесных феноменов. Я могу чувствовать, что мне сейчас холодно, или я ощущаю влюбленность или ее предчувствие. Способ интеллектуальной работы на уровне „доступа от первого лица“ - рефлексия, то есть осознание самого сознания, мышление о мышлении – я не только сознаю нечто, но и сознаю себя сознающим. Рефлексия есть основа самоконтроля – если я сознаю себя „взбешенным“, я могу отойти мысленно в сторону от самого аффекта „бешенства“ - уже не „я взбешен“ - но я осознаю, что испытываю бешенство, разотождествляюсь со своим состоянием. Содержание нашего знания (?) от первого лица порой именуется термином „квалиа“ (качество), – предполагается, что в субъективном опыте нам даны качества, которые иначе испытать невозможно. Но существуют ли они?

Слайд 11





ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАКОЙ ЛИБО ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ ДОСТУПА К СЕБЕ ПРИВЕЛИГИРОВАННЫМ? 


Знание начинается с самосознания. Такова концепция Рене Декарта. Мне дан мой опыт сознания: я мыслю, следовательно, я существую.В мышлении,  - одновременно с ним, - есть „врожденные идеи“ - я есть, Бог есть, тела протяженны. Рефлексирующий разум оказывается в силах установить правила не только для себя, но и для познания мира. Декарт исходит из того, что опыт самосознания достоверен и может быть выражен в языке. 
Концепция Декарта приводит к дуализму „тела“ и „мышления“. Самосознание устанавливает-обнаруживает сущность тел (их протяженность, фигуру, движение, величину) и их подчиненность принципу механической причинности. Одновременно самосознание устанавливает принципиальную несводимость „мысли“ к „телу“. 
„Тело“ у Декарта это „механизм“, подчиненный законам природы. „Мышление“ принципиально несводимый с природе, свободный акт самодетерминации. „Тела“ действуют „потому-что“, а „душа“ - „для того чтобы“ (телеологизм*)
Описание слайда:
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАКОЙ ЛИБО ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ ДОСТУПА К СЕБЕ ПРИВЕЛИГИРОВАННЫМ? Знание начинается с самосознания. Такова концепция Рене Декарта. Мне дан мой опыт сознания: я мыслю, следовательно, я существую.В мышлении, - одновременно с ним, - есть „врожденные идеи“ - я есть, Бог есть, тела протяженны. Рефлексирующий разум оказывается в силах установить правила не только для себя, но и для познания мира. Декарт исходит из того, что опыт самосознания достоверен и может быть выражен в языке. Концепция Декарта приводит к дуализму „тела“ и „мышления“. Самосознание устанавливает-обнаруживает сущность тел (их протяженность, фигуру, движение, величину) и их подчиненность принципу механической причинности. Одновременно самосознание устанавливает принципиальную несводимость „мысли“ к „телу“. „Тело“ у Декарта это „механизм“, подчиненный законам природы. „Мышление“ принципиально несводимый с природе, свободный акт самодетерминации. „Тела“ действуют „потому-что“, а „душа“ - „для того чтобы“ (телеологизм*)

Слайд 12


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАКОЙ ЛИБО ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ ДОСТУПА К СЕБЕ ПРИВЕЛИГИРОВАННЫМ?
Вариант 2. Да, и это опыт научного знания (ФИЗИКАЛИЗМ, МАТЕРИАЛИЗМ НА УРОВНЕ ОНТОЛОГИИ). 

„Жук“ Витгенштейна
Описание слайда:
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАКОЙ ЛИБО ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ ДОСТУПА К СЕБЕ ПРИВЕЛИГИРОВАННЫМ? Вариант 2. Да, и это опыт научного знания (ФИЗИКАЛИЗМ, МАТЕРИАЛИЗМ НА УРОВНЕ ОНТОЛОГИИ). „Жук“ Витгенштейна

Слайд 16


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАКОЙ ЛИБО ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ ДОСТУПА К СЕБЕ ПРИВЕЛИГИРОВАННЫМ?
Вариант 3. Нет, оба способа должны дополнять друг друга
Дж.Сёрль (1932 -...)
Описание слайда:
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАКОЙ ЛИБО ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ ДОСТУПА К СЕБЕ ПРИВЕЛИГИРОВАННЫМ? Вариант 3. Нет, оба способа должны дополнять друг друга Дж.Сёрль (1932 -...)

Слайд 19





Вариант 4. Описание от «нулевого лица»
Грэм Харман (1968-...)
Описание слайда:
Вариант 4. Описание от «нулевого лица» Грэм Харман (1968-...)

Слайд 20


Технологии мышления. Мышление, язык: философские решения. Лекция 1, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию