🗊Император Павел I

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Император Павел I, слайд №1Император Павел I, слайд №2Император Павел I, слайд №3Император Павел I, слайд №4Император Павел I, слайд №5Император Павел I, слайд №6Император Павел I, слайд №7Император Павел I, слайд №8Император Павел I, слайд №9Император Павел I, слайд №10Император Павел I, слайд №11Император Павел I, слайд №12Император Павел I, слайд №13Император Павел I, слайд №14Император Павел I, слайд №15Император Павел I, слайд №16Император Павел I, слайд №17Император Павел I, слайд №18Император Павел I, слайд №19Император Павел I, слайд №20Император Павел I, слайд №21Император Павел I, слайд №22Император Павел I, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Император Павел I. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Император Павел I
Описание слайда:
Император Павел I

Слайд 2





Начало царствования
В 1796 г. Екатерина II скоропостижно умерла.
Императором России стал ее сын 
Павел Петрович.
По слухам, он начал царствование с того, 
что сжег завещание
Екатерины, лишавшее его престолонаследия.
Какие черты подчеркивает художник 
в облике нового государя?
Описание слайда:
Начало царствования В 1796 г. Екатерина II скоропостижно умерла. Императором России стал ее сын Павел Петрович. По слухам, он начал царствование с того, что сжег завещание Екатерины, лишавшее его престолонаследия. Какие черты подчеркивает художник в облике нового государя?

Слайд 3





Воспитанник Панина
В детстве и юности Павел I не был избалован родительской любовью.
Петр III сомневался в том, что Павел – его сын, и почти не замечал его.
Екатерина II, у которой сына почти сразу после рождения отобрала Елизавета, так и не прониклась настоящими материнскими чувствами 
и никогда не уделяла сыну
большого внимания.
Павел I рос нервным, впечатлительным, романтичным и мечтательным.
Н.И. Панин стремился воспитать наследника в духе идей Просвещения.
Описание слайда:
Воспитанник Панина В детстве и юности Павел I не был избалован родительской любовью. Петр III сомневался в том, что Павел – его сын, и почти не замечал его. Екатерина II, у которой сына почти сразу после рождения отобрала Елизавета, так и не прониклась настоящими материнскими чувствами и никогда не уделяла сыну большого внимания. Павел I рос нервным, впечатлительным, романтичным и мечтательным. Н.И. Панин стремился воспитать наследника в духе идей Просвещения.

Слайд 4





Павел и Екатерина II 
Павел благоговел перед памятью отца, 
а мать возненавидел, считая ее похитительницей престола, 
по праву принадлежавшего ему.
Павла оскорбляла бесконечная череда екатерининских фаворитов.
По словам Д.И. Фонвизина, Павел сочувственно относился 
к конституционным замыслам Панина, который связывал их с восшествием своего воспитанника на престол 
по достижении им совершеннолетия.
Но Павлу и после совершеннолетия пришлось ждать престола 
еще 22 года.
Описание слайда:
Павел и Екатерина II Павел благоговел перед памятью отца, а мать возненавидел, считая ее похитительницей престола, по праву принадлежавшего ему. Павла оскорбляла бесконечная череда екатерининских фаворитов. По словам Д.И. Фонвизина, Павел сочувственно относился к конституционным замыслам Панина, который связывал их с восшествием своего воспитанника на престол по достижении им совершеннолетия. Но Павлу и после совершеннолетия пришлось ждать престола еще 22 года.

Слайд 5





Павел и Екатерина II
Екатерина тоже не любила сына, 
не допускала его к делам управления 
и предпочитала держать его подальше 
от двора, для чего подарила ему 
имение Гатчину, где и расположился «малый двор».
Ко времени вступления на трон Павлу было уже 42 года.
Характер его разительно переменился: мечтательный романтичный юноша превратился в раздражительного, желчного и замкнутого человека, уверенного в своем праве повелевать 
и в бесконечном собственном превосходстве над окружающими.
Описание слайда:
Павел и Екатерина II Екатерина тоже не любила сына, не допускала его к делам управления и предпочитала держать его подальше от двора, для чего подарила ему имение Гатчину, где и расположился «малый двор». Ко времени вступления на трон Павлу было уже 42 года. Характер его разительно переменился: мечтательный романтичный юноша превратился в раздражительного, желчного и замкнутого человека, уверенного в своем праве повелевать и в бесконечном собственном превосходстве над окружающими.

Слайд 6





«Непросвещенный» абсолютизм
Французская революция потрясла Павла.
Он видел в ней результат распространения 
«подрывных» идей Просвещения.
В России, считал Павел, эти идеи 
породили распущенность и потерю уважения к власти.
Отвергая просвещенный абсолютизм, Павел стремился противопоставить ему идею обожествления монаршей власти
и средневекового рыцарского 
служения государю.
Описание слайда:
«Непросвещенный» абсолютизм Французская революция потрясла Павла. Он видел в ней результат распространения «подрывных» идей Просвещения. В России, считал Павел, эти идеи породили распущенность и потерю уважения к власти. Отвергая просвещенный абсолютизм, Павел стремился противопоставить ему идею обожествления монаршей власти и средневекового рыцарского служения государю.

Слайд 7





Гроссмейстер Мальтийского ордена
В своей романтической увлеченности рыцарством Павел I дошел до того, что принял предложение стать гроссмейстером Мальтийского ордена.
(Орден был изгнан с Мальты в 1798 г., когда генерал Бонапарт захватил Мальту по пути в Египет).
Павла, царя православной России,
не остановило даже то, 
что Орден Св. Иоанна Иерусалимского или Орден госпитальеров 
был католическим и номинально подчинялся Папе Римскому.
Многие русские офицеры стали Мальтийскими кавалерами.
Описание слайда:
Гроссмейстер Мальтийского ордена В своей романтической увлеченности рыцарством Павел I дошел до того, что принял предложение стать гроссмейстером Мальтийского ордена. (Орден был изгнан с Мальты в 1798 г., когда генерал Бонапарт захватил Мальту по пути в Египет). Павла, царя православной России, не остановило даже то, что Орден Св. Иоанна Иерусалимского или Орден госпитальеров был католическим и номинально подчинялся Папе Римскому. Многие русские офицеры стали Мальтийскими кавалерами.

Слайд 8





Представления о монаршей власти
Монарх, в понимании Павла I, – 
отец Отечества, попечитель подданных, его власть ничем не ограничена.
Когда придворные попытались оспорить его решение, ссылаясь на закон, 
Павел ударил себя в грудь 
и заявил: «Здесь ваш закон!»
Павел – шведскому дипломату:
«В России нет важных лиц, 
кроме того, с которым я говорю 
и пока я с ним  говорю».
Как вы полагаете, кому из своих предшественников подражал Павел?
Описание слайда:
Представления о монаршей власти Монарх, в понимании Павла I, – отец Отечества, попечитель подданных, его власть ничем не ограничена. Когда придворные попытались оспорить его решение, ссылаясь на закон, Павел ударил себя в грудь и заявил: «Здесь ваш закон!» Павел – шведскому дипломату: «В России нет важных лиц, кроме того, с которым я говорю и пока я с ним говорю». Как вы полагаете, кому из своих предшественников подражал Павел?

Слайд 9





Централизация управления
Придя к власти, Павел уничтожил систему управления, созданную Екатериной в ходе губернской реформы.
Были восстановлены коммерц-, мануфактур-, 
берг- и камер-коллегии.
Приказы общественного призрения были ликвидированы, городское самоуправления полностью передано 
под контроль органов власти.
Эти шаги были продиктованы стремлением усилить централизацию управления, в которой Павел видел 
гарантию от возможных потрясений.
Сыграло роль и желание поступать наперекор матери: 
Павел отчасти восстановил особый порядок управления 
на Украине и в Прибалтике, 
хотя это и противоречило идее централизации.
Описание слайда:
Централизация управления Придя к власти, Павел уничтожил систему управления, созданную Екатериной в ходе губернской реформы. Были восстановлены коммерц-, мануфактур-, берг- и камер-коллегии. Приказы общественного призрения были ликвидированы, городское самоуправления полностью передано под контроль органов власти. Эти шаги были продиктованы стремлением усилить централизацию управления, в которой Павел видел гарантию от возможных потрясений. Сыграло роль и желание поступать наперекор матери: Павел отчасти восстановил особый порядок управления на Украине и в Прибалтике, хотя это и противоречило идее централизации.

Слайд 10





Армия: мундиры, парады 
Образец государственного устройства Павел видел в армии: четкий порядок, беспрекословное подчинение приказу.
Павел стремился «подтянуть» дисциплину, ослабевшую в последние годы царствования Екатерины.
Средство подтягивания – муштра. 
В армии были введены пудреные парики с косами и буклями, прусские мундиры, 
ранее употреблявшиеся 
в «гатчинских» войсках наследника.
Эти мундиры были неудобны 
и настолько, тесны, что офицеры 
даже деньги носили за пазухой: 
в карманы они не влезали.
Описание слайда:
Армия: мундиры, парады Образец государственного устройства Павел видел в армии: четкий порядок, беспрекословное подчинение приказу. Павел стремился «подтянуть» дисциплину, ослабевшую в последние годы царствования Екатерины. Средство подтягивания – муштра. В армии были введены пудреные парики с косами и буклями, прусские мундиры, ранее употреблявшиеся в «гатчинских» войсках наследника. Эти мундиры были неудобны и настолько, тесны, что офицеры даже деньги носили за пазухой: в карманы они не влезали.

Слайд 11





Армия: мундиры, парады
Страсть Павла – парады.
Ежедневные разводы войск, маниакальное внимание 
к выправке и красоте маршировки.
Малейшая ошибка – увольнение, разжалование, 
заключение в крепость.
Анекдот: «Полк!, кругом, 
в Сибирь, шагом марш!»
Описание слайда:
Армия: мундиры, парады Страсть Павла – парады. Ежедневные разводы войск, маниакальное внимание к выправке и красоте маршировки. Малейшая ошибка – увольнение, разжалование, заключение в крепость. Анекдот: «Полк!, кругом, в Сибирь, шагом марш!»

Слайд 12





Ограничение вольности дворянства
В глазах Павла, увлеченного идеей  рыцарства, неслужащий дворянин был второсортен.
Павел все же не решился отменить «Манифест о вольности дворянства», но затруднил его применение 
на практике.
Теперь подающий в отставку рисковал тем, что будет исключен 
со службы без пенсии.
Вышедшим в отставку стало очень трудно вернуться на службу.
Переход с военной службы 
на гражданскую требовал разрешения Сената и утверждения императора.
Описание слайда:
Ограничение вольности дворянства В глазах Павла, увлеченного идеей рыцарства, неслужащий дворянин был второсортен. Павел все же не решился отменить «Манифест о вольности дворянства», но затруднил его применение на практике. Теперь подающий в отставку рисковал тем, что будет исключен со службы без пенсии. Вышедшим в отставку стало очень трудно вернуться на службу. Переход с военной службы на гражданскую требовал разрешения Сената и утверждения императора.

Слайд 13





Отмена Жалованных грамот
Требуя буквально обожествления царской власти, Павел не желал допустить сословного самоуправления.
В 1797 г. он ликвидировал губернские дворянские собрания.
Губернского предводителя дворянства стали теперь избирать не депутаты, 
а уездные предводители.
Право дворянских ходатайств 
перед Сенатом и императором 
было ограничено.
На дворян, именитых граждан и гильдейское купечество были вновь распространены телесные наказания.
Описание слайда:
Отмена Жалованных грамот Требуя буквально обожествления царской власти, Павел не желал допустить сословного самоуправления. В 1797 г. он ликвидировал губернские дворянские собрания. Губернского предводителя дворянства стали теперь избирать не депутаты, а уездные предводители. Право дворянских ходатайств перед Сенатом и императором было ограничено. На дворян, именитых граждан и гильдейское купечество были вновь распространены телесные наказания.

Слайд 14





Вмешательство в частную жизнь
Считая себя отцом подданных, Павел постоянно вмешивался в частную жизнь.
Он запрещал фраки, круглые шляпы, большие букли и бакенбарды, 
танцевать вальс, 
дамам указывал не носить 
цветные ленты через плечо, предписывал «не носить башмаки
 с лентами, а иметь оные с пряжками», повязывать платки и галстуки «приличным образом 
без излишней толстоты».
Он, бывало, даже указывал 
когда подданным следует обедать.
Мелочная регламентация крайне раздражала дворянство.
Описание слайда:
Вмешательство в частную жизнь Считая себя отцом подданных, Павел постоянно вмешивался в частную жизнь. Он запрещал фраки, круглые шляпы, большие букли и бакенбарды, танцевать вальс, дамам указывал не носить цветные ленты через плечо, предписывал «не носить башмаки с лентами, а иметь оные с пряжками», повязывать платки и галстуки «приличным образом без излишней толстоты». Он, бывало, даже указывал когда подданным следует обедать. Мелочная регламентация крайне раздражала дворянство.

Слайд 15





Цензура
В 1796 г. был создан Императорский совет по цензуре. 
Книги, признанные недозволенными, 
предписывалось сжигать.
За 1797–1799 гг. были запрещены 639 книг, 
в т.ч. произведения Гёте, Шиллера, Свифта 
(среди них – «Путешествие Гулливера», в котором «автор старается разные при дворах учреждения осмеивать»)
В 1798 г. была учреждена цензура в портах 
для просмотра ввозимых книг.
В апреле 1800 г. запрещен ввоз иностранных книг:
«Так как чрез вывозимые из заграницы разные книги наносится разврат веры, гражданского закона и благонравия, повелеваем запретить впуск из заграницы всякого рода книг, на котором бы языке оные ни были, равномерно и музыку».
Описание слайда:
Цензура В 1796 г. был создан Императорский совет по цензуре. Книги, признанные недозволенными, предписывалось сжигать. За 1797–1799 гг. были запрещены 639 книг, в т.ч. произведения Гёте, Шиллера, Свифта (среди них – «Путешествие Гулливера», в котором «автор старается разные при дворах учреждения осмеивать») В 1798 г. была учреждена цензура в портах для просмотра ввозимых книг. В апреле 1800 г. запрещен ввоз иностранных книг: «Так как чрез вывозимые из заграницы разные книги наносится разврат веры, гражданского закона и благонравия, повелеваем запретить впуск из заграницы всякого рода книг, на котором бы языке оные ни были, равномерно и музыку».

Слайд 16





Цензура
В июле 1800 г. закрыты частные типографии:
«Все типографии, кроме сенатской, академической
и первого кадетского корпуса, запечатать, 
дабы в них ничего не печатать». 
Чем вызвано такое усиление цензуры в царствование Павла I?
Стремлением императора контролировать 
не только поступки, но и мысли подданных.
Как должно было отнестись к этому дворянство?
С крайним раздражением: за годы правления Екатерины дворяне отвыкли от контроля над умами.
Описание слайда:
Цензура В июле 1800 г. закрыты частные типографии: «Все типографии, кроме сенатской, академической и первого кадетского корпуса, запечатать, дабы в них ничего не печатать». Чем вызвано такое усиление цензуры в царствование Павла I? Стремлением императора контролировать не только поступки, но и мысли подданных. Как должно было отнестись к этому дворянство? С крайним раздражением: за годы правления Екатерины дворяне отвыкли от контроля над умами.

Слайд 17





Гневливость и переменчивость
Нервный и возбудимый, Павел 
легко впадал в гнев.
Любое нарушение ритуала могло вызвать лишение наград, опалу, изгнание со службы, арест.
Общее число уволенных со службы дворян при Павле превысило 1,5 тыс., 
в т.ч. более 300 отправились в ссылку 
и даже на каторгу. 
Но так же легко император менял настроение и раздавал чины и награды.
Все от вельможи и генерала до мелкого 
чиновника и младшего офицера, 
жили в постоянном нервном напряжении.
Описание слайда:
Гневливость и переменчивость Нервный и возбудимый, Павел легко впадал в гнев. Любое нарушение ритуала могло вызвать лишение наград, опалу, изгнание со службы, арест. Общее число уволенных со службы дворян при Павле превысило 1,5 тыс., в т.ч. более 300 отправились в ссылку и даже на каторгу. Но так же легко император менял настроение и раздавал чины и награды. Все от вельможи и генерала до мелкого чиновника и младшего офицера, жили в постоянном нервном напряжении.

Слайд 18





«Манифест о трехдневной барщине»
Павел вмешивался 
и в отношения между помещиками и их крестьянами.
В апреле 1797 г. (на Пасху) 
он издал манифест, запрещавший принуждать крестьян к работе
в воскресные дни.
В манифесте указывалось, 
что остающихся шести дней недели при равном их разделении достаточно 
для работы крестьян 
и на себя, 
и в пользу помещика.
Описание слайда:
«Манифест о трехдневной барщине» Павел вмешивался и в отношения между помещиками и их крестьянами. В апреле 1797 г. (на Пасху) он издал манифест, запрещавший принуждать крестьян к работе в воскресные дни. В манифесте указывалось, что остающихся шести дней недели при равном их разделении достаточно для работы крестьян и на себя, и в пользу помещика.

Слайд 19





Отношение к крестьянскому вопросу
Павел отнюдь не был защитником крестьян от помещиков.
За четыре года царствования он раздал помещикам 600 тыс. душ крепостных.
(Екатерина за 34 года – 850 тыс. душ).
Павел: «Лучше бы всех казенных крестьян раздать помещикам… помещики лучше заботятся о своих крестьянах, 
у них своя отеческая полиция».
При Павле крепостное право распространилось на территории 
Крыма, Кубани, Северного Кавказа.
В 1798 г. Павел вновь разрешил заводчикам покупать посессионных крестьян, расширив тем самым 
сферу действия крепостного права.
Описание слайда:
Отношение к крестьянскому вопросу Павел отнюдь не был защитником крестьян от помещиков. За четыре года царствования он раздал помещикам 600 тыс. душ крепостных. (Екатерина за 34 года – 850 тыс. душ). Павел: «Лучше бы всех казенных крестьян раздать помещикам… помещики лучше заботятся о своих крестьянах, у них своя отеческая полиция». При Павле крепостное право распространилось на территории Крыма, Кубани, Северного Кавказа. В 1798 г. Павел вновь разрешил заводчикам покупать посессионных крестьян, расширив тем самым сферу действия крепостного права.

Слайд 20





Отношение к крестьянскому вопросу
В то же время он подтвердил запрет продавать крестьян 
с аукциона
и не разрешил продавать 
без земли украинских крестьян.


Почему же Павел все же вмешивался в отношения между помещиками и их крестьянами? 
Павлу важно было не ослабить крепостной гнет, а показать, 
что и дворяне, и крестьяне 
в равной мере – 
государевы подданные.
Описание слайда:
Отношение к крестьянскому вопросу В то же время он подтвердил запрет продавать крестьян с аукциона и не разрешил продавать без земли украинских крестьян. Почему же Павел все же вмешивался в отношения между помещиками и их крестьянами? Павлу важно было не ослабить крепостной гнет, а показать, что и дворяне, и крестьяне в равной мере – государевы подданные.

Слайд 21





Император и сословия
В.О. Ключевский:
«Уравнение — превращение привилегий некоторых классов в общие права для всех. Павел превращал равенство прав в общее бесправие».
Объясните слова В.О. Ключевского. 
При Петре I посягательства государства на частную жизнь, ограничения свобод были еще сильнее.
Но то, с чем дворяне, кряхтя, мирились при прадеде, казалось нетерпимым 
при правнуке.
Описание слайда:
Император и сословия В.О. Ключевский: «Уравнение — превращение привилегий некоторых классов в общие права для всех. Павел превращал равенство прав в общее бесправие». Объясните слова В.О. Ключевского. При Петре I посягательства государства на частную жизнь, ограничения свобод были еще сильнее. Но то, с чем дворяне, кряхтя, мирились при прадеде, казалось нетерпимым при правнуке.

Слайд 22





Михайловский замок
В 1801 г. Павел переехал из Зимнего дворца 
в специально построенный
Михайловский замок.
Из указа 1796 г.:
 «Для государева проживания строить 
с поспешанием новый неприступный 
дворец-замок».
Описание слайда:
Михайловский замок В 1801 г. Павел переехал из Зимнего дворца в специально построенный Михайловский замок. Из указа 1796 г.: «Для государева проживания строить с поспешанием новый неприступный дворец-замок».

Слайд 23





Источники иллюстраций
Слайд №2. http://territa.ru/photo/221-0-12470$;
http://www.rus-sky.com/history/library/kiribey1/index.htm
Слайд №3. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=16363&cat_ob_no=
Слайд №4. http://www.rosizo.ru/en/projects/768/
Слайд №5. http://www.library.yale.edu/slavic/coins/paul1.htm
Слайд №6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/21019
Слайд №7. http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post139770436/
Слайд №8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/97478/
Слайд №10. http://catherine-catty.livejournal.com/39293.html?thread=2851197
Слайд №11. http://www.liveinternet.ru/community/2019791/post152055814/
Слайд №12. http://catherine-catty.livejournal.com/39293.html?thread=2851197
Слайд №13–14, 17. http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post139770436/
Слайд №18. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/656644
Слайд №19. http://www.booksite.ru/enciklopedia/strate/6.htm
Слайд №20. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676401
Слайд №21. http://maskball.ru/istoriya_teatra/teatr_pavel.html
Слайд №22. http://history.sgu.ru/?wid=751
Описание слайда:
Источники иллюстраций Слайд №2. http://territa.ru/photo/221-0-12470$; http://www.rus-sky.com/history/library/kiribey1/index.htm Слайд №3. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=16363&cat_ob_no= Слайд №4. http://www.rosizo.ru/en/projects/768/ Слайд №5. http://www.library.yale.edu/slavic/coins/paul1.htm Слайд №6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/21019 Слайд №7. http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post139770436/ Слайд №8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/97478/ Слайд №10. http://catherine-catty.livejournal.com/39293.html?thread=2851197 Слайд №11. http://www.liveinternet.ru/community/2019791/post152055814/ Слайд №12. http://catherine-catty.livejournal.com/39293.html?thread=2851197 Слайд №13–14, 17. http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post139770436/ Слайд №18. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/656644 Слайд №19. http://www.booksite.ru/enciklopedia/strate/6.htm Слайд №20. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676401 Слайд №21. http://maskball.ru/istoriya_teatra/teatr_pavel.html Слайд №22. http://history.sgu.ru/?wid=751



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию