🗊Мода на безграмотность.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Мода на безграмотность., слайд №1Мода на безграмотность., слайд №2Мода на безграмотность., слайд №3Мода на безграмотность., слайд №4Мода на безграмотность., слайд №5Мода на безграмотность., слайд №6Мода на безграмотность., слайд №7Мода на безграмотность., слайд №8Мода на безграмотность., слайд №9Мода на безграмотность., слайд №10Мода на безграмотность., слайд №11Мода на безграмотность., слайд №12Мода на безграмотность., слайд №13Мода на безграмотность., слайд №14Мода на безграмотность., слайд №15Мода на безграмотность., слайд №16Мода на безграмотность., слайд №17Мода на безграмотность., слайд №18Мода на безграмотность., слайд №19Мода на безграмотность., слайд №20Мода на безграмотность., слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мода на безграмотность.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мода на безграмотность.
Описание слайда:
Мода на безграмотность.

Слайд 2





Мнение Евгения Ехилевского                                      Сайт ЕХЛ*А   http://ehil.spb.ru/russian.html 
«…проблема безграмотности касается обитателей Интернета. В России Интернет почему-то превратился в место, где никакие правила орфографии и пунктуации не действуют - правила оставлены для занудного реального мира. Большинство пользователей Интернета, по всей видимости, находят некое противоречие между "культурой технической" и "культурой гуманитарной". Но откуда же следует, что российскому компьютерщику можно, например, писать по-русски безграмотно? А ведь «Однажды в студеную зимнюю пору...» все-таки пишется раздельно и русскими буквами, а перед РУ не ставится точка! Культура может быть только одна, всеохватывающая, так же как "осетрина может быть только первой свежести, а вторая - это уже тухлятина". Отказываться от чего-то, перечеркивать, "сбрасывать с корабля современности" - ложный путь, по которому уже пытались идти, ничего хорошего, как показала история, из этого не вышло.
Описание слайда:
Мнение Евгения Ехилевского Сайт ЕХЛ*А http://ehil.spb.ru/russian.html «…проблема безграмотности касается обитателей Интернета. В России Интернет почему-то превратился в место, где никакие правила орфографии и пунктуации не действуют - правила оставлены для занудного реального мира. Большинство пользователей Интернета, по всей видимости, находят некое противоречие между "культурой технической" и "культурой гуманитарной". Но откуда же следует, что российскому компьютерщику можно, например, писать по-русски безграмотно? А ведь «Однажды в студеную зимнюю пору...» все-таки пишется раздельно и русскими буквами, а перед РУ не ставится точка! Культура может быть только одна, всеохватывающая, так же как "осетрина может быть только первой свежести, а вторая - это уже тухлятина". Отказываться от чего-то, перечеркивать, "сбрасывать с корабля современности" - ложный путь, по которому уже пытались идти, ничего хорошего, как показала история, из этого не вышло.

Слайд 3






И самое обидное, что если указать человеку на его ошибку, то, скорее всего, Вы получите в ответ лишь грубость – и ничего более. А это значит, что безграмотность в Интернете является не каким-то постыдным фактом, а нормой. Точнее, нормой является отсутствие всякой нормы…… многие не понимают и не хотят понять, что отсутствие знаков препинания и несоблюдение правил орфографии не только раздражает «собеседников», но и может привести к неправильному восприятию смысла. Так что же делать с безграмотностью? Казнить нельзя помиловать? Каждый ставит запятую по-своему.
Описание слайда:
И самое обидное, что если указать человеку на его ошибку, то, скорее всего, Вы получите в ответ лишь грубость – и ничего более. А это значит, что безграмотность в Интернете является не каким-то постыдным фактом, а нормой. Точнее, нормой является отсутствие всякой нормы…… многие не понимают и не хотят понять, что отсутствие знаков препинания и несоблюдение правил орфографии не только раздражает «собеседников», но и может привести к неправильному восприятию смысла. Так что же делать с безграмотностью? Казнить нельзя помиловать? Каждый ставит запятую по-своему.

Слайд 4





Вопросы.
1. Какая проблема волнует автора? Запишите.
2. Что же делать с безграмотностью в Интернете?
Описание слайда:
Вопросы. 1. Какая проблема волнует автора? Запишите. 2. Что же делать с безграмотностью в Интернете?

Слайд 5






Мнение профессора, доктора филологических наук, директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, заведующего кафедрой русского языка РГГУ 
Максима КРОНГАУЗА. http://www.lgz.ru/article/id=1717&top=40&ui=1202978265365&r=223
Описание слайда:
Мнение профессора, доктора филологических наук, директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, заведующего кафедрой русского языка РГГУ Максима КРОНГАУЗА. http://www.lgz.ru/article/id=1717&top=40&ui=1202978265365&r=223

Слайд 6






«Опасность тут существует не для нынешних юношей и девушек и уж точно не для тех, кто старше, у кого языковые навыки уже сформированы, а для ребёнка, который, возможно, впервые увидит написанное слово не в книжке, а на экране компьютера – того же «автора», написанного с двумя «ф» и с двумя «а» – «аффтар»... 
– И при этом – полное отсутствие знаков препинания... 
– Да-да-да. Естественно, его опыт подскажет впоследствии написание, принятое в Интернете, а не рекомендуемое словарями. К тому же понятно, что человек, привыкший к иной орфографии, будет неохотно читать книжки.
Описание слайда:
«Опасность тут существует не для нынешних юношей и девушек и уж точно не для тех, кто старше, у кого языковые навыки уже сформированы, а для ребёнка, который, возможно, впервые увидит написанное слово не в книжке, а на экране компьютера – того же «автора», написанного с двумя «ф» и с двумя «а» – «аффтар»... – И при этом – полное отсутствие знаков препинания... – Да-да-да. Естественно, его опыт подскажет впоследствии написание, принятое в Интернете, а не рекомендуемое словарями. К тому же понятно, что человек, привыкший к иной орфографии, будет неохотно читать книжки.

Слайд 7






И никакая школа с двумя уроками русского языка в неделю не сможет противостоять ежедневно доступному Интернету. И тогда возникнет поколение с другой письменностью. 
– Апокалипсис неминуем? 
– В каком-то смысле да. Единственная надежда, что на неграмотность нынче существует мода, а моде свойственно проходить.
Описание слайда:
И никакая школа с двумя уроками русского языка в неделю не сможет противостоять ежедневно доступному Интернету. И тогда возникнет поколение с другой письменностью. – Апокалипсис неминуем? – В каком-то смысле да. Единственная надежда, что на неграмотность нынче существует мода, а моде свойственно проходить.

Слайд 8






– А «аффтар» всё ещё «жжот»? 
– Пока да. Всё ещё в фаворе «ацтой», «ниасилил», «ржунимагу» и тому подобное. На самом деле, хотя мы и паникуем по поводу разрушения коммуникации, языкового разрыва между поколениями, это не так страшно. Стремление человека к общению, и притом комфортному общению, всё равно окажется сильнее. Слишком большой разгул свободы приводит к хаосу, но, как правило, человечество никогда не делает последнего шага. Произойдёт откат. Думаю, через некоторое время мы вернёмся к более нормализованному письму.
Описание слайда:
– А «аффтар» всё ещё «жжот»? – Пока да. Всё ещё в фаворе «ацтой», «ниасилил», «ржунимагу» и тому подобное. На самом деле, хотя мы и паникуем по поводу разрушения коммуникации, языкового разрыва между поколениями, это не так страшно. Стремление человека к общению, и притом комфортному общению, всё равно окажется сильнее. Слишком большой разгул свободы приводит к хаосу, но, как правило, человечество никогда не делает последнего шага. Произойдёт откат. Думаю, через некоторое время мы вернёмся к более нормализованному письму.

Слайд 9






Возможно, останутся какие-то смешные словечки, как некий опознавательный знак определённого круга, но повальная мода схлынет года через два, максимум – пять лет. Более того, полагаю, повысится престиж грамотности. И в силу её редкости, и в силу жизненной необходимости. Если неграмотность станет мешать учёбе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается её преодолеть». 
Описание слайда:
Возможно, останутся какие-то смешные словечки, как некий опознавательный знак определённого круга, но повальная мода схлынет года через два, максимум – пять лет. Более того, полагаю, повысится престиж грамотности. И в силу её редкости, и в силу жизненной необходимости. Если неграмотность станет мешать учёбе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается её преодолеть». 

Слайд 10





Вопросы.
1. Какие проблемы подняты в данной статье? Запишите.
2. Определите авторское отношение. 
3. А что вы думаете по данному вопросу?
4. Согласны ли вы, что «если неграмотность станет мешать учебе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается ее преодолеть»?
Описание слайда:
Вопросы. 1. Какие проблемы подняты в данной статье? Запишите. 2. Определите авторское отношение. 3. А что вы думаете по данному вопросу? 4. Согласны ли вы, что «если неграмотность станет мешать учебе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается ее преодолеть»?

Слайд 11





Как мы пишем.
Описание слайда:
Как мы пишем.

Слайд 12






 belka 15.1.2008                                                                                                                         Понимаю тебя. Не обращай на неё внимания вообще!! Вот сегодня из-за неё и у мну настроение подпортилось. Я заметила, кстати, и не понимаю, почему она к тебе прицепилась. Видать хочет, чтобы ты была лучше (ей кажется, что она поступает прально). Цеплючая женщина вобщем.
Описание слайда:
belka 15.1.2008 Понимаю тебя. Не обращай на неё внимания вообще!! Вот сегодня из-за неё и у мну настроение подпортилось. Я заметила, кстати, и не понимаю, почему она к тебе прицепилась. Видать хочет, чтобы ты была лучше (ей кажется, что она поступает прально). Цеплючая женщина вобщем.

Слайд 13






Dianka 26.1.2008                                                                                                                                        дааа... наши девченки МОЛОДЦЫ!!!! А вот парням нужно поработать над техникой и тактекой. А так норм играете! Надеюсь, в следующем году мы полностью будем 1 !!!
Описание слайда:
Dianka 26.1.2008 дааа... наши девченки МОЛОДЦЫ!!!! А вот парням нужно поработать над техникой и тактекой. А так норм играете! Надеюсь, в следующем году мы полностью будем 1 !!!

Слайд 14






TimmY31.01.2008                                                                                                да, еще жаль?шо 4бала потеряли на "ровном месте"...если +эти 4б, ща было бы первое место?...но? как говориться: "после драки кулаками не машут"?
да кстати, поздравляю наших девченок с первым местом по волейболу! МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:
TimmY31.01.2008 да, еще жаль?шо 4бала потеряли на "ровном месте"...если +эти 4б, ща было бы первое место?...но? как говориться: "после драки кулаками не машут"? да кстати, поздравляю наших девченок с первым местом по волейболу! МОЛОДЦЫ!

Слайд 15





Комментарии.
Эти ошибки вы допускаете в общеупотребительных словах. Как же дело обстоит с неологизмами иностранного происхождения?
Описание слайда:
Комментарии. Эти ошибки вы допускаете в общеупотребительных словах. Как же дело обстоит с неологизмами иностранного происхождения?

Слайд 16






Обратимся к статье Михаила Воловича «Как это пишется в Интернете».Для этого выйдем на сайт  http://www.ashmanov.com/pap/style.phtml (Приложение 1).
Внимательно прочитайте данную статью, правильно запишите слова, которые  могут вызвать трудности при написании и  письменно ответьте на вопросы:
Описание слайда:
Обратимся к статье Михаила Воловича «Как это пишется в Интернете».Для этого выйдем на сайт http://www.ashmanov.com/pap/style.phtml (Приложение 1). Внимательно прочитайте данную статью, правильно запишите слова, которые могут вызвать трудности при написании и письменно ответьте на вопросы:

Слайд 17






1) Какие проблемы, поднимает автор в статье?
2) Найдите предложения, в которых М. Волович выражает свое отношение к проблемам, поднимаемым в данной статье.
3) Как вы относитесь к проблемам, поднимаемым в данной статье?
4) Нужно ли, общаясь в чате или на форуме, соблюдать правила, нормы?
Описание слайда:
1) Какие проблемы, поднимает автор в статье? 2) Найдите предложения, в которых М. Волович выражает свое отношение к проблемам, поднимаемым в данной статье. 3) Как вы относитесь к проблемам, поднимаемым в данной статье? 4) Нужно ли, общаясь в чате или на форуме, соблюдать правила, нормы?

Слайд 18






1. Интернет, нежелательно *интернет; 
2. Сеть (когда речь идет об Интернете), Всемирная паутина; но всемирная сеть Интернет; 
3. интернет-кафе, интернет-ресурс, интернет-общественность
Описание слайда:
1. Интернет, нежелательно *интернет; 2. Сеть (когда речь идет об Интернете), Всемирная паутина; но всемирная сеть Интернет; 3. интернет-кафе, интернет-ресурс, интернет-общественность

Слайд 19






4.Слово Интернет - как и Интерпол с Талибаном - должно склоняться, если стоит изолированно. Записанные латинскими буквами, Internet, Interpol, Taliban, разумеется, не склоняются; но все эти слова давно усвоены русским языком, и писать их латиницей нет никаких оснований. 
в Интернете, пользователи Интернета, пользователи сети Интернет; неправильно *в Интернет, *пользователи Интернет; нежелательно *в Internet.
Описание слайда:
4.Слово Интернет - как и Интерпол с Талибаном - должно склоняться, если стоит изолированно. Записанные латинскими буквами, Internet, Interpol, Taliban, разумеется, не склоняются; но все эти слова давно усвоены русским языком, и писать их латиницей нет никаких оснований. в Интернете, пользователи Интернета, пользователи сети Интернет; неправильно *в Интернет, *пользователи Интернет; нежелательно *в Internet.

Слайд 20






5. браузер, веб-браузер (неправильно *броузер, *вэб-); 
6. онлайн, в онлайне и в режиме онлайн, онлайновый; офлайн, офлайновый; офшор, офшорный (нежелательно *он-лайн, *офф-лайн, *оффлайн, *оффшор); 
7. трафик (неправильно *траффик); 
8. плеер, интернет-плеер (нежелательно *плейер, хотя такой вариант и зафиксирован в некоторых словарях); 
9. пиар (неправильно *пи-ар), пиар-агентство (или PR-агентство), пиаровский, пиарщик; 
10. риелтор (неправильно *риэлтор, *риелтер;; дистрибьютор); 
11. роуминг; Хеллоуин; уикенд; саундтрек; 
12. прайс-лист; неправильно *прайслист); прайм-тайм.
Описание слайда:
5. браузер, веб-браузер (неправильно *броузер, *вэб-); 6. онлайн, в онлайне и в режиме онлайн, онлайновый; офлайн, офлайновый; офшор, офшорный (нежелательно *он-лайн, *офф-лайн, *оффлайн, *оффшор); 7. трафик (неправильно *траффик); 8. плеер, интернет-плеер (нежелательно *плейер, хотя такой вариант и зафиксирован в некоторых словарях); 9. пиар (неправильно *пи-ар), пиар-агентство (или PR-агентство), пиаровский, пиарщик; 10. риелтор (неправильно *риэлтор, *риелтер;; дистрибьютор); 11. роуминг; Хеллоуин; уикенд; саундтрек; 12. прайс-лист; неправильно *прайслист); прайм-тайм.

Слайд 21





Домашнее задание.
Как вы относитесь к проблемам, поднятым на уроке, и какие пути их решения вы видите.
Описание слайда:
Домашнее задание. Как вы относитесь к проблемам, поднятым на уроке, и какие пути их решения вы видите.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию