🗊АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №1АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №2АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №3АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №4АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №5АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №6АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №7АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №8АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №9АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №10АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №11АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №12АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №13АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №14АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №15АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №16АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №17АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №18АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №19АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №20АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №21АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №22АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №23АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
Описание слайда:
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

Слайд 2





Периоды детского возраста:
Период внутриутробного развития:
Эмбриональный (от зачатия до 11-12 нед.)
Фетальный  (с 11-12 нед. до родов)
Период новорожденности – от рождения до 28 дней жизни:
Ранний неонатальный – первая неделя жизни
Поздний неонатальный от 7 по 28 сутки жизни
Грудной период – 28 дней- 1 год жизни
Преддошкольный (ясельный) период – от 1 года до 3 лет
Дошкольный период – от 3 до 6 лет
Период младшего школьного возраста или отрочества – от 6 до 12 лет
Период старшего школьного возраста  или период полового созревания – от 12 до 18
Подростковый период 10 – 18 (20) лет
Описание слайда:
Периоды детского возраста: Период внутриутробного развития: Эмбриональный (от зачатия до 11-12 нед.) Фетальный (с 11-12 нед. до родов) Период новорожденности – от рождения до 28 дней жизни: Ранний неонатальный – первая неделя жизни Поздний неонатальный от 7 по 28 сутки жизни Грудной период – 28 дней- 1 год жизни Преддошкольный (ясельный) период – от 1 года до 3 лет Дошкольный период – от 3 до 6 лет Период младшего школьного возраста или отрочества – от 6 до 12 лет Период старшего школьного возраста или период полового созревания – от 12 до 18 Подростковый период 10 – 18 (20) лет

Слайд 3





Особенности периода 
новорожденности:
Основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия
Наблюдаются пограничные состояния
Болезни имеют свои особенности, при этом чаще встречаются:
          внутриутробные инфекции,
          врождённые пороки развития,
          повреждения нервной системы,
          гнойно-септические заболевания, 
          склонность к генерализации процесса
Описание слайда:
Особенности периода новорожденности: Основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия Наблюдаются пограничные состояния Болезни имеют свои особенности, при этом чаще встречаются: внутриутробные инфекции, врождённые пороки развития, повреждения нервной системы, гнойно-септические заболевания, склонность к генерализации процесса

Слайд 4





Особенности грудного
 периода:
Высокие темпы физического и психического развития, а именно:
        Масса тела к году – утраивается,
        рост увеличивается на 25 см
        окружность головы увеличивается на 12 см
        активно развиваются условные рефлексы и  к концу           года – речь
В первые 3-4 мес. повышенная устойчивость к инфекциям (иммунитет матери)
Высокая чувствительность к вирусно-бактериальным инфекциям 
Склонность к генерализации воспалительного ответа, к общей реакции на любое воздействие.
Описание слайда:
Особенности грудного периода: Высокие темпы физического и психического развития, а именно: Масса тела к году – утраивается, рост увеличивается на 25 см окружность головы увеличивается на 12 см активно развиваются условные рефлексы и к концу года – речь В первые 3-4 мес. повышенная устойчивость к инфекциям (иммунитет матери) Высокая чувствительность к вирусно-бактериальным инфекциям Склонность к генерализации воспалительного ответа, к общей реакции на любое воздействие.

Слайд 5





Особенности преддошкольного периода:
Темпы психического развития опережают физическое развитие 
Увеличивается восприимчивость к детским инфекциям 
Часто наблюдается рахит, респираторные заболевания
Описание слайда:
Особенности преддошкольного периода: Темпы психического развития опережают физическое развитие Увеличивается восприимчивость к детским инфекциям Часто наблюдается рахит, респираторные заболевания

Слайд 6





Особенности дошкольного периода:
Процессы роста замедляются, но совершенствуются функциональные возможности
Возраст подражания
Период активного развития тонких навыков
Заметно снижается склонность к генерализации процессов
Часты детские инфекции
Часто проявляются детские болезни
Описание слайда:
Особенности дошкольного периода: Процессы роста замедляются, но совершенствуются функциональные возможности Возраст подражания Период активного развития тонких навыков Заметно снижается склонность к генерализации процессов Часты детские инфекции Часто проявляются детские болезни

Слайд 7





Особенности младшего школьного возраста:
Завершается структурная дифференцировка тканей
Появляются сила, быстрота, выносливость (нарастает мышечная масса, крепнет скелет)
Происходит стабилизация функций ФВД
Происходит смена зубов
Высокая частота аллергических и иммунокомплексных заболеваний
Описание слайда:
Особенности младшего школьного возраста: Завершается структурная дифференцировка тканей Появляются сила, быстрота, выносливость (нарастает мышечная масса, крепнет скелет) Происходит стабилизация функций ФВД Происходит смена зубов Высокая частота аллергических и иммунокомплексных заболеваний

Слайд 8





Особенности старшего
школьного возраста:
Период полового созревания
Период формирования характера и личности
Характерны функциональные расстройства нервной, сердечнососудистой систем, дисфункция эндокринной системы
Обостряются ранее перенесённые заболевания (аллергические, хронические, инфекционные и др.)
Описание слайда:
Особенности старшего школьного возраста: Период полового созревания Период формирования характера и личности Характерны функциональные расстройства нервной, сердечнососудистой систем, дисфункция эндокринной системы Обостряются ранее перенесённые заболевания (аллергические, хронические, инфекционные и др.)

Слайд 9





Особенности кожи:
Эластичные волокна появляются с 4 мес.
Защитная функция слабее, чем у взрослых
Кожа богато васкуляризирована
На тепло и холод дети до года реагируют расширением сосудов
Потоотделение начинается с 1 мес.
Сальные железы функционируют внутриутробно. Наиболее активны на 1 году и в пубертате
Число жировых клеток увеличивается на 1 году жизни, а размеры – с рождения до 6 лет
Жир в раннем возрасте отличается большей плотностью,т.к. больше содержит насыщенных жирных кислот.
Описание слайда:
Особенности кожи: Эластичные волокна появляются с 4 мес. Защитная функция слабее, чем у взрослых Кожа богато васкуляризирована На тепло и холод дети до года реагируют расширением сосудов Потоотделение начинается с 1 мес. Сальные железы функционируют внутриутробно. Наиболее активны на 1 году и в пубертате Число жировых клеток увеличивается на 1 году жизни, а размеры – с рождения до 6 лет Жир в раннем возрасте отличается большей плотностью,т.к. больше содержит насыщенных жирных кислот.

Слайд 10





Особенности костной
системы:
Кости более мягкие, эластичные, легко изгибаются и деформируются, менее ломкие
В костях новорожденного много воды и мало солей
Физиологическое состояние на 1 году- плоскостопие и небольшая косолапость
Описание слайда:
Особенности костной системы: Кости более мягкие, эластичные, легко изгибаются и деформируются, менее ломкие В костях новорожденного много воды и мало солей Физиологическое состояние на 1 году- плоскостопие и небольшая косолапость

Слайд 11





Особенности органов
дыхания
НОС:
Относительно малые размеры
Узкие носовые ходы
Отсутствует нижний носовой ход
Слизистая рыхлая и легко отекает
Придаточные пазухи формируются к 2 годам
Широкий слёзно-носовой проток
ГЛОТКА:
Слабо развиты крипты и сосуды миндалин
Частая гиперплазия лимфоидной ткани к концу 1 года
ГОРТАНЬ:
Узкий просвет с сужением в подсвязочном пространстве
Интенсивно растёт на 1 году жизни и в пубертате
Ложные голосовые связки растут от 3 до 7 лет
Описание слайда:
Особенности органов дыхания НОС: Относительно малые размеры Узкие носовые ходы Отсутствует нижний носовой ход Слизистая рыхлая и легко отекает Придаточные пазухи формируются к 2 годам Широкий слёзно-носовой проток ГЛОТКА: Слабо развиты крипты и сосуды миндалин Частая гиперплазия лимфоидной ткани к концу 1 года ГОРТАНЬ: Узкий просвет с сужением в подсвязочном пространстве Интенсивно растёт на 1 году жизни и в пубертате Ложные голосовые связки растут от 3 до 7 лет

Слайд 12





Бронхолёгочная система
Угол отхождения обоих бронхов в раннем возрасте одинаков
Грудная клетка относительно мала, основное место занимает средостение
Рёбра расположены горизонтально
Лёгочная ткань и бронхиальное дерево богато васкуляризированы
Короткое расстояние между надгортанником и бифуркацией бронхов
Слабые механизмы очищения трахеобронхиального дерева
В паренхиме лёгких больше коллагеновых волокон
Диафрагмальный тип дыхания
Описание слайда:
Бронхолёгочная система Угол отхождения обоих бронхов в раннем возрасте одинаков Грудная клетка относительно мала, основное место занимает средостение Рёбра расположены горизонтально Лёгочная ткань и бронхиальное дерево богато васкуляризированы Короткое расстояние между надгортанником и бифуркацией бронхов Слабые механизмы очищения трахеобронхиального дерева В паренхиме лёгких больше коллагеновых волокон Диафрагмальный тип дыхания

Слайд 13





Особенности дыхательной
системы
Глубина дыхания, абсолютный и относительный объёмы одного дыхания меньше, чем у взрослого 
Частота дыхания тем больше, чем моложе ребёнок
Газообмен осуществляется более энергично, чем у взрослых
Описание слайда:
Особенности дыхательной системы Глубина дыхания, абсолютный и относительный объёмы одного дыхания меньше, чем у взрослого Частота дыхания тем больше, чем моложе ребёнок Газообмен осуществляется более энергично, чем у взрослых

Слайд 14





Особенности сердечнососудистой системы:
Сердце:
Баталлов проток закрывается к 6 неделе, аранциев к 2-3 мес., овальное окно к 6-7 мес.
Неравномерное увеличение отделов сердца
Горизонтальное до 2-3 лет, затем к 3-4 годам – косое расположение сердца
До 2 лет рассыпчатый тип кровооснабжения, до 5-7 лет – сниженный и после 7 лет – магистральный
Сосуды:
Просвет сосудов относительно широк, артерии  равны венам
Стенки артерий более эластичны и АД поэтому ниже
Вены растут более интенсивно
Проницаемость капилляров у детей выше
Описание слайда:
Особенности сердечнососудистой системы: Сердце: Баталлов проток закрывается к 6 неделе, аранциев к 2-3 мес., овальное окно к 6-7 мес. Неравномерное увеличение отделов сердца Горизонтальное до 2-3 лет, затем к 3-4 годам – косое расположение сердца До 2 лет рассыпчатый тип кровооснабжения, до 5-7 лет – сниженный и после 7 лет – магистральный Сосуды: Просвет сосудов относительно широк, артерии равны венам Стенки артерий более эластичны и АД поэтому ниже Вены растут более интенсивно Проницаемость капилляров у детей выше

Слайд 15





Функциональные особенности сердечнососудистой системы:
Высокий уровень выносливости и трудоспособности детского сердца
Сердце выполняет относительно большую работу, чем у взрослого
Физиологическая тахикардия
Ограниченные резервные возможности сердца в раннем возрасте из-за ригидности  миокарда, короткой диастолы, тахикардии
Неравномерность роста отдельных частей средца
Описание слайда:
Функциональные особенности сердечнососудистой системы: Высокий уровень выносливости и трудоспособности детского сердца Сердце выполняет относительно большую работу, чем у взрослого Физиологическая тахикардия Ограниченные резервные возможности сердца в раннем возрасте из-за ригидности миокарда, короткой диастолы, тахикардии Неравномерность роста отдельных частей средца

Слайд 16





Частота сердечных сокращений у детей (в мин)
Описание слайда:
Частота сердечных сокращений у детей (в мин)

Слайд 17





Особенности системы пищеварения
Особенности ротовой полости: 
Малый объём ротовой полости,
Относительно большой язык,
Хорошо развитые мышцы рта и щёк
Слюнные железы до 3-4 мес. функционируют недостаточно
Желудок расположен горизонтально, дно и кардиа развиты слабо, а пилорический сфинктер – хорошо.
Секреторный аппарат на 1 году развит слабо, кислотность и ферментативная активность более низки
Рост и дифференцировка поджелудочной железы продолжается до 14 лет
Печень имеет относительно большие размеры, дифференцировка завершается к 8 годам.
Описание слайда:
Особенности системы пищеварения Особенности ротовой полости: Малый объём ротовой полости, Относительно большой язык, Хорошо развитые мышцы рта и щёк Слюнные железы до 3-4 мес. функционируют недостаточно Желудок расположен горизонтально, дно и кардиа развиты слабо, а пилорический сфинктер – хорошо. Секреторный аппарат на 1 году развит слабо, кислотность и ферментативная активность более низки Рост и дифференцировка поджелудочной железы продолжается до 14 лет Печень имеет относительно большие размеры, дифференцировка завершается к 8 годам.

Слайд 18





7. Кишечник относительно длиннее, брыжейка более длинная.
7. Кишечник относительно длиннее, брыжейка более длинная.
8. Сигмовидная кишка относительно длиннее
9. Слизистая и подслизистый слои прямой кишки слабо фиксированы
10. Активность секреторного аппарата кишечника более низкая
11. Всасывательная способность более выше
12. Время прохождения пищевых масс у детей короче
13. Биоценоз кишечника легко нарушается.
Описание слайда:
7. Кишечник относительно длиннее, брыжейка более длинная. 7. Кишечник относительно длиннее, брыжейка более длинная. 8. Сигмовидная кишка относительно длиннее 9. Слизистая и подслизистый слои прямой кишки слабо фиксированы 10. Активность секреторного аппарата кишечника более низкая 11. Всасывательная способность более выше 12. Время прохождения пищевых масс у детей короче 13. Биоценоз кишечника легко нарушается.

Слайд 19





Особенности мочевыделительной системы:
Морфологическое созревание коркового вещества почки заканчивается к 3-5 годам, всей почки – к 7 годам.
Для выведения равного количества шлаков детям требуется больше воды, чем взрослым, поэтому обезвоживание у них наступает быстрее
Мочеточник в раннем возрасте относительно шире, более извилист, гипотоничен, что предрасполагает к застою мочи и инфекции
В раннем возрасте эффективность почки в регуляции КОС ниже, чему взрослых.
Описание слайда:
Особенности мочевыделительной системы: Морфологическое созревание коркового вещества почки заканчивается к 3-5 годам, всей почки – к 7 годам. Для выведения равного количества шлаков детям требуется больше воды, чем взрослым, поэтому обезвоживание у них наступает быстрее Мочеточник в раннем возрасте относительно шире, более извилист, гипотоничен, что предрасполагает к застою мочи и инфекции В раннем возрасте эффективность почки в регуляции КОС ниже, чему взрослых.

Слайд 20





Особенности системы крови 
Особенности этапности кровообращения в процессе развития плода и ребёнка (желточный мешок, печень, селезёнка, костный мозг и лимфоузлы, тимус) 
Трансформация красного костного мозга в жёлтый в 4 года
Легко возникающая метаплазия и переход к эмбриональному кровообращению
Метаплазия лимфоидной ткани
В костном мозге больше в 2-4 раза недифференцируемых бластов и миелобластов, чем в норме у взрослых
На протяжении 3-4 мес. циркулирует фетальный гемоглобин
Перекрёст нейтрофилов и лейкоцитов на 5 день жизни и на 4-6 году жизни
Описание слайда:
Особенности системы крови Особенности этапности кровообращения в процессе развития плода и ребёнка (желточный мешок, печень, селезёнка, костный мозг и лимфоузлы, тимус) Трансформация красного костного мозга в жёлтый в 4 года Легко возникающая метаплазия и переход к эмбриональному кровообращению Метаплазия лимфоидной ткани В костном мозге больше в 2-4 раза недифференцируемых бластов и миелобластов, чем в норме у взрослых На протяжении 3-4 мес. циркулирует фетальный гемоглобин Перекрёст нейтрофилов и лейкоцитов на 5 день жизни и на 4-6 году жизни

Слайд 21


АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Изменения содержания иммуноглобулинов в крови детей в зависимости от возраста
Описание слайда:
Изменения содержания иммуноглобулинов в крови детей в зависимости от возраста

Слайд 23





Особенности нервной системы
Миелинизация периферических нервных стволов продолжается до 5 лет.
Кора новорожденного не зрелая, основная функция- таламо-паллидарной системы
Развития всех рефлексов зависит от зрелости нервной системы и самих рецепторов.
Новорожденные реагируют на вкусовые раздражители, слышат, отмечается светобоязнь
Описание слайда:
Особенности нервной системы Миелинизация периферических нервных стволов продолжается до 5 лет. Кора новорожденного не зрелая, основная функция- таламо-паллидарной системы Развития всех рефлексов зависит от зрелости нервной системы и самих рецепторов. Новорожденные реагируют на вкусовые раздражители, слышат, отмечается светобоязнь

Слайд 24





У новорожденного выражен суммарный пищевой рефлекс, существуют рефлексы Моро, Робинзона, Бабинского
У новорожденного выражен суммарный пищевой рефлекс, существуют рефлексы Моро, Робинзона, Бабинского
На 2-3 нед.- рефлекс на положение при кормлении и при покачивании в люльке
Со 2 мес. – ориентировочные реакции, держит хорошо голову
В 3 мес. натуральный зрительный рефлекс, узнаёт мать, начинает гулить
В 4 мес. отличает цвета и звуки, переворачивается, тянет руки
В 5 мес. узнаёт близких, сидит.
В 6 мес. выражены эмоциональные, голосовые и мимические реакции
В 7 мес. играет погремушкой, лепечет, хорошо сидит
В 8 мес. отыскивает предмета взглядом, сам сидит  и стоит
В 9 мес. ищет игрушки, пытается ходить
В 10 мес. ориентируется в названии предметов, повторяет слоги и звуки
В год произносит до 8-10- слов, ходит, приседает
Описание слайда:
У новорожденного выражен суммарный пищевой рефлекс, существуют рефлексы Моро, Робинзона, Бабинского У новорожденного выражен суммарный пищевой рефлекс, существуют рефлексы Моро, Робинзона, Бабинского На 2-3 нед.- рефлекс на положение при кормлении и при покачивании в люльке Со 2 мес. – ориентировочные реакции, держит хорошо голову В 3 мес. натуральный зрительный рефлекс, узнаёт мать, начинает гулить В 4 мес. отличает цвета и звуки, переворачивается, тянет руки В 5 мес. узнаёт близких, сидит. В 6 мес. выражены эмоциональные, голосовые и мимические реакции В 7 мес. играет погремушкой, лепечет, хорошо сидит В 8 мес. отыскивает предмета взглядом, сам сидит и стоит В 9 мес. ищет игрушки, пытается ходить В 10 мес. ориентируется в названии предметов, повторяет слоги и звуки В год произносит до 8-10- слов, ходит, приседает



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию