🗊Презентация Алгоритмизация и программирование. Лекция 1

Нажмите для полного просмотра!
Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №1Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №2Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №3Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №4Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №5Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №6Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №7Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №8Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №9Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №10Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №11Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №12Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №13Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №14Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №15Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №16Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №17Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №18Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №19Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №20Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №21Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №22Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №23Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №24Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №25Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №26Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №27Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №28Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритмизация и программирование. Лекция 1. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План лекции
1. Структура программы на алгоритмическом языке.
2. Основные понятия языка программирования. Алфавит языка. 
3. Типы данных и объявление переменных.
Описание слайда:
План лекции 1. Структура программы на алгоритмическом языке. 2. Основные понятия языка программирования. Алфавит языка. 3. Типы данных и объявление переменных.

Слайд 3





1. Структура программы на АЯ 
Лекция 1(определение2) =>
Программа – это набор операторов (команд), представленный как единое целое в некоторой вычислительной системе и который используется для управления поведением этой системы
(некоторая инструкция для ЭВМ, составленная на некотором «языке» по определенным «правилам»)
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ Лекция 1(определение2) => Программа – это набор операторов (команд), представленный как единое целое в некоторой вычислительной системе и который используется для управления поведением этой системы (некоторая инструкция для ЭВМ, составленная на некотором «языке» по определенным «правилам»)

Слайд 4





1. Структура программы на АЯ 
Чтобы получить значение у нужно:
I. вычислить (вызвать для выполнения) функцию f;
Чтобы получить значение функции f нужно вычислить (вызвать для выполнения) функцию z;
Чтобы получить значение функции z нужно ее вычислить, подставив в формулу значение формального аргумента х.
Функция z подставит (вернёт в точку вызова)  своё значение  в формулу для вычисления функции f.
Функция f подставит (вернёт в точку вызова) своё значение на место правой части равенства y=f(z,x);
 II. y получит значение результата f.
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ Чтобы получить значение у нужно: I. вычислить (вызвать для выполнения) функцию f; Чтобы получить значение функции f нужно вычислить (вызвать для выполнения) функцию z; Чтобы получить значение функции z нужно ее вычислить, подставив в формулу значение формального аргумента х. Функция z подставит (вернёт в точку вызова) своё значение в формулу для вычисления функции f. Функция f подставит (вернёт в точку вызова) своё значение на место правой части равенства y=f(z,x); II. y получит значение результата f.

Слайд 5





1. Структура программы на АЯ 
y
      f
           z  ← x
      f ←  x
y
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ y f z ← x f ← x y

Слайд 6





1. Структура программы на АЯ 
Функция  (программа/подпрограмма) 
Предопределённая функция 
(встроенный набор: sin( )… )
Пользовательская функция 
( разработанная пользователем )
Главная функция 
( точка входа в программу, начало ее работы )
Параметры функции 
(аргументы: переменные, константы и др.)
Возвращаемое значение 
функции (результат вычислений)
Имя функции ( точка вызова подпрограммы)
Область действия функции (Начало/конец функции )
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ Функция (программа/подпрограмма) Предопределённая функция (встроенный набор: sin( )… ) Пользовательская функция ( разработанная пользователем ) Главная функция ( точка входа в программу, начало ее работы ) Параметры функции (аргументы: переменные, константы и др.) Возвращаемое значение функции (результат вычислений) Имя функции ( точка вызова подпрограммы) Область действия функции (Начало/конец функции )

Слайд 7





1. Структура программы на АЯ 
#include <stdio.h>
#include <iostream>


using namespace std;

int main (void)
{
printf (“Hello\n”);
cout<<“Word!”;
return 0;
}
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ #include <stdio.h> #include <iostream> using namespace std; int main (void) { printf (“Hello\n”); cout<<“Word!”; return 0; }

Слайд 8





1. Структура программы на АЯ
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ

Слайд 9





1. Структура программы на АЯ
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ

Слайд 10





1. Структура программы на АЯ. Выводы
Описание слайда:
1. Структура программы на АЯ. Выводы

Слайд 11





2. Язык программирования. Алфавит
Определение 9. 	
Алфавит языка – это символы, которые можно использовать для записи программы на данном языке.
Множестве символов таблицы кодов ASCII 
Пять типов лексем: 
идентификаторы, 
ключевые (служебные) слова, 
знаки (символы) операций, 
литералы, 
разделители
Описание слайда:
2. Язык программирования. Алфавит Определение 9. Алфавит языка – это символы, которые можно использовать для записи программы на данном языке. Множестве символов таблицы кодов ASCII Пять типов лексем: идентификаторы, ключевые (служебные) слова, знаки (символы) операций, литералы, разделители

Слайд 12





2. Язык программирования. Алфавит

Идентификаторы – это имена, которые присваиваются переменным, функциям, операторам и другим функциональным объектам программы (любая последовательность символов).
Рекомендации при объявлении
Описание слайда:
2. Язык программирования. Алфавит Идентификаторы – это имена, которые присваиваются переменным, функциям, операторам и другим функциональным объектам программы (любая последовательность символов). Рекомендации при объявлении

Слайд 13





2. Язык программирования. Алфавит
Символы операций и разделителей
Символы-разделители
Описание слайда:
2. Язык программирования. Алфавит Символы операций и разделителей Символы-разделители

Слайд 14





2. Язык программирования. Алфавит
Литералы
Целочисленный литерал 
последовательностью цифр (возможно со знаком '-'): 12210, 028, 0X16  
Вещественный литерал 
десятичная или научная нотации: 2.345, 2345E-3  
Символьный литерал 
последовательность из одной или нескольких литер, заключённых в одинарные кавычки: ‘A’, ‘abc’ 
Строковый литерал 
последовательность (возможно, пустых) литер, заключённых в двойные кавычки: “my programm 1” 

Символы-разделители
Описание слайда:
2. Язык программирования. Алфавит Литералы Целочисленный литерал последовательностью цифр (возможно со знаком '-'): 12210, 028, 0X16 Вещественный литерал десятичная или научная нотации: 2.345, 2345E-3 Символьный литерал последовательность из одной или нескольких литер, заключённых в одинарные кавычки: ‘A’, ‘abc’ Строковый литерал последовательность (возможно, пустых) литер, заключённых в двойные кавычки: “my programm 1” Символы-разделители

Слайд 15





2. Язык программирования. Алфавит
Служебные литералы
    \0		пустая литера
	\a		сигнал
	\b		возврат на шаг
	\f		перевод страницы
	\n		перевод строки
	\r		возврат каретки
	\t		горизонтальная табуляция
	\v		вертикальная табуляция
	\\		обратная косая черта
	\'		апостроф
	\"		двойная кавычка
	\?		Вопросительный знак
Описание слайда:
2. Язык программирования. Алфавит Служебные литералы \0 пустая литера \a сигнал \b возврат на шаг \f перевод страницы \n перевод строки \r возврат каретки \t горизонтальная табуляция \v вертикальная табуляция \\ обратная косая черта \' апостроф \" двойная кавычка \? Вопросительный знак

Слайд 16





2. Язык программирования. Алфавит
Выводы
1. Файл с программой на Си состоит из последовательности объявлений различных синтаксических единиц языка программирования. 

2. Тело функции представляет собой блок, состоящий из различных синтаксических конструкций, построенный на основе алфавита языка, заключаемый в фигурные скобки.
Описание слайда:
2. Язык программирования. Алфавит Выводы 1. Файл с программой на Си состоит из последовательности объявлений различных синтаксических единиц языка программирования. 2. Тело функции представляет собой блок, состоящий из различных синтаксических конструкций, построенный на основе алфавита языка, заключаемый в фигурные скобки.

Слайд 17





3. Типы данных и объявление переменных
Описание слайда:
3. Типы данных и объявление переменных

Слайд 18





3. Типы данных и объявление переменных
Простые типы данных
[unsigned] char   – [без знака] символ (1 байт);
[unsigned] int      – [без знака] целое число (2 байта);
[unsigned] short – [без знака] короткое целое (2 байта)
[unsigned] long – [без знака] длинное целое (4 байта)
float   – дробное (вещественное) число (4 байта)
double – вещественное с двойной точностью (8 байт),
long double – длинное дробное двойной точности (10 байт)
bool –логический тип данных (true,  false)
Описание слайда:
3. Типы данных и объявление переменных Простые типы данных [unsigned] char – [без знака] символ (1 байт); [unsigned] int – [без знака] целое число (2 байта); [unsigned] short – [без знака] короткое целое (2 байта) [unsigned] long – [без знака] длинное целое (4 байта) float – дробное (вещественное) число (4 байта) double – вещественное с двойной точностью (8 байт), long double – длинное дробное двойной точности (10 байт) bool –логический тип данных (true, false)

Слайд 19





3. Типы данных и объявление переменных
Определение 9. 	
Переменная– это именованная область памяти, в которой хранятся данные определённого типа. 
#include<iostream>
int main( )
{     float a1;   // объявлена переменная а1 для работы с
    // дробными числами
int two;   // объявлена целочисленная переменная two
char s;     // объявлена символьная переменная s.
int a,b,c;  //объявлены три целочисленные переменные
return 0;
 }
Описание слайда:
3. Типы данных и объявление переменных Определение 9. Переменная– это именованная область памяти, в которой хранятся данные определённого типа. #include<iostream> int main( ) { float a1; // объявлена переменная а1 для работы с // дробными числами int two; // объявлена целочисленная переменная two char s; // объявлена символьная переменная s. int a,b,c; //объявлены три целочисленные переменные return 0; }

Слайд 20





3. Типы данных и объявление переменных

Когда речь идёт об описании какой-либо переменной, то имеют в виду задание этой переменной ее уникального имени, а также типа, соответствующего тем данным, с которыми эта переменная будет оперировать.
Машинное представлении программы предполагает, что каждой переменной отводится некоторый участок памяти. Размер этого участка и интерпретация его содержимого определяется типом.
Основные характеристики переменной: имя, тип, класс памяти, время жизни
Описание слайда:
3. Типы данных и объявление переменных Когда речь идёт об описании какой-либо переменной, то имеют в виду задание этой переменной ее уникального имени, а также типа, соответствующего тем данным, с которыми эта переменная будет оперировать. Машинное представлении программы предполагает, что каждой переменной отводится некоторый участок памяти. Размер этого участка и интерпретация его содержимого определяется типом. Основные характеристики переменной: имя, тип, класс памяти, время жизни

Слайд 21





3. Типы данных и объявление переменных
Определение 10. 	
Выражение – это формула для вычисления переменных. 
Выражение состоит из одного или более числа  операндов (переменные, константы и др. конструкции языка), соединённых знаком операций.

Определение 11. 	
Операция– это конструкция языка Си, состоящая из одного или более арифметических или логических символов и имеющих приоритет (ранг) выполнения.
Описание слайда:
3. Типы данных и объявление переменных Определение 10. Выражение – это формула для вычисления переменных. Выражение состоит из одного или более числа операндов (переменные, константы и др. конструкции языка), соединённых знаком операций. Определение 11. Операция– это конструкция языка Си, состоящая из одного или более арифметических или логических символов и имеющих приоритет (ранг) выполнения.

Слайд 22





3. Типы данных и объявление переменных
Описание слайда:
3. Типы данных и объявление переменных

Слайд 23





Примеры операций
Описание слайда:
Примеры операций

Слайд 24





Логические операторы. 
Результатом логических операций может быть либо «ложь» (0), либо «истина» (1). Логическими операторами являются:
логическое отрицание (инверсия): !
логическое «или» (дизъюнкция): ||
логическое «и» (конъюнкция): &&.
Описание слайда:
Логические операторы. Результатом логических операций может быть либо «ложь» (0), либо «истина» (1). Логическими операторами являются: логическое отрицание (инверсия): ! логическое «или» (дизъюнкция): || логическое «и» (конъюнкция): &&.

Слайд 25





Логические операторы. Пример 
#include<iostream >
int main( )
{
	int a,b,c,d;
	a=34;  b=12;  c=12;
	d = c = = b;    // сравнение на равенство 
//переменных c и b (d=1)
	cout<<d<<'\n';      //  вывод результата сравнения
	d = b > a; 	     //  b больше  a ? (d=0)
	cout << d <<'\n';    //  вывод результата сравнения
return 0;
}
Описание слайда:
Логические операторы. Пример #include<iostream > int main( ) { int a,b,c,d; a=34; b=12; c=12; d = c = = b; // сравнение на равенство //переменных c и b (d=1) cout<<d<<'\n'; // вывод результата сравнения d = b > a; // b больше a ? (d=0) cout << d <<'\n'; // вывод результата сравнения return 0; }

Слайд 26





Пример программы линейной структуры
Задача (лекция 1):
Даны три числа a, b, c. Разработать алгоритм программы для нахождения среднего арифметического и среднего геометрического этих чисел.
По данному алгоритму разработать программу так, чтобы при выводе на экран этих значений курсор вывода был переведён на новую строку экрана, и произошла выдача звукового сигнала.
Описание слайда:
Пример программы линейной структуры Задача (лекция 1): Даны три числа a, b, c. Разработать алгоритм программы для нахождения среднего арифметического и среднего геометрического этих чисел. По данному алгоритму разработать программу так, чтобы при выводе на экран этих значений курсор вывода был переведён на новую строку экрана, и произошла выдача звукового сигнала.

Слайд 27


Алгоритмизация и программирование. Лекция 1, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Контрольные вопросы
Дайте определение программы и ее структуры
Что понимается под алфавитом языка программирования и из каких лексических единиц он состоит?
Что означает тип данных и какие типы данных используются в программах? 
Дайте определение переменным и правилам их определения в программах
Что понимается под терминами «выражение», «операция» и «операнд» и как они связаны друг с другом ?
Описание слайда:
Контрольные вопросы Дайте определение программы и ее структуры Что понимается под алфавитом языка программирования и из каких лексических единиц он состоит? Что означает тип данных и какие типы данных используются в программах? Дайте определение переменным и правилам их определения в программах Что понимается под терминами «выражение», «операция» и «операнд» и как они связаны друг с другом ?

Слайд 29





 
БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ !

ВОПРОСЫ ?
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! ВОПРОСЫ ?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию