🗊Презентация "Риторика"

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Риторика", слайд №1Презентация "Риторика", слайд №2Презентация "Риторика", слайд №3Презентация "Риторика", слайд №4Презентация "Риторика", слайд №5Презентация "Риторика", слайд №6Презентация "Риторика", слайд №7Презентация "Риторика", слайд №8Презентация "Риторика", слайд №9Презентация "Риторика", слайд №10Презентация "Риторика", слайд №11Презентация "Риторика", слайд №12Презентация "Риторика", слайд №13Презентация "Риторика", слайд №14Презентация "Риторика", слайд №15Презентация "Риторика", слайд №16Презентация "Риторика", слайд №17Презентация "Риторика", слайд №18Презентация "Риторика", слайд №19Презентация "Риторика", слайд №20Презентация "Риторика", слайд №21Презентация "Риторика", слайд №22Презентация "Риторика", слайд №23Презентация "Риторика", слайд №24Презентация "Риторика", слайд №25Презентация "Риторика", слайд №26Презентация "Риторика", слайд №27Презентация "Риторика", слайд №28Презентация "Риторика", слайд №29Презентация "Риторика", слайд №30Презентация "Риторика", слайд №31Презентация "Риторика", слайд №32Презентация "Риторика", слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Риторика". Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Риторика", слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация "Риторика", слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация "Риторика", слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В Средневековье господствующим жанром становится церковное красноречие. Цитирование и ссылка на авторитеты становятся основными элементами выступлений.
Описание слайда:
В Средневековье господствующим жанром становится церковное красноречие. Цитирование и ссылка на авторитеты становятся основными элементами выступлений.

Слайд 5





   В  эпоху  Возрождения красноречие вновь приобретает более широкое распространение и получает социально-политическую направленность. 
   В  эпоху  Возрождения красноречие вновь приобретает более широкое распространение и получает социально-политическую направленность.
Описание слайда:
В эпоху Возрождения красноречие вновь приобретает более широкое распространение и получает социально-политическую направленность. В эпоху Возрождения красноречие вновь приобретает более широкое распространение и получает социально-политическую направленность.

Слайд 6


Презентация "Риторика", слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





    Современная риторика - это теоретическая и прикладная филологическая наука о логических, эстетических и этических качествах нехудожественной речи (научной, деловой, публичной, разговорной).
    Современная риторика - это теоретическая и прикладная филологическая наука о логических, эстетических и этических качествах нехудожественной речи (научной, деловой, публичной, разговорной).
Описание слайда:
Современная риторика - это теоретическая и прикладная филологическая наука о логических, эстетических и этических качествах нехудожественной речи (научной, деловой, публичной, разговорной). Современная риторика - это теоретическая и прикладная филологическая наука о логических, эстетических и этических качествах нехудожественной речи (научной, деловой, публичной, разговорной).

Слайд 8





    В России первой книгой по риторике был перевод учебника немецкого гуманиста 
    В России первой книгой по риторике был перевод учебника немецкого гуманиста 
    Филиппа Меланхтона (1497-1560). 
     
    В 1699 г. появляется новая "Риторика", автором которой был, вероятно, М.И. Усачев     
Описание слайда:
В России первой книгой по риторике был перевод учебника немецкого гуманиста В России первой книгой по риторике был перевод учебника немецкого гуманиста Филиппа Меланхтона (1497-1560).       В 1699 г. появляется новая "Риторика", автором которой был, вероятно, М.И. Усачев     

Слайд 9





М.В. Ломоносов 
"Краткое руководство к красноречию" (1748)
Ломоносов определяет риторику как науку о письменной и устной речи на государственные, общественные и религиозно-философские темы.
    Он выделяет: 
собственно риторику, т.е. учение о красноречии вообще; 
ораторию, т.е. наставление к сочинению речей в прозе; 
поэзию, т.е. наставление к сочинению поэтических произведений.
Описание слайда:
М.В. Ломоносов "Краткое руководство к красноречию" (1748) Ломоносов определяет риторику как науку о письменной и устной речи на государственные, общественные и религиозно-философские темы. Он выделяет: собственно риторику, т.е. учение о красноречии вообще; ораторию, т.е. наставление к сочинению речей в прозе; поэзию, т.е. наставление к сочинению поэтических произведений.

Слайд 10





    В XIX в. расцвет риторики связан с судебной реформой 1860-х гг. 
    В XIX в. расцвет риторики связан с судебной реформой 1860-х гг. 
    Прения сторон в суде привели к развитию судебного красноречия.
Описание слайда:
В XIX в. расцвет риторики связан с судебной реформой 1860-х гг. В XIX в. расцвет риторики связан с судебной реформой 1860-х гг. Прения сторон в суде привели к развитию судебного красноречия.

Слайд 11





    В 1918 г. в Петрограде был создан Институт живого слова, у истоков которого стояли выдающиеся ученые и общественные деятели: В.Э. Мейерхольд, А.В. Луначарский, Л.В. Щерба, Н.А. Энгельгардт, Б.М. Эйхенбаум, Л.П. Якубинский. 
    В 1918 г. в Петрограде был создан Институт живого слова, у истоков которого стояли выдающиеся ученые и общественные деятели: В.Э. Мейерхольд, А.В. Луначарский, Л.В. Щерба, Н.А. Энгельгардт, Б.М. Эйхенбаум, Л.П. Якубинский.
Описание слайда:
В 1918 г. в Петрограде был создан Институт живого слова, у истоков которого стояли выдающиеся ученые и общественные деятели: В.Э. Мейерхольд, А.В. Луначарский, Л.В. Щерба, Н.А. Энгельгардт, Б.М. Эйхенбаум, Л.П. Якубинский. В 1918 г. в Петрограде был создан Институт живого слова, у истоков которого стояли выдающиеся ученые и общественные деятели: В.Э. Мейерхольд, А.В. Луначарский, Л.В. Щерба, Н.А. Энгельгардт, Б.М. Эйхенбаум, Л.П. Якубинский.

Слайд 12





    В советский период риторика не изучалась ни как учебный предмет, ни как научная дисциплина. 
    В советский период риторика не изучалась ни как учебный предмет, ни как научная дисциплина. 

    Само слово "риторика" в текстах официальной пропаганды стало синонимом демагогии, пустой и ложной речи.
Описание слайда:
В советский период риторика не изучалась ни как учебный предмет, ни как научная дисциплина. В советский период риторика не изучалась ни как учебный предмет, ни как научная дисциплина. Само слово "риторика" в текстах официальной пропаганды стало синонимом демагогии, пустой и ложной речи.

Слайд 13


Презентация "Риторика", слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





          Ученик Платона Аристотель написал "Риторику", сочинение из трех книг.
     
          Ученик Платона Аристотель написал "Риторику", сочинение из трех книг.
     
        В первой книге рассматривается предмет риторики, которая определяется как "способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета…".
       
         Во второй книге "Риторики" Аристотеля говорится о "причинах, возбуждающих доверие к говорящему". Это "разум, добродетель и благорасположение". Аристотель советует оратору помнить о возрасте, происхождении и общественном положении слушателей, учит приемам убеждения и отводит много места логическим доказательствам.
     
         Третья книга "Риторики" посвящена самой речи. Большое внимание уделяется стилю, который ставится в зависимость от предмета изложения.
Описание слайда:
Ученик Платона Аристотель написал "Риторику", сочинение из трех книг.       Ученик Платона Аристотель написал "Риторику", сочинение из трех книг.       В первой книге рассматривается предмет риторики, которая определяется как "способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета…". Во второй книге "Риторики" Аристотеля говорится о "причинах, возбуждающих доверие к говорящему". Это "разум, добродетель и благорасположение". Аристотель советует оратору помнить о возрасте, происхождении и общественном положении слушателей, учит приемам убеждения и отводит много места логическим доказательствам.       Третья книга "Риторики" посвящена самой речи. Большое внимание уделяется стилю, который ставится в зависимость от предмета изложения.

Слайд 15





   Вершиной ораторского искусства в Древнем Риме является деятельность Марка Туллия Цицерона (106 - 43 до н.э.) - крупнейшего оратора, писателя и политика.

         "Об ораторе"; 
   "Брут, или О знаменитых ораторах"; 
    "Оратор". 
    Риторический процесс - это весь путь от мысли к звучащему публичному слову.
    Классическая схема его состоит из пяти частей: 
Найти что сказать. 
Найденное расположить по порядку. 
Придать ему словесную форму. 
Утвердить все это в памяти. 
Произнести.
Описание слайда:
   Вершиной ораторского искусства в Древнем Риме является деятельность Марка Туллия Цицерона (106 - 43 до н.э.) - крупнейшего оратора, писателя и политика. "Об ораторе"; "Брут, или О знаменитых ораторах"; "Оратор". Риторический процесс - это весь путь от мысли к звучащему публичному слову. Классическая схема его состоит из пяти частей: Найти что сказать. Найденное расположить по порядку. Придать ему словесную форму. Утвердить все это в памяти. Произнести.

Слайд 16





    Квинтилиан рассказывает о воспитании будущего оратора, занятиях в риторической школе, рассуждает об изучении грамматики, философии, искусства, права, анализирует образцовых ораторов, писателей, поэтов, говорит о системе упражнений, дает рекомендации для чтения художественных произведений и блестящих речей.


    Квинтилиан рассказывает о воспитании будущего оратора, занятиях в риторической школе, рассуждает об изучении грамматики, философии, искусства, права, анализирует образцовых ораторов, писателей, поэтов, говорит о системе упражнений, дает рекомендации для чтения художественных произведений и блестящих речей.
Описание слайда:
Квинтилиан рассказывает о воспитании будущего оратора, занятиях в риторической школе, рассуждает об изучении грамматики, философии, искусства, права, анализирует образцовых ораторов, писателей, поэтов, говорит о системе упражнений, дает рекомендации для чтения художественных произведений и блестящих речей. Квинтилиан рассказывает о воспитании будущего оратора, занятиях в риторической школе, рассуждает об изучении грамматики, философии, искусства, права, анализирует образцовых ораторов, писателей, поэтов, говорит о системе упражнений, дает рекомендации для чтения художественных произведений и блестящих речей.

Слайд 17





В средневековье прославились такие ораторы, как Иоанн Златоуст (ум. в 407 н.э.) и Фома Аквинский (1225 - 1274).
Описание слайда:
В средневековье прославились такие ораторы, как Иоанн Златоуст (ум. в 407 н.э.) и Фома Аквинский (1225 - 1274).

Слайд 18





Заметный вклад в развитие риторики внесли европейские писатели и мыслители нового времени: 
Б. Паскаль, М. Монтень, Ж. Лабрюйер, 
Ф. Бэкон, Г.Лихтенберг
Описание слайда:
Заметный вклад в развитие риторики внесли европейские писатели и мыслители нового времени: Б. Паскаль, М. Монтень, Ж. Лабрюйер, Ф. Бэкон, Г.Лихтенберг

Слайд 19





Основоположниками риторики в России были М.В.Ломоносов, И.С. Рижский, 
А.Ф.Мерзляков, М.М. Сперанский.
Описание слайда:
Основоположниками риторики в России были М.В.Ломоносов, И.С. Рижский, А.Ф.Мерзляков, М.М. Сперанский.

Слайд 20


Презентация "Риторика", слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Теория трех стилей
Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений".
 
Описание слайда:
Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений".  

Слайд 22





изображение грандиозных исторических событий и героических судеб 
изображение грандиозных исторических событий и героических судеб 
    (трагедии, оды)                    
Описание слайда:
изображение грандиозных исторических событий и героических судеб изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды)                    

Слайд 23





изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения)
изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения)
Описание слайда:
изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения)

Слайд 24


Презентация "Риторика", слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





       Теория "трех штилей" имела демократический характер:
       Теория "трех штилей" имела демократический характер:
она ограничила употребление старославянских слов,
приблизила литературный язык к разговорному.

            Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.
Описание слайда:
Теория "трех штилей" имела демократический характер: Теория "трех штилей" имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

Слайд 26


Презентация "Риторика", слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





         До Ломоносова в Русской поэзии господствовало  силлабическое стихосложение (силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось.
         До Ломоносова в Русской поэзии господствовало  силлабическое стихосложение (силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось.
        М.В.Ломоносов утвердил силлабо-тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.
Описание слайда:
До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение (силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось. До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение (силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось. М.В.Ломоносов утвердил силлабо-тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.

Слайд 28





Лице своё скрывает день… 
Лице своё скрывает день… 
_ _  _ _  _ _ ямб (ударение на 2ой слог ).
Буря мглою небо кроет…
_ _  _ _  _ _ хорей (ударение на 1ый слог ).
Описание слайда:
Лице своё скрывает день… Лице своё скрывает день… _ _ _ _ _ _ ямб (ударение на 2ой слог ). Буря мглою небо кроет… _ _ _ _ _ _ хорей (ударение на 1ый слог ).

Слайд 29





Ночною темнотою покрылись небеса_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 
Ночною темнотою покрылись небеса_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 
-) дактиль   _ _ _
-) анапест  _ _ _
-) амфибрахий _ _ _
Описание слайда:
Ночною темнотою покрылись небеса_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ночною темнотою покрылись небеса_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ -) дактиль _ _ _ -) анапест _ _ _ -) амфибрахий _ _ _

Слайд 30





    Ректор Харьковского университета, профессор красноречия и русского языка Иван Степанович Рижский был автором "Опыта риторики", издававшегося в 1795, 1805 и 1822 гг. Задачу оратора Рижский видит в воздействии на ум и чувства слушателей силой слова, которая, по его мнению, заключается в выразительности и изобразительности. Рижский выделил жанры больших речей, определил случаи нарушения чистоты речи.


    Ректор Харьковского университета, профессор красноречия и русского языка Иван Степанович Рижский был автором "Опыта риторики", издававшегося в 1795, 1805 и 1822 гг. Задачу оратора Рижский видит в воздействии на ум и чувства слушателей силой слова, которая, по его мнению, заключается в выразительности и изобразительности. Рижский выделил жанры больших речей, определил случаи нарушения чистоты речи.
Описание слайда:
Ректор Харьковского университета, профессор красноречия и русского языка Иван Степанович Рижский был автором "Опыта риторики", издававшегося в 1795, 1805 и 1822 гг. Задачу оратора Рижский видит в воздействии на ум и чувства слушателей силой слова, которая, по его мнению, заключается в выразительности и изобразительности. Рижский выделил жанры больших речей, определил случаи нарушения чистоты речи. Ректор Харьковского университета, профессор красноречия и русского языка Иван Степанович Рижский был автором "Опыта риторики", издававшегося в 1795, 1805 и 1822 гг. Задачу оратора Рижский видит в воздействии на ум и чувства слушателей силой слова, которая, по его мнению, заключается в выразительности и изобразительности. Рижский выделил жанры больших речей, определил случаи нарушения чистоты речи.

Слайд 31





   "Краткая риторика, или Правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических" русского поэта и переводчика Алексея Федоровича Мерзлякова была предназначена для воспитанников Московского университетского пансиона и пользовалась большой популярностью в первой трети XIX в. Мерзляков называет следующие цели оратора: научение, убеждение и искусство тронуть слушателя. Мерзляков считает, что красноречие обязательно должно иметь благородную цель - распространение познания, открытые новых истин.


   "Краткая риторика, или Правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических" русского поэта и переводчика Алексея Федоровича Мерзлякова была предназначена для воспитанников Московского университетского пансиона и пользовалась большой популярностью в первой трети XIX в. Мерзляков называет следующие цели оратора: научение, убеждение и искусство тронуть слушателя. Мерзляков считает, что красноречие обязательно должно иметь благородную цель - распространение познания, открытые новых истин.
Описание слайда:
"Краткая риторика, или Правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических" русского поэта и переводчика Алексея Федоровича Мерзлякова была предназначена для воспитанников Московского университетского пансиона и пользовалась большой популярностью в первой трети XIX в. Мерзляков называет следующие цели оратора: научение, убеждение и искусство тронуть слушателя. Мерзляков считает, что красноречие обязательно должно иметь благородную цель - распространение познания, открытые новых истин. "Краткая риторика, или Правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических" русского поэта и переводчика Алексея Федоровича Мерзлякова была предназначена для воспитанников Московского университетского пансиона и пользовалась большой популярностью в первой трети XIX в. Мерзляков называет следующие цели оратора: научение, убеждение и искусство тронуть слушателя. Мерзляков считает, что красноречие обязательно должно иметь благородную цель - распространение познания, открытые новых истин.

Слайд 32





       Большой вклад в развитие риторики в России внесла посмертно опубликованная в 1844 г. книга М.М. Сперанского "Правила высшего красноречия". Сперанский был известным государственным деятелем эпохи Александра I. В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи.


       Большой вклад в развитие риторики в России внесла посмертно опубликованная в 1844 г. книга М.М. Сперанского "Правила высшего красноречия". Сперанский был известным государственным деятелем эпохи Александра I. В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи.
Описание слайда:
Большой вклад в развитие риторики в России внесла посмертно опубликованная в 1844 г. книга М.М. Сперанского "Правила высшего красноречия". Сперанский был известным государственным деятелем эпохи Александра I. В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи. Большой вклад в развитие риторики в России внесла посмертно опубликованная в 1844 г. книга М.М. Сперанского "Правила высшего красноречия". Сперанский был известным государственным деятелем эпохи Александра I. В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи.

Слайд 33





     Яркими представителями академического красноречия являются знаменитые русские ученые: 
историки Т.Н. Грановский и В.О. Ключевский, 
химик Д.И. Менделеев, биолог К.А. Тимирязев.
Описание слайда:
     Яркими представителями академического красноречия являются знаменитые русские ученые: историки Т.Н. Грановский и В.О. Ключевский, химик Д.И. Менделеев, биолог К.А. Тимирязев.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию