🗊А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (пролог)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №1А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №2А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №3А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №4А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №5А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №6А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №7А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №8А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №9А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №10А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №11А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №12А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила» (пролог), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (пролог). Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.С. Пушкин
 «Руслан и Людмила» (пролог)
Описание слайда:
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (пролог)

Слайд 2






Замысел поэмы «Руслан и Людмила» возник в Лицее. Закончил и написал ее Пушкин в Петербурге в 1820 году. Поэту было 20 лет. Поэма имела успех необыкновенный. Первый поэт того времени Жуковский, считавшийся учителем Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила»».
Описание слайда:
Замысел поэмы «Руслан и Людмила» возник в Лицее. Закончил и написал ее Пушкин в Петербурге в 1820 году. Поэту было 20 лет. Поэма имела успех необыкновенный. Первый поэт того времени Жуковский, считавшийся учителем Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила»».

Слайд 3






Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию.
Описание слайда:
Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию.

Слайд 4






Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где он слушал народные сказки, которые рассказывала ему няня, Арина Родионовна, где он слышал живую, яркую народную речь на местных ярмарках.
А.С.Пушкин  сам определяет жанр «Руслана и Людмилы» («… сказку эту поведаю теперь я свету».)
Описание слайда:
Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где он слушал народные сказки, которые рассказывала ему няня, Арина Родионовна, где он слышал живую, яркую народную речь на местных ярмарках. А.С.Пушкин сам определяет жанр «Руслана и Людмилы» («… сказку эту поведаю теперь я свету».)

Слайд 5






1. Каким настроением проникнут Пролог?
2. Какие эпитеты создают живописную палитру стихотворения?
3. Какие образы-сюжеты вы предложили бы для иллюстрации Пролога?
Описание слайда:
1. Каким настроением проникнут Пролог? 2. Какие эпитеты создают живописную палитру стихотворения? 3. Какие образы-сюжеты вы предложили бы для иллюстрации Пролога?

Слайд 6






Источником первых шести строк является формула из сказки «Чудесные дети», дословно воспроизведенная поэтом.
Обычно кот имеет какой-нибудь эпитет: ученый, заморский, морской. Чаще всего рассказчики давали коту кличку – прозвище, в котором подчеркивалось его чудесное умение петь песни и рассказывать сказки: кот-баюн, кот-певун, кот-говорун. Получается, что Пушкин с самого начала настраивает читателя на сказочный лад, заявляя, что историю Руслана и Людмилы ему рассказал сам «кот ученый».
Описание слайда:
Источником первых шести строк является формула из сказки «Чудесные дети», дословно воспроизведенная поэтом. Обычно кот имеет какой-нибудь эпитет: ученый, заморский, морской. Чаще всего рассказчики давали коту кличку – прозвище, в котором подчеркивалось его чудесное умение петь песни и рассказывать сказки: кот-баюн, кот-певун, кот-говорун. Получается, что Пушкин с самого начала настраивает читателя на сказочный лад, заявляя, что историю Руслана и Людмилы ему рассказал сам «кот ученый».

Слайд 7






Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и русалки – еще не сказочные. Это персонажи быличек – историй, в которые русский народ издавна верил.
Описание слайда:
Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и русалки – еще не сказочные. Это персонажи быличек – историй, в которые русский народ издавна верил.

Слайд 8






Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется  хорошо знакомая каждому избушка на курьих ножках.
Описание слайда:
Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется хорошо знакомая каждому избушка на курьих ножках.

Слайд 9






А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти строчки:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Описание слайда:
А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти строчки: В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря.

Слайд 10






Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила», которая, в свою очередь, восходит к сказке «три подземных царства».
Описание слайда:
Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила», которая, в свою очередь, восходит к сказке «три подземных царства».

Слайд 11






А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».
Описание слайда:
А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».

Слайд 12






Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок.
Описание слайда:
Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок.

Слайд 13






В конце Пролога  мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку. («И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). Что изменил в ней поэт и зачем? (Он опустил отрицательную часть («по усам текло, а в рот не попало») и ввел  целый ряд утверждений: «был», «пил», «видел», «сидел», «мне сказки говорил». Этим поэт подчеркивает, что в чудесный мир сказки он вошел навсегда и расстаться с ним не желает.
Описание слайда:
В конце Пролога мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку. («И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). Что изменил в ней поэт и зачем? (Он опустил отрицательную часть («по усам текло, а в рот не попало») и ввел целый ряд утверждений: «был», «пил», «видел», «сидел», «мне сказки говорил». Этим поэт подчеркивает, что в чудесный мир сказки он вошел навсегда и расстаться с ним не желает.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию