🗊Презентация А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №1А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №2А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №3А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №4А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №5А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №6А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №7А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему А.С. Пушкин в музыке. Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.С.ПУШКИН В МУЗЫКЕ
Описание слайда:
А.С.ПУШКИН В МУЗЫКЕ

Слайд 2





Огромное идейное богатство, народность, высокая человечность и совершенная художественная форма - вот этот ценный вклад, который внёс Пушкин в сокровищницу передовой мировой литературы.
   А. С. Пушкин - великий русский поэт. Он оставил богатое наследие - стихи, романы - для всего человечества. Александр Сергеевич Пушкин был предельно музыкален в своих произведениях
Описание слайда:
Огромное идейное богатство, народность, высокая человечность и совершенная художественная форма - вот этот ценный вклад, который внёс Пушкин в сокровищницу передовой мировой литературы.    А. С. Пушкин - великий русский поэт. Он оставил богатое наследие - стихи, романы - для всего человечества. Александр Сергеевич Пушкин был предельно музыкален в своих произведениях

Слайд 3





Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта общечеловечны, весь строй его произведений ярок и эмоционально насыщен, фраза богата содержанием. Бесконечное разнообразие тем и образов позволяет каждому находить у Пушкина родное, близкое своей индивидуальности, зажигаться его поэтическим вдохновением. Произведения поэта отличает стройность, их язык звучен и гармоничен.
Описание слайда:
Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта общечеловечны, весь строй его произведений ярок и эмоционально насыщен, фраза богата содержанием. Бесконечное разнообразие тем и образов позволяет каждому находить у Пушкина родное, близкое своей индивидуальности, зажигаться его поэтическим вдохновением. Произведения поэта отличает стройность, их язык звучен и гармоничен.

Слайд 4





П.И.ЧАЙКОВСКИЙ И А.С.ПУШКИН
Чайковский не оперу писал, а музыку к роману. В этой совсем обычной опере развернутые монологи сменяются диалогами. А между ними картины повседневного быта действующих лиц.
   Во всех этих сценах как будто бы мало событий. Но зато в музыке протекает внутреннее действие.
  В ней находим мы жизнь человеческой души с её взлётами и падениями. В ней улавливается очарование пушкинского романа в стихах, целый мир тонких откровений, неуязвимых, вечных чувств, переживаний.
Для Чайковского Татьяна Ларина была не просто героиней литературного произведения, но живым, родным человеком, судьба которого его глубоко волновала. Чайковский словно сам жил в мире пушкинских героев.
   Он видел судьбу Лариных и ждал, что вот-вот откроется дверь и на пороге покажется Татьяна, тревоги которой его неотступно волнуют.
  Наверное, оттого и музыка «Онегина» так действует на слушателей, что появляется ощущение, что ты не в театре, а среди близких друзей.
Описание слайда:
П.И.ЧАЙКОВСКИЙ И А.С.ПУШКИН Чайковский не оперу писал, а музыку к роману. В этой совсем обычной опере развернутые монологи сменяются диалогами. А между ними картины повседневного быта действующих лиц.    Во всех этих сценах как будто бы мало событий. Но зато в музыке протекает внутреннее действие.   В ней находим мы жизнь человеческой души с её взлётами и падениями. В ней улавливается очарование пушкинского романа в стихах, целый мир тонких откровений, неуязвимых, вечных чувств, переживаний. Для Чайковского Татьяна Ларина была не просто героиней литературного произведения, но живым, родным человеком, судьба которого его глубоко волновала. Чайковский словно сам жил в мире пушкинских героев.    Он видел судьбу Лариных и ждал, что вот-вот откроется дверь и на пороге покажется Татьяна, тревоги которой его неотступно волнуют.   Наверное, оттого и музыка «Онегина» так действует на слушателей, что появляется ощущение, что ты не в театре, а среди близких друзей.

Слайд 5





М.П.МУСОРГСКИЙ И А.С.ПУШКИН
Трагедия «Борис Годунов» была написана поэтом в 1825 году. Опера была написана Мусоргским через 44 года, т.е. в 1869 году и поставлена в Петербурге. Опера, к сожалению, была закончена Римским-Корсаковым в связи со смертью композитора Мусоргского. Цензура вначале запретила оперу и предложила ввести любовный сюжет. Пришлось создать роль Марины Мнишек.
И поэт, и композитор уделяют большое внимание трагедии совести, переживаемой царем Борисом. Многогранный образ Бориса Годунова является одним из высших достижений мирового поэтическогго и оперного творчества. Либретто написано Мусоргским.
Описание слайда:
М.П.МУСОРГСКИЙ И А.С.ПУШКИН Трагедия «Борис Годунов» была написана поэтом в 1825 году. Опера была написана Мусоргским через 44 года, т.е. в 1869 году и поставлена в Петербурге. Опера, к сожалению, была закончена Римским-Корсаковым в связи со смертью композитора Мусоргского. Цензура вначале запретила оперу и предложила ввести любовный сюжет. Пришлось создать роль Марины Мнишек. И поэт, и композитор уделяют большое внимание трагедии совести, переживаемой царем Борисом. Многогранный образ Бориса Годунова является одним из высших достижений мирового поэтическогго и оперного творчества. Либретто написано Мусоргским.

Слайд 6





Опера «Руслан и  Людмила»
Опера «Руслан и Людмила» была написана в 1820 году. Пушкин назвал поэму «Мое игривое творение». Увертюра к опере звучит как музыкальный фейерверк. Опера прозвучала впервые в Петербурге в 1840 году, т.е. через 5 лет после гибели поэта. Искрящаяся светом, юмором пятиактовая опера. Над созданием либретто трудились композитор Глинка, поэт Кукольник и еще три поэта.
Описание слайда:
Опера «Руслан и Людмила» Опера «Руслан и Людмила» была написана в 1820 году. Пушкин назвал поэму «Мое игривое творение». Увертюра к опере звучит как музыкальный фейерверк. Опера прозвучала впервые в Петербурге в 1840 году, т.е. через 5 лет после гибели поэта. Искрящаяся светом, юмором пятиактовая опера. Над созданием либретто трудились композитор Глинка, поэт Кукольник и еще три поэта.

Слайд 7





«Пиковая дама»
Опера «Пиковая дама». Повесть написана поэтом в 1833 году (в течение одного года). Чайковский трудился над оперой 41 день. Трудно себе представить, что за такой короткий срок Чайковский создал оперу, которая является одним из величайших достижений мирового музыкального искусства.
Либретто написано Модестом Ильичом Чайковским (братом композитора). Из письма Чайковского брату: «Или я сильно ошибаюсь, или «Пиковая дама» в самом деле шедевр».
В России премьера состоялась в 1890 году в Мариинском театре через 57 лет после написания поэтом повести.
Описание слайда:
«Пиковая дама» Опера «Пиковая дама». Повесть написана поэтом в 1833 году (в течение одного года). Чайковский трудился над оперой 41 день. Трудно себе представить, что за такой короткий срок Чайковский создал оперу, которая является одним из величайших достижений мирового музыкального искусства. Либретто написано Модестом Ильичом Чайковским (братом композитора). Из письма Чайковского брату: «Или я сильно ошибаюсь, или «Пиковая дама» в самом деле шедевр». В России премьера состоялась в 1890 году в Мариинском театре через 57 лет после написания поэтом повести.

Слайд 8





Эту небольшое сообщение хочется закончить словами В.Г.Белинского:
«Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за нею эпохе сказать что-нибудь новое и более верное».
Описание слайда:
Эту небольшое сообщение хочется закончить словами В.Г.Белинского: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за нею эпохе сказать что-нибудь новое и более верное».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию