🗊Жан-Поль Сартр

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Жан-Поль Сартр, слайд №1Жан-Поль Сартр, слайд №2Жан-Поль Сартр, слайд №3Жан-Поль Сартр, слайд №4Жан-Поль Сартр, слайд №5Жан-Поль Сартр, слайд №6Жан-Поль Сартр, слайд №7Жан-Поль Сартр, слайд №8Жан-Поль Сартр, слайд №9Жан-Поль Сартр, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Жан-Поль Сартр. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Жан-Поль Сартр
Описание слайда:
Жан-Поль Сартр

Слайд 2





Биография
        Жан-Поль Сартр, писатель, драматург и философ-экзистенциалист, Сартр был сыном французского офицера военно-морского флота, который умер через год после рождения мальчика.
	 Сартра воспитала его мать Анна-Мария Швейцер. У Сартра, тихого некрасивого ребенка, в детстве практически не было друзей. Он жил в мире своих фантазий. 
	В характере Сартра выработались настойчивость и упорство.
	Когда он поступил в высшее учебное заведение, Сартр полностью вышел из-под влияния своей матери и ее родителей и отказался от их буржуазного образа жизни.
	 После окончания учебы Сартр стал учителем, твёрдо придерживаясь левых убеждений.  
	Жан-Поль Сартр умер в 1980 году, и в последний путь его провожали 50 000 человек.
Описание слайда:
Биография Жан-Поль Сартр, писатель, драматург и философ-экзистенциалист, Сартр был сыном французского офицера военно-морского флота, который умер через год после рождения мальчика. Сартра воспитала его мать Анна-Мария Швейцер. У Сартра, тихого некрасивого ребенка, в детстве практически не было друзей. Он жил в мире своих фантазий. В характере Сартра выработались настойчивость и упорство. Когда он поступил в высшее учебное заведение, Сартр полностью вышел из-под влияния своей матери и ее родителей и отказался от их буржуазного образа жизни. После окончания учебы Сартр стал учителем, твёрдо придерживаясь левых убеждений.   Жан-Поль Сартр умер в 1980 году, и в последний путь его провожали 50 000 человек.

Слайд 3





Философские и теоретические работы

 
“Воображение” (1936);
 “Эскиз теории эмоций” (1939); 
“Воображаемое. Феноменологическая психология воображения” (1940); 
“Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии” (1943);
 “Экзистенциализм — это гуманизм” (1946); 
“Ситуации”: В 6 т. (1947 — 1964); 
“Проблема метода” (1957);
 “Критика диалектического разума. Т. 1. Теория практических ансамблей” (1960). 
Наиболее известными художественными произведениями Ж.-П. Сартра являются:
 роман “Тошнота” (1938); 
сборник новелл “Герострат” (1939); 
романная трилогия “Дороги свободы”: В 3 т. (1946 — 1949); 
пьесы “Мухи” (1943), 
“За запертой дверью” (1944), 
“Альтонские затворники” (1960).
Описание слайда:
Философские и теоретические работы “Воображение” (1936); “Эскиз теории эмоций” (1939); “Воображаемое. Феноменологическая психология воображения” (1940); “Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии” (1943); “Экзистенциализм — это гуманизм” (1946); “Ситуации”: В 6 т. (1947 — 1964); “Проблема метода” (1957); “Критика диалектического разума. Т. 1. Теория практических ансамблей” (1960). Наиболее известными художественными произведениями Ж.-П. Сартра являются: роман “Тошнота” (1938); сборник новелл “Герострат” (1939); романная трилогия “Дороги свободы”: В 3 т. (1946 — 1949); пьесы “Мухи” (1943), “За запертой дверью” (1944), “Альтонские затворники” (1960).

Слайд 4





Основы философии
    Посылка, от которой отталкивается Сартр, выстраивая экзистенциальную философию, состоит в том, что существование (existentia) предшествует сущности. То есть человек рождается, а уже затем его сущностью становится все то, что он нарабатывает в течение жизни. Из этой посылки следует несколько далеко идущих выводов.
Описание слайда:
Основы философии Посылка, от которой отталкивается Сартр, выстраивая экзистенциальную философию, состоит в том, что существование (existentia) предшествует сущности. То есть человек рождается, а уже затем его сущностью становится все то, что он нарабатывает в течение жизни. Из этой посылки следует несколько далеко идущих выводов.

Слайд 5






Во-первых, что в построениях Сартра нет места Богу, пусть даже вынесенному за скобки в качестве перводвигателя или Автора проекта. 
Во-вторых, что человек становится человеком не сразу после рождения, а лишь впоследствии. Причем таким человеком, каким он сделает себя сам. 
В-третьих, что человек, получивший во владение свое собственное бытие, получает в придачу и всю ответственность за него.
Описание слайда:
Во-первых, что в построениях Сартра нет места Богу, пусть даже вынесенному за скобки в качестве перводвигателя или Автора проекта. Во-вторых, что человек становится человеком не сразу после рождения, а лишь впоследствии. Причем таким человеком, каким он сделает себя сам. В-третьих, что человек, получивший во владение свое собственное бытие, получает в придачу и всю ответственность за него.

Слайд 6





Эта ответственность распространяется не только на его личное существование, но и на всех людей вообще. Человек выходит за рамки своей субъективности и, выбирая себя, выбирает одновременно других людей.

Далее - уже проще. Ни один нормальный человек не пожелает себе зла, ибо зло не является ценностью. То, что человек выбирает, - всегда благо. Но это благо для нас не всегда является и благом для всех.
Человек, свободный в своем выборе блага, изобретает свой собственный закон. Ведь над ним нет Бога, который дал бы ему идеи блага и закона. А раз нет Бога, то, ссылаясь на авторитет Раскольникова, Сартр утверждает, что "все дозволено". Собственно, в этом и состоит исходный пункт экзистенциализма.
Таким образом, человек "осужден быть свободным": заброшенный в мир волею тупых родителей, он отныне отвечает за все, что сделает. Выбирая собственную свободу, он выбирает и свободу для остальных, то есть ищет цель вовне. Так экзистенциализм становится учением о действии.
Описание слайда:
Эта ответственность распространяется не только на его личное существование, но и на всех людей вообще. Человек выходит за рамки своей субъективности и, выбирая себя, выбирает одновременно других людей. Далее - уже проще. Ни один нормальный человек не пожелает себе зла, ибо зло не является ценностью. То, что человек выбирает, - всегда благо. Но это благо для нас не всегда является и благом для всех. Человек, свободный в своем выборе блага, изобретает свой собственный закон. Ведь над ним нет Бога, который дал бы ему идеи блага и закона. А раз нет Бога, то, ссылаясь на авторитет Раскольникова, Сартр утверждает, что "все дозволено". Собственно, в этом и состоит исходный пункт экзистенциализма. Таким образом, человек "осужден быть свободным": заброшенный в мир волею тупых родителей, он отныне отвечает за все, что сделает. Выбирая собственную свободу, он выбирает и свободу для остальных, то есть ищет цель вовне. Так экзистенциализм становится учением о действии.

Слайд 7





Философская концепция

Свобода
     Одним из центральных понятий для всей философии Сартра является понятие свободы. У Сартра свобода представлялась как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека. Сартр понимает свободу не как свободу духа, ведущую к бездействию, а как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение — смириться или бороться за свое освобождение, а что будет дальше — зависит от обстоятельств, находящихся вне компетенции философа.
Описание слайда:
Философская концепция Свобода Одним из центральных понятий для всей философии Сартра является понятие свободы. У Сартра свобода представлялась как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека. Сартр понимает свободу не как свободу духа, ведущую к бездействию, а как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение — смириться или бороться за свое освобождение, а что будет дальше — зависит от обстоятельств, находящихся вне компетенции философа.

Слайд 8





Философская концепция
Отчуждение
    
     С понятием свободы связывается понятие «отчуждение». Современного индивида Сартр понимает как отчуждённое существо: его индивидуальность стандартизована (как стандартизован официант с профессиональной улыбкой и точно рассчитанными движениями); подчинена различным социальным институтам, которые как бы «стоят» над человеком, а не происходят от него (например, государство, которое представляет отчуждённый феномен — отчуждение у индивида способности принимать участие в совместном управлении делами), а, следовательно, лишена самого важного — способности творить свою историю.
Описание слайда:
Философская концепция Отчуждение С понятием свободы связывается понятие «отчуждение». Современного индивида Сартр понимает как отчуждённое существо: его индивидуальность стандартизована (как стандартизован официант с профессиональной улыбкой и точно рассчитанными движениями); подчинена различным социальным институтам, которые как бы «стоят» над человеком, а не происходят от него (например, государство, которое представляет отчуждённый феномен — отчуждение у индивида способности принимать участие в совместном управлении делами), а, следовательно, лишена самого важного — способности творить свою историю.

Слайд 9





Философская концепция
Диалектика
    Суть диалектики заключается в синтетическом объединении в целостность («тотализация»), поскольку лишь внутри целостности имеют смысл диалектические законы. Индивид «тотализирует» материальные обстоятельства и отношения с другими людьми и сам творит историю — в той же мере, в какой она — его. Объективные экономические и социальные структуры выступают в целом как отчужденная надстройка над внутренне-индивидуальными элементами «проекта». Требование тотализации предполагает, что человек раскрывается во всех своих проявлениях целиком.
Описание слайда:
Философская концепция Диалектика Суть диалектики заключается в синтетическом объединении в целостность («тотализация»), поскольку лишь внутри целостности имеют смысл диалектические законы. Индивид «тотализирует» материальные обстоятельства и отношения с другими людьми и сам творит историю — в той же мере, в какой она — его. Объективные экономические и социальные структуры выступают в целом как отчужденная надстройка над внутренне-индивидуальными элементами «проекта». Требование тотализации предполагает, что человек раскрывается во всех своих проявлениях целиком.

Слайд 10







Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию