🗊Презентация Алгоритмические языки и программирование. Указатели

Нажмите для полного просмотра!
Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №1Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №2Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №3Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №4Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №5Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №6Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №7Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №8Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №9Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №10Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №11Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №12Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №13Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №14Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №15Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №16Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №17Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №18Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №19Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №20Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №21Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №22Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №23Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритмические языки и программирование. Указатели. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Алгоритмические языки и программирование. Указатели, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Часть 1
Описание слайда:
Часть 1

Слайд 3





Указатели
Указатель — это переменная, содержащая адрес ячейки памяти (числовое значение).
Память типичной машины представляет собой массив последовательно пронумерованных(адресованных) ячеек, с которыми можно работать по отдельности или в виде массива.
Синтаксис объявления указателей:
<тип> *<имя>;
Например:
float *a;
long int *b;
Два основных оператора для работы с указателями – это оператор & взятия адреса, и оператор * разыменования.
Описание слайда:
Указатели Указатель — это переменная, содержащая адрес ячейки памяти (числовое значение). Память типичной машины представляет собой массив последовательно пронумерованных(адресованных) ячеек, с которыми можно работать по отдельности или в виде массива. Синтаксис объявления указателей: <тип> *<имя>; Например: float *a; long int *b; Два основных оператора для работы с указателями – это оператор & взятия адреса, и оператор * разыменования.

Слайд 4





Указатели и адреса
Оператор &(взятие адреса) применяется только к “объектам”, расположенным в памяти: к переменным и элементам массивов. 
Унарный оператор *(разыменование) есть оператор косвенного доступа. Примененный к указателю, он выдает “объект”, на который данный указатель указывает.
Описание слайда:
Указатели и адреса Оператор &(взятие адреса) применяется только к “объектам”, расположенным в памяти: к переменным и элементам массивов. Унарный оператор *(разыменование) есть оператор косвенного доступа. Примененный к указателю, он выдает “объект”, на который данный указатель указывает.

Слайд 5





Пример
Описание слайда:
Пример

Слайд 6





Перестановка двух переменных
void swap(int x, int y) /* НЕВЕРНО */
{
	int temp;
	temp = x;
	x = y;
	y = temp;
}
Описание слайда:
Перестановка двух переменных void swap(int x, int y) /* НЕВЕРНО */ { int temp; temp = x; x = y; y = temp; }

Слайд 7





Перестановка двух переменных
Чтобы получить желаемый эффект, вызывающей программе надо передать указатели на те значения, которые должны быть изменены:
swap(&x, &y);
Описание слайда:
Перестановка двух переменных Чтобы получить желаемый эффект, вызывающей программе надо передать указатели на те значения, которые должны быть изменены: swap(&x, &y);

Слайд 8





Перестановка двух переменных
void swap(int *px, int *py) 
{
	int temp;
	temp = *рх;
	*рх = *py;
	*рy = temp;
}
Описание слайда:
Перестановка двух переменных void swap(int *px, int *py) { int temp; temp = *рх; *рх = *py; *рy = temp; }

Слайд 9





Перестановка двух переменных
Аргументы-указатели позволяют функции осуществлять доступ к объектам вызвавшей ее программы и дают возможность изменить эти объекты.
Описание слайда:
Перестановка двух переменных Аргументы-указатели позволяют функции осуществлять доступ к объектам вызвавшей ее программы и дают возможность изменить эти объекты.

Слайд 10





Часть 2
Описание слайда:
Часть 2

Слайд 11





Адресная арифметика
Указатели и целочисленные переменные можно складывать и вычитать. Конструкция р + n означает адрес объекта, занимающего n-е место после объекта, на который указывает р. Это справедливо безотносительно к типу объекта(исключение void), на который указывает р; n автоматически домножается на коэффициент, соответствующий размеру объекта. Информация о размере неявно присутствует в объявлении р. Если, к примеру, int занимает четыре байта, то коэффициент умножения будет равен четырем.
Описание слайда:
Адресная арифметика Указатели и целочисленные переменные можно складывать и вычитать. Конструкция р + n означает адрес объекта, занимающего n-е место после объекта, на который указывает р. Это справедливо безотносительно к типу объекта(исключение void), на который указывает р; n автоматически домножается на коэффициент, соответствующий размеру объекта. Информация о размере неявно присутствует в объявлении р. Если, к примеру, int занимает четыре байта, то коэффициент умножения будет равен четырем.

Слайд 12





Указатели и массивы
int a[10];
int *pa = NULL;
ра = &а[0]; /* будет указывать на нулевой элемент а, иначе говоря, pa будет содержать адрес элемента а[0].*/
х = *ра; // копирует содержимое а[0] в х.
*(pa+1) ; // возвращает первый элемент массива
Описание слайда:
Указатели и массивы int a[10]; int *pa = NULL; ра = &а[0]; /* будет указывать на нулевой элемент а, иначе говоря, pa будет содержать адрес элемента а[0].*/ х = *ра; // копирует содержимое а[0] в х. *(pa+1) ; // возвращает первый элемент массива

Слайд 13





Нулевой элемент массива и адрес
/* ра и а имеют одно и то же значение. */
ра = &а[0];
/* Поскольку имя массива является синонимом расположения его
начального элемента, присваивание ра=&а[0] можно также записать в следующем виде: */
pa = a;
// а[i] можно записать как *(а+i)
Описание слайда:
Нулевой элемент массива и адрес /* ра и а имеют одно и то же значение. */ ра = &а[0]; /* Поскольку имя массива является синонимом расположения его начального элемента, присваивание ра=&а[0] можно также записать в следующем виде: */ pa = a; // а[i] можно записать как *(а+i)

Слайд 14





Адресная арифметика
Важно помнить что следующее операции опасны:
Использовать арифметические операции с указателями ссылающимися не на массив.
Арифметические операции между указателями на разные массивы.
Выход за пределы массива(начало и конец) используя адресную арифметику.
Описание слайда:
Адресная арифметика Важно помнить что следующее операции опасны: Использовать арифметические операции с указателями ссылающимися не на массив. Арифметические операции между указателями на разные массивы. Выход за пределы массива(начало и конец) используя адресную арифметику.

Слайд 15





Длина строки
/* strlen: возвращает длину строки */
int strlen(char *s)
{
	int n;
	// увеличение на 1 некоторой копия указателя, находящегося в личном пользовании функции strlen.
	for (n = 0; *s != '\0' ; s++)
		n++;
	return n;
}
Описание слайда:
Длина строки /* strlen: возвращает длину строки */ int strlen(char *s) { int n; // увеличение на 1 некоторой копия указателя, находящегося в личном пользовании функции strlen. for (n = 0; *s != '\0' ; s++) n++; return n; }

Слайд 16





Длина строки
/* все вызовы правомерны */
strlen("3дравствуй, мир"); /* строковая константа */
char array[100];
strlen(array); /* char array[100]; */
char * prt = NULL;
strlen(ptr); /* char *ptr; */
Описание слайда:
Длина строки /* все вызовы правомерны */ strlen("3дравствуй, мир"); /* строковая константа */ char array[100]; strlen(array); /* char array[100]; */ char * prt = NULL; strlen(ptr); /* char *ptr; */

Слайд 17





Длина строки
/* strlen: возвращает длину строки s */
int strlen(char *s)
{
	char *p = s;
	while (*p != '\0' )
		p++;
	return p - s;
}
Описание слайда:
Длина строки /* strlen: возвращает длину строки s */ int strlen(char *s) { char *p = s; while (*p != '\0' ) p++; return p - s; }

Слайд 18





Символы и строки в С
Описание слайда:
Символы и строки в С

Слайд 19





Символы и строки в С
Описание слайда:
Символы и строки в С

Слайд 20





Лабораторные работы
Описание слайда:
Лабораторные работы

Слайд 21





Указатели
Создайте и заполните массив из 10 элементов, числами от 100 до 110. Напишите программу, которая будет выводить адреса элементов массива. Проанализируйте как меняются адреса элементов массива.
Описание слайда:
Указатели Создайте и заполните массив из 10 элементов, числами от 100 до 110. Напишите программу, которая будет выводить адреса элементов массива. Проанализируйте как меняются адреса элементов массива.

Слайд 22





Строки
Напишите программу, вычисляющую количество символов в строке.
Описание слайда:
Строки Напишите программу, вычисляющую количество символов в строке.

Слайд 23





Среднее арифметическое последовательности чисел
Напишите функцию для нахождения среднего арифметического последовательности чисел, если известно, что признак конца списка (цифра '0').
Описание слайда:
Среднее арифметическое последовательности чисел Напишите функцию для нахождения среднего арифметического последовательности чисел, если известно, что признак конца списка (цифра '0').

Слайд 24





Замена символов
Дана   строка  (максимально  100  символов), содержащая слова, разделенные одним или несколькими    пробелами,    или    знаками табуляции.  Заменить  все знаки  табуляции знаком пробела, удалить  двойные пробелы из   строки.   При   реализации   программы.
Описание слайда:
Замена символов Дана   строка  (максимально  100  символов), содержащая слова, разделенные одним или несколькими    пробелами,    или    знаками табуляции.  Заменить  все знаки  табуляции знаком пробела, удалить  двойные пробелы из   строки.   При   реализации   программы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию