🗊Конвенция о правах ребенка.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Конвенция о правах ребенка., слайд №1Конвенция о правах ребенка., слайд №2Конвенция о правах ребенка., слайд №3Конвенция о правах ребенка., слайд №4Конвенция о правах ребенка., слайд №5Конвенция о правах ребенка., слайд №6Конвенция о правах ребенка., слайд №7Конвенция о правах ребенка., слайд №8Конвенция о правах ребенка., слайд №9Конвенция о правах ребенка., слайд №10Конвенция о правах ребенка., слайд №11Конвенция о правах ребенка., слайд №12Конвенция о правах ребенка., слайд №13Конвенция о правах ребенка., слайд №14Конвенция о правах ребенка., слайд №15Конвенция о правах ребенка., слайд №16Конвенция о правах ребенка., слайд №17Конвенция о правах ребенка., слайд №18Конвенция о правах ребенка., слайд №19Конвенция о правах ребенка., слайд №20Конвенция о правах ребенка., слайд №21Конвенция о правах ребенка., слайд №22Конвенция о правах ребенка., слайд №23Конвенция о правах ребенка., слайд №24Конвенция о правах ребенка., слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Конвенция о правах ребенка.. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конвенция о правах ребенка.
Описание слайда:
Конвенция о правах ребенка.

Слайд 2






Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка.
Описание слайда:
Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка.

Слайд 3





Конвенция о правах ребёнка

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали
Описание слайда:
Конвенция о правах ребёнка Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали

Слайд 4





 История создания

Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.
Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.[1]
Описание слайда:
История создания Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.[1]

Слайд 5






К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.
Описание слайда:
К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Слайд 6






На последнем этапе подготовки конвенции, 10 ноября 1989 года в Третьем главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции Председатель Советского детского фонда, писатель Альберт Лиханов. При подписании Конвенции ООН,на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, принимавшей Ковенцию, делегация СССР не взяла, таким образом, слова, удовлетворившись заявлением представителя общественности. Конвенцию от имени СССР подписал Министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе. А. А. Лиханов был заместителем руководителя делегации СССР. Впоследствии Советский детский фонд присудил А. Лопатке, бывшему Верховному судье Польши, инициировавшему создание Конвенции, свою высшую награду - Международную золотую медаль имени Льва Толстого, вручённую ему в Москве.
Описание слайда:
На последнем этапе подготовки конвенции, 10 ноября 1989 года в Третьем главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции Председатель Советского детского фонда, писатель Альберт Лиханов. При подписании Конвенции ООН,на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, принимавшей Ковенцию, делегация СССР не взяла, таким образом, слова, удовлетворившись заявлением представителя общественности. Конвенцию от имени СССР подписал Министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе. А. А. Лиханов был заместителем руководителя делегации СССР. Впоследствии Советский детский фонд присудил А. Лопатке, бывшему Верховному судье Польши, инициировавшему создание Конвенции, свою высшую награду - Международную золотую медаль имени Льва Толстого, вручённую ему в Москве.

Слайд 7






Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.
Описание слайда:
Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

Слайд 8






На 2010 год 193 страны стали участниками Конвенции в результате ратификации, принятия или присоединения к ней. Из членов ООН только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции [2](госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США У. Дж. Клинтон не представил её для ратификации в Сенат).
Описание слайда:
На 2010 год 193 страны стали участниками Конвенции в результате ратификации, принятия или присоединения к ней. Из членов ООН только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции [2](госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США У. Дж. Клинтон не представил её для ратификации в Сенат).

Слайд 9






СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для РСФСР 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.
В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка,[3] вступившая в силу в 2002 году.[4]
Описание слайда:
СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для РСФСР 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов. В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка,[3] вступившая в силу в 2002 году.[4]

Слайд 10






В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.
В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции - об участии детей в вооруженных конфликтах (132 участника на апрель 2010 года[5]) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (136 участников на апрель 2010 года[6]).
Описание слайда:
В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка. В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции - об участии детей в вооруженных конфликтах (132 участника на апрель 2010 года[5]) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (136 участников на апрель 2010 года[6]).

Слайд 11





Основные положения Конвенции 
Первая часть Конвенции
Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. 
Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. 
Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. 
Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
Описание слайда:
Основные положения Конвенции Первая часть Конвенции Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Слайд 12






Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. 
Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. 
Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
Описание слайда:
Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

Слайд 13






] Вторая часть Конвенции
Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет
Описание слайда:
] Вторая часть Конвенции Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет

Слайд 14






Третья часть Конвенции
Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. 
Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).
Описание слайда:
Третья часть Конвенции Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Слайд 15






Третья часть Конвенции
Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. 
Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).
Описание слайда:
Третья часть Конвенции Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Слайд 16





Выберите из нижеприведенного списка три наиболее значимых для вас права:

- голосовать
- исповедовать религию по выбору
- думать и свободно излагать свои взгляды
- пользоваться неприкосновенностью частной жизни
- выбирать себе друзей
- встречаться и объединяться с другими людьми в группы по интересам
- обращаться к правительству, депутатам, главам местных администраций по поводу изменения несправедливых порядков
- выбирать любую работу
- посещать выставки и театры
- уважать человеческое достоинство
Описание слайда:
Выберите из нижеприведенного списка три наиболее значимых для вас права: - голосовать - исповедовать религию по выбору - думать и свободно излагать свои взгляды - пользоваться неприкосновенностью частной жизни - выбирать себе друзей - встречаться и объединяться с другими людьми в группы по интересам - обращаться к правительству, депутатам, главам местных администраций по поводу изменения несправедливых порядков - выбирать любую работу - посещать выставки и театры - уважать человеческое достоинство

Слайд 17





Блиц-опрос:

- как защищаются права детей в нашей стране?
- какие организации защищают права детей?
- в каком возрасте ребенок имеет право заявлять о своих правах?
- знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка?
- зачем детям изучать свои права?
- что означает право на свободу мысли, совести и вероисповедания?
- что вы думаете о таком праве: каждый ребенок может быть выслушан?
Описание слайда:
Блиц-опрос: - как защищаются права детей в нашей стране? - какие организации защищают права детей? - в каком возрасте ребенок имеет право заявлять о своих правах? - знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка? - зачем детям изучать свои права? - что означает право на свободу мысли, совести и вероисповедания? - что вы думаете о таком праве: каждый ребенок может быть выслушан?

Слайд 18






- как вы понимаете право на личное достоинство? Имеет ли оно место в вашем классе и школе? Что можно сделать, чтобы оно стало нормой жизни класса, школы. Общества?
- как вы понимаете право на собственные взгляды и убеждения?
- что означает право на жизнь без насилия и как можно осуществить это в жизни общества?
- в одной из статей Конвенции говорится о праве ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В чем вы видите значение этого права и как его можно реализовать?
- как, по вашему мнению, школьное самоуправление может быть связано с защитой прав ребенка?
Описание слайда:
- как вы понимаете право на личное достоинство? Имеет ли оно место в вашем классе и школе? Что можно сделать, чтобы оно стало нормой жизни класса, школы. Общества? - как вы понимаете право на собственные взгляды и убеждения? - что означает право на жизнь без насилия и как можно осуществить это в жизни общества? - в одной из статей Конвенции говорится о праве ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В чем вы видите значение этого права и как его можно реализовать? - как, по вашему мнению, школьное самоуправление может быть связано с защитой прав ребенка?

Слайд 19





Аборт и право ребенка на жизнь.
Описание слайда:
Аборт и право ребенка на жизнь.

Слайд 20





Права, содержащиеся в Конвенции.
Личные
Социальные
Политические
Описание слайда:
Права, содержащиеся в Конвенции. Личные Социальные Политические

Слайд 21





«Найди единомышленника»
      (Международный центр прав человека)
Описание слайда:
«Найди единомышленника» (Международный центр прав человека)

Слайд 22






- соблюдение права
- нарушение права
- успешная защита права
Описание слайда:
- соблюдение права - нарушение права - успешная защита права

Слайд 23





Какого рода примеров больше и почему? Отражает ли это реальную ситуацию в обществе?
- соблюдение права
- нарушение права
- успешная защита права
Описание слайда:
Какого рода примеров больше и почему? Отражает ли это реальную ситуацию в обществе? - соблюдение права - нарушение права - успешная защита права

Слайд 24





школа и права ребенка

- могут ли быть права без обязанностей?
- бывают ли обязанности без прав?
- должно ли быть единство прав и обязанностей?
- имеют ли дети право делать то, что запрещают им родители? Как объяснить это маленьким детям?
- имеют ли родители право выгонять из дома своего ребенка? (по принципу: «Я тебя породил, я тебя и убью.»)
- почему многие взрослые не уважают права несовершеннолетних детей?
- нарушают ли дети права своих родителей?
Описание слайда:
школа и права ребенка - могут ли быть права без обязанностей? - бывают ли обязанности без прав? - должно ли быть единство прав и обязанностей? - имеют ли дети право делать то, что запрещают им родители? Как объяснить это маленьким детям? - имеют ли родители право выгонять из дома своего ребенка? (по принципу: «Я тебя породил, я тебя и убью.») - почему многие взрослые не уважают права несовершеннолетних детей? - нарушают ли дети права своих родителей?

Слайд 25





рефлексия
1.Было ли занятие полезным для вас и что нового вы на нем узнали?
2. Как вы считаете, поможет ли вам данное занятие в защите прав ваших будущих детей или младших братьев и сестер?
Описание слайда:
рефлексия 1.Было ли занятие полезным для вас и что нового вы на нем узнали? 2. Как вы считаете, поможет ли вам данное занятие в защите прав ваших будущих детей или младших братьев и сестер?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию