🗊Презентация Северо-Запад. Пространство Северо-Запада

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №1Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №2Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №3Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №4Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №5Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №6Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №7Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №8Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №9Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №10Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №11Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Северо-Запад. Пространство Северо-Запада. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СЕВЕРО-ЗАПАД 
ПРОСТРАНСТВО СЕВЕРО-ЗАПАДА
Учитель географии, биологии МОУ СОШ № 7 с. Сосновка 
Усольского р-на Иркутской области
Рудюк Анна Михайловна
Учитель высшей квалификационной категории
Описание слайда:
СЕВЕРО-ЗАПАД ПРОСТРАНСТВО СЕВЕРО-ЗАПАДА Учитель географии, биологии МОУ СОШ № 7 с. Сосновка Усольского р-на Иркутской области Рудюк Анна Михайловна Учитель высшей квалификационной категории

Слайд 2





Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач)
Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач)
Учебная: 
сформировать образ района,
 выявить состав и особенности географического положения Северо-Запада,
раскрыть особенности природных условий и ресурсов района; 
Развив. развитие информационной и интеллектуальной сферы;
Воспит. формирование нравственных качеств, воспитывать эмпатию и мотивацию к учению.
Описание слайда:
Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач) Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач) Учебная: сформировать образ района, выявить состав и особенности географического положения Северо-Запада, раскрыть особенности природных условий и ресурсов района; Развив. развитие информационной и интеллектуальной сферы; Воспит. формирование нравственных качеств, воспитывать эмпатию и мотивацию к учению.

Слайд 3





Метапредметные: 
Метапредметные: 
регулятивные:
понимать учебную задачу урока, планировать свою деятельность; 
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения, находить и исправлять ошибки;
отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения;
познавательные: 
уметь характеризовать, группировать, классифицировать полученные знания;
коммуникативные: 
формулировать собственное мнение и позицию, 
выполнять правильность работы индивидуально, в группе, умение сотрудничать;
Описание слайда:
Метапредметные: Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока, планировать свою деятельность; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения, находить и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения; познавательные: уметь характеризовать, группировать, классифицировать полученные знания; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, выполнять правильность работы индивидуально, в группе, умение сотрудничать;

Слайд 4





личностные:
личностные:
уметь воспринимать задание;
сравнивать , оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность  результата;
проявлять интерес к изученному материалу;
проявлять уважение друг к другу.
Тип урока: получение новых знаний, (урок-диалог).
Оборудование урока: физическая и экономическая карта России, атласы 9 класс, к/карты,  учебник «География» 9 класс, иллюстрации городов Северо-Запада.
Ход урока
Учащийся делятся собственными знаниями о Северо-Западе нашей страны (рассказывают о природе, культуре, исторических памятниках данного района)
Ι. Тип диагностики: сопровождающий (по ходу изучения нового материала)
Задание 1.
Используя текст § 19, а также имеющиеся знания, ученики создают кластер. В качестве базового выступает понятие Северо-Запад (предлагается использовать критерий креативности - в данном случае синтезировать новую информацию в графической форме)
Описание слайда:
личностные: личностные: уметь воспринимать задание; сравнивать , оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата; проявлять интерес к изученному материалу; проявлять уважение друг к другу. Тип урока: получение новых знаний, (урок-диалог). Оборудование урока: физическая и экономическая карта России, атласы 9 класс, к/карты, учебник «География» 9 класс, иллюстрации городов Северо-Запада. Ход урока Учащийся делятся собственными знаниями о Северо-Западе нашей страны (рассказывают о природе, культуре, исторических памятниках данного района) Ι. Тип диагностики: сопровождающий (по ходу изучения нового материала) Задание 1. Используя текст § 19, а также имеющиеся знания, ученики создают кластер. В качестве базового выступает понятие Северо-Запад (предлагается использовать критерий креативности - в данном случае синтезировать новую информацию в графической форме)

Слайд 5





                                  Петр Ι               «Окно в Европу»
                                  Петр Ι               «Окно в Европу»
                                                                                  Куршская коса
              Балтийское море                                                      Пушкинские места
Памятники                                                                                                                         Финский   залив
Всемирного
культурного
наследия                                                                                                       
                                                                                                                                                            Ладожское
                                                                                                                                                          и Онежское
                                                                                                                                                      озера – одни                                              
 Древние города,                                                                                          из крупнейших в  стране                    
 Псков, Великий 
Новгород
                                                                                                     в стране  
                                                                                  
                                                                                                                                                          Блокада Ленинград
 Санкт –Петербург
крупнейший, промышленный
исторический, культурный
ценр Росии
                                                                                                          
                                                                                                                                         Ладога – «дорога жизни»
                                           
                                                  Русские летописи      
                                                                        Калининградский янтарь
Описание слайда:
Петр Ι «Окно в Европу» Петр Ι «Окно в Европу» Куршская коса Балтийское море Пушкинские места Памятники Финский залив Всемирного культурного наследия Ладожское и Онежское озера – одни Древние города, из крупнейших в стране Псков, Великий Новгород в стране Блокада Ленинград Санкт –Петербург крупнейший, промышленный исторический, культурный ценр Росии Ладога – «дорога жизни» Русские летописи Калининградский янтарь

Слайд 6





Задание 2.
Задание 2.
Найти и представить аргументы для перекрестной дискуссии на тему «Северо-Запад – это не только окно в Европу». Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами «за» и «против». В качестве критерия оценки сформированности критического мышления можно выделить: 
степень аналитичности суждений (способность выстраивать аргументы);
способность к синтезу (формулирование выводов- доказательств выдвинутых аргументов);
способность к оцениванию (формулирование общего вывода – принятия аргументов «за» и «против»).
Задание 3.
Используя критерий креативности (в данном случае - способность ученика синтезировать новую информацию в графической форме и принять ее при решении новых задач )
Описание слайда:
Задание 2. Задание 2. Найти и представить аргументы для перекрестной дискуссии на тему «Северо-Запад – это не только окно в Европу». Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами «за» и «против». В качестве критерия оценки сформированности критического мышления можно выделить: степень аналитичности суждений (способность выстраивать аргументы); способность к синтезу (формулирование выводов- доказательств выдвинутых аргументов); способность к оцениванию (формулирование общего вывода – принятия аргументов «за» и «против»). Задание 3. Используя критерий креативности (в данном случае - способность ученика синтезировать новую информацию в графической форме и принять ее при решении новых задач )

Слайд 7





Способ креативности: читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84-85, рисунки стр. 84-85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой).
Способ креативности: читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84-85, рисунки стр. 84-85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой).
Описание слайда:
Способ креативности: читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84-85, рисунки стр. 84-85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой). Способ креативности: читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84-85, рисунки стр. 84-85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой).

Слайд 8


Северо-Запад. Пространство Северо-Запада, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





ΙΙ. Тип диагностики: обобщение (после изучения нового материала)
ΙΙ. Тип диагностики: обобщение (после изучения нового материала)
Задание 1. Приведем примеры вопросов теста:
1. Воспроизведение
На Северо-Западе имеются территории занимающие по расположению наибольшие площади (подчеркните нужное):
арктический 
субарктический 
умеренный
2. Понимание 
Подчеркните климатообразующие факторы, которые на ваш взгляд определяют общий характер климата Северо-Запада:
близость к С.Л.о.
воздушные массы Атлантики
избыточное увлажнение
Описание слайда:
ΙΙ. Тип диагностики: обобщение (после изучения нового материала) ΙΙ. Тип диагностики: обобщение (после изучения нового материала) Задание 1. Приведем примеры вопросов теста: 1. Воспроизведение На Северо-Западе имеются территории занимающие по расположению наибольшие площади (подчеркните нужное): арктический субарктический умеренный 2. Понимание Подчеркните климатообразующие факторы, которые на ваш взгляд определяют общий характер климата Северо-Запада: близость к С.Л.о. воздушные массы Атлантики избыточное увлажнение

Слайд 10





летние t +24 °С
летние t +24 °С
территория в зоне тайги
хвойные, лиственные породы
3. Анализ 
На географическое положение Северо-Запада в большей степени оказывает влияние (выберите нужные варианты, ниже аргументируйте ответ двумя - тремя предложениями):
Балтийское море
приграничное положение
соседство с развитой Центральной Россией  и богатыми ресурсами Европейского Севера
развита речная сеть, система каналов…
Описание слайда:
летние t +24 °С летние t +24 °С территория в зоне тайги хвойные, лиственные породы 3. Анализ На географическое положение Северо-Запада в большей степени оказывает влияние (выберите нужные варианты, ниже аргументируйте ответ двумя - тремя предложениями): Балтийское море приграничное положение соседство с развитой Центральной Россией и богатыми ресурсами Европейского Севера развита речная сеть, система каналов…

Слайд 11





4. Синтез
4. Синтез
Соедините стрелками следующие словосочетания:
морской климат                               моренный рельеф
Западный Федеральный округ      влияние западного переноса
гряды, валуны, обилие рек,            Ленинградская, Псковская, 
пологая болотистая равнина          Новгородская области
Калининградская область              заливные луга 
«Ораниенбаум»                                 анклав
Новгородское масло                          Дворцово-парковый музей -
                                                             заповедник
Описание слайда:
4. Синтез 4. Синтез Соедините стрелками следующие словосочетания: морской климат моренный рельеф Западный Федеральный округ влияние западного переноса гряды, валуны, обилие рек, Ленинградская, Псковская, пологая болотистая равнина Новгородская области Калининградская область заливные луга «Ораниенбаум» анклав Новгородское масло Дворцово-парковый музей - заповедник

Слайд 12





5. Стадия рефлексии
5. Стадия рефлексии
Обсуждаем результаты работы предыдущих стадий совместно исправляем, при необходимости вносим коррективы
6. Д/з
§ 19 стр. 86 ,задание  5 (как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России. С этого начнем следующий урок).
Описание слайда:
5. Стадия рефлексии 5. Стадия рефлексии Обсуждаем результаты работы предыдущих стадий совместно исправляем, при необходимости вносим коррективы 6. Д/з § 19 стр. 86 ,задание 5 (как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России. С этого начнем следующий урок).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию