🗊Презентация Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №1Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №2Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №3Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №4Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №5Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №6Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №7Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №8Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №9Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №10Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №11Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №12Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Элективный курс по русскому языку
 «Секреты  орфографии»
10  класс  (17 часов)
Описание слайда:
Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс (17 часов)

Слайд 2





Цель обучения:
научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации.
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; 
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; 
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; 
повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня речевой культуры, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. 
 
Описание слайда:
Цель обучения: научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня речевой культуры, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.  

Слайд 3





Тест                                                                                  « Слитное, дефисное и раздельное написание»

Вариант № 1
1.   В каком ряду все слова пишутся слитно?
(Полу) обморочное состояние, смотрит ( свысока), ( маск  )халат
Читал ( по)памяти, (среди) земноморский, (теле ) грамма
(по )тоньше,(торгово) промышленный, (пол )кровати
4(в )продолжении года, получил (с )полна, (миро ) любивый) 
2.   В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
         1)   Вам нужно свернуть направо (от ) того здания.
         2)   Щенок понимает, что накапризничал, ( от )того и прячется.
         3)    (От) чего  бы и не поспать.
         4) Он вернется поздно, (по )этому и написал записку.
  3.  В каком ряду все слова пишутся через дефис?
            1) тот (же  , ( по ) одиночке, (пол ) яблока
            2) (по )над берегом, ( русско ) английский, (город ) порт 
            3) ( потому ) что ( светло ) золотистый, где ( либо )
            4) ( пресс) секретарь,  (все )равно, (всего ) навсего
Описание слайда:
Тест « Слитное, дефисное и раздельное написание» Вариант № 1 1. В каком ряду все слова пишутся слитно? (Полу) обморочное состояние, смотрит ( свысока), ( маск )халат Читал ( по)памяти, (среди) земноморский, (теле ) грамма (по )тоньше,(торгово) промышленный, (пол )кровати 4(в )продолжении года, получил (с )полна, (миро ) любивый) 2. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? 1) Вам нужно свернуть направо (от ) того здания. 2) Щенок понимает, что накапризничал, ( от )того и прячется. 3) (От) чего бы и не поспать. 4) Он вернется поздно, (по )этому и написал записку. 3. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) тот (же , ( по ) одиночке, (пол ) яблока 2) (по )над берегом, ( русско ) английский, (город ) порт 3) ( потому ) что ( светло ) золотистый, где ( либо ) 4) ( пресс) секретарь, (все )равно, (всего ) навсего

Слайд 4





 4.  Укажите верное написание выделенного слова и  его объяснение.
 4.  Укажите верное написание выделенного слова и  его объяснение.
                Он охотно давал  читать книги, никогда не требуя их назад, (за ) то никогда не возвращал хозяину  книги, им занятой.
 зато – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
за то – здесь это предлог ЗА с  местоимением ТО, поэтому пишется раздельно 
зато – всегда пишется слитно
за то – всегда пишется раздельно
    5.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
              1) (Что) бы тебе еще сказать, (что )бы ты меня простила?
               2) Туман растянулся ( в  )виде скатерти, (в ) следствие чего мы потеряли их.
               3)  ( В) связи с изменением расписания и ( в ) виду нелетной погоды мы отложили 
                     поездку.
Я имел  ( в ) виду  то (же), что и мы.
     6.     В каком варианте ответа правильно указаны предложения,  в  которых    выделенные слова пишутся слитно?
                  А.Экспедиция наша утром отправилась ( в ) глубь пещеры.
                   Б. Мы медленно продвигались вперед (не )взирая на сильный снегопад.
                   В. Нашим друзьям отдых то ( же ) понравился.
                    Г Сначала мы шли быстро, (за ) тем сбавили темп.
                                      1) А, Б, В, Г         2)Б,В,Г            3) А,Г              4) В,Г
 
Описание слайда:
4. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. 4. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Он охотно давал читать книги, никогда не требуя их назад, (за ) то никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. зато – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно за то – здесь это предлог ЗА с местоимением ТО, поэтому пишется раздельно зато – всегда пишется слитно за то – всегда пишется раздельно 5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (Что) бы тебе еще сказать, (что )бы ты меня простила? 2) Туман растянулся ( в )виде скатерти, (в ) следствие чего мы потеряли их. 3) ( В) связи с изменением расписания и ( в ) виду нелетной погоды мы отложили поездку. Я имел ( в ) виду то (же), что и мы. 6. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно? А.Экспедиция наша утром отправилась ( в ) глубь пещеры. Б. Мы медленно продвигались вперед (не )взирая на сильный снегопад. В. Нашим друзьям отдых то ( же ) понравился. Г Сначала мы шли быстро, (за ) тем сбавили темп. 1) А, Б, В, Г 2)Б,В,Г 3) А,Г 4) В,Г  

Слайд 5








 Элективный курс 
«Теория и практика написания сочинений разных жанров»  
 10 класс  (17 часов)  
 
 
 
 
Описание слайда:
Элективный курс «Теория и практика написания сочинений разных жанров»   10 класс (17 часов)        

Слайд 6





Учащиеся должны знать и уметь: 

понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода; 
знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям; 
уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений; 
хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки; 
воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: 
при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, 
систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, конфликт, внесюжетные элементы, 
роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), 
особенности жанра; 
уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературными понятиями и терминами: 
роды художественной литературы (эпос, лирика, драма), их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.); 
литературные направления и течения (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.); 
стихотворные размеры.
Описание слайда:
Учащиеся должны знать и уметь: понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода; знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям; уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений; хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки; воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, конфликт, внесюжетные элементы, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра; уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературными понятиями и терминами: роды художественной литературы (эпос, лирика, драма), их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.); литературные направления и течения (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.); стихотворные размеры.

Слайд 7






О вступительной части сочинения-рассуждения

 
Характер и объем вступления зависят от формулировки темы: вступление обязательно, если вы имеете дело с темой-понятием или с темой-вопросом, но может отсутствовать в теме-рассуждении, где пишущий может начать прямо с утверждения или опровержения тезиса рассуждения.
Вступление-разъяснение историко-литературного характера(если тезис содержит понятие, требующее предварительного разъяснения). От автора сочинения требуется хорошее знание материала по теории и истории литературы, умение применять эти знания в анализе конкретного текста. Это такие темы, как: «Реализм романа Пушкина «Евгений Онегин», «Сатира М.Е.Салтыкова-Щедрина».
Вступление-разъяснение необходимо и в том случае, если требуется подготовка к восприятию основной части. Тогда вступление-разъяснение указывает на связь выдвинутой в сочинении проблемы с определенными историческими условиями. Темы: «Пьесы Чехова как художественное отражение жизни России на рубеже веков», «Духовные искания героев в романе Л.Толстого «Война и мир».
Вступление-разъяснение необходимо также и в том случае, если требуется дать характеристику замысла писателя. Обращение к творческой истории произведения подготовит к восприятию основной части и определит его содержание и структуру. Подобные темы: «И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером»(Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»), «Мир семьи Ростовых»(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»), «Что такое обломовщина?» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»).
            Каждая из приведенных тем требует обращения к анализу творческой истории произведения, но тип формулировки определяет различные пути решения задачи. Каждая тема имеет ключевое слово или понятие, связанное с замыслом писателя, идеей произведения. 
Описание слайда:
О вступительной части сочинения-рассуждения   Характер и объем вступления зависят от формулировки темы: вступление обязательно, если вы имеете дело с темой-понятием или с темой-вопросом, но может отсутствовать в теме-рассуждении, где пишущий может начать прямо с утверждения или опровержения тезиса рассуждения. Вступление-разъяснение историко-литературного характера(если тезис содержит понятие, требующее предварительного разъяснения). От автора сочинения требуется хорошее знание материала по теории и истории литературы, умение применять эти знания в анализе конкретного текста. Это такие темы, как: «Реализм романа Пушкина «Евгений Онегин», «Сатира М.Е.Салтыкова-Щедрина». Вступление-разъяснение необходимо и в том случае, если требуется подготовка к восприятию основной части. Тогда вступление-разъяснение указывает на связь выдвинутой в сочинении проблемы с определенными историческими условиями. Темы: «Пьесы Чехова как художественное отражение жизни России на рубеже веков», «Духовные искания героев в романе Л.Толстого «Война и мир». Вступление-разъяснение необходимо также и в том случае, если требуется дать характеристику замысла писателя. Обращение к творческой истории произведения подготовит к восприятию основной части и определит его содержание и структуру. Подобные темы: «И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером»(Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»), «Мир семьи Ростовых»(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»), «Что такое обломовщина?» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»). Каждая из приведенных тем требует обращения к анализу творческой истории произведения, но тип формулировки определяет различные пути решения задачи. Каждая тема имеет ключевое слово или понятие, связанное с замыслом писателя, идеей произведения. 

Слайд 8





Элективный курс
« Секреты стилистики»

9 класс (17 часов)
Описание слайда:
Элективный курс « Секреты стилистики» 9 класс (17 часов)

Слайд 9





Цель и задачи элективного курса
       Цель  - способствовать росту речевой  культуры школьников, научить использовать лексические богатства русского языка и стилистические возможности морфологии и синтаксиса.
  	  Достижение  этой цели возможно через решение следующих задач:
углубление, расширение и систематизация знаний учащихся о функциональных  стилях  современного русского языка;
совершенствование и редактирование текста: анализ грамматических, речевых и стилистических ошибок при выборе  слов, употреблении грамматических  форм, синтаксических конструкций в сочинениях и  устной речи;
использование эффективных образовательных технологий, позволяющих формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;
создание собственных текстов в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения
Описание слайда:
Цель и задачи элективного курса Цель - способствовать росту речевой культуры школьников, научить использовать лексические богатства русского языка и стилистические возможности морфологии и синтаксиса. Достижение этой цели возможно через решение следующих задач: углубление, расширение и систематизация знаний учащихся о функциональных стилях современного русского языка; совершенствование и редактирование текста: анализ грамматических, речевых и стилистических ошибок при выборе слов, употреблении грамматических форм, синтаксических конструкций в сочинениях и устной речи; использование эффективных образовательных технологий, позволяющих формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции; создание собственных текстов в соответствии с нормами современного русского литературного языка; воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения

Слайд 10





Формы контроля знаний:
Формы контроля знаний:
защита таблиц, конспектов,    творческих работ;
анализ и редактирование текстов;
тестирование;
создание сочинений-рассуждений.
 
Формы оценивания знаний учащихся:
 
за сочинения-рассуждения, изложения учащимся выставляется двойная оценка согласно существующим нормам оценивания работ по развитию речи, параллельно за каждую работу  выставляются баллы, исходя из критериев ОГЭ: эти баллы в оценку не переводятся, а дают возможность учащемуся, благодаря подробным комментариям преподавателя, получить представление о степени своей подготовленности к экзамену;
творческие работы учащихся (конспекты, таблицы и др.) оцениваются 
тестовые задания оцениваются баллами, переводящимися в оценку согласно утверждённой на  заседании МО шкале.
 
Описание слайда:
Формы контроля знаний: Формы контроля знаний: защита таблиц, конспектов, творческих работ; анализ и редактирование текстов; тестирование; создание сочинений-рассуждений.   Формы оценивания знаний учащихся:   за сочинения-рассуждения, изложения учащимся выставляется двойная оценка согласно существующим нормам оценивания работ по развитию речи, параллельно за каждую работу выставляются баллы, исходя из критериев ОГЭ: эти баллы в оценку не переводятся, а дают возможность учащемуся, благодаря подробным комментариям преподавателя, получить представление о степени своей подготовленности к экзамену; творческие работы учащихся (конспекты, таблицы и др.) оцениваются тестовые задания оцениваются баллами, переводящимися в оценку согласно утверждённой на заседании МО шкале.  

Слайд 11





«Русское правописание: орфография и пунктуация»

11 класс I полугодие 17 часов
Данный курс составлен на основе следующих документов:  Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5- 11 классы. Основной курс. Элективные курсы./ Автор-составитель С.И. Львова/ – М., 2012
Описание слайда:
«Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 класс I полугодие 17 часов Данный курс составлен на основе следующих документов: Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5- 11 классы. Основной курс. Элективные курсы./ Автор-составитель С.И. Львова/ – М., 2012

Слайд 12





Требования к уровню подготовки учащихся
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки учащихся

Слайд 13





"Сочинение: законы и секреты мастерства" 11 класс IIполугодие 17 часов
Описание слайда:
"Сочинение: законы и секреты мастерства" 11 класс IIполугодие 17 часов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию