🗊БЕСПРАВНАЯ ПЕСНЯ МОЯ Марина ЦВЕТАЕВА и София ПАРНОК

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №1БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №2БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №3БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №4БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №5БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №6БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №7БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №8БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №9БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №10БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №11БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №12БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №13БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №14БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №15БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №16БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №17БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №18БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №19БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №20БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №21БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №22БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №23БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №24БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №25БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №26БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №27БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №28БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать БЕСПРАВНАЯ ПЕСНЯ МОЯ Марина ЦВЕТАЕВА и София ПАРНОК. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ
Марина ЦВЕТАЕВА и
 София ПАРНОК
Описание слайда:
БЕСПРАВНАЯ ПЕСНЯ МОЯ Марина ЦВЕТАЕВА и София ПАРНОК

Слайд 2






София Яковлевна Парнок (Парнох) - прекрасная поэтесса Серебряного века. Ее стихи чисты и спокойны. Проникнуты атмосферой тонкой грусти. 
Описание слайда:
София Яковлевна Парнок (Парнох) - прекрасная поэтесса Серебряного века. Ее стихи чисты и спокойны. Проникнуты атмосферой тонкой грусти. 

Слайд 3





   У Марины Цветаевой есть цикл стихов    "Подруга", посвященный Парнок. 
Вот одно из этих стихотворений: 
    "Свободно шея поднята,
Как молодой побег.
Кто скажет имя, кто - лета,
Кто - край ее, кто - век?
Извилина неярких губ
Капризна и слаба,
Но ослепителен уступ
Бетховенского лба.
Светло-коричневым кольцом
Слегка оттенены,
Владычествуют над лицом
Глаза, как две луны.
До умилительности чист
Истаявший овал.
Рука, к которой шел бы хлыст
И - в серебре - опал."
Описание слайда:
У Марины Цветаевой есть цикл стихов "Подруга", посвященный Парнок.  Вот одно из этих стихотворений:  "Свободно шея поднята, Как молодой побег. Кто скажет имя, кто - лета, Кто - край ее, кто - век? Извилина неярких губ Капризна и слаба, Но ослепителен уступ Бетховенского лба. Светло-коричневым кольцом Слегка оттенены, Владычествуют над лицом Глаза, как две луны. До умилительности чист Истаявший овал. Рука, к которой шел бы хлыст И - в серебре - опал."

Слайд 4






	Образ Парнок отчетливо проявляется и в других стихах Цветаевой, которые не были включены в этот цикл.
	Марина Цветаева и София Парнок.           Одна - поэтесса, другая - литературный критик и тоже поэтесса. Обе - странницы, идущие своими путями, по выражению самой Марины. Одной только-только исполнилось 22, второй — уже 29. 
Описание слайда:
Образ Парнок отчетливо проявляется и в других стихах Цветаевой, которые не были включены в этот цикл. Марина Цветаева и София Парнок. Одна - поэтесса, другая - литературный критик и тоже поэтесса. Обе - странницы, идущие своими путями, по выражению самой Марины. Одной только-только исполнилось 22, второй — уже 29. 

Слайд 5






	Своеобразной хроникой этой любви стали цикл Цветаевой «Подруга», другие ее стихи, написанные в это время, «Письмо к Амазонке» и первый сборник стихотворений Софии Парнок. Это и накал «треклятых страстей», и высшее единение, и «горечь разлуки».
Описание слайда:
Своеобразной хроникой этой любви стали цикл Цветаевой «Подруга», другие ее стихи, написанные в это время, «Письмо к Амазонке» и первый сборник стихотворений Софии Парнок. Это и накал «треклятых страстей», и высшее единение, и «горечь разлуки».

Слайд 6


БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


БЕСПРАВНАЯ   ПЕСНЯ   МОЯ  Марина ЦВЕТАЕВА и   София ПАРНОК, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






   У обеих -надрыв, несовместимость с миром, у каждой «излом дороги». Как они похожи, как похожи их судьбы, их страдания, чаяния, мечты и даже неудачи. Обе несчастны. Марина пишет в 1 стихотворении из цикла «Подруга»: «Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли! И лучше — пусть!» Именно этим они и схожи. 
Описание слайда:
У обеих -надрыв, несовместимость с миром, у каждой «излом дороги». Как они похожи, как похожи их судьбы, их страдания, чаяния, мечты и даже неудачи. Обе несчастны. Марина пишет в 1 стихотворении из цикла «Подруга»: «Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли! И лучше — пусть!» Именно этим они и схожи. 

Слайд 9





        Соня в стихотворении «Снова на профиль   	гляжу я твой крутолобый» пишет 
«мы двойника друг в друге нашли». 
Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли!   
И лучше — пусть!
Вы слишком многих, мнится, целовали,
Отсюда грусть.

Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая леди,
Никто не спас!

Вы так устали повторять любовный
Речитатив!
Чугунный обод на руке бескровной—
Красноречив!

Я Вас люблю. — Как грозовая туча
Над Вами — грех —
За то, что Вы язвительны и жгучи
И лучше всех,
Описание слайда:
Соня в стихотворении «Снова на профиль гляжу я твой крутолобый» пишет «мы двойника друг в друге нашли».  Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли! И лучше — пусть! Вы слишком многих, мнится, целовали, Отсюда грусть. Всех героинь шекспировских трагедий Я вижу в Вас. Вас, юная трагическая леди, Никто не спас! Вы так устали повторять любовный Речитатив! Чугунный обод на руке бескровной— Красноречив! Я Вас люблю. — Как грозовая туча Над Вами — грех — За то, что Вы язвительны и жгучи И лучше всех,

Слайд 10





         Первая встреча описана не в 1-ом стихотворении   	цикла,  а в 10-м, которое датировано 28 январем 1915-го, то есть спустя достаточно много времени по временной шкале их романа. 
	Могу ли не вспомнить я
Тот запах White-Rose* и чая,
И севрские фигурки
Над пышащим камельком...

Мы были: я — в пышном платье
Из чуть золотого фая,
Вы — в вязаной черной куртке
С крылатым воротником.

	Я помню, с каким вошли Вы
Лицом — без малейшей краски,
Как встали, кусая пальчик,
Чуть голову наклоня.

И лоб Ваш властолюбивый,
Под тяжестью рыжей каски,
Не женщина и не мальчик, —
Но что-то сильней меня!
Описание слайда:
Первая встреча описана не в 1-ом стихотворении цикла, а в 10-м, которое датировано 28 январем 1915-го, то есть спустя достаточно много времени по временной шкале их романа.  Могу ли не вспомнить я Тот запах White-Rose* и чая, И севрские фигурки Над пышащим камельком... Мы были: я — в пышном платье Из чуть золотого фая, Вы — в вязаной черной куртке С крылатым воротником. Я помню, с каким вошли Вы Лицом — без малейшей краски, Как встали, кусая пальчик, Чуть голову наклоня. И лоб Ваш властолюбивый, Под тяжестью рыжей каски, Не женщина и не мальчик, — Но что-то сильней меня!

Слайд 11






      Я помню — над синей вазой —
Как звякнули наши рюмки.
«О, будьте моим Орестом!»,
И я Вам дала цветок.

С зарницею сероглазой
Из замшевой черной сумки
Вы вынули длинным жестом
И выронили—платок.

28 января 1915
Описание слайда:
Я помню — над синей вазой — Как звякнули наши рюмки. «О, будьте моим Орестом!», И я Вам дала цветок. С зарницею сероглазой Из замшевой черной сумки Вы вынули длинным жестом И выронили—платок. 28 января 1915

Слайд 12





Но кто теперь должен сделать следующий шаг? 
	Марина «поцелуй отстраняет уловкою» 
("Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою"), 
Соня ,в свою очередь, длит молчание:
	Скажу ли вам: я вас люблю? 
Нет, ваше сердце слишком зорко.
Ужель его я утолю
Любовною скороговоркой?

Не слово,— то, что перед ним:
Молчание минуты каждой,
Томи томленьем нас одним,
Единой нас измучай жаждой.

Увы, как сладостные "да",
Как все "люблю вас" будут слабы,
Мой несравненный друг, когда
Скажу я, что сказать могла бы
Описание слайда:
Но кто теперь должен сделать следующий шаг?  Марина «поцелуй отстраняет уловкою» ("Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою"), Соня ,в свою очередь, длит молчание: Скажу ли вам: я вас люблю?  Нет, ваше сердце слишком зорко. Ужель его я утолю Любовною скороговоркой? Не слово,— то, что перед ним: Молчание минуты каждой, Томи томленьем нас одним, Единой нас измучай жаждой. Увы, как сладостные "да", Как все "люблю вас" будут слабы, Мой несравненный друг, когда Скажу я, что сказать могла бы

Слайд 13






	
	
	Таким образом, наши героини филигранно ведут неуловимую и при этом невероятную по своему накалу битву. Любовное "танго" настолько же завуалировано насколько и откровенно. Женское сталкивается с таким же женским и в этом особенность их романа. Обе находят в нем томительную и заворживающую привлекательность. Здесь априори не может быть победительницы. Только самой ЛЮБВИ готова сдаться каждая. 
Описание слайда:
Таким образом, наши героини филигранно ведут неуловимую и при этом невероятную по своему накалу битву. Любовное "танго" настолько же завуалировано насколько и откровенно. Женское сталкивается с таким же женским и в этом особенность их романа. Обе находят в нем томительную и заворживающую привлекательность. Здесь априори не может быть победительницы. Только самой ЛЮБВИ готова сдаться каждая. 

Слайд 14





 	То есть покориться не напору подруги (которого и 	нет!), а своему собственному влечению. Соблазн тем  	слаще, что исходит из недр самой себя.
 Не устоять самой перед собою! 

	Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?

Всё передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?
Всё дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?
Описание слайда:
То есть покориться не напору подруги (которого и нет!), а своему собственному влечению. Соблазн тем слаще, что исходит из недр самой себя. Не устоять самой перед собою!  Под лаской плюшевого пледа Вчерашний вызываю сон. Что это было? — Чья победа? — Кто побежден? Всё передумываю снова, Всем перемучиваюсь вновь. В том, для чего не знаю слова, Была ль любовь? Кто был охотник? — Кто — добыча? Всё дьявольски-наоборот! Что понял, длительно мурлыча, Сибирский кот?

Слайд 15






	Предвкушение, трепет, само приближение к близости - длятся, длятся, длятся... Однако дамы наши исключительно безмерны в своем вероломстве ("Никто в наших письмах роясь, не понял до глубины, Как мы вероломны, то есть как сами себе верны"), Марина - в первую очередь. 
Описание слайда:
Предвкушение, трепет, само приближение к близости - длятся, длятся, длятся... Однако дамы наши исключительно безмерны в своем вероломстве ("Никто в наших письмах роясь, не понял до глубины, Как мы вероломны, то есть как сами себе верны"), Марина - в первую очередь. 

Слайд 16





	Накал достигает немыслимого, невыносимого градуса. И как результат перенапряжения - охлаждение.  
	Сегодня таяло, сегодня
Я простояла у окна.
Взгляд отрезвленной, грудь свободней,
Опять умиротворена.

Не знаю, почему. Должно быть,
Устала попросту душа,
И как-то не хотелось трогать
Мятежного карандаша.

Так простояла я — в тумане—
Далекая добру и злу,
Тихонько пальцем барабаня
По чуть звенящему стеклу.
Описание слайда:
Накал достигает немыслимого, невыносимого градуса. И как результат перенапряжения - охлаждение.   Сегодня таяло, сегодня Я простояла у окна. Взгляд отрезвленной, грудь свободней, Опять умиротворена. Не знаю, почему. Должно быть, Устала попросту душа, И как-то не хотелось трогать Мятежного карандаша. Так простояла я — в тумане— Далекая добру и злу, Тихонько пальцем барабаня По чуть звенящему стеклу.

Слайд 17





«Ты проходишь своей дорогою, 
И руки твоей я не трогаю».
	Для Марины арена всего происходящего всегда – только ее душа. На этом этапе ей важно осознавать, что она не является заложницей собственных чувств. И она как бы пробует насколько ЭТО сильнее ее и умиротворенно констатирует, что влечение не властвует над ней. Ей не больно, ей - НИКАК. Она твердо решает: эмоции испытаны, продолжения этому не стоит быть. Слишком все неразборчиво, нелинейно, не «так ясно, просто и грубо-грубо!» 
Описание слайда:
«Ты проходишь своей дорогою,  И руки твоей я не трогаю». Для Марины арена всего происходящего всегда – только ее душа. На этом этапе ей важно осознавать, что она не является заложницей собственных чувств. И она как бы пробует насколько ЭТО сильнее ее и умиротворенно констатирует, что влечение не властвует над ней. Ей не больно, ей - НИКАК. Она твердо решает: эмоции испытаны, продолжения этому не стоит быть. Слишком все неразборчиво, нелинейно, не «так ясно, просто и грубо-грубо!» 

Слайд 18






	А тут еще и предыдущая, не до конца 	закрытая связь Сони - Раечка 
(Ираида Альбрехт) маячит. 

	Сегодня, часу в восьмом,
Стремглав по Большой Лубянке,
Как пуля, как снежный ком,
Куда-то промчались санки.

Уже прозвеневший смех...
Я так и застыла взглядом:
Волос рыжеватый мех,
И кто-то высокий — рядом!

Вы были уже с другой,
С ней путь открывали санный,
С желанной и дорогой, —
Сильнее, чем я — желанной.

— Oh, je n'en puis plus, j'etouffe*—
Вы крикнули во весь голос,
Размашисто запахнув
На ней меховую полость.
Описание слайда:
А тут еще и предыдущая, не до конца закрытая связь Сони - Раечка (Ираида Альбрехт) маячит.  Сегодня, часу в восьмом, Стремглав по Большой Лубянке, Как пуля, как снежный ком, Куда-то промчались санки. Уже прозвеневший смех... Я так и застыла взглядом: Волос рыжеватый мех, И кто-то высокий — рядом! Вы были уже с другой, С ней путь открывали санный, С желанной и дорогой, — Сильнее, чем я — желанной. — Oh, je n'en puis plus, j'etouffe*— Вы крикнули во весь голос, Размашисто запахнув На ней меховую полость.

Слайд 19





Марина взорвалась, но сразу, через две секунды... успокоилась. Она и только она сама себе и Снежная Королева, и Кай. Только слово «вечность» — вечно, а все остальное проходит
	Ужель конец? Глаза ненасытимы, 
Уста мои ненасытимей глаз,
Сама судьба им указала вас,
Но лишь мгновенье пробыли одни мы.
Ужель последним будет первый раз?
Молчание — не тот же ли отказ!
Я не молю, мой друг неумолимый,
Но как, тоскуя, не спросить хоть раз:
Ужель конец?
Описание слайда:
Марина взорвалась, но сразу, через две секунды... успокоилась. Она и только она сама себе и Снежная Королева, и Кай. Только слово «вечность» — вечно, а все остальное проходит Ужель конец? Глаза ненасытимы,  Уста мои ненасытимей глаз, Сама судьба им указала вас, Но лишь мгновенье пробыли одни мы. Ужель последним будет первый раз? Молчание — не тот же ли отказ! Я не молю, мой друг неумолимый, Но как, тоскуя, не спросить хоть раз: Ужель конец?

Слайд 20






	
	Она уже желает более внятных проявлений своих чувств. Однако, еще не помышляет не только о жестах, но даже о словах, которые могут быть расценены, как просьба или требование. Лишь дает знать о своей готовности к более решительным действиям
Описание слайда:
Она уже желает более внятных проявлений своих чувств. Однако, еще не помышляет не только о жестах, но даже о словах, которые могут быть расценены, как просьба или требование. Лишь дает знать о своей готовности к более решительным действиям

Слайд 21





	
Не сохранилось описания их впечатлений о том, как 
	они снова примирились. Но как не встретиться, когда обеим хочется? Когда общение желанно... 

	...Но тоска во мне — слишком вечная,
Чтоб была ты мне — первой встречною.

Сердце сразу сказало: «Милая!»
Всё тебе — наугад — простила я,
Ничего не знав, — даже имени! —
О, люби меня, о, люби меня!

Вижу я по губам — извилиной,
По надменности их усиленной,
По тяжелым надбровным выступам:
Это сердце берется — приступом!

Платье — шелковым черным панцирем,
Голос с чуть хрипотцой цыганскою,
Всё в тебе мне до боли нравится, —
Даже то, что ты не красавица!
Описание слайда:
Не сохранилось описания их впечатлений о том, как они снова примирились. Но как не встретиться, когда обеим хочется? Когда общение желанно...  ...Но тоска во мне — слишком вечная, Чтоб была ты мне — первой встречною. Сердце сразу сказало: «Милая!» Всё тебе — наугад — простила я, Ничего не знав, — даже имени! — О, люби меня, о, люби меня! Вижу я по губам — извилиной, По надменности их усиленной, По тяжелым надбровным выступам: Это сердце берется — приступом! Платье — шелковым черным панцирем, Голос с чуть хрипотцой цыганскою, Всё в тебе мне до боли нравится, — Даже то, что ты не красавица!

Слайд 22






	Это было  9-ое стихотворение цикла, которое написано несколько позже описываемых событий. В нём Марина уже вполне откровенна с собой. Она уже переступила грань, за которой сознание независимости от собственных чувств и желаний перестало 
	быть для нее 
	столь важным.
Описание слайда:
Это было 9-ое стихотворение цикла, которое написано несколько позже описываемых событий. В нём Марина уже вполне откровенна с собой. Она уже переступила грань, за которой сознание независимости от собственных чувств и желаний перестало быть для нее столь важным.

Слайд 23





	И они встретились. Вот как описан Соней 	их поход в кинотеатр
 (Марина была настоящей киноманкой): 
	Этот вечер был тускло-палевый,— 
Для меня был огненный он.
Этим вечером, как пожелали Вы,
Мы вошли в театр "Унион".

Помню руки, от счастья слабые,
Жилки — веточки синевы.
Чтоб коснуться руки не могла бы я,
Натянули перчатки Вы.

Ах, опять подошли так близко Вы,
И опять свернули с пути!
Стало ясно мне: как ни подыскивай,
Слова верного не найти.
Описание слайда:
И они встретились. Вот как описан Соней их поход в кинотеатр (Марина была настоящей киноманкой):  Этот вечер был тускло-палевый,—  Для меня был огненный он. Этим вечером, как пожелали Вы, Мы вошли в театр "Унион". Помню руки, от счастья слабые, Жилки — веточки синевы. Чтоб коснуться руки не могла бы я, Натянули перчатки Вы. Ах, опять подошли так близко Вы, И опять свернули с пути! Стало ясно мне: как ни подыскивай, Слова верного не найти.

Слайд 24





 Наступил новый этап их взаимоотношений, сначала — единение, потом — взлет любви.
"Хочу у зеркала, где муть", 1915 год 

	Это одно из последних стихотворений цикла. Главный мотив - мотив принятия судьбы, «отпускания» возлюбленной.
Героиня гадает перед зеркалом о судьбе своего любимого человека. Создаётся впечатление, что она уже пережила эту любовь и готова принять участь покинутой - заинтересованность в последующих событиях жизни Софии не более чем желание доказать самой себе её несостоятельность в качестве друга, её легкомысленность, которая была раскрыта в первых стихотворениях цикла. Если смотреть на результат гадания более глобально, можно увидеть в нём прогноз на всю жизнь с её логическим завершением – одинокой смертью. Но ,возможно, это лишь сравнение разлуки с «маленьким умиранием» человека для того, кто ещё любит.
Описание слайда:
Наступил новый этап их взаимоотношений, сначала — единение, потом — взлет любви. "Хочу у зеркала, где муть", 1915 год  Это одно из последних стихотворений цикла. Главный мотив - мотив принятия судьбы, «отпускания» возлюбленной. Героиня гадает перед зеркалом о судьбе своего любимого человека. Создаётся впечатление, что она уже пережила эту любовь и готова принять участь покинутой - заинтересованность в последующих событиях жизни Софии не более чем желание доказать самой себе её несостоятельность в качестве друга, её легкомысленность, которая была раскрыта в первых стихотворениях цикла. Если смотреть на результат гадания более глобально, можно увидеть в нём прогноз на всю жизнь с её логическим завершением – одинокой смертью. Но ,возможно, это лишь сравнение разлуки с «маленьким умиранием» человека для того, кто ещё любит.

Слайд 25





	Герои стихотворения «Я» и «Вы» разлучены в  	пространстве и во времени. Они занимают позиции наблюдающего и наблюдаемого, и только зеркало, как предмет из сферы мистического, статично, оно стоит вне пространства и времени.
	
	Хочу у зеркала, где муть 
И сон туманящий,
Я выпытать, куда вам путь
И где пристанище.

Я вижу мачты корабля
И вы – на палубе...
Вы – в дыме поезда, поля –
В вечерней жалобе...

Вечерние поля в росе,
Над ними – вороны...
Благословляю вас на все
Четыре стороны!
Описание слайда:
Герои стихотворения «Я» и «Вы» разлучены в пространстве и во времени. Они занимают позиции наблюдающего и наблюдаемого, и только зеркало, как предмет из сферы мистического, статично, оно стоит вне пространства и времени. Хочу у зеркала, где муть  И сон туманящий, Я выпытать, куда вам путь И где пристанище. Я вижу мачты корабля И вы – на палубе... Вы – в дыме поезда, поля – В вечерней жалобе... Вечерние поля в росе, Над ними – вороны... Благословляю вас на все Четыре стороны!

Слайд 26






	Переживания и чувства Цветаевой на протяжении всего их с Софией романа были самыми разными и варьировались от нежной привязанности до ревнивой тоски с оттенком отчуждения и негодования. …
   	Марина была человеком страстей (не путать со «страстным человеком»). И она не простила Соне её СИЛЫ. «Не женщина и не мальчик, Но что-то сильней меня»
Описание слайда:
Переживания и чувства Цветаевой на протяжении всего их с Софией романа были самыми разными и варьировались от нежной привязанности до ревнивой тоски с оттенком отчуждения и негодования. … Марина была человеком страстей (не путать со «страстным человеком»). И она не простила Соне её СИЛЫ. «Не женщина и не мальчик, Но что-то сильней меня»

Слайд 27





А это стихотворение С.Парнок посвятила 
Марине Цветаевой:

	Смотрят снова глазами незрячими
Матерь Божья и Спаситель-младенец.
Пахнет ладаном, маслом и воском.
Церковь тихими полнится плачами.
Тают свечи у юных смиренниц
В кулачке окоченелом и жестком.
Ах, от смерти моей уведи меня,
Ты, чьи руки загорелы и свежи,
Ты, что мимо прошла, раззадоря!
Не в твоём ли отчаянном имени
Ветер всех буревых побережий,
О, Марина, соименница моря!
Описание слайда:
А это стихотворение С.Парнок посвятила  Марине Цветаевой: Смотрят снова глазами незрячими Матерь Божья и Спаситель-младенец. Пахнет ладаном, маслом и воском. Церковь тихими полнится плачами. Тают свечи у юных смиренниц В кулачке окоченелом и жестком. Ах, от смерти моей уведи меня, Ты, чьи руки загорелы и свежи, Ты, что мимо прошла, раззадоря! Не в твоём ли отчаянном имени Ветер всех буревых побережий, О, Марина, соименница моря!

Слайд 28






	Морская и Мудрая, знали ли вы, 
что слово способно убить вас, глупышек,
что слово надменною завистью дышит
к вам - юным, свободным, живым?
Ему, заключённому, там, на скрижалях,
неведомы боли его матерей.
Ему бы к другим дотянуться скорей.
Горячее. Мёртвоё. Слову не жаль их.
Оно ли встаёт между вами стеной,
могучее - камень едва ли прочнее -
оно ли в ночи между вами чернеет,
оно ли лежит неизбывной виной?
Я вижу, как вы покорились, слепые
(а думали - зрячи. но кто из нас зряч?),
и пульс ваш - болезненнен, бешен, горяч -
не вам, а ему лишь подвластен отныне.
Рабыни. Рабыни. Рабыни. Рабыни!
Над каждою строчкой нависла беда.
Любовь написали. Так было всегда:
она вас со словом - по слову - покинет. 
Описание слайда:
Морская и Мудрая, знали ли вы,  что слово способно убить вас, глупышек, что слово надменною завистью дышит к вам - юным, свободным, живым? Ему, заключённому, там, на скрижалях, неведомы боли его матерей. Ему бы к другим дотянуться скорей. Горячее. Мёртвоё. Слову не жаль их. Оно ли встаёт между вами стеной, могучее - камень едва ли прочнее - оно ли в ночи между вами чернеет, оно ли лежит неизбывной виной? Я вижу, как вы покорились, слепые (а думали - зрячи. но кто из нас зряч?), и пульс ваш - болезненнен, бешен, горяч - не вам, а ему лишь подвластен отныне. Рабыни. Рабыни. Рабыни. Рабыни! Над каждою строчкой нависла беда. Любовь написали. Так было всегда: она вас со словом - по слову - покинет. 

Слайд 29






Презентацию подготовила учитель МБОУСОШ № 119 г.Новосибирска  Рябизова Валентина Сергеевна
Материал для презентации был взят в интернете для блога
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/blog/138314/, а потом и для презентации
Описание слайда:
Презентацию подготовила учитель МБОУСОШ № 119 г.Новосибирска Рябизова Валентина Сергеевна Материал для презентации был взят в интернете для блога http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/blog/138314/, а потом и для презентации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию