🗊Презентация Федеральное собрание Российской Федерации

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №1Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №2Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №3Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №4Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №5Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №6Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №7Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №8Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №9Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №10Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №11Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №12Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №13Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №14Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №15Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №16Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №17Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №18Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №19Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №20Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №21Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №22Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №23Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №24Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №25Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №26Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №27Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №28Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №29Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №30Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №31Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №32Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №33Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №34Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №35Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №36Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №37Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №38Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №39Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №40Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №41Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №42Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №43Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №44Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №45Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №46Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №47Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №48Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №49Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №50Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №51Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №52Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №53Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №54Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №55Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №56Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №57Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №58Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №59Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №60Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №61Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №62Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №63Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №64Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №65Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №66

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Федеральное собрание Российской Федерации. Доклад-сообщение содержит 66 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Нимерницкая И.А. 
Москва
2019
©
Описание слайда:
Нимерницкая И.А. Москва 2019 ©

Слайд 2





	Особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов.
	Особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов.
Описание слайда:
Особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов. Особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов.

Слайд 3





В определенном смысле федеральное собрание – это парламент Российской Федерации. 
В определенном смысле федеральное собрание – это парламент Российской Федерации. 
Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным (представительным) органом, выразителем воли и интересов народа.
Описание слайда:
В определенном смысле федеральное собрание – это парламент Российской Федерации. В определенном смысле федеральное собрание – это парламент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным (представительным) органом, выразителем воли и интересов народа.

Слайд 4





	Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от «parler» - (говорить)
	Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от «parler» - (говорить)
Описание слайда:
Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от «parler» - (говорить) Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от «parler» - (говорить)

Слайд 5





	Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета.
	Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета.
Описание слайда:
Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета.

Слайд 6





	Парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах. (неофициально собрания были)
	Парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах. (неофициально собрания были)
Описание слайда:
Парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах. (неофициально собрания были) Парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах. (неофициально собрания были)

Слайд 7





Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. 
Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. 
В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники.
Описание слайда:
Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники.

Слайд 8





Первой формой непосредственного участия русского народа в решении государственных дел было Вече — собрание всех свободных жителей. 
Первой формой непосредственного участия русского народа в решении государственных дел было Вече — собрание всех свободных жителей. 
Предметом обсуждения на вече могла стать любая проблема государственной жизни, чаще всего решались вопросы о призвании на службу и изгнании князей, о военных походах и о заключении мирных договоров
Описание слайда:
Первой формой непосредственного участия русского народа в решении государственных дел было Вече — собрание всех свободных жителей. Первой формой непосредственного участия русского народа в решении государственных дел было Вече — собрание всех свободных жителей. Предметом обсуждения на вече могла стать любая проблема государственной жизни, чаще всего решались вопросы о призвании на службу и изгнании князей, о военных походах и о заключении мирных договоров

Слайд 9





	Первым подобием парламента в России были законосовещательные органы - Боярская Дума XVI-XVII вв., совет сподвижников Петра I, "круг молодых друзей императора" при Александре I.
	Первым подобием парламента в России были законосовещательные органы - Боярская Дума XVI-XVII вв., совет сподвижников Петра I, "круг молодых друзей императора" при Александре I.
Описание слайда:
Первым подобием парламента в России были законосовещательные органы - Боярская Дума XVI-XVII вв., совет сподвижников Петра I, "круг молодых друзей императора" при Александре I. Первым подобием парламента в России были законосовещательные органы - Боярская Дума XVI-XVII вв., совет сподвижников Петра I, "круг молодых друзей императора" при Александре I.

Слайд 10





Продолжением княжеской думы в период Московского царства стала Боярская дума. 
Продолжением княжеской думы в период Московского царства стала Боярская дума. 
Она просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в Сенат – орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора.
Описание слайда:
Продолжением княжеской думы в период Московского царства стала Боярская дума. Продолжением княжеской думы в период Московского царства стала Боярская дума. Она просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в Сенат – орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора.

Слайд 11





 Совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, созываемые царями с середины XVI по семидесятые годы XVII вв.
 Совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, созываемые царями с середины XVI по семидесятые годы XVII вв.
Были аналогами сословных парламентов - избирали на царство государей, рассматривали вопросы войны и мира, принимали в состав государства новые территории, обсуждали вопросы взыскания налогов. 
Прекратились к XVIII веку – после укрепления абсолютизма.
Описание слайда:
 Совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, созываемые царями с середины XVI по семидесятые годы XVII вв.  Совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, созываемые царями с середины XVI по семидесятые годы XVII вв. Были аналогами сословных парламентов - избирали на царство государей, рассматривали вопросы войны и мира, принимали в состав государства новые территории, обсуждали вопросы взыскания налогов. Прекратились к XVIII веку – после укрепления абсолютизма.

Слайд 12





Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного западноевропейским - начало XIX века (1810). 
Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного западноевропейским - начало XIX века (1810). 
По поручению Александра II Михаил Михайлович Сперанский разработал идею законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат – Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета.
Описание слайда:
Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного западноевропейским - начало XIX века (1810). Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного западноевропейским - начало XIX века (1810). По поручению Александра II Михаил Михайлович Сперанский разработал идею законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат – Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета.

Слайд 13





Государственная дума тогда так и не была создана.
Государственная дума тогда так и не была создана.
Идея едва не воплотилась в жизнь. 
Убийство Александра II 13 марта 1881 г. и последовавшие за ним контрреформы Александра III задержали движение России к его созданию.
Описание слайда:
Государственная дума тогда так и не была создана. Государственная дума тогда так и не была создана. Идея едва не воплотилась в жизнь. Убийство Александра II 13 марта 1881 г. и последовавшие за ним контрреформы Александра III задержали движение России к его созданию.

Слайд 14





Законосовещательное, позже — законодательное учреждение Российской империи.
Законосовещательное, позже — законодательное учреждение Российской империи.
 Дума являлась нижней палатой парламента, верхней палатой был Государственный совет Российской империи. Всего было 4 созыва Государственной думы.
Описание слайда:
Законосовещательное, позже — законодательное учреждение Российской империи. Законосовещательное, позже — законодательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней палатой парламента, верхней палатой был Государственный совет Российской империи. Всего было 4 созыва Государственной думы.

Слайд 15





До 1905 г. в Российской империи отсутствовал какой-либо представительный законодательный орган. 
До 1905 г. в Российской империи отсутствовал какой-либо представительный законодательный орган. 
Его появление стало результатом революции 1905 года.
Манифестом от 6 августа 1905 года император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление».
Описание слайда:
До 1905 г. в Российской империи отсутствовал какой-либо представительный законодательный орган. До 1905 г. в Российской империи отсутствовал какой-либо представительный законодательный орган. Его появление стало результатом революции 1905 года. Манифестом от 6 августа 1905 года император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление».

Слайд 16





Дума формировалась по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).
Дума формировалась по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).
Описание слайда:
Дума формировалась по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций). Дума формировалась по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).

Слайд 17





С 1924 года в СССР законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей (по 5 человек от республик, по1 от автономной области). 
С 1924 года в СССР законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей (по 5 человек от республик, по1 от автономной области). 
 
Описание слайда:
С 1924 года в СССР законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей (по 5 человек от республик, по1 от автономной области). С 1924 года в СССР законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей (по 5 человек от республик, по1 от автономной области).  

Слайд 18





Сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен механизм согласительных процедур при разногласии между палатами и возможность роспуска обеих палат при недостижения согласия.
Сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен механизм согласительных процедур при разногласии между палатами и возможность роспуска обеих палат при недостижения согласия.
 Верховный Совет СССР также состоял из двух равноправных палат – Совета Союза и Совета Национальностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР
Описание слайда:
Сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен механизм согласительных процедур при разногласии между палатами и возможность роспуска обеих палат при недостижения согласия. Сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен механизм согласительных процедур при разногласии между палатами и возможность роспуска обеих палат при недостижения согласия. Верховный Совет СССР также состоял из двух равноправных палат – Совета Союза и Совета Национальностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР

Слайд 19





10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации избрана  Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга, это третье лицо в государстве.
10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации избрана  Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга, это третье лицо в государстве.
Описание слайда:
10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации избрана  Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга, это третье лицо в государстве. 10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации избрана  Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга, это третье лицо в государстве.

Слайд 20





В современных условиях парламентаризм возможен как в парламентарных республиках, так и в парламентских монархиях. 
В современных условиях парламентаризм возможен как в парламентарных республиках, так и в парламентских монархиях. 
Считается, что политическим условием установления такой системы правления является наличие стабильной двухпартийной политической системы.
Описание слайда:
В современных условиях парламентаризм возможен как в парламентарных республиках, так и в парламентских монархиях. В современных условиях парламентаризм возможен как в парламентарных республиках, так и в парламентских монархиях. Считается, что политическим условием установления такой системы правления является наличие стабильной двухпартийной политической системы.

Слайд 21





	Согласно статье 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
	Согласно статье 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Описание слайда:
Согласно статье 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Согласно статье 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Слайд 22





Основным назначением Федерального Собрания является законотворческая деятельность. 
Основным назначением Федерального Собрания является законотворческая деятельность. 
Официальные законопроекты вырабатываются в соответствующих комитетах Государственной Думы, а затем они должны быть одобрены Советом Федерации.
Описание слайда:
Основным назначением Федерального Собрания является законотворческая деятельность. Основным назначением Федерального Собрания является законотворческая деятельность. Официальные законопроекты вырабатываются в соответствующих комитетах Государственной Думы, а затем они должны быть одобрены Советом Федерации.

Слайд 23





Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.
Описание слайда:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.

Слайд 24





 Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы
 Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы
Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат.
Описание слайда:
Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат.

Слайд 25





Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. 
Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. 
В настоящее время двухпалатную структуру имеют парламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную форму государственного устройства
Описание слайда:
Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. В настоящее время двухпалатную структуру имеют парламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную форму государственного устройства

Слайд 26





Двухпалатная структура Федерального собрания объясняется, прежде всего, федеративным устройством России. 
Двухпалатная структура Федерального собрания объясняется, прежде всего, федеративным устройством России. 
Традиционно федерации имеют двухпалатный законодательный орган. Но две палаты российского парламента составляют единый орган государственной власти, хотя эти палаты различаются по своему правовому статусу и по порядку формирования.
Описание слайда:
Двухпалатная структура Федерального собрания объясняется, прежде всего, федеративным устройством России. Двухпалатная структура Федерального собрания объясняется, прежде всего, федеративным устройством России. Традиционно федерации имеют двухпалатный законодательный орган. Но две палаты российского парламента составляют единый орган государственной власти, хотя эти палаты различаются по своему правовому статусу и по порядку формирования.

Слайд 27





	Иногда Совет Федерации и Государственную Думу по аналогии с западными демократическими государствами называют верхней и нижней палатами, хотя юридически такое различие нигде не закреплено и существует больше в журналистском обиходе
	Иногда Совет Федерации и Государственную Думу по аналогии с западными демократическими государствами называют верхней и нижней палатами, хотя юридически такое различие нигде не закреплено и существует больше в журналистском обиходе
Описание слайда:
Иногда Совет Федерации и Государственную Думу по аналогии с западными демократическими государствами называют верхней и нижней палатами, хотя юридически такое различие нигде не закреплено и существует больше в журналистском обиходе Иногда Совет Федерации и Государственную Думу по аналогии с западными демократическими государствами называют верхней и нижней палатами, хотя юридически такое различие нигде не закреплено и существует больше в журналистском обиходе

Слайд 28


Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления
Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации
Описание слайда:
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации

Слайд 30





Совет Федерации формируется на основе Федерального закона от 19 июня 2000 г.
Совет Федерации формируется на основе Федерального закона от 19 июня 2000 г.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - один от исполнительного и один от представительного органа государственной власти данного субъекта.
 Они делегируются в Совет Федерации главами субъектов РФ.
Описание слайда:
Совет Федерации формируется на основе Федерального закона от 19 июня 2000 г. Совет Федерации формируется на основе Федерального закона от 19 июня 2000 г. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - один от исполнительного и один от представительного органа государственной власти данного субъекта. Они делегируются в Совет Федерации главами субъектов РФ.

Слайд 31





Дополнительно в Совет Федерации входят Представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (Закон о Совете Федерации от 2012) 
Дополнительно в Совет Федерации входят Представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (Закон о Совете Федерации от 2012)
Описание слайда:
Дополнительно в Совет Федерации входят Представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (Закон о Совете Федерации от 2012) Дополнительно в Совет Федерации входят Представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (Закон о Совете Федерации от 2012)

Слайд 32





Российская Федерация состоит из 85 равноправных субъектов
Российская Федерация состоит из 85 равноправных субъектов
Совет Федерации состоит из 170 членов. 
Президент имеет право назначать 10 процентов от общего числа членов Совета Федерации, т. е. от 170 членов. 
Президент имеет право назначать до 17 членов Совета Федерации.
Описание слайда:
Российская Федерация состоит из 85 равноправных субъектов Российская Федерация состоит из 85 равноправных субъектов Совет Федерации состоит из 170 членов. Президент имеет право назначать 10 процентов от общего числа членов Совета Федерации, т. е. от 170 членов. Президент имеет право назначать до 17 членов Совета Федерации.

Слайд 33





Членом Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, проживающий на территории соответствующего субъекта в течение последних пяти лет.
Членом Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, проживающий на территории соответствующего субъекта в течение последних пяти лет.
Описание слайда:
Членом Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, проживающий на территории соответствующего субъекта в течение последних пяти лет. Членом Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, проживающий на территории соответствующего субъекта в течение последних пяти лет.

Слайд 34





Утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации;
Утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации;
Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения
Описание слайда:
Утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации; Утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации; Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

Слайд 35





Решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
Решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
Назначает сроки выборов Президента Российской Федерации
Принимает постановления
Описание слайда:
Решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; Решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; Назначает сроки выборов Президента Российской Федерации Принимает постановления

Слайд 36





В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль
В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль
Не имеет права на внесение поправок в закон; может либо одобрить, либо отклонить закон в целом.
Описание слайда:
В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль Не имеет права на внесение поправок в закон; может либо одобрить, либо отклонить закон в целом.

Слайд 37





	Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
	Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
Описание слайда:
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

Слайд 38





Государственная Дума представляет народ Российской Федерации в целом.
Государственная Дума представляет народ Российской Федерации в целом.
 Депутаты Государственной Думы избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном голосовании.
Срок полномочий II—V созывов Государственной Думы — четыре года. Начиная с VI созыва депутатов избирают сроком на пять лет.
Описание слайда:
Государственная Дума представляет народ Российской Федерации в целом. Государственная Дума представляет народ Российской Федерации в целом. Депутаты Государственной Думы избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном голосовании. Срок полномочий II—V созывов Государственной Думы — четыре года. Начиная с VI созыва депутатов избирают сроком на пять лет.

Слайд 39





В Советской России функции высшего законодательного органа были возложены на Верховный Совет РСФСР.
В Советской России функции высшего законодательного органа были возложены на Верховный Совет РСФСР.
 В 1989—1993 годах — и на Съезд народных депутатов, существовавший в 1938—1993 годах, со временем упраздненного.
Описание слайда:
В Советской России функции высшего законодательного органа были возложены на Верховный Совет РСФСР. В Советской России функции высшего законодательного органа были возложены на Верховный Совет РСФСР. В 1989—1993 годах — и на Съезд народных депутатов, существовавший в 1938—1993 годах, со временем упраздненного.

Слайд 40





С 5 октября 2016 года спикер Государственной думы – Вячеслав Викторович Володин. 
С 5 октября 2016 года спикер Государственной думы – Вячеслав Викторович Володин. 
Вице-спикер – Петр Олегович Толстой.
Описание слайда:
С 5 октября 2016 года спикер Государственной думы – Вячеслав Викторович Володин. С 5 октября 2016 года спикер Государственной думы – Вячеслав Викторович Володин. Вице-спикер – Петр Олегович Толстой.

Слайд 41





Состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ)
Состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ)
Избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
Депутатом Государственной Думы может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Описание слайда:
Состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ) Состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ) Избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Депутатом Государственной Думы может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Слайд 42





В 1993 году Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» была учреждена Государственная Дума Российской Федерации, которая расположилась в бывшем здании Госплана СССР в Москве, Охотный Ряд, дом 1.
В 1993 году Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» была учреждена Государственная Дума Российской Федерации, которая расположилась в бывшем здании Госплана СССР в Москве, Охотный Ряд, дом 1.
 Первые выборы 1-го созыва Думы состоялись 12 декабря 1993 года.
Описание слайда:
В 1993 году Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» была учреждена Государственная Дума Российской Федерации, которая расположилась в бывшем здании Госплана СССР в Москве, Охотный Ряд, дом 1. В 1993 году Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» была учреждена Государственная Дума Российской Федерации, которая расположилась в бывшем здании Госплана СССР в Москве, Охотный Ряд, дом 1. Первые выборы 1-го созыва Думы состоялись 12 декабря 1993 года.

Слайд 43





Половина численного состава депутатов Государственной думы (225 депутатов) избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), на которые делится территория Российской Федерации по мажоритарной избирательной системе
Половина численного состава депутатов Государственной думы (225 депутатов) избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), на которые делится территория Российской Федерации по мажоритарной избирательной системе
Вторая половина – по партийным спискам по пропорциональной избирательной системе
Описание слайда:
Половина численного состава депутатов Государственной думы (225 депутатов) избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), на которые делится территория Российской Федерации по мажоритарной избирательной системе Половина численного состава депутатов Государственной думы (225 депутатов) избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), на которые делится территория Российской Федерации по мажоритарной избирательной системе Вторая половина – по партийным спискам по пропорциональной избирательной системе

Слайд 44





Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе.
 Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Описание слайда:
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Слайд 45





Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. 
Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. 
Решение вопроса о доверии Правительству РФ. 
Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Ц.Б.РФ.
Описание слайда:
Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Ц.Б.РФ.

Слайд 46





Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ. 
Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ. 
Объявление амнистии. 
Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности
Описание слайда:
Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ. Объявление амнистии. Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

Слайд 47





Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).
Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).
Описание слайда:
Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции). Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).

Слайд 48





Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (не менее 226 голосов депутатов).
Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (не менее 226 голосов депутатов).
Описание слайда:
Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (не менее 226 голосов депутатов). Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (не менее 226 голосов депутатов).

Слайд 49





Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ).
Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ).
Описание слайда:
Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ).

Слайд 50





Важнейшей частью деятельности Федерального собрания является законодательный процесс, т.е. установленная законом процедура рассмотрения и принятия законов.
Важнейшей частью деятельности Федерального собрания является законодательный процесс, т.е. установленная законом процедура рассмотрения и принятия законов.
Законопроект, внесенный в палату, рассматривается на Совете Государственной Думы, и Совет решает, в какой комитет направить законопроект
Описание слайда:
Важнейшей частью деятельности Федерального собрания является законодательный процесс, т.е. установленная законом процедура рассмотрения и принятия законов. Важнейшей частью деятельности Федерального собрания является законодательный процесс, т.е. установленная законом процедура рассмотрения и принятия законов. Законопроект, внесенный в палату, рассматривается на Совете Государственной Думы, и Совет решает, в какой комитет направить законопроект

Слайд 51





Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы.
Описание слайда:
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

Слайд 52


Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Посланий Президента Российской Федерации
Посланий Президента Российской Федерации
Посланий Конституционного Суда Российской Федерации
Выступлений руководителей иностранных государств.
Описание слайда:
Посланий Президента Российской Федерации Посланий Президента Российской Федерации Посланий Конституционного Суда Российской Федерации Выступлений руководителей иностранных государств.

Слайд 54





Образуют комитеты и комиссии
Образуют комитеты и комиссии
По вопросам своего ведения проводят парламентские слушания
Принимают свои регламенты и решают вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
Описание слайда:
Образуют комитеты и комиссии Образуют комитеты и комиссии По вопросам своего ведения проводят парламентские слушания Принимают свои регламенты и решают вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Слайд 55





	Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. 
	Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату.
Описание слайда:
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату.

Слайд 56





Парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.
Парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.
Является контрольным органом Федерального Собрания, но не его структурным подразделением.  
Формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти. 
Наделена правовым статусом юридического лица.
Описание слайда:
Парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Является контрольным органом Федерального Собрания, но не его структурным подразделением. Формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти. Наделена правовым статусом юридического лица.

Слайд 57





осуществляет оперативный контроль:
осуществляет оперативный контроль:
за исполнением федерального бюджета
за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга
за использованием кредитных ресурсов,
за банковской системой (включая Банк России)
проводит ревизии и проверки
Описание слайда:
осуществляет оперативный контроль: осуществляет оперативный контроль: за исполнением федерального бюджета за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга за использованием кредитных ресурсов, за банковской системой (включая Банк России) проводит ревизии и проверки

Слайд 58





Состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. 
Состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. 
Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Описание слайда:
Состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Слайд 59





Голикова Татьяна Алексеевна
Голикова Татьяна Алексеевна
Описание слайда:
Голикова Татьяна Алексеевна Голикова Татьяна Алексеевна

Слайд 60





	КАЗУС — (лат. casus случай). Затруднительное обстоятельство или замечательный случай, происшествие.
	КАЗУС — (лат. casus случай). Затруднительное обстоятельство или замечательный случай, происшествие.
Описание слайда:
КАЗУС — (лат. casus случай). Затруднительное обстоятельство или замечательный случай, происшествие. КАЗУС — (лат. casus случай). Затруднительное обстоятельство или замечательный случай, происшествие.

Слайд 61





Если американские сенаторы принимают закон, меняющий размер их жалованья, он может вступить в силу только после следующих выборов в палату представителей.
Если американские сенаторы принимают закон, меняющий размер их жалованья, он может вступить в силу только после следующих выборов в палату представителей.
Описание слайда:
Если американские сенаторы принимают закон, меняющий размер их жалованья, он может вступить в силу только после следующих выборов в палату представителей. Если американские сенаторы принимают закон, меняющий размер их жалованья, он может вступить в силу только после следующих выборов в палату представителей.

Слайд 62


Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Федеральное собрание Российской Федерации, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66






http://www.gov.ru/main/page7.html
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-7.htm
http://council.gov.ru/structure/council/
https://moluch.ru/archive/233/53656/
Описание слайда:
http://www.gov.ru/main/page7.html http://www.constitution.ru/10003000/10003000-7.htm http://council.gov.ru/structure/council/ https://moluch.ru/archive/233/53656/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию