🗊Тест по теме "Тропы"

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тест по теме "Тропы", слайд №1Тест по теме "Тропы", слайд №2Тест по теме "Тропы", слайд №3Тест по теме "Тропы", слайд №4Тест по теме "Тропы", слайд №5Тест по теме "Тропы", слайд №6Тест по теме "Тропы", слайд №7Тест по теме "Тропы", слайд №8Тест по теме "Тропы", слайд №9Тест по теме "Тропы", слайд №10Тест по теме "Тропы", слайд №11Тест по теме "Тропы", слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Тест по теме "Тропы". Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Тест по теме "Тропы", слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






1. В каком случае дано неправильное определение тропа?

      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.
      Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
Описание слайда:
1. В каком случае дано неправильное определение тропа?       A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.       Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.       В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.       Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

Слайд 3






2. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
Описание слайда:
2. В каком случае дано неправильное определение фигуры?       A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.       Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.       В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.       Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

Слайд 4






3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
Описание слайда:
3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?       A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.       Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.       В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.       Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

Слайд 5





4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».
4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

      А) метафора  
      Б) перифраз  
      В) гипербола  
      Г) литота
Описание слайда:
4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд». 4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».       А) метафора         Б) перифраз         В) гипербола         Г) литота

Слайд 6





5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».
5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
      Б) синекдоха  
      В) эпитет  
      Г) метонимия
Описание слайда:
5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади». 5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».       А) метафора         Б) синекдоха         В) эпитет         Г) метонимия

Слайд 7





6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».
6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».


      А) метафора  
      Б) сравнение  
      В) гипербола  
      Г) литота
Описание слайда:
6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки». 6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».       А) метафора         Б) сравнение         В) гипербола         Г) литота

Слайд 8





7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).
7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).
      А) метафора    
      Б) перифраз    
      В) метонимия
      Г) олицетворение
Описание слайда:
7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия). 7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).       А) метафора          Б) перифраз           В) метонимия       Г) олицетворение

Слайд 9





8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».
8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».
      А) метафора 
      Б) метонимия 
      В) перифраз
      Г) гипербола
Описание слайда:
8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца». 8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».       А) метафора       Б) метонимия       В) перифраз       Г) гипербола

Слайд 10





9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация 
      Б) инверсия 
      В) оксюморон
      Г) антитеза
Описание слайда:
9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет». 9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».       А) градация       Б) инверсия       В) оксюморон       Г) антитеза

Слайд 11





10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».
10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».


      А) метонимия    
      Б) сравнение     
      В) антитеза
      Г) оксюморон
Описание слайда:
10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный». 10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».       А) метонимия          Б) сравнение           В) антитеза       Г) оксюморон

Слайд 12






23. Прочитайте фрагменты рецензии, составленной на основе предлагаемого текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

         (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства...»?
      (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
      (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат) 
    
      Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).
      Список терминов:
      1) метафора
      2) фразеологизм
      3) ключевые слова
      4) синтаксический параллелизм
      5) риторический вопрос
      6) цитация
      7) гипербола
      8) инверсия
      9) эпитеты
      10) сравнительный оборот
      
Описание слайда:
23. Прочитайте фрагменты рецензии, составленной на основе предлагаемого текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.          (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства...»?       (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.       (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)            Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).       Список терминов:       1) метафора       2) фразеологизм       3) ключевые слова       4) синтаксический параллелизм       5) риторический вопрос       6) цитация       7) гипербола       8) инверсия       9) эпитеты       10) сравнительный оборот       



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию