🗊Знакомство с языком Паскаль

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Знакомство с языком Паскаль, слайд №1Знакомство с языком Паскаль, слайд №2Знакомство с языком Паскаль, слайд №3Знакомство с языком Паскаль, слайд №4Знакомство с языком Паскаль, слайд №5Знакомство с языком Паскаль, слайд №6Знакомство с языком Паскаль, слайд №7Знакомство с языком Паскаль, слайд №8Знакомство с языком Паскаль, слайд №9Знакомство с языком Паскаль, слайд №10Знакомство с языком Паскаль, слайд №11Знакомство с языком Паскаль, слайд №12Знакомство с языком Паскаль, слайд №13Знакомство с языком Паскаль, слайд №14Знакомство с языком Паскаль, слайд №15Знакомство с языком Паскаль, слайд №16Знакомство с языком Паскаль, слайд №17Знакомство с языком Паскаль, слайд №18Знакомство с языком Паскаль, слайд №19Знакомство с языком Паскаль, слайд №20Знакомство с языком Паскаль, слайд №21Знакомство с языком Паскаль, слайд №22Знакомство с языком Паскаль, слайд №23Знакомство с языком Паскаль, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Знакомство с языком Паскаль. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Знакомство с языком Паскаль
Описание слайда:
Знакомство с языком Паскаль

Слайд 2





Цель: 
выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Описание слайда:
Цель: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.

Слайд 3






Тест по теме «Алгоритмы работы с величинами»
Описание слайда:
Тест по теме «Алгоритмы работы с величинами»

Слайд 4





1. Укажите последовательность команд, в результате вы­полнения которых значения переменных X и У поменяются местами:
а)	Х:=Х+У; У:=Х-У; Х:=Х-У;
б)	В:=Х; Х:=У; У:=Х;
в)	У:=Х; В:=Х; Х:=У;
г)	Х:=У; У:=Х.
Описание слайда:
1. Укажите последовательность команд, в результате вы­полнения которых значения переменных X и У поменяются местами: а) Х:=Х+У; У:=Х-У; Х:=Х-У; б) В:=Х; Х:=У; У:=Х; в) У:=Х; В:=Х; Х:=У; г) Х:=У; У:=Х.

Слайд 5





2. Чему будет равно значение переменной X после выполнения команды Х:=Х+2, если до ее выполнения оно было равно 3?

а)	1;    		в)3;
б)	2;			г) 5.
Описание слайда:
2. Чему будет равно значение переменной X после выполнения команды Х:=Х+2, если до ее выполнения оно было равно 3? а) 1; в)3; б) 2; г) 5.

Слайд 6





3. При каких исходных значениях переменных X и У в результате выполнения команды Х:=Х^У-У значение переменной X станет равным 2?
а)	4,1;		в) 2, 2;
б)	3,2;		г) 5,1.
Описание слайда:
3. При каких исходных значениях переменных X и У в результате выполнения команды Х:=Х^У-У значение переменной X станет равным 2? а) 4,1; в) 2, 2; б) 3,2; г) 5,1.

Слайд 7





4.	Значение выражения 2*4*2-5^З*2 равно:
А) -186;	    в)-234;
Б) -15661;   г)-61.
Описание слайда:
4. Значение выражения 2*4*2-5^З*2 равно: А) -186; в)-234; Б) -15661; г)-61.

Слайд 8





5. Команда присваивания означает, что:
а) вводятся значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи;
б) выводятся результаты решения задачи компьютером пользователю;
в) переменная величина получает значение;
г) происходит обращение к новой программе
Описание слайда:
5. Команда присваивания означает, что: а) вводятся значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи; б) выводятся результаты решения задачи компьютером пользователю; в) переменная величина получает значение; г) происходит обращение к новой программе

Слайд 9






Ответы: 
1а; 2г; Зв; 4в; 5в.
Описание слайда:
Ответы: 1а; 2г; Зв; 4в; 5в.

Слайд 10






После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном из языков программирования. 
Одним из самых популярных языков является Паскаль. 
С этого урока мы начнем рассматривать основы программирования на этом языке.
Описание слайда:
После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном из языков программирования. Одним из самых популярных языков является Паскаль. С этого урока мы начнем рассматривать основы программирования на этом языке.

Слайд 11






Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Команды языка называются операторами. 
Программа на языке Паскаль близка по своему описанию алгоритмическому языку.
Описание слайда:
Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Команды языка называются операторами. Программа на языке Паскаль близка по своему описанию алгоритмическому языку.

Слайд 12





Структура программы (рассмотрим упрощенный вариант):
Рrоgrаm <Имя программы>;
Vаr < Раздел описаний>
Вegin <Тело программы> 
End.
Описание слайда:
Структура программы (рассмотрим упрощенный вариант): Рrоgrаm <Имя программы>; Vаr < Раздел описаний> Вegin <Тело программы> End.

Слайд 13






Имя программы — любое имя.
Раздел описаний - список переменных (латинских букв, наборов букв, букв и цифр) через запятую, после двоеточия - тип переменных. Числовые типы: вещественный (rеаl) и целый (integer). 
Например, var a:integer; b1: real. 
Тело программы - основная часть программы. Операторы внутри тела программы отделяются точкой с запятой, а в конце служебного слова еnd ставится точка.
Описание слайда:
Имя программы — любое имя. Раздел описаний - список переменных (латинских букв, наборов букв, букв и цифр) через запятую, после двоеточия - тип переменных. Числовые типы: вещественный (rеаl) и целый (integer). Например, var a:integer; b1: real. Тело программы - основная часть программы. Операторы внутри тела программы отделяются точкой с запятой, а в конце служебного слова еnd ставится точка.

Слайд 14






Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с клавиатуры.
Read(<список переменных>) или readln (<список переменных>). Их отличие в том, что по оператору readln курсор перемещается в новую строку. Если в операторе несколько переменных, то данные вводятся через пробел, а в конце нажимается клавиша Enter.
Оператор вывода - компьютер выводит результат работы программы на экран.
Write(<список вывода>) или Writeln(<список вывода>) — аналогично оператору ввода экранный курсор переводится на новую строку во втором случае. 
Например, Write(5,c), write (a,b,c); write('С Новым годом!'); write(х*у+25—4/3).
Описание слайда:
Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с клавиатуры. Read(<список переменных>) или readln (<список переменных>). Их отличие в том, что по оператору readln курсор перемещается в новую строку. Если в операторе несколько переменных, то данные вводятся через пробел, а в конце нажимается клавиша Enter. Оператор вывода - компьютер выводит результат работы программы на экран. Write(<список вывода>) или Writeln(<список вывода>) — аналогично оператору ввода экранный курсор переводится на новую строку во втором случае. Например, Write(5,c), write (a,b,c); write('С Новым годом!'); write(х*у+25—4/3).

Слайд 15






При выводе числовых данных можно задать формат вывода:
1)	для целых чисел - количество позиций на экране; 
2)	для вещественных — общее количество чисел и количество чисел в дробной части. 
Например, а=6 оператор write(а:5), тогда на экране будет _ _ _ _ _6, где _ пробел; а=511,64 оператор write(а: 10:4), при этом на экране _ _ _ _ 511, 6400.
Описание слайда:
При выводе числовых данных можно задать формат вывода: 1) для целых чисел - количество позиций на экране; 2) для вещественных — общее количество чисел и количество чисел в дробной части. Например, а=6 оператор write(а:5), тогда на экране будет _ _ _ _ _6, где _ пробел; а=511,64 оператор write(а: 10:4), при этом на экране _ _ _ _ 511, 6400.

Слайд 16






Оператор присваивания: <числовая переменная>:=<арифметическое выражение>, арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные, арифметические операции, круглые скобки. 
Приоритет операций: *, /, +, -. 
Возведение в степень — знак ^,
 х2 - sqr(х),            — sqrt(х).
Описание слайда:
Оператор присваивания: <числовая переменная>:=<арифметическое выражение>, арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные, арифметические операции, круглые скобки. Приоритет операций: *, /, +, -. Возведение в степень — знак ^, х2 - sqr(х), — sqrt(х).

Слайд 17






выглядит так:                                                                    
-  на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).
Описание слайда:
выглядит так: - на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).

Слайд 18





Задание 1. Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения: 
 
tg3x+1;
3x3+2x2+4
Описание слайда:
Задание 1. Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения: tg3x+1; 3x3+2x2+4

Слайд 19





Задание 2. Определите, какие из приведенных ниже имен нельзя использовать в качестве заголовка программы и почему.  
Iwanov_Petr_10r; Dog-Cat; Nomera_Doma; F22.
Описание слайда:
Задание 2. Определите, какие из приведенных ниже имен нельзя использовать в качестве заголовка программы и почему. Iwanov_Petr_10r; Dog-Cat; Nomera_Doma; F22.

Слайд 20





Задание 3. Найдите ошибки в программе
Program control;
Var x, y, z: integer;
Begin 
x:=5;
y:=7;
z:=x+y;
writeln (z=x+y,z);
end.
Описание слайда:
Задание 3. Найдите ошибки в программе Program control; Var x, y, z: integer; Begin x:=5; y:=7; z:=x+y; writeln (z=x+y,z); end.

Слайд 21





Задание 4. Какая задача решается по следующей программе?
Program Test;
Var A,B,C: integer;
Begin
Readln (A,B);
C:=(A+B)*(B-C);
Writeln (C);
End. 
Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений A и B ввести соответственно 7 и 8?
Описание слайда:
Задание 4. Какая задача решается по следующей программе? Program Test; Var A,B,C: integer; Begin Readln (A,B); C:=(A+B)*(B-C); Writeln (C); End. Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений A и B ввести соответственно 7 и 8?

Слайд 22





Задача 5
Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b.
Описание слайда:
Задача 5 Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b.

Слайд 23





Подведение итогов 
Когда появился язык Паскаль и кто его автор?
Какова структура программы на языке Паскаль?
Какие операторы на данный момент вы знаете?
Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?
Описание слайда:
Подведение итогов Когда появился язык Паскаль и кто его автор? Какова структура программы на языке Паскаль? Какие операторы на данный момент вы знаете? Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?

Слайд 24





Домашнее задание
Записать по правилам языка Паскаль следующее выражение: 
Написать программу на алгоритмическом языке и на языке Паскаль, по которой можно найти расстояние между двумя точками с заданными координатами.
Описание слайда:
Домашнее задание Записать по правилам языка Паскаль следующее выражение: Написать программу на алгоритмическом языке и на языке Паскаль, по которой можно найти расстояние между двумя точками с заданными координатами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию