🗊3. Научное познание. Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной: У ка

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
3. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №13. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №23. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №33. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №43. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №53. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №63. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №73. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №83. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №93. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №103. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №113. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №123. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №133. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №143. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №153. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №163. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №173. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать 3. Научное познание. Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной: У ка. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





3. Научное познание.
   Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:
У каждого человека есть своя аура.
Каждый человек стремится к материальному достатку.
У каждого человека есть свой ангел-хранитель.
Каждый человек обладает определенным набором генов - носителей наследственности.
Описание слайда:
3. Научное познание. Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной: У каждого человека есть своя аура. Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель. Каждый человек обладает определенным набором генов - носителей наследственности.

Слайд 2





Черты научного познания:
Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов.
Рационалистическая обоснованность.
Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия).
Проверяемость с помощью различных методов научного познания.
Описание слайда:
Черты научного познания: Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

Слайд 3





Уровни научного познания
Описание слайда:
Уровни научного познания

Слайд 4


3. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





4. Ненаучное познание.
Описание слайда:
4. Ненаучное познание.

Слайд 6


3. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Виды мифов:
космогенические (этиологические) – мифы о происхождении мира, животных, людей, происхождении природных сил,
эсхатологические – мифы о грядущей гибели космоса (например, миф о потопе),
календарные – мифы о смене времен года, об умирающих и воскресающих богах и героях,
биографические – мифы о рождении, происхождении и жизни героев.
Описание слайда:
Виды мифов: космогенические (этиологические) – мифы о происхождении мира, животных, людей, происхождении природных сил, эсхатологические – мифы о грядущей гибели космоса (например, миф о потопе), календарные – мифы о смене времен года, об умирающих и воскресающих богах и героях, биографические – мифы о рождении, происхождении и жизни героев.

Слайд 8


3. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


3. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


3. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Паранаука 
Для паранауки характерны:
претензия на универсальность, завышенные претензии на внимание к себе,
часто нетерпимость к традиционной науке,
уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.
Описание слайда:
Паранаука Для паранауки характерны: претензия на универсальность, завышенные претензии на внимание к себе, часто нетерпимость к традиционной науке, уход от конкретных объяснений, стремление обойти те факты, которые не соответствуют или противоречат используемым ею методам.

Слайд 12





4. Особенности социального познания.
1.  В отличие от природы, общество познает само себя. Другими словами, субъект познания (общество) и его объект (общество) совпадают.
2.  Сложность изучаемого объекта – общества, в котором взаимодействую разные социальные силы, переплетаются экономические, политические, социальные, духовные причины событий и явлений.
Описание слайда:
4. Особенности социального познания. 1. В отличие от природы, общество познает само себя. Другими словами, субъект познания (общество) и его объект (общество) совпадают. 2. Сложность изучаемого объекта – общества, в котором взаимодействую разные социальные силы, переплетаются экономические, политические, социальные, духовные причины событий и явлений.

Слайд 13





3.   Ограниченность использования некоторых методов познания. 
3.   Ограниченность использования некоторых методов познания. 
      Изучение природы - наблюдение и эксперимент; в социальном познании возможности наблюдения и эксперимента ограничены. 
      Возможен только ограниченный социальный эксперимент.
     Главный источник знаний – это социальная действительность, исторический опыт, разносторонняя общественная практика.
Описание слайда:
3. Ограниченность использования некоторых методов познания. 3. Ограниченность использования некоторых методов познания. Изучение природы - наблюдение и эксперимент; в социальном познании возможности наблюдения и эксперимента ограничены. Возможен только ограниченный социальный эксперимент. Главный источник знаний – это социальная действительность, исторический опыт, разносторонняя общественная практика.

Слайд 14





Принципы конкретно-исторического подхода:
Анализ как текущей деятельности, так и ее условий; а также деятельности различных субъектов.
Изучение общественных явлений в их многообразных связях.  Использование метода аналогии – сходства предметов в каких-либо признаках.
Выявление общего и особенного на основе изучения конкретных процессов в конкретных исторических условиях. 
Выявление закономерностей, то есть устойчивых, существенных связей.
Описание слайда:
Принципы конкретно-исторического подхода: Анализ как текущей деятельности, так и ее условий; а также деятельности различных субъектов. Изучение общественных явлений в их многообразных связях. Использование метода аналогии – сходства предметов в каких-либо признаках. Выявление общего и особенного на основе изучения конкретных процессов в конкретных исторических условиях. Выявление закономерностей, то есть устойчивых, существенных связей.

Слайд 15





   Вывод: Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности.
   Вывод: Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности.


   Задание: Можете ли вы согласиться с утверждением: «Монархия сыграла в общественном развитии отрицательную роль»? Аргументируйте свой ответ.
Описание слайда:
Вывод: Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности. Вывод: Конкретно-исторический подход позволяет понять как отдельное событие, выделяя его особенности, так и нечто общее для подобных событий, их закономерности. Задание: Можете ли вы согласиться с утверждением: «Монархия сыграла в общественном развитии отрицательную роль»? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 16





Виды социальных фактов
действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп;
продукты человеческой деятельности (материальные и духовные);
словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки.
Описание слайда:
Виды социальных фактов действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп; продукты человеческой деятельности (материальные и духовные); словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки.

Слайд 17





Социальные факты
   Методы изучения социальных фактов – наблюдение, изучение документов, статистических данных, писем, массовые опросы.
Описание слайда:
Социальные факты Методы изучения социальных фактов – наблюдение, изучение документов, статистических данных, писем, массовые опросы.

Слайд 18


3. Научное познание.     Задание: Сравните несколько утверждений и выберите то, которое, на ваш взгляд, является научной истиной:  У ка, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию