🗊Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса.

Нажмите для полного просмотра!
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №1Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №2Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №3Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №4Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №5Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №6Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №7Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №8Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №9Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса.. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса.
Описание слайда:
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса.

Слайд 2





Что такое психологическое здоровье?
Термин «психологическое здоровье» принадлежит одному из основателей гуманистического направления в психологии А. Маслоу. 
По мнению этого ученого, большинство людей изначально, биологически нацелены на сохранение здоровья, а не на болезнь, страдания или смерть. 
Обычный («хороший») человек – не  тот, кому просто что-то дано, а тот, у кого ничего не отнято. Его противоположность – такой, у кого заглушены и подавлены способности и одаренность.
Описание слайда:
Что такое психологическое здоровье? Термин «психологическое здоровье» принадлежит одному из основателей гуманистического направления в психологии А. Маслоу. По мнению этого ученого, большинство людей изначально, биологически нацелены на сохранение здоровья, а не на болезнь, страдания или смерть. Обычный («хороший») человек – не тот, кому просто что-то дано, а тот, у кого ничего не отнято. Его противоположность – такой, у кого заглушены и подавлены способности и одаренность.

Слайд 3





Что значит быть психологически здоровым человеком? 
А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека:
человечность;
уверенность в себе;
самообладание;
потребность в знаниях
потребность в самоактуализации (самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно).
Описание слайда:
Что значит быть психологически здоровым человеком? А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека: человечность; уверенность в себе; самообладание; потребность в знаниях потребность в самоактуализации (самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно).

Слайд 4





Критерии психологического здоровья:
Соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакций – внешним раздражителям и значению жизненных событий.
Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности.
Адаптивность в микросоциальных отношениях.
Способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении.
Описание слайда:
Критерии психологического здоровья: Соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакций – внешним раздражителям и значению жизненных событий. Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности. Адаптивность в микросоциальных отношениях. Способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении.

Слайд 5





Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса.
Не каждому ребенку комфортно от пребывания в школе, от общения с каким-либо учителем и учащимися. Часто нарушаются его права и автономия. Он их порой и не знает, а иногда путает с обязанностями и не может противостоять давлению несправедливых взрослых и сверстников.
Часто школьник живет по двойным стандартам морали и норм доведения, полагая, что ведет себя, «как его учили». Очень часто ученики не умеют адаптироваться в классе, но считают, что иначе и быть не может. Невозможно предугадать, как они будут вести себя в различных условиях.
Описание слайда:
Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса. Не каждому ребенку комфортно от пребывания в школе, от общения с каким-либо учителем и учащимися. Часто нарушаются его права и автономия. Он их порой и не знает, а иногда путает с обязанностями и не может противостоять давлению несправедливых взрослых и сверстников. Часто школьник живет по двойным стандартам морали и норм доведения, полагая, что ведет себя, «как его учили». Очень часто ученики не умеют адаптироваться в классе, но считают, что иначе и быть не может. Невозможно предугадать, как они будут вести себя в различных условиях.

Слайд 6





Психологически здоровый школьник
У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.
Описание слайда:
Психологически здоровый школьник У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.

Слайд 7


Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Самоактуализация как главный показатель психического здоровья осуществляется благодаря другим потребностям. 
важно, что низшие потребности должны быть обязательно удовлетворены, и только потом осознается более высокая из них;
чем большее количество потребностей удовлетворяет человек, тем ярче его индивидуальность;
люди могут создавать свою иерархию потребностей исходя из собственных нужд;
если же потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек «застрянет» на этой стадии.
Описание слайда:
Самоактуализация как главный показатель психического здоровья осуществляется благодаря другим потребностям. важно, что низшие потребности должны быть обязательно удовлетворены, и только потом осознается более высокая из них; чем большее количество потребностей удовлетворяет человек, тем ярче его индивидуальность; люди могут создавать свою иерархию потребностей исходя из собственных нужд; если же потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек «застрянет» на этой стадии.

Слайд 9





Самоактуализация проявляется личностном росте. 
Человек обнаруживает нечто, требующее погружения в себя, ответственности перед собой и готовности к кропотливому ежедневному труду, направленному на обнаружение и реализацию собственных возможностей. Человек «захвачен радостью». Как только он поймет свою сущность (что для него хорошо и что плохо, кто он такой, к чему стремится), начнет понимать свои защитные механизмы.
Описание слайда:
Самоактуализация проявляется личностном росте. Человек обнаруживает нечто, требующее погружения в себя, ответственности перед собой и готовности к кропотливому ежедневному труду, направленному на обнаружение и реализацию собственных возможностей. Человек «захвачен радостью». Как только он поймет свою сущность (что для него хорошо и что плохо, кто он такой, к чему стремится), начнет понимать свои защитные механизмы.

Слайд 10





Что нужно сделать чтобы личностный рост был гармоничным? 
Растущую личность надо научить справляться с жизненными трудностями;
цели, которые она себе ставит, не появляются беспричинно, они обусловлены как личностными (внутренними), так и социальными (внешними) обстоятельствами;
нормальные психофизиологические предпосылки и такие психологические условия, которые были бы адекватны сензитивным периодам;
в общении с ребенком, для которого характерна повышенная эмоциональная чувствительность, родителям и педагогам следует быть особо внимательными, избегать резких приемов педагогического воздействия;
воспитание эмоций и воли должно быть направлено, прежде всего, на формирование способности конструктивно регулировать собственные переживания.
Описание слайда:
Что нужно сделать чтобы личностный рост был гармоничным? Растущую личность надо научить справляться с жизненными трудностями; цели, которые она себе ставит, не появляются беспричинно, они обусловлены как личностными (внутренними), так и социальными (внешними) обстоятельствами; нормальные психофизиологические предпосылки и такие психологические условия, которые были бы адекватны сензитивным периодам; в общении с ребенком, для которого характерна повышенная эмоциональная чувствительность, родителям и педагогам следует быть особо внимательными, избегать резких приемов педагогического воздействия; воспитание эмоций и воли должно быть направлено, прежде всего, на формирование способности конструктивно регулировать собственные переживания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию