🗊 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ) АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) (1899 – 1951)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №1  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №2  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №3  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №4  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №5  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №6  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №7  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №8  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №9  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №10  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №11  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №12  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №13  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №14  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №15  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №16  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №17  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №18  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №19  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №20  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №21  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №22  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №23  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №24  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №25  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №26  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №27  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №28  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №29  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №30  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №31  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №32  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №33  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №34  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №35  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №36  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №37  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ) АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) (1899 – 1951) . Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА 
(УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ
    ПЛАТОНОВ
(КЛИМЕНТОВ)
(1899 – 1951)
Описание слайда:
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ) АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) (1899 – 1951)

Слайд 2





Цели урока:
Познакомить ребят с драматической судьбой писателя-земляка, показать трагизм идейно-нравственных противоречий Платонова.
Обзорно рассмотреть произведения Платонова как эпопею народной жизни и эпоху становления и развития нашего государства после Октябрьской революции.
Выявить проблематику произведений.
Развивать интерес к истории русской литературы.
Описание слайда:
Цели урока: Познакомить ребят с драматической судьбой писателя-земляка, показать трагизм идейно-нравственных противоречий Платонова. Обзорно рассмотреть произведения Платонова как эпопею народной жизни и эпоху становления и развития нашего государства после Октябрьской революции. Выявить проблематику произведений. Развивать интерес к истории русской литературы.

Слайд 3





Эпиграфы:
Я на мир взираю из-под столика:
Век двадцатый – век необычайный.
Чем он интересней для историка,
Тем для современника печальней.
                                                Н.И. Глазков
Незамутненная правда и зримая пластичность платоновского слова делают его нетускнеющим от времени зеркалом души писателя, чье сердце вместило поиски и свершения, заблуждения и находки, потери и обретения великой, сложной и героической эпохи.                                                                  И. Мотяшов
Все возможно – и удается все, но главное – сеять души в людях. 
                                                     А. Платонов
Описание слайда:
Эпиграфы: Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый – век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. Н.И. Глазков Незамутненная правда и зримая пластичность платоновского слова делают его нетускнеющим от времени зеркалом души писателя, чье сердце вместило поиски и свершения, заблуждения и находки, потери и обретения великой, сложной и героической эпохи. И. Мотяшов Все возможно – и удается все, но главное – сеять души в людях. А. Платонов

Слайд 4





СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА
 
Судьба воронежского писателя неотделима от катастрофических потрясений эпохи.
 «Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека.
 Инженер, поэт, журналист.
 «Не во всякую эпоху возможно прямое авторское слово»
Художественный мир писателя.
Пророческое слово Андрея Платонова.
Описание слайда:
СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА Судьба воронежского писателя неотделима от катастрофических потрясений эпохи. «Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека. Инженер, поэт, журналист. «Не во всякую эпоху возможно прямое авторское слово» Художественный мир писателя. Пророческое слово Андрея Платонова.

Слайд 5





ПЕРВАЯ
СТРАНИЦА ЖУРНАЛА
«Судьба воронежского писателя неотделима от катастрофических потрясений эпохи»
Описание слайда:
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ЖУРНАЛА «Судьба воронежского писателя неотделима от катастрофических потрясений эпохи»

Слайд 6





СЕМАФОРЫ
Описание слайда:
СЕМАФОРЫ

Слайд 7





















СМЕРТЬ КОМИССАРА
Описание слайда:
СМЕРТЬ КОМИССАРА

Слайд 8





ВТОРАЯ 
СТРАНИЦА ЖУРНАЛА
«Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека»
Описание слайда:
ВТОРАЯ СТРАНИЦА ЖУРНАЛА «Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека»

Слайд 9





  Родина не была никогда для Платонова понятием смутным и отвлеченным. «Сердце навсегда может быть пораженным похилившейся избенкой на краю деревни, - писал он, - и ты не забудешь, не разлюбишь ее никогда, каким бы мудрым и бессмертным ни стал, куда бы ни ушел»
Описание слайда:
Родина не была никогда для Платонова понятием смутным и отвлеченным. «Сердце навсегда может быть пораженным похилившейся избенкой на краю деревни, - писал он, - и ты не забудешь, не разлюбишь ее никогда, каким бы мудрым и бессмертным ни стал, куда бы ни ушел»

Слайд 10





       
         
 «Работал я во многих местах у многих хозяев. У нас семья была одно время в 10 человек, а я старший сын – один работник кроме отца… Отец же, слесарь, не мог кормить такую орду…» «Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности», - признался однажды Андрей Платонов.
Описание слайда:
«Работал я во многих местах у многих хозяев. У нас семья была одно время в 10 человек, а я старший сын – один работник кроме отца… Отец же, слесарь, не мог кормить такую орду…» «Жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности», - признался однажды Андрей Платонов.

Слайд 11





ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР ДЕТСТВА
Описание слайда:
ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР ДЕТСТВА

Слайд 12





АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ В ЮНОСТИ
Описание слайда:
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ В ЮНОСТИ

Слайд 13





 ТРЕТЬЯ
СТРАНИЦА ЖУРНАЛА
Инженер, поэт, журналист
Описание слайда:
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА ЖУРНАЛА Инженер, поэт, журналист

Слайд 14





ГРАЖДАНСКАЯ  ВОЙНА.  В 1919 г. Платонов уходит на фронт помощником машиниста бронепоезда. Внимательно всматривается в происходящее, фиксируя сущностные черты новой эпохи. Напишет он об этом позже.
Описание слайда:
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. В 1919 г. Платонов уходит на фронт помощником машиниста бронепоезда. Внимательно всматривается в происходящее, фиксируя сущностные черты новой эпохи. Напишет он об этом позже.

Слайд 15


  
  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И ЕГО ЭПОХА  (УСТНЫЙ ЖУРНАЛ)  АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ      ПЛАТОНОВ  (КЛИМЕНТОВ)  (1899 – 1951)  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





            Творчество Платонова сочетает в себе конкретное, остро злободневное содержание с универсальностью итоговых размышлений. Два пласта содержат его произведения: изменчивый и часто управляемый идеями и волей людей, прогнозируемый исторический поток, - с одной стороны, и пласт глубинного бытия народной жизни, ее естественного состояния, ее мощных непредсказуемых сил, связанных с космосом и природными ритмами, - с другой. 
            Творчество Платонова сочетает в себе конкретное, остро злободневное содержание с универсальностью итоговых размышлений. Два пласта содержат его произведения: изменчивый и часто управляемый идеями и волей людей, прогнозируемый исторический поток, - с одной стороны, и пласт глубинного бытия народной жизни, ее естественного состояния, ее мощных непредсказуемых сил, связанных с космосом и природными ритмами, - с другой.
Описание слайда:
Творчество Платонова сочетает в себе конкретное, остро злободневное содержание с универсальностью итоговых размышлений. Два пласта содержат его произведения: изменчивый и часто управляемый идеями и волей людей, прогнозируемый исторический поток, - с одной стороны, и пласт глубинного бытия народной жизни, ее естественного состояния, ее мощных непредсказуемых сил, связанных с космосом и природными ритмами, - с другой. Творчество Платонова сочетает в себе конкретное, остро злободневное содержание с универсальностью итоговых размышлений. Два пласта содержат его произведения: изменчивый и часто управляемый идеями и волей людей, прогнозируемый исторический поток, - с одной стороны, и пласт глубинного бытия народной жизни, ее естественного состояния, ее мощных непредсказуемых сил, связанных с космосом и природными ритмами, - с другой.

Слайд 17





ЧЕТВЕРТАЯ
СТРАНИЦА ЖУРНАЛА
«Не во всякую эпоху возможно прямое авторское слово»
Описание слайда:
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА ЖУРНАЛА «Не во всякую эпоху возможно прямое авторское слово»

Слайд 18





 
 
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
Описание слайда:
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 19





Как прозаик Платонов написал ряд произведений о самоотверженных людях, о «будничном героизме»: «Бессмертие»,  «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире» и др 

«Прекрасное» и «яростное» представлены в рассказе и в борении, и в неразрывном единстве - такова ситуация, в которой живет и трудится в окружающем его мире человек.
Описание слайда:
Как прозаик Платонов написал ряд произведений о самоотверженных людях, о «будничном героизме»: «Бессмертие», «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире» и др «Прекрасное» и «яростное» представлены в рассказе и в борении, и в неразрывном единстве - такова ситуация, в которой живет и трудится в окружающем его мире человек.

Слайд 20





   1944 год внес радостные перемены в жизнь Андрея Платоновича:
   1944 год внес радостные перемены в жизнь Андрея Платоновича:
   11 октября у него рождается дочь Мария.
Описание слайда:
1944 год внес радостные перемены в жизнь Андрея Платоновича: 1944 год внес радостные перемены в жизнь Андрея Платоновича: 11 октября у него рождается дочь Мария.

Слайд 21





ПЯТАЯ 
СТРАНИЦА ЖУРНАЛА
Художественный мир писателя
Описание слайда:
ПЯТАЯ СТРАНИЦА ЖУРНАЛА Художественный мир писателя

Слайд 22





Повесть «ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ» (1927 г.) Написана в жанре исторического повествования. Идея -  преобразование и улучшение природы с помощью человеческого разума и труда. Автор приходит к противоречию между теориями и реальностью.
Описание слайда:
Повесть «ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ» (1927 г.) Написана в жанре исторического повествования. Идея - преобразование и улучшение природы с помощью человеческого разума и труда. Автор приходит к противоречию между теориями и реальностью.

Слайд 23





Повесть «ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ»
          
           
          Проследим сюжет повести. Петр 1 поручает англичанину Бертрану Перри построить шлюзы, чтобы соединить Оку с Доном; Бертран составил «прожект»: объем работ огромный - нужно соорудить тридцать три шлюза. Однако осуществление идеи терпит крах, хотя почти вся губерния брошена на работы. Виной тому ошибки в расчетах, рабский труд и нереальные сроки, на которых настаивает Петр.
          Но здесь есть общая мысль, которая будет волновать Платонова всю жизнь, - мысль о сопротивлении природы человеку, его техническому расчету: «Между техникой и природой трагическая ситуация. Цель техники - «дайте мне точку опоры, я переверну мир». А конструкция природы такова, что она не любит, когда ее обыгрывают...». Природа требует крайне бережного с ней обращения.
Описание слайда:
Повесть «ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ» Проследим сюжет повести. Петр 1 поручает англичанину Бертрану Перри построить шлюзы, чтобы соединить Оку с Доном; Бертран составил «прожект»: объем работ огромный - нужно соорудить тридцать три шлюза. Однако осуществление идеи терпит крах, хотя почти вся губерния брошена на работы. Виной тому ошибки в расчетах, рабский труд и нереальные сроки, на которых настаивает Петр. Но здесь есть общая мысль, которая будет волновать Платонова всю жизнь, - мысль о сопротивлении природы человеку, его техническому расчету: «Между техникой и природой трагическая ситуация. Цель техники - «дайте мне точку опоры, я переверну мир». А конструкция природы такова, что она не любит, когда ее обыгрывают...». Природа требует крайне бережного с ней обращения.

Слайд 24





 «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1926 -1927) 
Впервые издана в в 1928 году.
Описание слайда:
«СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1926 -1927) Впервые издана в в 1928 году.

Слайд 25





Повесть «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» 

       Образ Фомы Пухова - центральный в повести. Подход Платонова к этому сложному образу оказался интересным в художественном отношении. Это - работящий человек, без особого энтузиазма, но без отговорок; на фронте вел себя хладнокровно и мужественно, не теряя чувство юмора в трудных ситуациях. Критика стремилась изобразить его как идеального рабочего человека, участвующего в революции. Однако это сделать трудно. В итоге образ сокровенного человека  - это тип личности, знающей тайну естественной жизни, осознающей огромное значение труда, принимающей мир таким, каким он должен быть.
Описание слайда:
Повесть «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» Образ Фомы Пухова - центральный в повести. Подход Платонова к этому сложному образу оказался интересным в художественном отношении. Это - работящий человек, без особого энтузиазма, но без отговорок; на фронте вел себя хладнокровно и мужественно, не теряя чувство юмора в трудных ситуациях. Критика стремилась изобразить его как идеального рабочего человека, участвующего в революции. Однако это сделать трудно. В итоге образ сокровенного человека - это тип личности, знающей тайну естественной жизни, осознающей огромное значение труда, принимающей мир таким, каким он должен быть.

Слайд 26





ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА ПОВЕСТИ «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Описание слайда:
ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА ПОВЕСТИ «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Слайд 27





Роман «ЧЕВЕНГУР»
(1928-1929)
Описание слайда:
Роман «ЧЕВЕНГУР» (1928-1929)

Слайд 28






«КОТЛОВАН»(1930) 
Когда мы читаем повесть, перед нашим взором открывается мир и время, давно ушедшее от нас. Главная тема произведения – коллективизация, раскулачивание, строительство советского общества, но с самой страшной, горькой стороны.
Описание слайда:
«КОТЛОВАН»(1930) Когда мы читаем повесть, перед нашим взором открывается мир и время, давно ушедшее от нас. Главная тема произведения – коллективизация, раскулачивание, строительство советского общества, но с самой страшной, горькой стороны.

Слайд 29





Повесть «КОТЛОВАН»
1930 г.
Описание слайда:
Повесть «КОТЛОВАН» 1930 г.

Слайд 30





                          
                          
         «КОТЛОВАН»
Описание слайда:
«КОТЛОВАН»

Слайд 31





АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Описание слайда:
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Слайд 32





За годы войны Платонов выпустил четыре книги рассказов: «Одухотворенные люди» (1942), Рассказы о Родине» (1943), «Броня» (1943), «В сторону заката солнца» (1945)
    Русский солдат принял на себя вину за боль и страдание людей, и именно он стал, по словам Платонова, той силой, которая остановила движение смерти, стал силой жизни, живой природы. 
    «…Война – это зона между жизнью и смертью, где жизнь добывается в тяжелом труде через смерть врага, - война вместе с тем место, где надолго решается судьба человечества. Например, русское серое обычное поле является великим многозначительным образом, а супряга, когда тринадцать-четырнадцать детей и старух впряжены в общую лямку, тянут однолемешный плуг, символом непобедимой России…» 
                                    А. Платонов. Из записных книжек
Описание слайда:
За годы войны Платонов выпустил четыре книги рассказов: «Одухотворенные люди» (1942), Рассказы о Родине» (1943), «Броня» (1943), «В сторону заката солнца» (1945) Русский солдат принял на себя вину за боль и страдание людей, и именно он стал, по словам Платонова, той силой, которая остановила движение смерти, стал силой жизни, живой природы. «…Война – это зона между жизнью и смертью, где жизнь добывается в тяжелом труде через смерть врага, - война вместе с тем место, где надолго решается судьба человечества. Например, русское серое обычное поле является великим многозначительным образом, а супряга, когда тринадцать-четырнадцать детей и старух впряжены в общую лямку, тянут однолемешный плуг, символом непобедимой России…» А. Платонов. Из записных книжек

Слайд 33





    Я бы хотел, чтоб некие мысли, рожденные войной и долгим опытом жизни и, может быть, имеющие общую значимость, не обратились в забвение совместно с моим прахом и послужили, как особенного рода орудие, тому же делу, которому служил и я. 
    Я бы хотел, чтоб некие мысли, рожденные войной и долгим опытом жизни и, может быть, имеющие общую значимость, не обратились в забвение совместно с моим прахом и послужили, как особенного рода орудие, тому же делу, которому служил и я. 
    А я служил и служу делу защиты нашего общего отчего крова, называемого     Отчизной, я работаю всем своим духом… на оборону живой целости нашей земли, которую я полюбил еще в детстве наивным чувством, а позднее - осмысленно, как солдат, который согласен отдать обратно жизнь за эту землю, потому что солдат соображает: жизнь ему одолжается Родиной только временно. 
                А. Платонов. «Размышления офицера»
Описание слайда:
Я бы хотел, чтоб некие мысли, рожденные войной и долгим опытом жизни и, может быть, имеющие общую значимость, не обратились в забвение совместно с моим прахом и послужили, как особенного рода орудие, тому же делу, которому служил и я. Я бы хотел, чтоб некие мысли, рожденные войной и долгим опытом жизни и, может быть, имеющие общую значимость, не обратились в забвение совместно с моим прахом и послужили, как особенного рода орудие, тому же делу, которому служил и я. А я служил и служу делу защиты нашего общего отчего крова, называемого Отчизной, я работаю всем своим духом… на оборону живой целости нашей земли, которую я полюбил еще в детстве наивным чувством, а позднее - осмысленно, как солдат, который согласен отдать обратно жизнь за эту землю, потому что солдат соображает: жизнь ему одолжается Родиной только временно. А. Платонов. «Размышления офицера»

Слайд 34





   Платонов проявлял большой интерес и к драматургии, написал несколько пьес: «Шарманка», «Высокое напряжение», «14 красных избушек», после войны - «Ученик Лицея», «Ноев ковчег». Но как драматург при жизни он практически остался неизвестным. Он явился и автором нескольких киносценариев, в том числе по рассказам «Июльская гроза» и «Семья Иванова». 
   Платонов проявлял большой интерес и к драматургии, написал несколько пьес: «Шарманка», «Высокое напряжение», «14 красных избушек», после войны - «Ученик Лицея», «Ноев ковчег». Но как драматург при жизни он практически остался неизвестным. Он явился и автором нескольких киносценариев, в том числе по рассказам «Июльская гроза» и «Семья Иванова». 
   Василий Гроссман писал: «До последних дней своих Андрей Платонович сохранил все богатство своей чистой, ясной души, всю силу своего удивительного ума».
   Пожалуй, ни у кого из русских прозаиков XX века нет столько посмертных публикаций, сколько у Платонова.
Описание слайда:
Платонов проявлял большой интерес и к драматургии, написал несколько пьес: «Шарманка», «Высокое напряжение», «14 красных избушек», после войны - «Ученик Лицея», «Ноев ковчег». Но как драматург при жизни он практически остался неизвестным. Он явился и автором нескольких киносценариев, в том числе по рассказам «Июльская гроза» и «Семья Иванова». Платонов проявлял большой интерес и к драматургии, написал несколько пьес: «Шарманка», «Высокое напряжение», «14 красных избушек», после войны - «Ученик Лицея», «Ноев ковчег». Но как драматург при жизни он практически остался неизвестным. Он явился и автором нескольких киносценариев, в том числе по рассказам «Июльская гроза» и «Семья Иванова». Василий Гроссман писал: «До последних дней своих Андрей Платонович сохранил все богатство своей чистой, ясной души, всю силу своего удивительного ума». Пожалуй, ни у кого из русских прозаиков XX века нет столько посмертных публикаций, сколько у Платонова.

Слайд 35





ШЕСТАЯ
СТРАНИЦА ЖУРНАЛА
Пророческое слово Андрея Платонова
Описание слайда:
ШЕСТАЯ СТРАНИЦА ЖУРНАЛА Пророческое слово Андрея Платонова

Слайд 36





   Платонов современен, как современны наши классики. Он обжигающе современен, ибо своим творчеством многое объясняет не только в советском периоде русской истории, с которым мы выясняем отношения, но и наше время, и нас с вами, оголяет нас, доносит каждой написанной строчкой чистую правду, в которой мы иногда признаёмся если не публично, то хотя бы наедине с собой… 
   Платонов современен, как современны наши классики. Он обжигающе современен, ибо своим творчеством многое объясняет не только в советском периоде русской истории, с которым мы выясняем отношения, но и наше время, и нас с вами, оголяет нас, доносит каждой написанной строчкой чистую правду, в которой мы иногда признаёмся если не публично, то хотя бы наедине с собой…
Описание слайда:
Платонов современен, как современны наши классики. Он обжигающе современен, ибо своим творчеством многое объясняет не только в советском периоде русской истории, с которым мы выясняем отношения, но и наше время, и нас с вами, оголяет нас, доносит каждой написанной строчкой чистую правду, в которой мы иногда признаёмся если не публично, то хотя бы наедине с собой… Платонов современен, как современны наши классики. Он обжигающе современен, ибо своим творчеством многое объясняет не только в советском периоде русской истории, с которым мы выясняем отношения, но и наше время, и нас с вами, оголяет нас, доносит каждой написанной строчкой чистую правду, в которой мы иногда признаёмся если не публично, то хотя бы наедине с собой…

Слайд 37





ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ
Описание слайда:
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ

Слайд 38





ЛИТЕРАТУРА
Платонов А. П. Повести. Рассказы. – М.: Дрофа: Вече
Уроки мысли и чувства. Часть 3. Воронеж , 1995
Платонов А. П. Избранное: Для учащихся ст. классов сред. Шк./Сост., авт. предисл., коммент. Н. Г. Полтавцева .- М.: Просвещение, 1989.
Акаткин В. Прощание с утопией. Воронеж, Центр.-Черноз. Книж. Изд., 1991
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Платонов А. П. Повести. Рассказы. – М.: Дрофа: Вече Уроки мысли и чувства. Часть 3. Воронеж , 1995 Платонов А. П. Избранное: Для учащихся ст. классов сред. Шк./Сост., авт. предисл., коммент. Н. Г. Полтавцева .- М.: Просвещение, 1989. Акаткин В. Прощание с утопией. Воронеж, Центр.-Черноз. Книж. Изд., 1991



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию