🗊Презентация Символьные и строковые величины

Нажмите для полного просмотра!
Символьные и строковые величины, слайд №1Символьные и строковые величины, слайд №2Символьные и строковые величины, слайд №3Символьные и строковые величины, слайд №4Символьные и строковые величины, слайд №5Символьные и строковые величины, слайд №6Символьные и строковые величины, слайд №7Символьные и строковые величины, слайд №8Символьные и строковые величины, слайд №9Символьные и строковые величины, слайд №10Символьные и строковые величины, слайд №11Символьные и строковые величины, слайд №12Символьные и строковые величины, слайд №13Символьные и строковые величины, слайд №14Символьные и строковые величины, слайд №15Символьные и строковые величины, слайд №16Символьные и строковые величины, слайд №17Символьные и строковые величины, слайд №18Символьные и строковые величины, слайд №19Символьные и строковые величины, слайд №20Символьные и строковые величины, слайд №21Символьные и строковые величины, слайд №22Символьные и строковые величины, слайд №23Символьные и строковые величины, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Символьные и строковые величины. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Символьные и строковые величины
Описание слайда:
Символьные и строковые величины

Слайд 2





Пример 1
uses GraphABC;
var a,b:integer;
begin
  writeln('введите два числа');
  readln(a,b);
  if a>b then
  begin
     SetFontColor(clRed);
     writeln('первое число больше второго');
  end
  else
    if a<b then
    begin
       SetFontColor(clBlue);
       writeln('первое число меньше второго')
    end
    else
    begin
       SetFontColor(clGreen);
       writeln('числа одинаковы')
    end;
end.
Описание слайда:
Пример 1 uses GraphABC; var a,b:integer; begin writeln('введите два числа'); readln(a,b); if a>b then begin SetFontColor(clRed); writeln('первое число больше второго'); end else if a<b then begin SetFontColor(clBlue); writeln('первое число меньше второго') end else begin SetFontColor(clGreen); writeln('числа одинаковы') end; end.

Слайд 3





Uses GraphABC;
Uses GraphABC;
var x,i,s: integer;
begin
  writeln('введите 10 чиел');
  s:=0;
  for i:=1 to 10 do
  begin
    readln(x);
    s:=s+x;
  end;
  if s>0 then
  begin
     SetFontColor(clRed);
     writeln('сумма чисел положительна и равна ', s);
  end
  else
    if s<0 then
    begin
       SetFontColor(clBlue);
       writeln('сумма чисел отрицательна и равна ', s)
    end
    else
    begin
       SetFontColor(clGreen);
       writeln('сумма чисел равна нулю')
    end;
end.
Описание слайда:
Uses GraphABC; Uses GraphABC; var x,i,s: integer; begin writeln('введите 10 чиел'); s:=0; for i:=1 to 10 do begin readln(x); s:=s+x; end; if s>0 then begin SetFontColor(clRed); writeln('сумма чисел положительна и равна ', s); end else if s<0 then begin SetFontColor(clBlue); writeln('сумма чисел отрицательна и равна ', s) end else begin SetFontColor(clGreen); writeln('сумма чисел равна нулю') end; end.

Слайд 4





Команды ввода
Read(x,y) – ввод значений переменных x, y. Числовые значения могут быть введены через пробел.
Readln(x,y) – ввод значений переменных x, y. Числовые значения вводятся по одному в строке (после каждого значения нажимается клавиша Enter).
Описание слайда:
Команды ввода Read(x,y) – ввод значений переменных x, y. Числовые значения могут быть введены через пробел. Readln(x,y) – ввод значений переменных x, y. Числовые значения вводятся по одному в строке (после каждого значения нажимается клавиша Enter).

Слайд 5





Команды вывода
Write(x,y) – вывод значений переменных x, y. Разделитель между значениями не ставится.
Writeln(x,y) – вывод значений переменных x, y. После вывода всех значений курсор переводится в следующую строку.
Описание слайда:
Команды вывода Write(x,y) – вывод значений переменных x, y. Разделитель между значениями не ставится. Writeln(x,y) – вывод значений переменных x, y. После вывода всех значений курсор переводится в следующую строку.

Слайд 6





Команды вывода
Writeln(’введите два числа’) – вывод строковой константы, значение которой записано в апострофах.
Описание слайда:
Команды вывода Writeln(’введите два числа’) – вывод строковой константы, значение которой записано в апострофах.

Слайд 7





Команда ветвления
Полная форма
If <условие> then
    <команда 1>
Else
	<команда 2>;
Описание слайда:
Команда ветвления Полная форма If <условие> then <команда 1> Else <команда 2>;

Слайд 8





Команда цикла
Цикл с предусловием
While <условие> do
   <команда>
Описание слайда:
Команда цикла Цикл с предусловием While <условие> do <команда>

Слайд 9





Команды графического режима для работы с текстом
Описание слайда:
Команды графического режима для работы с текстом

Слайд 10





Команды графического режима для работы с текстом
Описание слайда:
Команды графического режима для работы с текстом

Слайд 11





Описание символов и строк
Значения строковых и символьных констант записываются в апострофах:
C:=’$’;
S:=’Привет’;
Writeln (’сумма чисел равна’);
If c=’+’ then  …
For c:=’a’ to ’z’ do …
Описание слайда:
Описание символов и строк Значения строковых и символьных констант записываются в апострофах: C:=’$’; S:=’Привет’; Writeln (’сумма чисел равна’); If c=’+’ then … For c:=’a’ to ’z’ do …

Слайд 12





Задание 1
Написать программу, которая выведет на экран слово Привет.
Описание слайда:
Задание 1 Написать программу, которая выведет на экран слово Привет.

Слайд 13





Разбор задания 1
Поскольку программа должна вывести постоянную величину (слово Привет), то опишем ее как константу с именем slovo, а затем выведем значение с помощью команды write.
Программа:
const slovo='Привет';
begin
  writeln(slovo);
end.
Команда write может выводить также значения и неописанных констант. Можно изменить в программе команду write на следующую:
writeln('Привет'); 
и удалить строку const slovo='Привет';
Описание слайда:
Разбор задания 1 Поскольку программа должна вывести постоянную величину (слово Привет), то опишем ее как константу с именем slovo, а затем выведем значение с помощью команды write. Программа: const slovo='Привет'; begin writeln(slovo); end. Команда write может выводить также значения и неописанных констант. Можно изменить в программе команду write на следующую: writeln('Привет'); и удалить строку const slovo='Привет';

Слайд 14





Задание 2
Напишите программу, которая спросит имя пользователя, а затем поздоровается с ним.
Описание слайда:
Задание 2 Напишите программу, которая спросит имя пользователя, а затем поздоровается с ним.

Слайд 15





Разбор задания 2
Определение исходных данных: переменная imja, строка, в которой будет храниться введенное имя.
Определение результатов: строка с приветствием.
Алгоритм решения задачи.
Ввод имени
Вывод строки с приветствием
Описание переменных:
Переменная imja – тип string.
Описание слайда:
Разбор задания 2 Определение исходных данных: переменная imja, строка, в которой будет храниться введенное имя. Определение результатов: строка с приветствием. Алгоритм решения задачи. Ввод имени Вывод строки с приветствием Описание переменных: Переменная imja – тип string.

Слайд 16





Разбор задания 2
Программа:

var imja:string;
begin
  writeln ('Как тебя зовут? ');
  readln(imja);
  writeln ('Привет, ',imja);
end.
Тестирование
Если запустить программу и ввести значение - Маша, то результат должен быть следующим:
Привет, Маша
Описание слайда:
Разбор задания 2 Программа: var imja:string; begin writeln ('Как тебя зовут? '); readln(imja); writeln ('Привет, ',imja); end. Тестирование Если запустить программу и ввести значение - Маша, то результат должен быть следующим: Привет, Маша

Слайд 17





Задание 3
Ввести произвольное слово. Вывести слово в точке с координатами (100, 100).
Описание слайда:
Задание 3 Ввести произвольное слово. Вывести слово в точке с координатами (100, 100).

Слайд 18





Разбор задания 3
Определение исходных данных: переменная slovo, строка, в которой будет храниться введенное слово.
Определение результатов: слово, выведенное в точке с координатами 100, 100.
Алгоритм решения задачи.
Ввод слова
Вывод слова в графическом окне, в точке с координатами 100,100
Описание переменных:
Описание слайда:
Разбор задания 3 Определение исходных данных: переменная slovo, строка, в которой будет храниться введенное слово. Определение результатов: слово, выведенное в точке с координатами 100, 100. Алгоритм решения задачи. Ввод слова Вывод слова в графическом окне, в точке с координатами 100,100 Описание переменных:

Слайд 19





Разбор задания 3
Программа:
Uses GraphABC;
var sl:string;
begin
  writeln ('Введи слово ');
  readln(sl);
  TextOut (100,100,sl);
end.
Тестирование
Если запустить программу и ввести слово - Программирование, то результат должен быть следующим:
Описание слайда:
Разбор задания 3 Программа: Uses GraphABC; var sl:string; begin writeln ('Введи слово '); readln(sl); TextOut (100,100,sl); end. Тестирование Если запустить программу и ввести слово - Программирование, то результат должен быть следующим:

Слайд 20





Задание 4
В программе задания 3 после ввода имени попросите пользователя ввести пол. Имена пользователей мужского пола выводить синим цветом, а женские имена – красным.
Описание слайда:
Задание 4 В программе задания 3 после ввода имени попросите пользователя ввести пол. Имена пользователей мужского пола выводить синим цветом, а женские имена – красным.

Слайд 21





Разбор задания 4
Программа:
Uses GraphABC;
var imja:string;
     pol:char;
begin
  writeln ('Как тебя зовут? ');
  readln(imja);
  writeln('Введи свой пол (м/ж)? ');
  readln(pol);
  SetFontColor(clgreen);
  write('Привет, ');
  if pol='м' then
     SetFontColor(clblue)
  else 
     SetFontColor(clred);
  SetFontName('Times New Roman');
  writeln (imja);
end. 
Если  ввести имя Маша и пол – ж, то результат будет следующим.
Описание слайда:
Разбор задания 4 Программа: Uses GraphABC; var imja:string; pol:char; begin writeln ('Как тебя зовут? '); readln(imja); writeln('Введи свой пол (м/ж)? '); readln(pol); SetFontColor(clgreen); write('Привет, '); if pol='м' then SetFontColor(clblue) else SetFontColor(clred); SetFontName('Times New Roman'); writeln (imja); end. Если ввести имя Маша и пол – ж, то результат будет следующим.

Слайд 22





Задание 5
Ввести произвольное слово. Вывести это слово на экране 5 раз.
Описание слайда:
Задание 5 Ввести произвольное слово. Вывести это слово на экране 5 раз.

Слайд 23





Разбор задания 5
Определение исходных данных: переменная sl, строка, в которой будет храниться введенное слово.
Определение результатов: пять  слов на экране.
Алгоритм решения задачи.
Ввод слова
Поскольку слов требуется вывести 5 раз, то для получения результата необходим цикл, например, for.
Описание переменных:
Переменная sl – тип string, переменная i – счетчик цикла – тип integer.
Описание слайда:
Разбор задания 5 Определение исходных данных: переменная sl, строка, в которой будет храниться введенное слово. Определение результатов: пять слов на экране. Алгоритм решения задачи. Ввод слова Поскольку слов требуется вывести 5 раз, то для получения результата необходим цикл, например, for. Описание переменных: Переменная sl – тип string, переменная i – счетчик цикла – тип integer.

Слайд 24





Разбор задания 5
Программа:
Uses GraphABC;
var sl:string;
     i:integer;
begin
  writeln ('Введи слово ');
  readln(sl);
  For i:=1 to 5 do
    Writeln(sl);
end.
Тестирование
Если запустить программу и ввести слово – Pascal, то результат должен быть следующим:
Описание слайда:
Разбор задания 5 Программа: Uses GraphABC; var sl:string; i:integer; begin writeln ('Введи слово '); readln(sl); For i:=1 to 5 do Writeln(sl); end. Тестирование Если запустить программу и ввести слово – Pascal, то результат должен быть следующим:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию