🗊Презентация Java. Swing введение

Нажмите для полного просмотра!
Java. Swing введение, слайд №1Java. Swing введение, слайд №2Java. Swing введение, слайд №3Java. Swing введение, слайд №4Java. Swing введение, слайд №5Java. Swing введение, слайд №6Java. Swing введение, слайд №7Java. Swing введение, слайд №8Java. Swing введение, слайд №9Java. Swing введение, слайд №10Java. Swing введение, слайд №11Java. Swing введение, слайд №12Java. Swing введение, слайд №13Java. Swing введение, слайд №14Java. Swing введение, слайд №15Java. Swing введение, слайд №16Java. Swing введение, слайд №17Java. Swing введение, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Java. Swing введение. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Java
Занятие 15
Описание слайда:
Java Занятие 15

Слайд 2





Swing введение
import javax.swing.*;
public class MyClass {public static void main (String [] args) {
JFrame myWindow = new JFrame("Пробное окно");
myWindow.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
myWindow.setSize(400, 300);
myWindow.setVisible(true);
}
Описание слайда:
Swing введение import javax.swing.*; public class MyClass {public static void main (String [] args) { JFrame myWindow = new JFrame("Пробное окно"); myWindow.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); myWindow.setSize(400, 300); myWindow.setVisible(true); }

Слайд 3





Swing
Описание слайда:
Swing

Слайд 4





Класс Container
Элементы, которые содержат другие элементы, называются контейнерами. Все они являются потомками класса Container и наследуют от него ряд полезных методов:
add(Component component) — добавляет в контейнер элемент component;
remove(Component component) — удаляет из контейнера элемент component;
removeAll() — удаляет все элементы контейнера;
getComponentCount() — возвращает число элементов контейнера.
Описание слайда:
Класс Container Элементы, которые содержат другие элементы, называются контейнерами. Все они являются потомками класса Container и наследуют от него ряд полезных методов: add(Component component) — добавляет в контейнер элемент component; remove(Component component) — удаляет из контейнера элемент component; removeAll() — удаляет все элементы контейнера; getComponentCount() — возвращает число элементов контейнера.

Слайд 5





Менеджеры размещения
              FlowLayout					 BorderLayout				GridLayout
Описание слайда:
Менеджеры размещения FlowLayout BorderLayout GridLayout

Слайд 6





Основные визуальные компоненты Swing
Класс JComponent
Все визуальные компоненты библиотеки Swing унаследованы от класса JComponent. Сам этот класс является абстрактными и непосредственно не используется, но все визуальные компоненты наследуют его методы. Рассмотрим наиболее полезные из них.
setEnabled(boolean enabled) используется для управления активностью компонента. 
setVisible(boolean visible) управляет видимостью компонента. 
С помощью метода setBackground(Color color) можно изменить цвет заднего фона компонента. 
JLabel label = new JLabel("<html>К этой метке применено " +"HTML-форматирование, включая: <ul><li> <i>курсив</i>," +"<li><b>полужирный</b> <li><font size = +2> увеличение размера </font>" +"<li>маркированный список </ul>");
Описание слайда:
Основные визуальные компоненты Swing Класс JComponent Все визуальные компоненты библиотеки Swing унаследованы от класса JComponent. Сам этот класс является абстрактными и непосредственно не используется, но все визуальные компоненты наследуют его методы. Рассмотрим наиболее полезные из них. setEnabled(boolean enabled) используется для управления активностью компонента. setVisible(boolean visible) управляет видимостью компонента. С помощью метода setBackground(Color color) можно изменить цвет заднего фона компонента. JLabel label = new JLabel("<html>К этой метке применено " +"HTML-форматирование, включая: <ul><li> <i>курсив</i>," +"<li><b>полужирный</b> <li><font size = +2> увеличение размера </font>" +"<li>маркированный список </ul>");

Слайд 7





JButton
Описание слайда:
JButton

Слайд 8





Список JList
Список JList — это один из сложных компонентов, для эффективной работы с которыми необходимо понимание основ библиотеки Swing, в частности, концепции «Модель-Вид».
Описание слайда:
Список JList Список JList — это один из сложных компонентов, для эффективной работы с которыми необходимо понимание основ библиотеки Swing, в частности, концепции «Модель-Вид».

Слайд 9





Обработка событий Swing
Паттер “наблюдатель”
Паттерн проектирования «наблюдатель» применяется, когда один объект должен оповещать другие о произошедших с ним изменениях или внешних воздействиях. Такой объект называется наблюдаемым, а объекты, которые следует оповестить — наблюдателями.
Для того, чтобы подобное взаимодействие было возможным, объект-наблюдатель должен иметь метод (или несколько методов) с заранее определенной сигнатурой (именем и параметрами). Когда с наблюдаемым объектом произойдет ожидаемое событие, он вызовет соответствующий метод у своего наблюдателя. В этом методе и будет запрограммирована реакция на событие.
Описание слайда:
Обработка событий Swing Паттер “наблюдатель” Паттерн проектирования «наблюдатель» применяется, когда один объект должен оповещать другие о произошедших с ним изменениях или внешних воздействиях. Такой объект называется наблюдаемым, а объекты, которые следует оповестить — наблюдателями. Для того, чтобы подобное взаимодействие было возможным, объект-наблюдатель должен иметь метод (или несколько методов) с заранее определенной сигнатурой (именем и параметрами). Когда с наблюдаемым объектом произойдет ожидаемое событие, он вызовет соответствующий метод у своего наблюдателя. В этом методе и будет запрограммирована реакция на событие.

Слайд 10





Обработка событий Swing
Описание слайда:
Обработка событий Swing

Слайд 11





Обработка событий от мыши
Интерфейс MouseListener и обработка событий от мыши
public void mouseClicked(MouseEvent event) — выполнен щелчок мышкой на наблюдаемом объекте
public void mouseEntered(MouseEvent event) — курсор мыши вошел в область наблюдаемого объекта
public void mouseExited(MouseEvent event) — курсор мыши вышел из области наблюдаемого объекта
public void mousePressed(MouseEvent event) — кнопка мыши нажата в момент, когда курсор находится над наблюдаемым объектом
public void mouseReleased(MouseEvent event) — кнопка мыши отпущена в момент, когда курсор находится над наблюдаемым объектом
Описание слайда:
Обработка событий от мыши Интерфейс MouseListener и обработка событий от мыши public void mouseClicked(MouseEvent event) — выполнен щелчок мышкой на наблюдаемом объекте public void mouseEntered(MouseEvent event) — курсор мыши вошел в область наблюдаемого объекта public void mouseExited(MouseEvent event) — курсор мыши вышел из области наблюдаемого объекта public void mousePressed(MouseEvent event) — кнопка мыши нажата в момент, когда курсор находится над наблюдаемым объектом public void mouseReleased(MouseEvent event) — кнопка мыши отпущена в момент, когда курсор находится над наблюдаемым объектом

Слайд 12





Создание слушателей с помощью анонимных классов
ok.addMouseListener(new MouseL());
vs
Описание слайда:
Создание слушателей с помощью анонимных классов ok.addMouseListener(new MouseL()); vs

Слайд 13





Общая структура слушателей
Кроме слушателей MouseListener визуальные компоненты Swing поддерживают целый ряд других слушателей 
Каждый слушатель должен реализовывать интерфейс ***Listener, где *** — тип слушателя. Практически каждому из этих интерфейсов (за исключением тех, в которых всего один метод) соответствует пустой класс-заглушка ***Adapter. Каждый метод интерфейса слушателя принимает один параметр типа ***Event, в котором собрана вся информация, относящаяся к событию. 
Чтобы привязать слушателя к объекту (который поддерживает соответствующий тип слушателей) используется метод add***Listener(***Listener listener).
Показ кода
Описание слайда:
Общая структура слушателей Кроме слушателей MouseListener визуальные компоненты Swing поддерживают целый ряд других слушателей Каждый слушатель должен реализовывать интерфейс ***Listener, где *** — тип слушателя. Практически каждому из этих интерфейсов (за исключением тех, в которых всего один метод) соответствует пустой класс-заглушка ***Adapter. Каждый метод интерфейса слушателя принимает один параметр типа ***Event, в котором собрана вся информация, относящаяся к событию. Чтобы привязать слушателя к объекту (который поддерживает соответствующий тип слушателей) используется метод add***Listener(***Listener listener). Показ кода

Слайд 14





WindowListener
Слушатель событий окна WindowListener
Слушатель WindowListener может быть привязан только к окну и оповещается о различных событиях, произошедших с окном:
public void windowOpened(WindowEvent event) — окно открылось.
public void windowClosing(WindowEvent event) — попытка закрытия окна (например, пользователя нажал на крестик). Слово «попытка» означает, что данный метод вызовется до того, как окно будет закрыто и может воспрепятствовать этому (например, вывести диалог типа «Вы уверены?» и отменить закрытие окна, если пользователь выберет «Нет»).
public void windowClosed(WindowEvent event) — окно закрылось.
public void windowIconified(WindowEvent event) — окно свернуто.
public void windowDeiconified(WindowEvent event) — окно развернуто.
public void windowActivated(WindowEvent event) — окно стало активным.
public void windowDeactivated(WindowEvent event) — окно стало неактивным.
Описание слайда:
WindowListener Слушатель событий окна WindowListener Слушатель WindowListener может быть привязан только к окну и оповещается о различных событиях, произошедших с окном: public void windowOpened(WindowEvent event) — окно открылось. public void windowClosing(WindowEvent event) — попытка закрытия окна (например, пользователя нажал на крестик). Слово «попытка» означает, что данный метод вызовется до того, как окно будет закрыто и может воспрепятствовать этому (например, вывести диалог типа «Вы уверены?» и отменить закрытие окна, если пользователь выберет «Нет»). public void windowClosed(WindowEvent event) — окно закрылось. public void windowIconified(WindowEvent event) — окно свернуто. public void windowDeiconified(WindowEvent event) — окно развернуто. public void windowActivated(WindowEvent event) — окно стало активным. public void windowDeactivated(WindowEvent event) — окно стало неактивным.

Слайд 15





Создание меню
Главное меню окна представлено в Swing классом JMenuBar. По сути своей этот класс представляет собой панель с менеджером расположения BoxLayout (по горизонтали), в которую можно добавлять не только элементы меню, но и что угодно: хоть выпадающие списки, хоть панели с закладками. Однако для удобства пользования программой предпочтительнее использовать «традиционные» возможности меню.
Главное меню должно быть присоединено к окну методом setJMenuBar(JMenuBar menuBar).
JMenuBar menuBar = new JMenuBar();
JMenu fileMenu = new JMenu("Файл");
Описание слайда:
Создание меню Главное меню окна представлено в Swing классом JMenuBar. По сути своей этот класс представляет собой панель с менеджером расположения BoxLayout (по горизонтали), в которую можно добавлять не только элементы меню, но и что угодно: хоть выпадающие списки, хоть панели с закладками. Однако для удобства пользования программой предпочтительнее использовать «традиционные» возможности меню. Главное меню должно быть присоединено к окну методом setJMenuBar(JMenuBar menuBar). JMenuBar menuBar = new JMenuBar(); JMenu fileMenu = new JMenu("Файл");

Слайд 16





Action и Abstract Action
Основные свойства интерфейса Action (точнее, соответствующие им константы):
NAME — имя действия,
SMALL_ICON — значок, соответствующий действию,
SHORT_DESCRIPTION — краткое описание действия (для всплывающей подсказки).
Метод setEnabled(boolean enabled) позволяет сделать действие активным или неактивным.
На основе созданного действия можно создавать некоторые элементы управления, передавая это действие в качестве единственного параметра конструктора. К таким элементам управления, в частности, относятся элементы меню и кнопки.
Недостаток интерфейса Action — в нем слишком много вспомогательных абстрактных методов (их семь, в том числе setEnabled() и putValue()) и программировать их достаточно утомительно. Поэтому обычно используется реализующий данный интерфейс класс AbstractAction, в котором «не заполнен» единственный метод — actionPerformed(), а его все равно необходимо определить для программирования сути действия.
Описание слайда:
Action и Abstract Action Основные свойства интерфейса Action (точнее, соответствующие им константы): NAME — имя действия, SMALL_ICON — значок, соответствующий действию, SHORT_DESCRIPTION — краткое описание действия (для всплывающей подсказки). Метод setEnabled(boolean enabled) позволяет сделать действие активным или неактивным. На основе созданного действия можно создавать некоторые элементы управления, передавая это действие в качестве единственного параметра конструктора. К таким элементам управления, в частности, относятся элементы меню и кнопки. Недостаток интерфейса Action — в нем слишком много вспомогательных абстрактных методов (их семь, в том числе setEnabled() и putValue()) и программировать их достаточно утомительно. Поэтому обычно используется реализующий данный интерфейс класс AbstractAction, в котором «не заполнен» единственный метод — actionPerformed(), а его все равно необходимо определить для программирования сути действия.

Слайд 17





JFileChooser
Swing содержит готовое окно для выбора файла (полезное, например, для программирования пункта меню Файл --> Открыть). Объект класса JFileChooser создается простым конструктором без параметров, после чего может выводиться на экран методом showOpenDialog(). Этот метод возвращает результат действий пользователя по выбору файла, который сравнивается с одной из следующих констант:
APPROVE_OPTION — выбор файла прошел успешно. Теперь можно методом getFile() получить выбранный файл.
CANCEL_OPTION — пользователь отменил выбор файла, щелкнув на кнопке Cancel.
ERROR_OPTION — при выборе файла произошла ошибка, либо пользователь закрыл диалоговое окно крестиком.
Метод showSaveDialog() отображает то же самое окно, но теперь оно работает в режиме сохранения. Пользователь выбирает директорию для сохранения файла и может ввести его имя. Метод возвращает результат того же типа, что и showOpenDialog(). Если выбор пути для сохранения прошел успешно, вызов метода getFile() вернут путь, куда пользователь желает сохранить файл.
Следует иметь в виду, что сам класс JFileChooser ничего не открывает и не сохраняет. Он только возвращает путь к выбранному пользователем файлу. А открыть его или сохранить файл в заданном месте должна уже сама программа.
Метод setDialogTitle(String title) позволяет задать окну заголовок.
Описание слайда:
JFileChooser Swing содержит готовое окно для выбора файла (полезное, например, для программирования пункта меню Файл --> Открыть). Объект класса JFileChooser создается простым конструктором без параметров, после чего может выводиться на экран методом showOpenDialog(). Этот метод возвращает результат действий пользователя по выбору файла, который сравнивается с одной из следующих констант: APPROVE_OPTION — выбор файла прошел успешно. Теперь можно методом getFile() получить выбранный файл. CANCEL_OPTION — пользователь отменил выбор файла, щелкнув на кнопке Cancel. ERROR_OPTION — при выборе файла произошла ошибка, либо пользователь закрыл диалоговое окно крестиком. Метод showSaveDialog() отображает то же самое окно, но теперь оно работает в режиме сохранения. Пользователь выбирает директорию для сохранения файла и может ввести его имя. Метод возвращает результат того же типа, что и showOpenDialog(). Если выбор пути для сохранения прошел успешно, вызов метода getFile() вернут путь, куда пользователь желает сохранить файл. Следует иметь в виду, что сам класс JFileChooser ничего не открывает и не сохраняет. Он только возвращает путь к выбранному пользователем файлу. А открыть его или сохранить файл в заданном месте должна уже сама программа. Метод setDialogTitle(String title) позволяет задать окну заголовок.

Слайд 18


Java. Swing введение, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию