🗊Презентация Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №1Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №2Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №3Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №4Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №5Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №6Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №7Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №8Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №9Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №10Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №11Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №12Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №13Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №14Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №15Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №16Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №17Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №18Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №19Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №20Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №21Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №22Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №23Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №24Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №25Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №26Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №27Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №28Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №29Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №30Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №31Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №32Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №33Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №34Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №35Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №36Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №37Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №38Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №39Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №40Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №41Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №42Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №43Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №44Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №45Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №46Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №47Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №48Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №49Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №50Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №51Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Немецкая классическая философия
XVIII – XIX вв.
Описание слайда:
Немецкая классическая философия XVIII – XIX вв.

Слайд 2





Идеализм – это ?
Описание слайда:
Идеализм – это ?

Слайд 3





Трансцендентальный идеализм
Иммануи́л Кант
 ( 1724 -  1804 гг.) 
родоначальник немецкой классической философии
Описание слайда:
Трансцендентальный идеализм Иммануи́л Кант ( 1724 - 1804 гг.)  родоначальник немецкой классической философии

Слайд 4





И.Кант совершил переворот в гносеологии и этике
Описание слайда:
И.Кант совершил переворот в гносеологии и этике

Слайд 5





Памятник И.Канту в Калининграде (Кенигсберге)
Описание слайда:
Памятник И.Канту в Калининграде (Кенигсберге)

Слайд 6





И.Кант читает лекцию перед русскими офицерами
Описание слайда:
И.Кант читает лекцию перед русскими офицерами

Слайд 7





Трансцендентальный – это…
От лат. Trascendere –переступать –
Термин, обозначающий такие аспекты бытия, которые выходят за сферу ограниченного существования конечного мира.
Описание слайда:
Трансцендентальный – это… От лат. Trascendere –переступать – Термин, обозначающий такие аспекты бытия, которые выходят за сферу ограниченного существования конечного мира.

Слайд 8





Трансцендентальный идеализм - 
это особый вид немецкого идеализма, представленный И.Кантом, который рассматривал  аспекты бытия, выходящие за сферу ограниченного существования конечного мира.
Описание слайда:
Трансцендентальный идеализм - это особый вид немецкого идеализма, представленный И.Кантом, который рассматривал аспекты бытия, выходящие за сферу ограниченного существования конечного мира.

Слайд 9





Или «Критический идеализм»:
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности суждения»
Описание слайда:
Или «Критический идеализм»: «Критика чистого разума» «Критика практического разума» «Критика способности суждения»

Слайд 10





«ВЕЩЬ В СЕБЕ» 
 - это существующая независимо от нашего сознания, непознаваемая  по своей сущности вещь.
Пример: 
БОГ ЕСТЬ «ВЕЩЬ В СЕБЕ»
Описание слайда:
«ВЕЩЬ В СЕБЕ» - это существующая независимо от нашего сознания, непознаваемая по своей сущности вещь. Пример: БОГ ЕСТЬ «ВЕЩЬ В СЕБЕ»

Слайд 11





В «Критике практического разума»:
«Только разумное существо имеет волю, или способность поступать согласно представлению о законах, т.е. согласно принципам. Так как для выведения поступков из законов требуется разум, то воля есть ни что иное, как практический разум».
Описание слайда:
В «Критике практического разума»: «Только разумное существо имеет волю, или способность поступать согласно представлению о законах, т.е. согласно принципам. Так как для выведения поступков из законов требуется разум, то воля есть ни что иное, как практический разум».

Слайд 12





«Категорический императив»
понятие, введённое Кантом в рамках его концепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов. Понятие категорического императива было сформулировано И. Кантом в его труде «Основы метафизики нравственности» (1785).
Описание слайда:
«Категорический императив» понятие, введённое Кантом в рамках его концепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов. Понятие категорического императива было сформулировано И. Кантом в его труде «Основы метафизики нравственности» (1785).

Слайд 13





«Категорический императив»: 
от лат. imperativus — повелительный 
  Поступай так, чтобы  Максима  твоего морального поступка могла бы служить  нормой всеобщего законодательства.
Описание слайда:
«Категорический императив»: от лат. imperativus — повелительный   Поступай так, чтобы Максима твоего морального поступка могла бы служить нормой всеобщего законодательства.

Слайд 14





Значение философии Канта:
Сделал предметом философского анализа не эмпирический субъект,  а трансцендентальный, т.е. познавательную природу человека как таковую; 
Выделил новую онтологическую реальность;
Далее в НКФ в качестве причины развития субъекта выдвигается идеалистическое начало, а не материальная действительность.
Описание слайда:
Значение философии Канта: Сделал предметом философского анализа не эмпирический субъект, а трансцендентальный, т.е. познавательную природу человека как таковую; Выделил новую онтологическую реальность; Далее в НКФ в качестве причины развития субъекта выдвигается идеалистическое начало, а не материальная действительность.

Слайд 15





Субъективный идеализм
Ио́ганн Го́тлиб Фи́хте (1762 - 1814)
Описание слайда:
Субъективный идеализм Ио́ганн Го́тлиб Фи́хте (1762 - 1814)

Слайд 16





Субъективный идеализм - это
Философская концепция в рамках немецкой классической философии, согласно которой объективный мир нельзя рассматривать как существующий независимо от познавательной деятельности субъекта.
Описание слайда:
Субъективный идеализм - это Философская концепция в рамках немецкой классической философии, согласно которой объективный мир нельзя рассматривать как существующий независимо от познавательной деятельности субъекта.

Слайд 17





Объективный идеализм
Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг
( 1775 - 1854гг.)
Описание слайда:
Объективный идеализм Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг ( 1775 - 1854гг.)

Слайд 18





Объективный идеализм - это
 одно из философских направлений в рамках немецкой классической философии, развиваемое Ф.Шеллингом, согласно которому первоосновой всего сущего является НЕ личное  человеческое сознание, а некое объективное, потустороннее сознание.
Описание слайда:
Объективный идеализм - это одно из философских направлений в рамках немецкой классической философии, развиваемое Ф.Шеллингом, согласно которому первоосновой всего сущего является НЕ личное человеческое сознание, а некое объективное, потустороннее сознание.

Слайд 19





«Философия Откровения» - последний период
Философия Шеллинга оказала значительное воздействие на философскую мысль Европы XIX-XX веков, (особенно на Гегеля и также на русскую философию ).
Описание слайда:
«Философия Откровения» - последний период Философия Шеллинга оказала значительное воздействие на философскую мысль Европы XIX-XX веков, (особенно на Гегеля и также на русскую философию ).

Слайд 20





ГЕГЕЛЬ – 1770-1831гг.
Описание слайда:
ГЕГЕЛЬ – 1770-1831гг.

Слайд 21





Абсолютный идеализм - это
    вид объективного идеализма ( в рамках немецкой классической философии ), развиваемого Гегелем, согласно которому в основе всех явлений природы и общества лежит абсолют ( «абсолютная идея», «мировой разум», мировой дух»)  – духовное и разумное начало, основа и сущность всего мира.
Описание слайда:
Абсолютный идеализм - это вид объективного идеализма ( в рамках немецкой классической философии ), развиваемого Гегелем, согласно которому в основе всех явлений природы и общества лежит абсолют ( «абсолютная идея», «мировой разум», мировой дух») – духовное и разумное начало, основа и сущность всего мира.

Слайд 22





«Абсолютный дух»
противопоставление «субъективного духа» (отдельного человека), «объективного духа» (системы условий и условностей, которые отделяют человека от бога) и «абсолютного духа» (в терминах религии — «бога», в терминах Платона — «идеи», а в терминах неоплатоников — «единого»).
Описание слайда:
«Абсолютный дух» противопоставление «субъективного духа» (отдельного человека), «объективного духа» (системы условий и условностей, которые отделяют человека от бога) и «абсолютного духа» (в терминах религии — «бога», в терминах Платона — «идеи», а в терминах неоплатоников — «единого»).

Слайд 23





«Феноменология духа»
Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня своего субъективного мышления на уровень абсолютного умозрения, т. е. на уровень бога, преодолевая систему объективных ограничений и разделений. Это движение Гегель именовал «феноменологией духа», а логику этого движения «диалектикой».
Описание слайда:
«Феноменология духа» Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня своего субъективного мышления на уровень абсолютного умозрения, т. е. на уровень бога, преодолевая систему объективных ограничений и разделений. Это движение Гегель именовал «феноменологией духа», а логику этого движения «диалектикой».

Слайд 24





Разработал понятийный аппарат ДИАЛЕКТИКИ
В центре диалектики Гегеля – учение о саморазвитии:
    - Явления, имеющие сложную природу, заключают в себе противоречие;
   - Противоречие является источником развития!
Описание слайда:
Разработал понятийный аппарат ДИАЛЕКТИКИ В центре диалектики Гегеля – учение о саморазвитии: - Явления, имеющие сложную природу, заключают в себе противоречие; - Противоречие является источником развития!

Слайд 25





Диалектика - это
теория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении.
Ф.Энгельс назвал диалектику наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Описание слайда:
Диалектика - это теория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении. Ф.Энгельс назвал диалектику наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Слайд 26





3 закона диалектики
Единство и борьба противоположностей
Переход количественных изменений в качественные
Отрицание отрицания
Описание слайда:
3 закона диалектики Единство и борьба противоположностей Переход количественных изменений в качественные Отрицание отрицания

Слайд 27





Диалектическая триада:  
ТЕЗИС – АНТИТЕЗИС – СИНТЕЗ
       Пример:
«Звук есть смена специфической внеположности материальных частей и ее отрицания, — он есть только абстрактная или, так сказать, только идеальная идеальность этой специфичности. Но тем самым эта смена сама непосредственно является отрицанием материального специфического устойчивого существования; это отрицание есть, таким образом, реальная идеальность удельного веса и сцепления, то есть теплота».
Примечание. Нагревание звучащих тел — звучащих как от удара, так и от трения друг о друга — есть проявление теплоты, возникающей согласно понятию вместе со звуком.
Описание слайда:
Диалектическая триада: ТЕЗИС – АНТИТЕЗИС – СИНТЕЗ Пример: «Звук есть смена специфической внеположности материальных частей и ее отрицания, — он есть только абстрактная или, так сказать, только идеальная идеальность этой специфичности. Но тем самым эта смена сама непосредственно является отрицанием материального специфического устойчивого существования; это отрицание есть, таким образом, реальная идеальность удельного веса и сцепления, то есть теплота». Примечание. Нагревание звучащих тел — звучащих как от удара, так и от трения друг о друга — есть проявление теплоты, возникающей согласно понятию вместе со звуком.

Слайд 28





«Философия – это система, 
       объемлющая все бытие».

      «Философия выше религии».

                                         Гегель
Описание слайда:
«Философия – это система, объемлющая все бытие». «Философия выше религии». Гегель

Слайд 29





Значение НКФ:
Идеи развития понимались идеалистически, но сама постановка проблем и их разработка подготовила теоретическую основу для материалистического  направления в Западноевропейской философии.
Описание слайда:
Значение НКФ: Идеи развития понимались идеалистически, но сама постановка проблем и их разработка подготовила теоретическую основу для материалистического направления в Западноевропейской философии.

Слайд 30





Антропологический материализм 
Людвиг Фейербах
        1804 – 1872гг.
Последний
Представитель НКФ
Критиковал идеализм
Описание слайда:
Антропологический материализм Людвиг Фейербах 1804 – 1872гг. Последний Представитель НКФ Критиковал идеализм

Слайд 31





Философское развитие Фейербаха описано им самим:
«Бог был моей первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней». 
1) антропологическая точка зрения в религии 
2) Чувственность — единый источник истинного знания: 
т.е. СЕНСУАЛИЗМ  и НОМИНАЛИЗМ в познании
Описание слайда:
Философское развитие Фейербаха описано им самим: «Бог был моей первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней». 1) антропологическая точка зрения в религии 2) Чувственность — единый источник истинного знания: т.е. СЕНСУАЛИЗМ и НОМИНАЛИЗМ в познании

Слайд 32





Антропоцентризм Л.Фейербаха
Философия должна открыть сущность человека;
Философию нужно свести к антропологии
Необходимо очеловечивание философии и всего знания
Описание слайда:
Антропоцентризм Л.Фейербаха Философия должна открыть сущность человека; Философию нужно свести к антропологии Необходимо очеловечивание философии и всего знания

Слайд 33





Атеизм Л.Фейербаха
 Атеизм – это отрицание существования Бога и религии вообще.
Описание слайда:
Атеизм Л.Фейербаха Атеизм – это отрицание существования Бога и религии вообще.

Слайд 34





Атеизм Л.Фейербаха…
Религия – продукт мысли, а не некоторая объективная реальность
Доказательство: религия существует только у человека; Значит сущность Бога следует искать в человеке; Сущностью человека является РАЗУМ;  Функция разума состоит в том, чтобы познавать сущность; В итоге – Фейербах сводит Бога к ЧЕЛОВЕКУ
Человек = Бог
Описание слайда:
Атеизм Л.Фейербаха… Религия – продукт мысли, а не некоторая объективная реальность Доказательство: религия существует только у человека; Значит сущность Бога следует искать в человеке; Сущностью человека является РАЗУМ; Функция разума состоит в том, чтобы познавать сущность; В итоге – Фейербах сводит Бога к ЧЕЛОВЕКУ Человек = Бог

Слайд 35





Суть антропологического материализма:
В центре внимания не просто материя как предмет философии, но ЧЕЛОВЕК.
Человек рассматривается материалистически, как психофизиологическое единство, в котором духовное начало человека есть интегрированное выражение его тела, физиологии и биологии
Описание слайда:
Суть антропологического материализма: В центре внимания не просто материя как предмет философии, но ЧЕЛОВЕК. Человек рассматривается материалистически, как психофизиологическое единство, в котором духовное начало человека есть интегрированное выражение его тела, физиологии и биологии

Слайд 36





Критика Л.Фейербаха:
Философ «лишает» человека культурно-исторических корней, отрицая роль исторической практики в формировании личности
Познание ограничено лишь ощущениями
Крайний антропоцентризм приводит к перекосам в мировоззрении: эгоизм, отрицание объективности Бога порождает массу проблем…
Описание слайда:
Критика Л.Фейербаха: Философ «лишает» человека культурно-исторических корней, отрицая роль исторической практики в формировании личности Познание ограничено лишь ощущениями Крайний антропоцентризм приводит к перекосам в мировоззрении: эгоизм, отрицание объективности Бога порождает массу проблем…

Слайд 37





Переворот в философии: материализм + диалектика

Диалектический материализм
             Карла Маркса и
             Фридриха Энгельса
Описание слайда:
Переворот в философии: материализм + диалектика Диалектический материализм Карла Маркса и Фридриха Энгельса

Слайд 38


Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39






Карл Маркс(1818 — 1883гг.) 

немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель
Описание слайда:
Карл Маркс(1818 — 1883гг.)  немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель

Слайд 40





Критика Гегеля:
 социальная философия
К.Маркс предложил поставить на место умозрительного «абсолютного духа» конкретное сообщество людей с их коллективным мышлением. Общество, а не Бог, является абсолютом, предстоящим отдельному человеку. Чтобы познать и улучшить мир, нужно познать и улучшить свое общество.
Описание слайда:
Критика Гегеля: социальная философия К.Маркс предложил поставить на место умозрительного «абсолютного духа» конкретное сообщество людей с их коллективным мышлением. Общество, а не Бог, является абсолютом, предстоящим отдельному человеку. Чтобы познать и улучшить мир, нужно познать и улучшить свое общество.

Слайд 41





К.Маркс «Капитал» -1867г. 
   
Могила К.Маркса в Лондоне
Описание слайда:
К.Маркс «Капитал» -1867г. Могила К.Маркса в Лондоне

Слайд 42






Фри́дрих Э́нгельс 
( 1820 — 1895гг. ) 

   немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг,
единомышленник и соавтор Карла Маркса
Описание слайда:
Фри́дрих Э́нгельс ( 1820 — 1895гг. )  немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор Карла Маркса

Слайд 43





Ф.Энгельс
 «Диалектика природы»
Доказывал диалектический характер природы;
взаимосвязь и противоречивость ее строения являются источником развития и возникновения все более сложных форм
«Происхождение семьи, частной собственности и государства»
Описание слайда:
Ф.Энгельс «Диалектика природы» Доказывал диалектический характер природы; взаимосвязь и противоречивость ее строения являются источником развития и возникновения все более сложных форм «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

Слайд 44





Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу в Берлине
Описание слайда:
Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу в Берлине

Слайд 45





МАРКСИЗМ: 3 ЧАСТИ
Описание слайда:
МАРКСИЗМ: 3 ЧАСТИ

Слайд 46





ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
   - это разновидность материализма, который рассматривает развитие общества  в рамках материалистической диалектики:
    материальное общественное бытие ( т.е. экономические условия ) первично, а в основе исторического процесса лежит борьба классов за собственность.
Описание слайда:
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ - это разновидность материализма, который рассматривает развитие общества в рамках материалистической диалектики: материальное общественное бытие ( т.е. экономические условия ) первично, а в основе исторического процесса лежит борьба классов за собственность.

Слайд 47





тезисы
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы ИЗМЕНИТЬ  его!» (К.Маркс)
Не идеи правят миром, а наоборот – идеи есть ОТРАЖЕНИЕ объективных материальных явлений, закономерностей, проистекающих в мире.
Описание слайда:
тезисы «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы ИЗМЕНИТЬ его!» (К.Маркс) Не идеи правят миром, а наоборот – идеи есть ОТРАЖЕНИЕ объективных материальных явлений, закономерностей, проистекающих в мире.

Слайд 48





 Противоречие антропологии марксизма
      «Труд создал из обезьяны человека» (Ф.Энгельс)
НО: - Труд есть сознательная деятельность
И:  - Человек есть существо трудящееся по определению
ЗНАЧИТ: -  Обезьяна, чтобы трудиться, уже должна быть человеком!
Описание слайда:
Противоречие антропологии марксизма «Труд создал из обезьяны человека» (Ф.Энгельс) НО: - Труд есть сознательная деятельность И: - Человек есть существо трудящееся по определению ЗНАЧИТ: - Обезьяна, чтобы трудиться, уже должна быть человеком!

Слайд 49


Немецкая классическая философия XVIII – XIX веков, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Марксизм и религия
«Все беды современного общества лежат в том, что оно религиозно»
«Упразднение религии как иллюзии счастья народа есть требование его действительного счастья»
«Религия есть иллюзия счастья, и для достижения действительного счастья нужно упразднить религию»
«Религия есть опиум народа»
Описание слайда:
Марксизм и религия «Все беды современного общества лежат в том, что оно религиозно» «Упразднение религии как иллюзии счастья народа есть требование его действительного счастья» «Религия есть иллюзия счастья, и для достижения действительного счастья нужно упразднить религию» «Религия есть опиум народа»

Слайд 51





Марксизм и Христианство несовместимы по сути
Нет  ничего абсолютного, все – относительно;
Значит – нет абсолютной нравственности
В идеологии коммунизма – нравственно то, что служит интересам диктатуры пролетариата
Описание слайда:
Марксизм и Христианство несовместимы по сути Нет ничего абсолютного, все – относительно; Значит – нет абсолютной нравственности В идеологии коммунизма – нравственно то, что служит интересам диктатуры пролетариата

Слайд 52





Итоги развития НКФ и марксизма:
 Идеалистические концепции подверглись критике 
Абсолютный идеализм Гегеля послужил толчком к развитию материалистических концепций
Самыми влиятельными и крайне атеистическими направлениями стали философия Л.ФЕЙЕРБАХА и МАРКСИЗМ
Описание слайда:
Итоги развития НКФ и марксизма: Идеалистические концепции подверглись критике Абсолютный идеализм Гегеля послужил толчком к развитию материалистических концепций Самыми влиятельными и крайне атеистическими направлениями стали философия Л.ФЕЙЕРБАХА и МАРКСИЗМ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию