Описание слайда:
У ЗиС-5 была самая классическая конструкция – лонжеронная рама, полуэллиптические рессоры, держащие передний и задний жесткие мосты. Шестицилиндровый мотор объемом 5 литров развивал 73 л. с. при 2300 об./мин, но тормоза имели не гидравлический, а механический привод. Прямоугольник кабины был деревянным и обитым жестью. Комфорт – на минимуме. Сиденья жесткие, амортизаторов нет, подогрева тоже, вентиляция – через окна. ЗиС-5, как и все наши автомобили, часто ломался, но славился сумасшедшей ремонтопригодностью. По рассказам водителей, если выплавился баббит шатунного подшипника, то вместо него зажимали кусок брючного ремня и проезжали еще километров 150–200. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва. Именно ЗиС-5 считался на фронте основным перевозчиком военных грузов – от снарядов до съестных припасов.
У ЗиС-5 была самая классическая конструкция – лонжеронная рама, полуэллиптические рессоры, держащие передний и задний жесткие мосты. Шестицилиндровый мотор объемом 5 литров развивал 73 л. с. при 2300 об./мин, но тормоза имели не гидравлический, а механический привод. Прямоугольник кабины был деревянным и обитым жестью. Комфорт – на минимуме. Сиденья жесткие, амортизаторов нет, подогрева тоже, вентиляция – через окна. ЗиС-5, как и все наши автомобили, часто ломался, но славился сумасшедшей ремонтопригодностью. По рассказам водителей, если выплавился баббит шатунного подшипника, то вместо него зажимали кусок брючного ремня и проезжали еще километров 150–200. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва. Именно ЗиС-5 считался на фронте основным перевозчиком военных грузов – от снарядов до съестных припасов.
ЗиС-5
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ 5557 см3
МОЩНОСТЬ 73/76/85 л. с.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 3000 кг
КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4х2
ГОД ВЫПУСКА 1933-1958