🗊Жанры публицистики.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Жанры публицистики., слайд №1Жанры публицистики., слайд №2Жанры публицистики., слайд №3Жанры публицистики., слайд №4Жанры публицистики., слайд №5Жанры публицистики., слайд №6Жанры публицистики., слайд №7Жанры публицистики., слайд №8Жанры публицистики., слайд №9Жанры публицистики., слайд №10Жанры публицистики., слайд №11Жанры публицистики., слайд №12Жанры публицистики., слайд №13Жанры публицистики., слайд №14Жанры публицистики., слайд №15Жанры публицистики., слайд №16Жанры публицистики., слайд №17Жанры публицистики., слайд №18Жанры публицистики., слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Жанры публицистики.. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Жанры публицистики.
Описание слайда:
Жанры публицистики.

Слайд 2





Цели урока:
1. Знание особенностей и жанров публицистики. 
2. Введение понятия о статье как о жанре.
3. Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.
Описание слайда:
Цели урока: 1. Знание особенностей и жанров публицистики. 2. Введение понятия о статье как о жанре. 3. Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.

Слайд 3





Краткая справка
Слово публицистика образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».
Описание слайда:
Краткая справка Слово публицистика образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».

Слайд 4





Цель публицистики:
Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.
Описание слайда:
Цель публицистики: Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

Слайд 5





Жанры публицистики:
Статья;
Заметка; 
Эссе;
Очерк;
Репортаж;
Интервью;
Описание слайда:
Жанры публицистики: Статья; Заметка; Эссе; Очерк; Репортаж; Интервью;

Слайд 6





Для жанров публицистики характерны:
Описание слайда:
Для жанров публицистики характерны:

Слайд 7





Статья
Газетная статья
  -  жанр публицистики, при помощи которого привлекается внимание к проблеме, объясняются причины явлений, обобщаются факты и при этом проявляется позиция автора.
Описание слайда:
Статья Газетная статья - жанр публицистики, при помощи которого привлекается внимание к проблеме, объясняются причины явлений, обобщаются факты и при этом проявляется позиция автора.

Слайд 8





Строение статьи
Зачин – постановка проблемы в виде вопроса.
Центральная часть – раскрытие проблемы, объяснение и доказательство: примеры (аргументы).
Концовка – вывод, заключение.
Описание слайда:
Строение статьи Зачин – постановка проблемы в виде вопроса. Центральная часть – раскрытие проблемы, объяснение и доказательство: примеры (аргументы). Концовка – вывод, заключение.

Слайд 9





Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий? 
Да, нужно!
Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?
Описание слайда:
Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий? Да, нужно! Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?

Слайд 10










    Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма.
   Во-вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.
Описание слайда:
Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма. Во-вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.

Слайд 11





.
    И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные.
      И, наконец, помните: служение науке – труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку не идти не надо!
      Итак., воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки.

                                 (Н.Семёнов, учёный-физик)
Описание слайда:
. И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные. И, наконец, помните: служение науке – труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку не идти не надо! Итак., воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки. (Н.Семёнов, учёный-физик)

Слайд 12





Анализ статьи
1. Какова тема статьи?
2. Проявляется ли авторская позиция?
3. Какова основная мысль?
4. Какую задачу поставил автор в своей статье?
5. Назовите языковые средства.
6. Как построена статья в целом?
Описание слайда:
Анализ статьи 1. Какова тема статьи? 2. Проявляется ли авторская позиция? 3. Какова основная мысль? 4. Какую задачу поставил автор в своей статье? 5. Назовите языковые средства. 6. Как построена статья в целом?

Слайд 13





Сравним наши мнения:
В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, которому предстоит развивать науку будущего.
Автор заинтересован, доброжелателен, требователен.
Будущее закладывается сегодня, нужные качества для учёного воспитываются смолоду – это основная мысль.
Заинтересовать юного читателя, убедить его, дав информацию – вот задача автора.
Описание слайда:
Сравним наши мнения: В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, которому предстоит развивать науку будущего. Автор заинтересован, доброжелателен, требователен. Будущее закладывается сегодня, нужные качества для учёного воспитываются смолоду – это основная мысль. Заинтересовать юного читателя, убедить его, дав информацию – вот задача автора.

Слайд 14







5. В статье мы видим прямые обращения к читателю. Эмоциональность придают вопросительные, восклицательные и побудительные предложения. Есть повторы, ряды однородных членов, вводные конструкции. Особенность придаёт вопросно-ответное построение, создающее впечатление диалога автора и читателя.
6. Начинается статья с проблемы, зачин оформлен в виде ряда вопросов, ответ на которые даётся в основной части. В заключение – вывод, обобщающий повтор сказанного.
Описание слайда:
5. В статье мы видим прямые обращения к читателю. Эмоциональность придают вопросительные, восклицательные и побудительные предложения. Есть повторы, ряды однородных членов, вводные конструкции. Особенность придаёт вопросно-ответное построение, создающее впечатление диалога автора и читателя. 6. Начинается статья с проблемы, зачин оформлен в виде ряда вопросов, ответ на которые даётся в основной части. В заключение – вывод, обобщающий повтор сказанного.

Слайд 15





Что мы сегодня узнали?
Какие жанры публицистики вспомнили?
Что такое статья?
Для чего она нужна?
Как правильно построить статью?
Кто может быть автором статьи?
А смог бы я написать свою статью?
Описание слайда:
Что мы сегодня узнали? Какие жанры публицистики вспомнили? Что такое статья? Для чего она нужна? Как правильно построить статью? Кто может быть автором статьи? А смог бы я написать свою статью?

Слайд 16





Домашнее задание
Написать черновой вариант статьи на тему: «Нужно ли в наши дни читать книги?»
Над вопросом стоит задуматься: может быть, действительно, в дни радио и телевидения незачем тратить время на чтение книг? А ваше мнение?
Описание слайда:
Домашнее задание Написать черновой вариант статьи на тему: «Нужно ли в наши дни читать книги?» Над вопросом стоит задуматься: может быть, действительно, в дни радио и телевидения незачем тратить время на чтение книг? А ваше мнение?

Слайд 17





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание

Слайд 18





Список использованных источников:
Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2006.
Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.
Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.
Описание слайда:
Список использованных источников: Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2006. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.

Слайд 19





4. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.
5. Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.
6. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
Описание слайда:
4. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. 5. Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. 6. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию